Самостоятельный ремонт с покраской бампера

В предыдущей публикации мы поведали о том, что нужно делать, чтобы бампер приобрёл подходящий вид и во сколько это обойдётся. Теперь в продолжение начатой темы осталось добавить, какими способами нужно подготовить пластик, восстановить его целостность и как покрасить бампер самому сначала в теории, а потом на практике. Опыт предшественников в этом непременно поможет.

бампер на машине под покраску и ремонт

 

Все действия делим на три этапа:

  • ремонт пластика;
  • подготовка к покраске;
  • непосредственно покраска.

Сориентировавшись с объёмом работ, можно приступать.

Ремонт

Прежде чем приниматься за непосредственно подготовительные работы, нужно восстановить целостность детали (если это возможно). В мастерских практикуют несколько методов ремонта, а именно два:

  • способ термовоздушной пайки (считается самым надёжным и востребованным как у профессионалов, так и самоучек);
  • технология армированного склеивания (подразумевает использование клеевого состава «3М» для проведения пластичного ремонта).

Весь ремонтный процесс разделим на несколько этапов:

  1. разборку детали;снятый бампер с машины по покраску
  2. ликвидацию повреждений, геометрических деформационных явлений, в том числе вмятин;
  3. создание недостающих элементов пластика;
  4. ликвидацию оставшихся разрывов и трещин;
  5. подгонку по месту.

Чтобы не усложнять себе задачу с перечисленными действиями, некоторые автомобилисты решаются на приобретение нового изделия взамен повреждённого и сразу приступают к покраске бампера. Но грунтовка перед нанесением лакокрасочного покрытия выполняется в любом случае. Это позволит существенно упростить себе задачу и сэкономить время.

вернуться к меню ↑

Подготовка

Если деталь была снята, а на ней остались стойкие загрязнения, какие не смылись водой, то её необходимо обработать растворителем с эффектом устранения гудрона.

Приступать к ремонту бампера можно только после того, как будет удалено старое ЛКП (лакокрасочное покрытие). Сначала удаляются большие фрагменты, которые легко поддаются без дополнительного воздействия.

Потом начинается более серьёзная зачистка с использованием машинки орбитально-шлифовочного действия. При этом может быть использовано абразивное полотно зернистостью Р120. Когда ЛКП удалено, необходимо выровнять на поверхности углы, перепады, заусенцы.

покраска бампера автомобиля

Итак, бампер очищен, а разрывы, трещины на нём очевидны. Иногда они не сразу видны, но для их выявления достаточно слегка поднажимать на пластик в разных местах. Швы должны быть пропаяны с лицевой и внутренней сторон. Для их сокрытия необходимо покрыть сверху шпаклёвочным материалом, содержащим стекловолокно.

Спустя некоторое время после этого, когда слой просохнет, его зачищают абразивом Р120, затем наносится финишная шпаклёвка. Она также обрабатывается шлифовкой зерном абразива Р180—220.

Чтобы вся поверхность была готова к дальнейшим изменениям, её полностью шлифуют наждачным полотном Р220, направленным на устранение рельефных перепадов грубого абразива Р120.

О затратах на покраску бампера автомобиля в мастерской мы писали в предыдущем материале. Соответственно, этот показатель имеет абсолютно другую величину, когда работы осуществляет сам хозяин, расположившись в собственном гараже.

Лишний раз напоминаем, что каждый последующий этап работ сопровождается обдувом, очисткой, промывкой поверхности от пыли и загрязнений, полученных вследствие произведённых работ. Перед грунтовкой не обойтись без антисиликона.

снятие бампера

Для грунтования потребуется двухкомпонентный акриловый грунт. На участках, претерпевших рихтовку, этот вид покрытия используется несколько раз, но в более разбавленном виде. Осуществлять очередной проход возможно, если предыдущий слегка подсох. На этом этапе сушку можно ускорить, используя фен (промышленный либо бытовой).

Последующую финишную шлифовку бампера можно осуществить более мелким полотном Р500. Это приведёт к тому, что от дефектов и рельефных погрешностей не останется и следа.

После очередной промывки, сушки и обезжиривания бампер готов к нанесению ЛКП.

вернуться к меню ↑

Этапы работ

Покрасочный процесс можно поделить на несколько циклов работ:

  • поиск и колеровку краски;
  • окрашивание частично либо полностью;
  • полирование;
  • монтаж восстановленного изделия на прежнее место.

покраска бампера

То, насколько сложно выполнять работу самостоятельно, надеясь только на собственный опыт и методические советы профессионалов, каждый автолюбитель определяет для себя сам. Главное, чтобы каждый слой имел хорошую адгезию по отношению к предыдущему.

Если это явление будет отсутствовать, то даже новой ЛКП быстро облупится и потребует повторного ремонта. А лучшей адгезии способствует не только частое ошкуривание, но и финальная сушка ЛКП в камере с высокими температурными показателями. Так, сцепка слоёв будет идеальной, а бампер будет украшать авто, долгое время без каких-либо повреждений.

Приёмы окрашивания пластиковой детали мы поведали в предыдущей публикации. Теперь же напоминаем, что эмаль должна ложиться на чистую, обезжиренную поверхность, покрытую грунтом и пластификатором.

вернуться к меню ↑

Заключение

Мы поведали о том, как правильно красить бампер у себя в гараже. Для идеального результата во время поисков материалов необходимо внимательно изучать инструкции и характеристики.

Ведь составы пластификаторов, грунта, эмалей выбираются из общей группы, соответствующие определённым критериям по эксплуатации в гаражных условиях. В поисковом процессе можно задействовать помощь специалистов из магазинов, поддержку менеджеров с онлайн-сетей.

После изучения материала теория покраски бампера может быть применена на собственном опыте в гараже либо другом подходящем помещении.

Эксперт: Андрей Волков.

Интересные материалы:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 4,92 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.