Всё что надо знать о лакокрасочном покрытии автомобиля

Каждый автомобилист, независимо от стажа, должен знать, что автомобиль требует внимательного ухода. Это касается не только ходовой, двигателя и прочих силовых агрегатов. Больше всех подвержено повреждениям лакокрасочное покрытие автомобиля.

Особенно востребован уход за этим неотъемлемым элементом любого транспортного средства накануне дальней поездки. А также этим нужно заниматься с определённой периодичностью при городском ритме движения, когда авто используется даже в черте одного населённого пункта.

ухоженная машина

Если в собственном пользовании нет профессионального оборудования, а навыки работы с малярными средствами отсутствуют, то задачу по уходу за ЛКП (лакокрасочным покрытием) лучше предоставить профессионалам. Кто чувствует в себе силы и желание обзавестись необходимыми инструментами и расходными материалами, вправе все выполнить самостоятельно, не затрачивая лишних финансов на обслуживание в частных фирмах.

Средства защиты лакокрасочного покрытия

Поддержание транспортного средства в чистом виде позволяет сэкономить расходы на горючее. У кузова, на котором нет грязи, аэродинамические способности гораздо выше. Это доказано экспериментально.

как надо ухаживать за лкп

Существует несколько вариантов, с помощью которых владелец транспортного средства сможет сохранить безупречный вид нового или недавно покрашенного после ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками. О них подробнее:

Полировка

Минимальным способом обработки окрашенного кузова станет специальная полироль. Она создаёт эффективный барьер против воздействующих лучей солнца, препятствует образованию стойких изменений цвета краски. Наносить это средство достаточно просто.

Аналогично полировке используют воски, которыми натирают кузов. Эти вещества не только облагораживают экстерьер авто, но и избавляют покрашенные кузова от микротрещин, царапин. Для самостоятельного использования автомобилистам будет предложен флакон с заветной жидкостью, а для выполнения полировки на профессиональном уровне придётся затратить несколько тысяч рублей.

Инновацией этого средства считается тефлоновая полироль. Её срок пользования зависит от частоты посещения автомоек и в среднем хватает на 3—4 месяца.

Применение полиролей, содержащих эпоксидные смолы, гарантирует долговечный результат продолжительностью около 1 года. Это нечто среднее между этим видом защиты и следующим, «стеклом».

ЖИДКОЕ СТЕКЛО – революционный компонент для защиты ЛКП кузова

Это средство состоит на основе водно-щелочного раствора, в который добавляют натрий, калий. За счёт химической реакции эти компоненты провоцируют процедуру сплавления кварцевого песка и соды.

идеальное лакокрасочное покрытие

Практически сразу после нанесения создаётся прозрачный барьер, имеющий высокую прочность. Кристаллизацию состава обеспечивает химический катализатор и обыкновенная влага. До полного застывания раствора должно пройти около семи суток.

Российский авторынок предлагает несколько наименований этого типа продукции:

  • System Glos;
  • Body Glass Guard.

Доступная стоимость этих средств (в пределах нескольких сотен рублей за упаковку) радует каждого автолюбителя, планирующего своими силами обеспечить броню кузову и его ЛКП.

Виниловая плёнка.

Практичное средство с богатыми дизайнерскими возможностями. Особенности применения этого метода защиты мы рассматривали ранее в соответствующих публикациях.

Чехол, сшитый из ткани.

Есть современные модели чехлов, предназначенные для постоянного ношения на кузове авто. Они отлично прилегают к изделиям и создают эффективный барьер для транспортного средства против возникающих на пути агрессивных вредителей. Это удовольствие не из дешёвых: цена достигает несколько тысяч рублей, а изъянов у некачественных изделий хватает, чтобы отказаться от такой затеи натягивать парашют на капот.

Дефлектор из пластика.

Пластиковый барьер препятствует образованию повреждений, восходящих воздушных потоков. Работает, если скорость более 70 км/ч. легко устанавливается без проделывания отверстий, а стоит не более двух тысяч рублей. Устанавливаются на капот, боковые плоскости, фары.

пример ухода за машиной

вернуться к меню ↑

Что делать при браке в сервисе

После того, как автомобиль был доверен для проведения малярных работ в специализированной мастерской, его нужно тщательно проверить на соответствие стандартам ЛКП. Это же необходимо при покупке авто.

Если показатели, полученные при самостоятельном тестировании, очень сильно отличаются от табличных данных, предоставленных производителем авто, то авто не соответствует норме. Можно обратиться к специалистам за экспертным заключением, чтобы затем подать иск в суд против продавца транспортного средства либо компании, предоставившей услуги. Увы, но такова проза жизни.

вернуться к меню ↑

Для каких целей производится экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля?

Данную процедуру может назначить суд для проведения в обязательном порядке. Если же автолюбитель захочет вывести на чистую воду жуликов, то ему придётся самостоятельно оплатить расходы на экспертизу, которая основывается на ряде общепринятых требований и нормативов ГОСТ.

Предметом исследования может быть:

  • выявление частиц, наслоений ЛКП;
  • характеристика покрытия (по химическому составу, виду, марке);
  • способ нанесения ЛКП, в каких условиях (профессиональных либо подпольных);
  • выполнение перекрашивания, указание первого цвета по DIN;
  • соответствие ЛКП на разных частях кузова;
  • наличие дефектов ЛКП (их место, причина: брак на производстве либо результат износа).пример ухода за лкп
    вернуться к меню ↑

    Что важно знать о толщине лакокрасочного покрытия?

Начинающий автолюбитель должен знать, что впервые с процедурой измерения лакокрасочного покрытия автомобиля ему необходимо произвести в момент приобретения собственного транспортного средства. Это позволит удостовериться в целостности кузова, выявить его слабые места и вовремя отказаться от покупки гнилого авто.

Можно в общих чертах охарактеризовать показатели толщин для ЛКП современных авто. Они варьируются в диапазоне:

  • 75—160 микрон — для внешних поверхностей;
  • 50—90 микрон – для внутренних элементов.

Допустимая погрешность (из расчёта допустимых норм на пробелы и шагрень) для конкретной марки авто – 10—40 мкм в обе стороны от показателя.

На данные этих величин могут влиять такие факторы:

  • возраст авто;
  • место сборочного конвейера;
  • количество и интенсивность циклов мойки, борьбы с обледенением, снежными наростами.

Если во время проверки лакокрасочного покрытия автомобиля выяснилось, что у крыши толщина намного меньше среднестатистической, а на капоте и нижней части дверей, крыльев – наоборот, то не стоит пугаться. Так специально предусмотрено инженерами ещё много десятилетий назад, чтобы ЛКП было устойчивее к внешним повреждениям и агрессивным условиям окружающей среды.

Таким образом, ознакомившись со всеми особенностями проверки ЛКП, автомобилист сможет не только правильно выбрать свой автомобиль, но и доказать свою правоту в неприятных ситуациях.

О своих случаях проверки и диагностики ЛКП можете рассказать в комментариях.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Интересные статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 4,85 из 5)
Загрузка...
1 комментарий
  1. Ответить Hebergement web

    В результате возгорания поврежден моторный отсек и лакокрасочное покрытие в автомобиле Volkswagen Polo, в автомобиле Lexus RX 350 повреждено лакокрасочное покрытие переднего бампера, автомобиль Volvo сгорел полностью.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.