Современные технологии удаления вмятин без покраски автомобиля стали доступнее

Неприятности с автомобилем бывают у большей части владельцев. Если повреждения кузова случаются, от них нужно избавляться как можно быстрее. Иногда удар происходит таким образом, что ЛКП (лакокрасочное покрытие) остаётся невредимым, а металлическое основание мнётся.

В таких случаях применяют удаление вмятин без покраски автомобиля с использованием технологии PDR. О ней мы расскажем детальнее.

 

Немного истории

Инновации в направлении кузовного ремонта стали доступными не только профессионалам, осуществляющим обслуживание транспортных средств, но и обычным автомобилистам. Специалисты, чтобы освоить технологию, проходят дорогостоящее обучение, за которое им приходится заплатить несколько десятков тысяч рублей за каждый курс. Нашим пользователям предоставляется возможность безвозмездно узнать, на чём основывается методика ремонта вмятин без выполнения малярных работ.

При освоении технологии удаления вмятин без покраски, учёбу стоит начинать с теоретических сведений, а в конце закрепить пройденное на практике (можно на личном авто либо чьем-то другом).

Историческая справка: впервые инструмент для удаления вмятин была применена Оскаром Флайге, сотрудником экспериментального отдела при компании Mercedes-Bens, в далёких 50-х годах прошлого столетия. Ведь на выставки новёхонькие автомобили частенько поступали с незначительными вмятинами, где и были устранены накануне презентаций.

Однако, в мировой доступности для обычных автолюбителей методика PDR стала доступной, спустя много лет, в 1996 году. Тогда мастер Эрих Нюссле стал преподавать желающим азы инновационного ремонта. Популярность PDR получила как эффективное средство от следов на кузове, образованных после града. И вот теперь, спустя почти 10 лет, можно в интернете увидеть, как на практике применяют инструмент PDR. Хотя до сих пор остаются спецы, выдающие общедоступные методики за некую тайну, «секрет фирмы».

вмятина на машине

вернуться к меню ↑

Преимущества PDR-технологии

Для этого метода можно выделить достоинства:

  • используется без последующего ремонта;
  • позволяет сэкономить уйму времени, проводится всего за два дня без разборки кузова;
  • справляется с 70% деформаций;
  • экономит бюджет владельца, потому как не требует приобретения дорогостоящего оснащения и расходных ЛКМ (лакокрасочный материал), средств для покраски, шлифовки, шпаклёвки, грунтовки, затирки, сушки.
вернуться к меню ↑

Тонкости удаления вмятин по технологии PDR

Специалисты, практикующие данную методику кузовного ремонта, сравнивают её с ювелирной работой. Это обусловлено сложностью движений.

Если сделать малейшую ошибку, можно необратимо испортить кузовную деталь, после чего обязательно придётся не только ремонтировать её, но и менять на новую. Важно освоить работу на профессиональном уровне, тогда результат будет безукоризненным с первого раза.

сравнение до и после

Используя технику PDR, мелкие дефекты исчезают за считаные секунды. Но при существенных повреждениях потребуется терпение и чёткое соблюдение технологии. Здесь также не обойтись без инструмента для удаления вмятин без покраски кузова.

Специальный инструмент по технологии PDR

Жестянщику, как и собственнику автомобиля, выполняющему устранение вмятин своими руками, необходимо обзавестись набором инструментов:

  • крючками-клюшками в комплекте из 13 шт.;
  • мини-лампой для использования с внутренней стороны;
  • мини-лифтёром;
  • подушкой-расширителем;
  • монтажной лопаткой;
  • клеевой системой (с пистонами/клипсами);
  • а также расходными средствами:
  • раствором для снятия клеевой массы;
  • растворителем.
вернуться к меню ↑

Революционное восстановление кузова без покраски

работа по вмятинам

Специальными инструментами для удаления вмятин без покраски детали, крючками/клюшками изнутри вмятины нужно надавливать по центру углубления. Чтобы визуально контролировать, в правильном ли месте расположен агрегат, применяется мини-лампа. С помощью резинового молоточка нужно стучать по краям вмятины для снижения напряжения.

Работать будет удобнее, если снять обшивку салона в нужном месте. Тогда подводить крючок получится легче.

Когда время поджимает, приспособление заводится посредством технического отверстия.

Когда крючками работать не удаётся, в ход идёт клеевая система наружного применения. Грибок/клипсы закрепляют над вмятиной, в результате чего металл приподнимается и вытягивается. Сделать это идеально получится только, если есть соответствующий опыт и навыки в этой сфере.

После того как работы выполнены, автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме:

  • подвергать агрессивным факторам окружающей среды;
  • гонять по бездорожью;
  • мыть с использованием специальной техники высокого давления и пара.
вернуться к меню ↑

Итог исследования PDR-технологии

Решиться на освоение методики бескрасочного устранения вмятин сможет далеко не каждый, и на то есть веские основания. Набор инструментов стоит прилично, а именно 80 тысяч рублей (заказываются за рубежом и создаются из стали высокой прочности).

Столько же стоит качественная покраска одного автомобиля. Потому тем новичкам, которые желают не только ремонтировать своего стального друга, но и получать доход от кузовных работ, можно смело осваивать PDR-технологию и приобретать комплект необходимых приспособлений.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Актуальные материалы:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 10 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.