Техника покраски машины баллончиком

Иногда на лакокрасочном покрытии, далее ЛКП, автомобиля появляются незначительные повреждения (потёртости, неглубокие царапины, сколы). Причины их возникновения могут быть самыми разнообразными, от мелких ДТП и действий хулиганов до попадания града или мелких камешков из-под колёс.

Обращаться в автосервис с такими несерьёзными дефектами иногда бывает нерентабельно. Гораздо более простым и дешёвым вариантом представляется собственноручная покраска автомобиля баллончиком.

покраска автомашины

Преимущества аэрозольного окрашивания

Этот метод восстановления повреждённого участка ЛКП пользуется высокой популярностью. Он обладает следующими достоинствами:

  • простота процесса на всех этапах: для нанесения краски не требуется обладание какими-либо специальными навыками;
  • высокое качество покрытия, получаемого при покраске машины;
  • спрей легко укладывается на любые поверхности, включая изогнутые;
  • использование баллончика избавляет от необходимости искать дополнительное оборудование: валик, краскопульт и т. д.;
  • даже начинающий маляр может нанести ровное покрытие;
  • этот способ окраски является самым экономичным.
вернуться к меню ↑

Последовательность действий

Процесс восстановления ЛКП зависит от степени его повреждения. Поэтому на первом этапе нужно очень внимательно осмотреть кузов. Если целостность слоёв грунта и шпаклёвки не нарушена, работы по устранению дефектов могут ограничиться простой полировкой. Правда, такое возможно только в том случае, если ЛКП вокруг проблемного участка осталось довольно прочным и не начало отслаиваться.

 Если повреждение достигло грунтовки или даже металла, ликвидировать его можно только при помощи подкрашивания. Самым дешёвым и простым в использовании материалом для этого является аэрозольная краска.

покраска крыла баллончиком

Оттенок обозначается номером на упаковке, что значительно облегчает процедуру выбора. В зависимости от типа исходного ЛКП автомобиля приобретается глянцевая или матовая краска в баллончиках.

Нельзя забывать, что приступать к ликвидации дефектов нужно как можно быстрее, поскольку если повреждение достигло металла, то начнётся процесс окисления, который приведёт к возникновению коррозии. При устранении повреждений такого рода требуется предварительная грунтовка антикоррозийным материалом с последующей шпаклёвкой, иначе кузов под краской проржавеет.

вернуться к меню ↑

Перечень материалов

Перед тем как покрасить машину, необходимо приобрести следующее:

  • грунтовку;
  • шпаклёвку для автомобилей;
  • наждачную бумагу;
  • ёмкости с краской нужного цвета;
  • базовую эмаль;
  • полимерный лак;
  • защитную плёнку (её можно заменить и обычной бумагой, например, газетами);
  • рабочую одежду и защитные средства (перчатки, респиратор и т. д.).

Подготовка

Перед началом покраски производится подготовка. Сначала автомобиль тщательно моют тёплой водой и моющими средствами, затем дать ему высохнуть.

Участок кузова под покраску нужно обезжирить. Это делается при помощи двух салфеток. Одну из них пропитывают растворителем и протирают ей место повреждения, другую используют для последующего протирания поверхности.

виды баллончиков

Если дефект достиг металла, то, очистив этот участок от старого ЛКП, следует наложить на него слой грунтовки. Когда грунт высохнет, опять производится обезжиривание. Затем накладывают акриловую шпаклёвку.

Для защиты окружающих поверхностей используется защитная плёнка или трафареты из бумаги, которые приклеивают малярным скотчем или мягким пластилином. Иногда на участки, не подлежащие окрашиванию, наносят специальный состав, который по окончании работ смывают.

Для высыхания шпаклёвки и грунта требуется примерно полчаса при комнатной температуре. Шлифовку застывшего шпаклёвочного слоя выполняют наждачной бумагой с постепенным повышением абразивности (до 320—400 единиц – для шлифования повреждённого участка и до 500 единиц – для его краёв). Обработку продолжают до восстановления первоначальной геометрической формы детали.

