Технология работы со сколами и повреждениями

В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие (ЛКП) постоянно подвергается разным механическим воздействиям, в результате чего на нём появляются мелкие повреждения в виде сколов или трещин. Если на них не обращать внимания, металл под ЛКП в этих местах начнёт корродировать, что вызовет вздутие краски. Результат – неизбежное перекрашивание фрагмента или даже всего кузова авто. Лучше выполнить ремонт сколов и трещин на начальной стадии, это будет стоить недорого и займёт совсем немного времени.

Устранение мелких дефектов

Мелкие сколы и царапины ЛКП можно закрашивать при помощи реставрационных карандашей. Изделие представляет собой небольшой тюбик с автомобильной эмалью и кисточкой в комплекте. Цветовая гамма реставрационных карандашей весьма обширна, подобрать цвет можно к любому глянцевому покрытию. Присутствуют и краски для ремонта кузова, окрашенного в самые ходовые цвета «металлик».

Для выполнения операции потребуются:

  • тюбик с подобранной краской;
  • растворитель ржавчины в аэрозольном баллоне;
  • обезжириватель;
  • полироль;
  • 20 минут свободного времени.

Внимание! Любые операции по подкрашиванию нужно выполнять на вымытом и высушенном кузове машины.

Протерев салфеткой место скола, на него наносят растворитель ржавчины, действуя согласно инструкции на баллончике. После этого место скола тщательно обезжиривают и дают подсохнуть. Если повреждение ЛКП совсем небольшое (2–3 мм), берут деревянную палочку с заострённым концом и наносят ею эмаль в углубление скола таким образом, чтобы заполнить его. При этом капля краски должна немного возвышаться над поверхностью покрытия, она «усядется» после высыхания. В конце закрашенный дефект обрабатывают полиролем.

вернуться к меню ↑

Работа с глубокими повреждениями покрытия

Когда повреждение имеет размеры 5 мм и более, понадобится выполнить ряд дополнительных действий, иначе новая эмаль может просто отпасть через некоторое время. Вначале нужно обработать скол или трещину мелкой наждачной бумагой (№1500) вместо растворителя ржавчины.

Зачищать надо по принципу: если глубина повреждения достигает металла, то шкурить надо до металла. Если же только до слоя грунтовки, значит, шлифовать до грунтовки. Охватывать большую площадь поверхности вокруг дефекта не следует.

полировка

Далее, обработанный участок протирается обезжиривателем и покрывается тонким слоем грунта. Последний тоже продаётся в небольших баллончиках. После высыхания поверхность грунтовки будет иметь шероховатости, поэтому её снова надо прошлифовать мелкой наждачной бумагой и протереть обезжиривателем.

Следующая операция – подкраска места от скола выполняется равномерно и тонким слоем маленькой кистью, чтобы граница между старым и новым покрытием была слегка размытой. Чтобы защитить слой нанесённой эмали, рекомендуется покрыть окрашенный участок бесцветным лаком, а для цветов типа «металлик» такая операция является обязательной. В завершение процесса поверхность полируется, после этого автомобиль можно мыть не ранее, чем через 5 дней.

Ремонт глубоких царапин несколько сложнее и требует некоторых навыков. Надо понимать, что технология подойдёт для устранения локальных повреждений ЛКП в виде сильных сколов или глубоких трещин. Если дефект расположен на просматриваемых плоскостях (капот, крылья, двери), то результаты ремонта будут заметны при внимательном визуальном осмотре кузова.

вернуться к меню ↑

Инструкция по подготовке

  1. Вымытую и очищенную поверхность на участке повреждения тщательно вытереть антистатической салфеткой. Наждачной бумагой выполнить шлифовку скола по принципу, описанному ранее. Если трещина глубокая, то зачищать надо до самого металла, при этом минимально захватывать окружающее старое покрытие. Визуально результат будет выглядеть как срез древесины, станут видны слои грунта, краски и лака. По окончании ошкуренный участок обезжирить.
  2. При помощи старых газет или полиэтиленовой плёнки и автомобильного скотча оклеить окружающие поверхности, чтобы защитить от попадания на них грунтовки и краски.
  3. Приготовить автомобильную шпатлёвку, следуя инструкции на упаковке. Отвердителя не стоит добавлять слишком много, состав будет быстро застывать и браться комочками, придётся работы остановить и размешивать его ещё раз. Резиновым шпателем нанести состав тонким слоем на зачищенную поверхность.
  4. Зачистка

    Слой шпатлёвки должен быть несколько толще старого ЛКП автомобиля. Это нужно для того, чтобы после обработки в этом месте не получилось видимого углубления.

    После просушки нанесённый слой шпатлёвки надо зачистить наждачной бумагой (№180–320) до необходимой гладкости. После этого визуально изучить рабочий участок на предмет неровностей. Выпуклые места можно ошлифовать шкуркой, впадины придётся прошпаклевать дополнительно и снова зачистить, добившись максимального выравнивания поверхности.

    Работать наждачной бумагой следует, обернув её вокруг плоской деревянной тёрки, руками выровнять поверхность не получится. Время застывания состава – ориентировочно 30 мин при комнатной температуре. По этой причине все работы нужно выполнять в закрытом отапливаемом помещении.

  5. Перед тем как подкрасить сколы на лакокрасочной поверхности автомобиля, их необходимо загрунтовать. Для этих целей удобнее всего применить готовую грунтовку в аэрозольном баллоне. Наносить и просушивать её надо согласно инструкции на упаковке. После отвердения грунтовка имеет мельчайшие неровности, которые нужно зачистить шкуркой № 1000–1200, а потом обезжирить. Участок готов к окрашиванию.

царапина на лкп

вернуться к меню ↑

Завершающий этап

При отсутствии специального покрасочного оборудования для работы лучше всего использовать автомобильную эмаль в аэрозольном баллоне. Цвет краски нужно подобрать заблаговременно, для покрытий типа «металлик» дополнительно понадобится бесцветный лак, который также имеется в баллонах. Перед подкраской сколов эмаль хорошенько взболтать в баллоне, подробную инструкцию по применению можно прочитать на его поверхности.

Суть операции в том, чтобы равномерно распылить эмаль по поверхности, не выходя за границы обработанного участка. При этом соблюдать расстояние от распылителя до кузова авто, указанное в инструкции. Чтобы добиться качества нового покрытия, краску придётся наносить 2–3 раза, давая высохнуть каждому слою ориентировочно 15 мин.

После окончательной просушки участок покрывают защитным слоем бесцветного лака по такой же схеме, что и эмаль, только граница нанесения должна несколько зайти на старый слой лака. Для глянцевых поверхностей последняя операция не является обязательной, только для покрытий «металлик».

Завершающая процедура ремонта сколов и трещин – это полировка подкрашенной поверхности. Она поможет скрыть перепады на границах участков и придать им приятный эстетичный вид.

Эксперт: Андрей Волков.

Статьи по теме:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 11 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

      Оставить отзыв