Необходимо ли окрашивать авто?

Часто автомобилистам приходится доводить до ума автомобили отечественного автопрома. На примере модели ВАЗ Приора можно в деталях рассказать об этом процессе. Иногда рестайлинга требуют подержанные иномарки.

Принцип действий остаётся таким же, как и с Приорой, выбранной в качестве примера. У исследуемого агрегата с завода в комплекте идут пороги без нанесения лакокрасочного покрытия (далее ЛКП). Из-за этого практически идеальный уроженец отечественного автопрома теряет свой внешний вид, что хочется исправить.

вариант покраски приоры

Кому когда-либо доводилось обращаться к специалистам по покраске авто, наверняка успел убедиться в том, насколько дорогое это удовольствие. Настоящие мужики, которые располагают временем и не боятся замарать руки, могут выполнить самостоятельно эту работу. Узнав подробнее о тонкостях всего процесса, убедиться лично в реальности такого мероприятия не составит труда.

Этапы

Независимо от того, новый это автомобиль либо подержанный, покраску придётся осуществить по нескольким последовательным этапам, в числе которых действия по:

  1. Подготовке поверхностей.
  2. Шпаклевке.
  3. Шлифовке.
  4. Грунтовке.
  5. Нанесению эмали.

О нюансах этого процесса уже было рассказано в предыдущих публикациях. Сегодня будет раскрыта иная тема – о покраске порогов своими руками.

покраска и ремонт порогов

Если же автомобиль после восстановления порогов будет перекрашиваться полностью, то после его мытья необходимо поснимать:

  • 2 бампера;
  • антенну (если таковая имеется);
  • поворотники, устройства наружной светотехники;
  • конструкции фар;
  • элемент декоративной решётки радиатора;
  • прочие наружные детали и съёмные элементы.

Итак, кто из автопользователей поставил перед собой задачу исправить заводской косяк и восстановить пороги на приоре либо другой модели ВАЗ, сможет это сделать по следующей инструкции.

Как самому покрасить пороги?

Разработчиками модели Ваз 2172 (Приора) были предусмотрены пороги, изготовленные из пластика. При этом с конвейера автомобиль выходит с этими элементами без нанесения лакокрасочного покрытия либо иной защиты. Потому с первого взгляда на профиль авто сложно не заметить, как юбки от переднего и заднего бамперов свисают книзу относительно линии дверей. Наиболее сильно выражена эта мелочь на моделях светлых тонов.

пороги приоры

В процессе эксплуатации даже чёрный пластик быстро сереет и утрачивает вид из-за постоянного воздействия солнца и дорожной пыли, грязи, гравия. Из того же материала выплавлены зеркала. Однако, к ним менее требовательны владельцы, потому как они удалены от дорожного полотна и меньше подвержены воздействию разрушительных факторов.

Прежде чем приступать к практике, нужно на теории узнать, как правильно красить пороги авто в гараже или в полевых условиях. Даже если у Приоры дорожный просвет больше, чем у некоторых моделей Джипов, владельцы все равно умудряются его зацепить, поцарапать и всячески обезобразить, иногда не по своей вине.

Непонятно, на что рассчитывали создатели, когда ставили внизу кузова пластик без каких-либо слоёв защиты. Потому исправлять эти ошибки приходится владельцу авто самому.

вернуться к меню ↑

Покраска порогов, от А до Я

Поэтапное описание процесса:

приора перед покраской

  1. Необходимо снять с обеих сторон кузова пороги, замыть их и высушить.
  2. Затем поверхность пластика в местах повреждений и царапин требуется зашлифовать при помощи наждачного полотна номера 400—600.
  3. Следующим пунктом будет полное ошкуривание изделий по всей площади с использованием наждака 800—1000.
  4. Для безупречного результата потребуется ещё один проход с нанесением шпаклёвки поверх ямок, царапин, оставшихся после ошкуривания.
  5. Далее, нужно заклеить элементы пластика, которым покраска не потребуется. Внизу малярный скотч должен быть нанесён поверх невидимой части, а вверху – там, где проходит полоска резинового эластичного канта вплоть до бортовой стороны порога.
  6. Перед покраской необходимо обезжирить поверхность.
  7. Следующим этапом становится нанесение ЛКП в закрытом пространстве.