Для улучшения адгезии перед тем как начать покраску кузова баллончиком, поверхность матируют. Это делается при помощи скотч—брайта и специальной пасты либо высокозернистой шкурки с абразивностью до 1200 единиц. Затем вновь производится обезжиривание вышеописанным способом.

Нюансы в процессе подготовки

покраска авто баллончиком

Покраску поверхности баллончиком следует осуществлять только на том участке, который был предварительно обработан, не выходя за его границы. Лак должен полностью перекрывать площадь напыления эмали.

А также необходимо, чтобы зона обработки поверхности была чуть больше самого повреждения. Только в этом случае можно обеспечить качественную полировку линий перехода.

Баллончик перед использованием энергично взбалтывают примерно 3 минуты. После этого рекомендуется опробовать его на ненужном старом элементе кузова (при его отсутствии подойдёт и любая другая металлическая поверхность). Эта тестовая покраска производится с соблюдением всех содержащихся в инструкции требований.

Пристальное внимание нужно уделить и подготовке помещения: температурному режиму, влажности и иным факторам. Желательно, чтобы в нём отсутствовала пыль и летающие насекомые: и то, и другое может негативно отразиться на результате всей работы.

В тёплом помещении для высыхания краски требуется значительно меньше времени. Тем не менее необходимо строго придерживаться сроков сушки, поскольку, даже если верхний слой выглядит подсохшим, это не значит, что внутри состав тоже успел высохнуть. Процесс можно ускорить за счёт использования строительного фена (особенно – при частичной покраске кузова).

вернуться к меню ↑

Нанесение краски и лака

покраска баллончиком машины

Некоторые автовладельцы сомневаются, можно ли покрасить машину используя аэрозольный баллончик, не имея малярных навыков. Ничего слишком сложного в этом нет. Главное – соблюдение технологии.

При окрашивании следует выдерживать расстояние между поверхностью и баллончиком примерно в 30 см. Температура в гараже должна быть комнатной. Сначала напылят 2—3 слоя базовой эмали, после наносят саму краску (также в несколько слоёв с перерывом между ними не менее 10 минут, площадь каждого последующего должна быть больше, чем предыдущего).

На окрашенную поверхность наносят прозрачный лак. Технология – та же, что при распылении краски. Рекомендуется использовать материалы одной марки. После нанесения последнего слоя нужно немедленно обработать границу перехода: она должна стать по возможности незаметной.

Это делается при помощи специального растворителя, предназначенного именно для таких целей. Важно помнить, что наносить его следует строго по границе перехода, не задевая соседние участки.

вернуться к меню ↑

Полировка

После полного высыхания лака можно начинать полировку машины. Для этого существует два способа: абразивный и защитный. Первый вариант выполняется в следующем порядке:

  • повреждённое место обрабатывают абразивом;
  • поверхность полируют, используя при этом абразивную пасту;
  • осматривают отремонтированный участок, при необходимости исправляют недочёты.

покраска баллончиком

Для шлифовки деталей тёмных оттенков используется мелкая шкурка (от 2500 единиц) и мягкий шлифовальный диск.

На диск наносится абразивная паста. После этого шлифмашина включается на малые обороты, и начинается процесс растирания. Через некоторое время скорость увеличивают до 1500 об/мин. Полировку продолжают до тех пор, пока не образуется глянцевая поверхность. Обработку следует производить неспешными движениями без нажима на инструмент. Важно следить за тем, чтобы деталь и паста не перегревались.

Защитная полировка выполняется специальными составами, как правило – восковыми или тефлоновыми. Если процедура выполняется на улице, машину нужно обязательно поставить в тень. Полироль наносят на поверхность и растирают замшевой тряпкой. Это следует делать круговыми движениями.

Использование аэрозольных баллончиков для покраски повреждённых участков автомобиля – это оптимальный способ устранения мелких дефектов. Он привлекателен, с точки зрения экономии, не требует высокого профессионализма исполнителей и может быть выполнен в короткие сроки.

При условии соблюдения технологии качество полученного покрытия будет таким же высоким, как если бы работы производились в сервисном центре квалифицированными специалистами.

Эксперт: Андрей Волков.

Похожие материалы:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

      Оставить отзыв