Азы самостоятельной покраски автомобиля

Каждый человек, желающий освоить малярное дело, должен изучить теорию. Ему потребуется узнать, как самому покрасить автомобиль, только затем приступать к оборудованию своего гаража, закупке принадлежностей, необходимых для работы. Сейчас мы поверхностно опишем процесс, которым руководствуются специалисты. После этого для наглядности предстоящей работы предлагаем просмотреть тематическое видео.

Чаще потребность в обновлении ЛКП (лакокрасочное покрытие) приходит, когда отступает снег, дороги освобождаются от ледяной корки и луж. Потому весной в Сочи, Краснодаре, Севастополе работы по подготовке личных авто — идут полным ходом.

Местным автомобилистам не приходится ждать, когда появится возможность отправить свою любимую легковушку Ладу или вороного коня – Патриота. Хотя последний гораздо меньше страдает даже после лютой зимы, ведь он достаточно высоко расположен от дороги благодаря высокому клиренсу.

Этапы работ

Итак, подготовительные работы неразрывно связаны с покрасочным процессом проводятся в несколько этапов:

    • Этап подготовки.

Сначала нужно отмыть кузов, удалить все виды загрязнений, в том числе битумные. Затем определить места коррозии, ликвидировать их путём механической зачистки либо химическими средствами – преобразователем, грунтом, кислотами.

Удаление коррозии механическим способом – наиболее действенный и выгодный вариант борьбы со ржавчиной. Он подразумевает применение примитивного бруска с наждачной бумагой. Такое устройство приводится в действие лёгкими, но энергичными движениями маляра взад-вперёд, по кругу. Можно использовать электрошлифовальный станок или иное приспособление, ускоряющее процесс механически.

покраска машины

    • Этап шпатлевания.

Попеременное нанесение шпатлевки различных типов с абразивной затиркой на мокрую позволит сделать очищенную после коррозии или восстановленную после деформации поверхность кузова.

    • Этап грунтовки.

Обуславливается нанесением грунтовочного средства. Это последний подготовительный цикл, позволяющий в дальнейшем покрасить автомобиль самому в своём гараже. Стоит отметить, что перед началом грунтования кузова необходимо осуществить основные действия по защите неокрашиваемых поверхностей (заклеить газетами при помощи малярного скотча стекла, ненужные детали кузова). Матовый эффект, полученный после повторного ошкуривания, позволит усилить адгезию лакокрасочного покрытия с металлом.

    • Этап покраски.

Усложняется выбором краски нужного цвета. Но этот вопрос помогут решить современные технологии и услуги профессиональных колористов либо собственный опыт автолюбителя.

    • Этап лакировки кузова.

Аналогичен предыдущему этапу, но имеет некоторые нюансы при выполнении.

Любые покрасочные мероприятия нужно проводить в месте, лишённом проникновения прямых солнечных лучей, при одинаковой температуре. Сушка производится на протяжении суток. До полировки должно пройти не менее недели, но лучше две – три недели.

  • Этап полировки.

Подразумевает применение специальных средств и полировочного инструмента. Практикуется как профессионалами, так и автолюбителями.

Лучше всего произвести защитную процедуру, которая обеспечит лучший результат, нежели при выполнении поверхностной обработки жидким воском.

полировка автомобиля

Номерной знак

Если многочисленные действия по ремонту ЛКП не отбили желание лично заниматься зачисткой, покраской, то новичок сможет попробовать свои силы на простых элементах, например, на номерном знаке. Особенно актуален этот вопрос для тех собственников, у которых на транспортных средствах номерные таблички стоят давно и изрядно поизносились.

Чтобы не переплачивать за выдачу дубликатов или перерегистрацию авто, можно самостоятельно перекрасить номерной знак. К тому же новый знак будет с таким же слабым лакокрасочным покрытием, как и предыдущий.

Делается это намного проще, чем с кузовом, потому не вызовет сложностей даже у начинающих. Главное, что потребуется для этого – взять белую и чёрную краску, губку (лучше мебельную, но подойдёт и бытовая). Можно использовать краску в баллончиках, но она не продержится долго.

Чтобы выделить символы (буквенные и цифровые обозначения) чёрным цветом, их нужно обклеить малярным (бумажным) скотчем, имеющим слабую клейкую поверхность. Затем нужно вырезать защиту в тех местах, где идут проштампованные выступы номера.

Имея в своём распоряжении профессиональный краскопульт, автомобилист сможет отреставрировать номера на профессиональном уровне. Качество от таких манипуляций будет гораздо лучше.

Перед нанесением любого вида краски номера тщательно вымываются, обезжириваются. Нельзя трогать руками поверхность, на которую будет наноситься ЛКП. Это нужно соблюдать всегда как при работе с деталями, так и при обработке самого кузова. Если изделие под покраску было снято, для его крепления можно использовать самодельную или фирменную подставку.

самостоятельная покраска

Итоги

Все мероприятия, приведённые в описании, лишь поверхностно требуют особенного подхода. Нюансы каждого из пунктов предпокрасочного и покрасочного процессов можно найти в каталоге нашего сайта Моя тачка лучше всех. Хотя в гараже и не получится достичь максимального соответствия профессиональным условиям, всё же при кропотливом подходе качество самостоятельной покраски будет очень высоким.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 15 средний балл: 4,80 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.