Рихтовка и покраска кузова автомобиля: особенности работ

Вряд ли из всех драйверов с опытом и без, наберётся хотя бы один процент счастливчиков, которым удалось избежать повреждений кузова любимого транспортного средства. Хотя чем меньше опыт вождения, тем доля аварий, особенно мелких, становится выше. Устранять повреждения желательно в ближайшее время после события. Иначе более дорогостоящего ремонта не избежать. Мы попытаемся наиболее доступно рассказать, как самостоятельно выполнить рихтовку и покраску автомобиля.

Важно для тех владельцев, которые планируют выставить на продажу свою технику. Если в автосервисе за услуги по рихтовке и покраске вашего авто вам выставят непомерный ценник, то можно попробовать самостоятельно выполнить эту работу. Однако, идеального результата удастся добиться мастеру с опытом по кузовным работам. Если есть желание и время лично принять участие, то нужно учитывать нюансы.

Подводные камни

Итак, автосервис за рихтовку и покраску вашего авто заломил слишком высокий ценник. Справедливо ли это? Для ответа нужно все взвесить. Стоит определиться, что потребуется мастеру для выполнения работ. Одних только инструментов насчитывается больше десятка.

Осталось суммировать и прибавить стоимость расходных материалов, необходимые для покраски кузова. Но мало только обзавестись инструментом. Нужно освоить технологию ремонта. К тому же рабочее время никто оплачивать не станет. Теперь можно трезво рассудить, выгодна ли рихтовка и покраска авто своими руками, или все же лучше отогнать битую машину в бокс.

Для работ потребуется:

    • несколько видов молотков:
      • выпуклые бойки (круглой и квадратной формы) малые и большие;
      • плоские бойки (круглой и квадратной формы);
      • плоский круглый + выпуклый квадратный;
      • выпуклый круглый + точечный;
      • резиновый;
      • пневматический;
      • безынерционный.
    • Рихтовочные ложки: универсальная, вытягивающая, выпуклая, упругая ударная, наружная и внутренняя;
    • рихтовочные правки: двусторонняя, «свисток», «каблук», «пресс-папье», угловая;
    • ударные полотна.
работа по рихтовке

работа по рихтовке

Для удаления вогнутых деформаций используют пневмомолоток. Им нужно воздействовать с внутренней стороны кузова на проблемное место. Для восстановления геометрии жёстких углов в набор инструментов добавляется домкрат. Чтобы ликвидировать трещины, не обойтись без ещё нескольких приспособлений:

      • сварочный аппарат;
      • напильник;
      • болгарка;
      • шлифмашина (заменяется болгаркой со специальной насадкой).
вернуться к меню ↑

Детально

Сначала нужно узнать, что такое рихтовка авто и как её осуществить. Прежде, чем приступать к восстановлению повреждённой части кузова, стоит оценить степень деформации. Есть смысл начинать рихтовку, если поверхность незначительно изменилась. Важно внимательно изучить технологию самого процесса. Начинать лучше с освоения инструмента. Опытные мастера знают, что в этом заключается половина успеха всего этапа рихтовки.

Непосредственно рихтовка авто является первым этапом цикла кузовных работ. Результатом этой стадии должна стать восстановленная геометрия детали. Иномарки, современные отечественные транспортные средства отличаются сложным строением кузова.

рихтовка в сервисе

Производитель стремится всячески украсить экстерьер модели, усложняя тем самым задачу рихтовщикам. Линии на дверях и крыльях требуют особого внимания. Добиться их восстановления в кустарных условиях практически невозможно.

Большие вмятины устранить сложнее. Сначала обрабатываются края. При небольшой площади прогиба удары наносят сначала в центр, затем смещаются к краям. Постукивания можно чередовать изнутри и снаружи, не меняя местами инструмент. Молоток располагается внутри, подложка – снаружи.

После некоторого времени рихтовки результат проверяется на ощупь. Как новичку, так и профессионалу не избежать последствий:

      • образования впадин, которые необходимо выдавить;
      • появления пузырей, плавающих под нажимом.

Для их устранения также определяется проблемная зона и производится рихтовка. Чтобы избавиться от пузырей, металл стягивается. Посредством кислородно-ацетиленовой горелки поверхность разогревается, происходит усадка. Затем он остывает, сильно сжимаясь, а пузырь исчезает.

