Приобретение толщиномера лакокрасочных покрытий: быть или не быть?

Первое, что бросается в глаза покупателю авто – состояние кузова. Проверить истинное наличие дефектов не всегда возможно, особенно если автомобиль был перекрашен перед реализацией. Если же при осмотре вы примените толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей, то продавец не сможет утаить ни одного места, где производились восстановительные работы.

прибор для измерения толщины лкп

Исследуемое устройство всего за две минуты помогает своему пользователю выяснить, какова толщина лакокрасочного покрытия в исследуемых местах кузова. Именно так выводятся на чистую воду стальные участники аварий, коррозийных аномалий либо подтверждается безупречная репутация автомобиля.

Каких видов бывает «толщиномер»?

Изучая современный рынок автомобильной электроники, стоит детально изучить каждую модель интересуемого устройства. Определяют толщину лакокрасочного покрытия автомобилей при помощи ультразвукового, магнитного, электромагнитного, вихретокового «толщиномеров». В зависимости от модели, производителя и функций, различается и стоимость приборов. Подробнее:

    1. Ультразвуковым измерителям толщины ЛКП свойственно понятие универсальности. Они способны определить слой ЛКМ как на металлическом кузове, так и пластиковых, композитных деталях, столь активно использующихся в современном автомобилестроении. Но за эксплуатационную неограниченность придётся неплохо заплатить. Цены на это устройство стартуют от одного десятка тысяч российских банкнот.

      Штатному автомобилисту отдавать столько денег за эту вещицу будет неразумно, потому при общении с продавцом можно просто отправиться на СТО, где имеется такое оборудование.

    2. Магнитным приборам для проверки покрытия свойственно примитивное использование и низкая стоимость: до 500 рублей. За свою цену устройство безотказно служит хозяину, указывая на толщину наброса при помощи стрелки на датчике. Степень отклонения от первоначального показания противоположна величине слоёв.измерение толщины лкп

      Чем меньше краски и подложки есть на кузове, тем сильнее будет отклоняться указатель. Устройство не имеет батареек, электронных элементов, потому служит долго. При использовании есть ограничения: точность данных гарантирована, если наброс не превышает полутора миллиметров.

    3.  

      Электромагнитным приборам присуща популярность благодаря их высокой надёжности, практичности и доступной стоимости (не более 3 тыс. рублей). Результаты замеров толщины ЛКП автомобилей, полученные с помощью этого вида техники, отличаются точностью.

      Однако, сфера использования этих устройств ограничивается теми деталями, поверхность которых содержит железо. На пластике или цветном металле этот прибор становится абсолютно бесполезным девайсом.

    4.  

      У вихретоковых устройств хорошая популярность среди экспертов. Здесь присуща максимальная точность измерений при нанесении ЛКП на любых видах металлов. Однако показатели без погрешностей будут получены, если кузов изготовлен из токопроводящих сплавов: меди, алюминия, прочих материалов. Для личного пользования измеритель толщины покраски автомобиля покупают в основном специалисты. Заплатить за него придётся более пяти тысяч рублей.

Как применяется?

Важно набить руку, чтобы правильно использовать устройство. Опытному покупателю он поможет выявить проблемные участки и по возможности снизить цену при покупке подержанного авто.

Сразу после приобретения устройства, владелец либо специалист должны выполнить калибровку устройства. Для этого необходимо наличие эталонных пластин, по которым сверяются данные из таблицы толщины краски автомобиля.

Настройка прибора производится перед каждым применением. Для этого используется функция, позволяющая откорректировать диапазон данных. Если по умолчанию производителем заложен предел в 1500 мкм, то его лучше перепрограммировать на 600—800 мкм.

толщинометр лакокрасочного покрытия

В процессе измерения толщины ЛКП нужно осуществлять действия по такому алгоритму:

  1. Сначала приложить датчик к переднему крылу, затем поочерёдно к следующим деталям кузова, не менее трех—пяти раз на каждую поверхность.
  2. Затем нужно подсчитать для каждой детали в отдельности по формуле средней арифметической те данные, какие были получены. Только так станет максимальной достоверность показателей толщины ЛКП.
  3. Для выявления перекрашенного участка достаточно сравнить с табличными значениями данные, полученные толщиномером.

Перекрашенные места в 2—3 раза толще остальных. При превышении стандартных значений на 150 мкм выявляется повторная покраска. Если эта разница составляет более 160 мкм, то на исследуемом участке имеется шпаклёвка.

При проверке толщины ЛКП стоит уделять внимание любым отклонениям как в большую, так и в меньшую стороны. Если датчик показывает, что слой меньше на несколько десятков микрон от табличного значения, это может выявить следующее. Во время полировки абразивом было снято ЛКП больше, чем по технологии, из-за этого покрытие уменьшилось.

Вердикт

Не стоит сомневаться в необходимости этого прибора. Его присутствие отразится в процессе покупки и позволит предупредить неправильный выбор автомобиля на вторичном рынке.

Удачи в поисках своего авто! Ни ржавчины, ни шпаклёвки вашему кузову!

После изучения этого материала стоит проконсультироваться с продавцом либо мастером, работающим непосредственно по данному направлению.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 12 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.