Тюнинг салона продолжается: как окрашивать пластиковые детали?

В предыдущей статье мы рассказали о том, как обновить ЛКП (лакокрасочное покрытие) торпедо. Но оформление интерьера авто не завершается на этой детали. В продолжение этой темы стоит детальнее узнать о том, как осуществляется покраска пластика салона автомобиля своими руками. Ведь именно из полиуретана изготавливают большинство панелей для транспорта среднего и экономкласса.

Здесь так же действуют требования, как и при любых малярных работах, относительно поддержания чистоты, температурного режима, вентиляции и прочих факторов. Детальнее обо всём можно узнать во время прочтения статьи.

Теория

Не каждый автомобилист сможет покрасить пластик автомобиля своими руками в гараже. Ведь идеальных условий можно достичь только на заводе, а максимально приблизиться к ним – в профессиональной мастерской.

Но с каждым днём, всё больше автомобилистов решается на новый опыт в качестве маляра. Без специального образования можно освоить технологию только в процессе детального изучения теории. Лишь после этого стоит приступать к практике.

Маляру-любителю придётся последовательно выполнить такие этапы работ:

  • снять консоль;
  • демонтировать кнопки, ручки, прочие элементы, мешающие снимать пластик;
  • отсоединить клеммы с аккумулятора;
  • вынуть магнитолу, сенсорный монитор, отключить колодки;
  • снять рукоятки температурного регулирования по распределению и подаче воздуха;
  • разжать фиксаторы, удерживающие рукоятку рычага на заслонке;
  • отсоединить провода выключателей, колодок;
  • снять центральную накладку под приборной панелью;
  • обезжирить поверхность пластиковых изделий;
  • загрунтовать;
  • просушить;
  • покрасить;
  • просушить;
  • вернуть комплектующие по местам.

крашеные пластиковые детали

Сделать все это будет проще, если на каждом этапе соответственно последовательности работ фиксировать нюансы на фото/видеокамеру.

Один только перечень всех пунктов приводит в замешательство новичка. На самом деле, не все так страшно. Некоторые пункты требуют особого внимания и тщательного подхода.

вернуться к меню ↑

Подготовительные работы

Этот этап можно поделить на несколько стадий:

  1. Выбор и подготовка помещения. Подразумевается, что в пространстве не должно быть

    стеснения. Пластиковых элементов в работе много, а раскладывать их нужно одновременно для проведения каждого из этапов работ. Когда на улице тепло (более 18 градусов тепла), можно расположиться на открытом воздухе, но подальше от дорог и движения пыли.

  2. Уборка территории. Нужно ликвидировать мусор, пыль, увлажнить бетонный пол.

Чтобы определиться, чем покрасить пластик, стоит выполнить тест материала. Для этого потребуется незначительный фрагмент от изделия.

1 метод (водой): кусочек пластика помещается в воду.

2 метод (пламенем): этот же элемент поджигается.

Результат может быть таковым:

Изделие, может в процессе горения иметь чистое пламя и не тонуть либо сильно коптить и идти под воду. При первом варианте придётся осуществить грунтовку, а при втором она не потребуется.

покрашенный пластик салона

вернуться к меню ↑

Необходимое оборудование, расходные материалы

Для индивидуальной покраски пластиковых деталей автомобиля понадобится:

  • пульверизатор;
  • шлифовальная машинка;
  • сито;
  • респиратор;
  • расходные средства:
  • флаконы с краской, пигментом;
  • уретановый лак (повышает износостойкость обработанного им покрытия);
  • 1 флакон обезжиривателя (Уайт-спирита/ацетона);
  • 1 упаковка гелеобразного пластификатора, соответствующего типу пластика;
  • несколько баночек шпаклёвки и отвердителя;
  • грунтовка в аэрозоли (при необходимости);
  • несколько десятков штук абразивного бумажного полотна/ несколько кругов к машинке для шлифовки.

крашеное торпедо

вернуться к меню ↑

Подготовка

Перед тем как красить пластиковые детали автомобиля, демонтированные из салона, необходимо подготовить их.

Сделать это желательно так:

  1. Обтереть пластик тканью без ворса.
  2. Продуть сжатым воздухом, особенно внимательно действуя по углам, щелям.
  3. Если понадобится, удалить следы коррозии при помощи химии или интенсивно потерев в нужных местах тряпочкой.
  4. Обезжирить.
  5. Натереть антистатическими салфетками (чтобы предупредить оседание пыли).

покраска пластика

Если проблемных зон, требующих восстановления и ремонта, не обнаружено, то следующим этапом станет покраска пластиковых деталей по соответствующей технологии. У кого на пластике были выявлены сколы, трещины, царапины, стоит зашпаклевать дефекты, нажитые за время эксплуатации транспортного средства. Особенности шпаклёвки пластика ничем не отличаются от работы по металлу, потому об этой стадии подготовительных работ можно узнать в подробностях в других материалах.

Шлифовку пластика лучше осуществлять по «мокрой» технологии, используя абразив Р320 — 400. После сушки изделия можно наносить грунтовку (по результатам теста, выполненного в самом начале).

вернуться к меню ↑

Работа в салоне

Перед тем как наносить краску на руль, ручки, консоль, прочие пластиковые материалы, их необходимо обработать несколько раз с использованием гелеобразного пластификатора. Перед повторным нанесением необходимо выждать 15 минут, а в конце высушить полностью. Лишь после этого можно браться за краскопульт и настраивать его.

В работе устройство, должно быть оснащено пистолетом, на котором выставлено сопло № 1.4, с давлением 2,5—3 атм. Если сита нет, краску можно поцедить через капрон. Краскопульт нужно удерживать перпендикулярно на расстоянии 20-25 см от пластиковой поверхности.

Пылинки, случайно попавшие на окрашиваемую поверхность в процессе, удалять можно только после того, как ЛКП (лакокрасочное покрытие) высохнет (15—20 минут), используя салфетку.

пластиковая крашеная деталь

Полная сушка после лакировки составляет от 24 до 36 часов при комнатной температуре (выше 20 градусов по Цельсию).

Если краскопульта в арсенале нет, можно воспользоваться аэрозольными баллончиками. Но они имеют худшую адгезию, потому некоторые мастера советуют наносить автомобильную краску при помощи малярной кисти.

Этот незамысловатый инструмент имеет определённые преимущества:

  • достаёт даже в труднодоступные места, где не прокрашивает краскопульт;
  • обеспечивает новому ЛКП большую адгезию.

Последний критерий удаётся достичь, если соблюдать технологию покраски пластиковых деталей с помощью кисти. Здесь важно втирать краску, но делать это так, чтобы слой был как можно тоньше. Интервал высыхания будет намного дольше, потому стоит запастись терпением.

Каким бы продолжительным первый опыт окрашивания пластиковых изделий, располагаемых внутри салона, не был, без него невозможно выполнить тюнинг автомобиля и обновить интерьер. Зная, что и как делается, владелец авто сможет не только сэкономить на услугах мастерских, но и сделать дизайн своего стального друга уникальным.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё публикации:

 

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 15 средний балл: 4,93 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.