Покрытие лаком автомобиля

Многообразие автомобильных лаков может ввести в замешательство не только новичка, но и бывалого маляра. Однако профессионалы знают, как их различать и готовы поделиться своим опытом с желающими. Прежде чем углубиться в теоретические познания, стоит обратить внимание на технологию процесса, чтобы избежать подтёков при покрытии лаком автомобиля.

Требования к покрытию лаком

Когда автомобиль уже покрашен, по желанию владелец может использовать дополнительный, защитный слой, не имеющий цвета. В процессе малярных работ нужно придерживаться следующих правил:

  • наносить лак для покраски авто как минимум в три слоя;
  • выдерживать интервал 10—20 минут перед следующим распылением;
  • для первого и второго слоёв смесь лака и растворителя разводится 1 к 1;
  • при последнем нанесении пропорция составляет 1 к 3.

Раствор получается более жидким, потому работать с ним сложнее.

После завершения последнего этапа покраски первичная сушка длится 40—50 минут. Спустя этот промежуток времени лак подсыхает первично. До его полного отвердения потребуется ещё 4–6 часов.

вернуться к меню ↑

Инструктаж

отлакированнная машина

Нежелательно наносить защитный слой на автомобиль,окраску которого вы не проводили.

Прежде чем приступать к работе, нужно выбрать тип лака для покраски авто и лучше всего вместе с краской, чтобы они были совместимы.

Когда все приобретено, можно приступать:

  • первым делом промывается поверхность кузова (либо необходимая деталь);
  • далее все высушивается, особенно по краям.

Чаще всего влага скапливается внизу, потому туда нужно обращать внимание в первую очередь;

  • вся поверхность протирается при помощи влажной салфетки (чтобы предотвратить малейшее попадание пыли);
  • наносятся слои краски (о подготовке и работе мы рассказывали в другой статье);
  • этап нанесения лака (о нём нужно узнать детальнее).

Наносить закрепляющий краску слой можно по-разному. Некоторые специалисты практикуют применение лака в два захода. При первом они разводят вещество растворителем только на 15% и распыляют его тонким слоем. Вторым используется смесь погустей, где только 10% — это растворитель. Здесь уместно образование подтёков.

По другой технологии, при нанесении первого слоя толщина существенно больше. Из-за этого появляется эффект апельсиновой корочки. Он проходит со временем сам либо после последующего нанесения прозрачного вещества. Иногда лак течёт, из-за чего работа ставится под угрозу.

Тогда нужно своевременно узнать, как убрать подтёки лака после покраски в гараже и при необходимости выполнить всю процедуру. Как это делается на практике, можно узнать наглядно на примере далее.

вернуться к меню ↑

Разновидности автомобильных лаков и особенности их применения

Производители и их официальные представители предлагают широкий ассортимент и различные цены на лаки для автомашин, благодаря чему автолюбители могут сделать правильный для себя выбор. Учитывая соотношение цена—качество, наиболее востребованы разновидности полиакрилатов – акриловых автомобильных лаков.

Она основываются на глифталевых смолах, за счёт чего позволяют экономить на растворителях.

Полиакрилаты бывают двух типов:

  • термотвердеющего (высыхают при воздействии высокой температуры);
  • термопластичного (отвердевают в результате испарения подмешанного растворителя).

А также можно приобрести для покраски лак глифталевый. Он характеризуется хорошим блеском, не требует полировки и надёжно защищает основную краску. Он сохнет дольше по сравнению с целлюлозосодержащим лаком. Потому, прежде чем его использовать у себя в гараже, необходимо тщательно прибраться, исключив попадание пыли, грязи на недавно залакированную поверхность кузова, а также убедившись в достаточном воздухообмене с окружающим пространством.

Чтобы получить результат, приближенный к идеальному, можно из глифталевых лаков для покраски взять содержащий отвердитель активатор. Благодаря уникальному составу, защитный слой становится прочнее по сравнению с аналогами.

вернуться к меню ↑

При каких требованиях осуществляется покрытие лаком на глифталевой основе?

Используя данную категорию, нужно учесть следующее:

покрытие лаком

  • разводить с растворителем в пропорции, указанной в инструкции;
  • наносить на поверхность строго при +20 °;
  • сушить покрытие лучше при температуре 60 градусов по Цельсию, но можно при обычной — выше 20°C;
  • возможно применение совместно с эпоксидной подложкой, термотвердеющим акрилом;
  • недопустимо совмещать с материалами термопластичной категории;
  • рекомендовано использование разбавителей лёгкого типа, при помощи которых получить плёнку можно быстрее, а держаться она будет лучше.

Идеальной для нанесения глифталевого лака технологией считается горячая. Для этого растворитель не требуется, а хорошо размешанное вещество должно быть разогретым до 70 °C. В процессе распыления детали и содержимое компрессора нужно поддерживать с температурным показателем на 5—10 °C выше окружающей среды.

Такие условия можно создать только в профессиональной мастерской, где оборудована камера и установлено необходимое оборудование. Для гаражного использования эта технология не подходит.

Прочие критерии: различие лаков HS и MS

Кроме того, все лаки подразделяют по их твёрдости. Более твёрдые отмечают HS, а мягкие – MS. Но начинающему маляру необходимо знать, в чём отличие лака MS от HS и когда какой необходимо использовать.

нанесение лака

Оба состава высыхают быстро, а после окончания этого срока выглядят безупречно (конечно, если соблюдать технологию до конца).

Для компонента HS характерна вязкость, малая текучесть. Первый слой практически незаметный, но основа толстая – до 50 микрон. Здесь вероятность появления подтёков минимальна.

Более привлекательную стоимость на покраску лаком можно получить при использовании компонентов MS. Хотя времени придётся потратить больше. Ведь здесь предстоит выполнить распыление лака в 3 слоя, соблюдая минимальную толщину. Хотя визуально результат будет таким же эффектным, как при HS.

Зная особенности применения существующих лаков, сделать выбор в пользу одного из них наиболее подходящего для вашего авто несложно. Главное, сопоставить имеющиеся факторы, рассчитать собственные возможности и силы, тогда цель будет достигнута, а новое ЛКП сохранится надолго и будет выглядеть безупречно. Остаётся пожелать, чтобы на кузов не села бабочка и не было подтёков.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 11 средний балл: 4,91 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.