Современные технологии ремонта автомобиля с покраской и без

В процессе эксплуатации транспортного средства поверхность кузова претерпевает серьёзные повреждения. Они выражаются мелкими или глубокими царапинами, вмятинами, прочими изменениями, требующие ремонта, который можно выполнить в том числе без покраски.

До и после

Восстановление автомобиля после деформации кузова представляет многоступенчатый технический процесс. Для этого требуется несколько факторов:

  • специалисты соответствующей квалификации;
  • проверенная технология;
  • оборудование и материалы.

Осуществить работы с учётом всех требований способны мастера на станциях технического обслуживания. В компетенции организации несколько мероприятий, относящихся к ремонту кузова.

подготовка к ремонту

Как осуществляется ремонт без покраски?

Полностью восстановить кузов с незначительными повреждениями быстро возможно.

Качественный ремонт авто без применения покраски (PDR) проводится в случае, если:

  • на части кузова отсутствуют царапины, сколы, прочие повреждения лакокрасочного покрытия;
  • в проблемном месте отсутствуют признаки подтянутости металла.

На сервисе используют современные технологии, которые позволяют устранить:

  • вмятины малых размеров;
  • перекосы;
  • заводские дефекты.

На специализированных СТО практикуют два метода ремонта авто:

  • традиционным (воздействуя инструментами изнутри);
  • клеевым (инструментарий используется только снаружи).

Второй способ имеет преимущество при повреждениях близ труднодоступных мест, где проникнуть инструментами классическим вариантом нет возможности.

вмятина

При работах полностью либо частично используется набор инструментов:

  • сверло-фреза;
  • набор свёрл;
  • подкапотный амортизатор на стойке-телескопе;
  • устройство для удаления клипс обшивки;
  • приспособление для фиксации дверей в полуоткрытом виде;
  • лампа на вакуумном держателе;
  • ножик для удаления герметика;
  • мини-лифтёр для выравнивания дефектов кузова;
  • опора (для крыши);
  • фторопластовый отбойник (для наружных дефектов);
  • защитное приспособление (при ремонте дверей).

царапины на бампере

Положительные и отрицательные стороны технологии

Преимущества:

  • лакокрасочное покрытие остаётся неизмененным;
  • технология занимает до 60 минут времени;
  • доступная стоимость при достойном качестве;
  • нет надобности покупки и подбора краски нужного тона, абразивных материалов.

Недостатки:

  • невозможность выполнения работ самостоятельно;
  • не подходит для советских авто, по причине недостаточной плотности металла.

Специалист с большим опытом осуществления кузовных работ без покраски выполнит задачу быстро, чётко и качественно. К данной категории относят замену комплектующих кузова. Установленная деталь отличается по цвету, потому полная покраска автомобиля неизбежна.

вернуться к меню ↑

Комплексный ремонт и окраска

полировка кузова

Описанный в первом разделе процесс становится начальным. Затем выполняется дальнейший ремонт и покраска автомобилей с применением других технологий.

После того как кузовные дефекты были устранены, слесарь осуществляет такие действия над объектом:

  • обезжиривает;
  • шлифует;
  • наносит антикоррозийный слой;
  • распыляет грунт-подкладку;
  • окрашивает;
  • сушит.

Прежде чем сдавать свой автомобиль на сервис, нужно удостовериться в оснащенности заведения оборудованием для покраски. Для полного обновления кузова обязательно наличие каламбура (специальной камеры).

Потребуются такие материалы:

  1. Краскопульт с компрессором.
  2. Шлифовальная машинка.
  3. Шпаклёвка, грунтовка.
  4. Растворитель и Уайт-спирит.
  5. Наждачная шкурка.
  6. Краска. 

Поэтапное описание технологии

Специалист работает быстро, когда СТО имеет необходимую техническую базу. Качественно выполненная покраска авто не увеличит стоимость работы на нормальном сервисе. Зато результат сохранится надолго.

Работу лучше осуществлять материалами одного производителя. Подготовительный этап осуществлять лучше дрелью с насадками, наждачной бумагой разной зернистости. Обезжиривать нужно специальным раствором.

Дрелью с насадками под наждачную бумагу обрабатывается основная поверхность. Для труднодоступных участков затирка проводится вручную. Автомобильная шпатлевка позволит предотвратить образование глубоких царапин. В процессе, поверхность периодически смачивается водой. Подготовка завершается промывкой обработанного участка и сушкой.

Нужно тщательно обезжирить металл, не оставляя пропусков. Далее, на сухую поверхность наносится слой грунтовки. Распылитель-пистолет отдаляется от кузова до тридцати сантиметров. По технологии полученный слой высушивают феном либо вентилятором с обогревателем.

После завершения сушки можно приступать к шлифовке. Это необходимо для лучшего сцепления красящего вещества с металлом. Принцип действия тот же, что при предварительной обработке. После этого не должно остаться ни следа пыли. Обезжиривание в этом случае поможет добиться желанного результата.

После того как автомобиль высохнет, подготовительные работы можно считать завершёнными. В кустарных условиях можно осуществить покраску из аэрозольных баллончиков. Профессиональные СТО применяют компрессор и каламбур. Пистолет удерживается на том же расстоянии, что при грунтовке.

В первую очередь распыляют специальную краску для авто на внутренние части кузова. Одновременно можно работать в нескольких местах. Для ускорения процесса можно подсушивать вентилятором, феном. Следующий слой наносится после полного высыхания предыдущего. Интервал между этапами должен быть вдвое больше, чем перед самой покраской.

Частичная покраска после ремонтных работ

Полное обновление лакокрасочного слоя – весьма затратный процесс. Часто автолюбители используют упрощённый вариант покраски. Решать проблемы стоит по мере их поступления.

Во время работ используются те же действия, что при комплексной технологии. Проблемный участок нужно изолировать от остальных. Вся поверхность транспортного средства, в том числе стекла дверей, лобовое и заднее обклеиваются плёнкой либо подручными материалами, не пропускающими пыль (краску).

Иногда собственники авто применяют маскирующие наклейки, карандаши для устранения царапин. Кисточку с краской нужно применять со технологии, иначе нанесённый слой быстро сотрётся. Данные средства помогают лишь местно, однако от коррозии и разрушения металла они не спасут.

Но устранять дефект ЛКП стоит как можно быстрее, иначе железный друг быстро прогниёт и со временем стоимость ремонта большой части кузова значительно возрастёт. Кто решился самостоятельно заниматься ремонтом авто без покраски видео из мастерских помогут ничего не упустить и выполнить все правильно.

В материале были рассмотрены способы ремонта кузова с покраской и без. Если удалось сочетать все необходимые факторы: от соблюдения технологий и до использования соответствующего оборудования, то можно считать ремонт автомобиля завершенным.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Актуальные статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 10 средний балл: 4,90 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.