После того как растворитель выветрился, изделие нужно поместить в помещении, лишённом обильного содержания пыли. Кому-то будет достаточно собственного гаража, другим же потребуется подвал либо другой укромный уголок, где можно будет оставить свежеокрашенный предмет до полного высыхания.

Сначала пороги покрываются грунтом по пластику. После полного высыхания производится шлифовка наждаком 2000. Далее, поверхность ещё раз обезжиривается. После этого наносится база. Как вариант, можно использовать Космос. Специалисты рекомендуют наносить эмаль в три этапа тонкими слоями, выдерживая между распылением полчаса до окончательного высыхания.

вернуться к меню ↑

Лакировка элементов кузова

покраска авто

После того как последний слой высохнет, пороги лакируются. Здесь важно правильно соблюсти технологию и набить руку на подручных средствах, чтобы смесь компонента с растворителем была нужной консистенции.

Ведь если растворитель недолить, покрытие получится матовым. Если же переборщить, то подтёков не избежать. Но о технологии правильного лакирования мы также рассказывали ранее. У кого нет времени на поиски этой статьи, вот несколько рекомендаций:

  1. Вся окрашиваемая поверхность покрывается тонким слоем, без получения блеска.
  2. Вторым заходом, спустя 40 минут наносится более плотный слой до образования глянцевого блеска.
  3. После первичного высыхания лака можно наносить финишный слой, необходимый для дальнейшей полировки. Здесь возможны небольшие огрехи в виде сморщивания, что позднее уходит после шлифовки.

Детали в залакированном состоянии нужно оставить на пару суток. Если эмаль ещё можно заставить высохнуть быстрее при помощи теплового воздействия, то лак должен дойти до кондиции самостоятельно. Иначе отшелушивания и прочих дефектов не избежать.

Полировка порогов

После того как лак окончательно застыл, можно приступать к полировке. О том, как выполнить полировку кузова в гараже, мы расскажем отдельно в подробностях. А пока можно сделать следующее.

Все работы можно выполнить самому. Если нет в наличии полировочной машинки, можно использовать дрель, на которой есть функция регулирования оборотов. Работать придётся на минимальном положении, потому как при большом числе вращения диска есть риск прожигания лака.

Человеку, начинающему заниматься малярными работами, будет крайне неудобно все делать самому. Потому если у него найдётся товарищ, готовый помочь, результат получится гораздо лучше. Если же придерживать пластик некому, его можно закрепить на станине.

покраска бампера приоры

При помощи поролонового аппликатора нужно нанести по очереди пасту «3М» № 74 с абразивом, затем №76, придающую блеск. Вещество нужно использовать в небольших количествах, покрывая им небольшие участки.

Если в арсенале уже есть аппликатор, но его состояние далеко не лучшее, чтобы не тратиться на приобретение нового, можно использовать маленькую хитрость. Сверху на диск нужно прикрепить кусок микрофибры, затем приступать к полировке. Такие салфетки продаются в обычных магазинах. Абразив расходуется до тех пор, пока деталь не начнёт блестеть.

Второй вид пасты нужно наносить салфеткой собственноручно, без использования инструмента.

Используя это описание, осуществить покраску автомобиля своими руками с лакировкой и полировкой не составит труда.

Последнее. Кто сомневается, браться ли ему за работу или обратиться к специалистам, стоит оценить «ценовую» сторону процесса. На все расходники для обновления порогов придётся затратить менее тысячи рублей.

Тогда как в мастерской за услуги возьмут в три раза больше. И не факт, что там работу будет выполнять специалист, а не чернорабочий, какой пришёл в компанию позавчера и это его первый опыт по малярным работам.

Наглядный практикум поможет повторить действия, описанные в теории, без ошибок. Если автомобиль сияет, как новенький, значит, все было сделано правильно и можно поздравлять владельца с первым опытом покраски своими руками.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Интересные материалы:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 12 средний балл: 4,92 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.