Современные технологии для подбора автомобильной краски

Автомобилисты, решившиеся на самостоятельное выполнение малярных работ с итоговой покраской кузова либо частичным восстановлением ЛКП (лакокрасочное покрытие) своего авто, чаще всего сталкиваются с проблемой поиска оригинальной краски. Решить вопрос можно, используя современные технологии для подбора автомобильной краски.

Подбор краски

Предварительный подбор краски для авто можно осуществить несколькими способами:

  • «на глаз» по каталогу;
  • по вин-коду;
  • используя компьютерную программу.

программа подбора краски рнлайн

В большинстве случаев первые два варианта не дают безупречного результата. Кроме того, они применимы по месту продажи лакокрасочных материалов. Потому заранее драйвер не сможет сравнить, подойдёт ли ему такой цвет.

Используя метод подбора краски для окраски в программе, можно заранее узнать, как будет выглядеть автомобиль после завершения работ. Об особенностях этих методов стоит узнать подробнее.

В чём заключается работа профессионалов, а также что может автолюбитель сделать сам? Стоит ответственно подойти к решению поставленной задачи, ведь от выбора лакокрасочных материалов на 50% будет зависеть как внешний вид транспортного средства, так и сохранность кузова от коррозии, образования ржавчины.

вернуться к меню ↑

На чём основывается состав для покраски авто?

Невозможно приступать к подбору краски для авто, без знания азов колористики. Процессом колеровки можно считать смешивание эмалей, состоящих из одного пигмента, с соблюдением определённой пропорциональности. Автомобильная промышленность изобилует несчётным числом таких сочетаний и комбинаций, какие повторить в «кустарных» условиях просто невозможно.

Сегодня существуют специализированные лаборатории, которые оборудованы специальной техникой, реагентами. Квалифицированные сотрудники знают, что и в каком количестве добавлять, чтобы создать именно тот оттенок, что требуется клиенту.

вариант подбора краски

Памятка. Из-за неравномерности нанесения лакокрасочные материалы высыхают по-разному, в результате чего кузов остаётся уязвимым до полного высыхания покрытия (несколько суток). В этот период нежелательно передвижение автомобиля и контакт с окружающей средой. На время высыхания влияет как толщина слоёв ЛКП, так и его состав, консистенция.

Во время смешивания компонентов используют от двух до десяти компонентов. Потому следует быть предельно внимательным, если краска приобретается по рецепту, созданному колористами на основе компьютерной программы.

Почему и в каких случаях нужно пользоваться программой?

Зачастую начинающий автомобилист затрудняется точно найти и назвать код краски, используемой заводом-изготовителем транспортного средства. Чаще всего это бывает с иномарками, на которых таблички размещаются не под лобовым стеклом, а на одном из агрегатов под капотом либо символы повредились, стёрлись. К тому же спустя много лет гамма автомобильных красок, заметно увеличилась, благодаря чему у колористов появилось больше возможностей, но выбор существенно усложнился.

В таких случаях можно использовать имеющийся образец цвета. С кузова авто снимается крышка бензобака. Опытный колорист выберет из каталога нужный вариант и поспособствует в определении состава ЛКМ (лакокрасочный материал). Эту же работу собственник авто сможет проделать самостоятельно. Для этого нужно найти программу, с помощью которой можно подобрать краску в одной из мастерских.

вернуться к меню ↑

Технология

идеальная ситуация

Придя в мастерскую к колористам, владелец авто предоставляет снятый с машины образец («лючок»), на котором с наружной стороны можно увидеть краску всего кузова, а изнутри – какой она была изначально. Посредством специализированного оборудования мастер осуществляет колеровку. Электронные весы с датчиками позволяют отмерять необходимое количество компонентов (эмали, пигмента, лака) согласно подготовленному рецепту.

Точность использования этого метода гарантирована. Причём стопроцентный результат можно получить даже при небольших объёмах краски, от 200 грамм. Так что планируя частичную покраску кузова, вполне можно рассчитывать на безупречный результат.

Ведь самой высокой оценкой подбора краски для автомобиля станет его экстерьер. Потому не стоит жалеть денег на современные технологии. Иначе в дальнейшем придётся переделывать работу, притом, что сама по себе краска – не из дешёвых удовольствий.

Самыми доступными считаются эмали. Металлик обойдётся дороже (свыше 400 руб. за 100 грамм). Но рекордными по стоимости считаются эксклюзивные краски: хамелеоны, хром, и другие. Их цена исчисляется в условных единицах.

вернуться к меню ↑

Инструмент имеет значение

пример программы

Даже при идеальном проектировании покраски авто можно не получить ожидаемого эффекта от покраски. Наиболее вероятно добиться результата, используя специальную сушильную камеру, компрессор с точными настройками давления и размера сопла. В то время как при нанесении краски на кузов кисточкой (подкрашивание царапин, сколов) слой ЛКП становится больше, из-за чего цвет получается более насыщенным и темнее основной части кузова.

А также невозможно получить идеально ровный слой на кузовных деталях авто, если применить низкопробную технику для малярных работ. Обо всем этом нужно вспомнить прежде, чем решиться на рестайлинг экстерьера кузова или ремонт ЛКП своими руками.

Теперь стал возможен подбор краски с помощью онлайн-программы. «WEB safe» — один из вариантов. Выставляя яркость, тон, степень насыщенности, можно оценить несколько вариантов цвета и выбрать наиболее подходящий для своего авто. В сети есть и другие приложения, позволяющие разукрасить виртуальный автомобиль.

Каждый автолюбитель сам решает, каким образом ему поступить при выборе краски для своего стального друга. Из всех существующих вариантов он непременно выберет тот, что больше всего ему подойдёт.

Мы так же рекомендуем следующие программы для подбора краски, которые можно использовать в интернете (в онлайн-режиме): colorscheme.ru/car-color-paint.html, rusautolack.ru/podbor-kraski-dlya-avtomobilya/, coloronline.glasurit.com/index.php.

Эксперт: Андрей Волков.

Ещё статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 12 средний балл: 4,92 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

      Оставить отзыв