Маляру на заметку: инструкция по технологии покраски

Наряду с техническим состоянием транспортного средства, хозяин должен уделять внимание его внешнему виду. Помимо регулярных поездок на автомойку, транспортное средство нуждается в уходе за кузовом, лакокрасочным покрытием.

Если у владельца есть желание и возможности осуществлять процедуры восстановления ЛКП (лакокрасочное покрытие) своими силами, ему потребуется освоить этапы покраски автомобиля прежде, чем начинать работу. А именно — технологию покраски автомобиля. В малярном деле теоретическая подготовка имеет куда большее значение, чем сам процесс и не терпит невнимательного отношения ни на одной из стадий.

крашеная машина

Несмотря на то, что вся ответственность за результат малярных работ ложится на плечи автолюбителя, теорию покраски освоить вполне возможно, а также правильно применить её на практике.

Технология — пошаговое описание

Что касается самих этапов покраски автомобиля, то их можно поделить на две категории: подготовительные работы и непосредственно малярные.

К первой части относят:

  • подготовку пространства;
  • подготовку транспортного средства (разборку, тщательную мойку);
  • выбор цвета и лакокрасочных материалов;
  • подготовку кузова (оклейку неокрашиваемых поверхностей).

Важно соблюдать порядок покраски автомобиля в такой последовательности:

  • стадию обезжиривания и ошкуривания;
  • очистку и обезжиривание;
  • шпаклёвку (после этого предыдущие два этапа повторяются);
  • грунтовку – нанесение антикоррозийного слоя (ошкуривание с очисткой растворителем также повторяются).

Если все эти действия были выполнены верно и в нужных объёмах, то осуществить вторую половину работ не будет трудно.

вернуться к меню ↑

Малярные мероприятия

 

подготовка поверхности к покраске

Непосредственно весь процесс покраски автомобиля включает:

  • нанесение чернового слоя краски;
  • покрытие базой (в несколько слоёв);
  • лакировку;
  • шлифовку;
  • полировку.

Детальную инструкцию по покраске автомобиля с подробным описанием каждого из этапов можно найти в предыдущих публикациях. Ведь здесь существует множество нюансов, которые необходимо неукоснительно выполнять.

Если же словесного описания технологии покраски автомобиля будет недостаточно, возникнут некоторые вопросы по своему случаю, то на помощь придут специалисты. На сайте есть множество видеороликов с уроками по покраске в обычном гараже или профессиональной мастерской. Наглядно технику покраски автомобиля воспринимать проще, но без конкретных цифр и параметров, указанных в инструкции и рекомендованных для применения, в процессе работ не обойтись.

вернуться к меню ↑

Какие технологии покраски бывают?

Прежде чем решиться использовать конкретный способ, нужно изучить все существующие варианты покраски автомобиля и из них выбрать наиболее подходящий под свои потребности. Современникам повезло куда больше, чем драйверам прошлого столетия.

Ведь теперь можно выбрать не одну, а множество технологий покраски автомобиля и воплотить наиболее интересную и подходящую под свои потребности у себя в гараже на кузове стального друга. Вот некоторые из них.

покраска элемента машины

По цвету, типу краски технология покраски автомобиля может быть:

  • однотонной;
  • двуцветной и более;
  • камуфляж.

По методике нанесения ЛКП:

  • компрессором;
  • аэрозольным баллончиком;
  • порошковой краской;
  • аквапринт (иммерсионная установка).

По эффекту текстуры ЛКП:

  • глянец;
  • мат;
  • перламутр.

Последний параметр может быть задан за счёт использования того или иного вида лака. Как его задавать, стоит узнать отдельно.

вернуться к меню ↑

Эксклюзивная технология: хамелеон, хром, металлик, жидкая резина

Можно выбрать очень дорогие краски, позволяющие выполнить эксклюзивные виды покраски автомобиля:

  • хамелеоном (мало популярным способом, с помощью которого можно удачно выделиться на фоне остальных);
  • металликом (с вкраплением частиц металла зелёного либо другого цвета – отлично будет смотреться на солнце);
  • хромом – есть возможность использовать уникальные эффекты (набирает популярность в наши дни): плёнкой (недолговечный вариант); электрохимическим хромированием – здесь температура покраски автомобиля должна быть достаточно высокой, чтобы реакция прошла полностью (наиболее долговечный и стоит соответствующе); каталитическим хромированием; гальваникой.

Этот метод поможет перевоплотить даже самый невзрачный кузов в собственное сокровище – слиток золота, серебра в натуральную величину машины. Однако, из-за высоких требований к окраске в гараже или подпольной мастерской технология покраски автомобиля всеми методами, кроме плёночного, будет невозможной либо результат не станет совершенным.

Если владелец транспортного средства пожелает сэкономить на услугах специалистов, но при этом достичь безупречного результата и долговечного покрытия на кузове, он сможет самостоятельно осуществить подготовку к малярным работам. Ведь эта часть всего процесса занимает 90% времени и приблизительно половину стоимости.

Среди не менее популярных, но таких же затратных видов покраски автомобиля присутствует использование жидкой резины. Это ещё один из способов по воплощению эксклюзивных ЛКП на собственном авто. Но монотонное окрашивание без каких-либо эффектов, скорее всего, оценят консервативные личности. Напротив, бросить вызов размеренным заводским обрамлениям кузовов позволит использование таких приёмов:

подготовка к покраске

  • трафаретов, шаблонов (в помощь тем, кто далёк от изобразительного искусства);
  • ручного рисования (альтернатива компьютерным технологиям и штампованным заготовкам);
  • готовых виниловых картинок и плёнок с узорами;
  • смешиванием красок (для окрашивания несколькими тонами с переходом и без или поиска своего уникального цвета);
  • аэрографии.

Часто владельцы транспортных средств используют всевозможные способы закрыть повреждения на ЛКП. Но к сожалению, такие средства хороши до поры до времени.

Если продолжать эксплуатировать машину с дефектами кузова, коррозия продолжит пожирать металл и рано или поздно нужно будет всё переделывать, но заплатить придётся в несколько раз больше либо совсем распрощаться с любимым стальным другом. Кто выставляет своего скакуна на продажу с наклейками, может не рассчитывать на достойную цену, потому как каждый современный покупатель знает: плёнка на кузове говорит о наличии сколов, ржавчины и коррозии.

Таким образом, стоит добавить, что какой бы ни была технология покраски автомобиля, используемая начинающим маляром или профессионалом, соблюдать все её предписания необходимо безоговорочно. Одним под силу только покрыть одну из деталей кузова. Другим же хочется непросто поэкспериментировать над созданием собственноручного рестайлинга авто, но и заняться этим делом на профессиональном уровне.

Остаётся пожелать удачи в начинаниях и свершения поставленных планов.

 Эксперт: Андрей Волков.

Ещё материалы:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.