вернуться к меню ↑

Рихтовка деталей кузова

покраска крыльев

Крылья. Чаще всего под удар попадают крылья стального коня. Выбивать вмятины в подвешенном состоянии неудобно. Поэтому повреждённую часть необходимо снять и уложить горизонтально поверх войлока. Этот материал позволит смягчить силу удара. Путём неторопливого постукивания молотком с коррекцией в процессе, выравнивается крыло. Вряд ли будет толк с крыла, разбитого о фонарный столб. Здесь нужно сразу ехать за новой деталью кузова и срезать битую.

Капот, крышка багажника и двери. Стекла должны быть сняты, деталь демонтирована. Положение может быть как горизонтальным, так и вертикальным. Под воздействием тепла металл лучше поддаётся обработке инструментами.

При оказании полного цикла услуг, в которые входят рихтовка и покраска, как правило, расходы выходят немалые. Потому в некоторых случаях можно существенно сэкономить на ремонте кузова.

Если вмятина незначительна (несколько миллиметров глубиной), а краска не откололась, нет царапин, можно применить современные технологии. В продаже есть присоска с термоклеем, позволяющая быстро и просто избавиться от дефектов на кузове.

Здесь сможет справиться даже непрофессионал. Но проконсультироваться со знакомым слесарем не помешает. Главное, что эта технология позволяет существенно снизить сроки исполнения и затраты.

вернуться к меню ↑

Если покраски не избежать

С самого начала рихтовочных работ становится ясно, что покраски не избежать. Владелец самостоятельно решает, полностью перекрашивать весь кузов либо только повреждённую деталь. Часто при ремонте машины рихтовка, а затем и её покраска становятся неотъемлемыми стадиями одного процесса.

После первого этапа, когда деформации кузова были устранены, нужно выполнить подготовительные работы перед покраской.

Подготовка к покраске. Проблемный участок:

      1. тщательно промывается;
      2. обезжиривается;
      3. наносится слой шпатлевки;
      4. затирается;
      5. замывается;
      6. обезжиривается.

Для затирки используется наждачная бумага и брусок для её крепления.

покраска

Грунтовка. Когда поверхность высохла, деталь грунтуется. У кого в гараже нет компрессора и пистолета, может обойтись грунтовкой в аэрозольном баллончике и краской такого же формата. Здесь можно использовать поочерёдно три вида веществ:

      • антикоррозийный;
      • порозаполнитель;
      • выравниватель.

После высыхания поверхности участок вновь затирается, чтобы убрать блеск, обезжиривается и обдувается. После того, как поверхность высохла, она готова к завершающему этапу.

Покраска. Эта стадия работ требует особых условий. В боксе не должно быть пыли.

Если полная покраска не требуется, остальные поверхности кузова, стёкол обклеиваются и закрываются. Краска не должна подтекать. Между наносимыми слоями нужна пауза. Чтобы ускорить процесс, можно задействовать сушку вентилятором, лампой.

Если автомобиль был окрашен полностью, результат можно закрепить полировкой. Для этого высохший свежеокрашенный кузов слегка зачищается специальной насадкой и наносится воск. Это поможет продлить идеально новый вид лакокрасочному покрытию надолго и защитить его от интенсивного воздействия «Кёрхеров», автомобильной косметики, которые используют на автомойках, грязи, снега.

процесс рихтовки

вернуться к меню ↑

Напоследок

В гаражных условиях осуществление рихтовки  возможно, если автолюбитель желает этим заниматься лично и готов приобрести всё необходимое. Важно, чтобы пространство было подготовлено до начала работ. В помещении не должно быть лишних предметов, в том числе горюче-смазочных материалов, мусора, запчастей, детей, животных. Это азы техники безопасности.

Необходимо перед выполнением работ тщательно произвести влажную уборку всех поверхностей. Для этого пригодится компрессор. В процессе рихтовочно—покрасочных работ пол нужно увлажнять, чтобы уменьшить содержание пыли в воздухе.

На этом все. Остаётся пожелать удачи тем, кто после ознакомления с технологией не испугался всех сложностей и не передумал.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Интересные статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 7 средний балл: 4,86 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

      Оставить отзыв