Хромовая краска для дисков: дань моды или практическая необходимость?

Сделать свой автомобиль уникальным просто благодаря современным достижениям производителей лакокрасочной продукции. Достаточно покрыть зеркальной краской наружные элементы, чтобы сделать экстерьер болида особенным.

Если нужна краска для дисков, то хром в жидком виде подойдёт идеально. Но более эффектно будет смотреться авто, если обновить лакокрасочное покрытие (далее ЛКП) по всему кузову. Изначально достичь эффекта хромированной отделки, можно было посредством обшивки тончайшими пластинами вредоносного шестивалентного хрома, который покрывали лаком.

Краска с эффектом полированного металла демонстрирует как эстетические, так и практические свойства. С помощью хрома кузов надёжно защищён от агрессивного воздействия окружающей среды.

Такое сочетание стимулирует автопользователей покупать жидкий хром, несмотря на его дороговизну, что делает краску популярной. К сведению, за сто грамм придётся заплатить порядка 450 рублей и более, а за литр – от 4 тыс. рублей. Но для эксклюзивных моделей апгрейд по сравнению с техническим обслуживанием кажется дешёвым.

Цветовая палитра хромовых красок

процесс покраски в хром

Колористы научились смешивать хром с различными пигментами, благодаря чему получить краски различных оттенков с зеркальным эффектом не проблема. Наиболее востребованы пигменты серебро и золото. Но встречаются и другие цвета: красный, синий, голубой, зелёный, фиолетовый.

Покрытие ложится как на металл, так и на пластик, стекло. При этом достигается высокая степень адгезии.

Но получить эффект хрома, можно также при помощи:

  • плёнки;
  • гальваники;
  • каталитической технологии;
  • электрохимической технологии.

машина в красном хроме

В зависимости от способа покраски авто хромом цена будет несколько отличаться. Но нельзя забывать о качественной характеристике каждого из методов.

Применение электрохимического метода требует больших затрат. Здесь подразумевается использование никелевой основы с последующим осаждением хрома под электролитическим воздействием.

Чтобы автомобиль блестел, как слиток серебра или золота, его обрабатывают по гальванической технологии. С её помощью удаётся усилить вдвое возможности хромового покрытия в сочетании с иными оттенками металлика.

Кто решил использовать не жидкий хром в качестве покраски, а плёнку, может неплохо сэкономить на материалах. Однако, такая технология недолговечна и существенно уступает по качеству. Зато «самоклейка» будет защищать лакокрасочное покрытие, нанесённое на авто в фабричных условиях.

Для тех, кто решил своими силами осуществить покраску авто либо деталей хромом, необходимо ознакомиться с технологическим процессом. До того как дело дойдёт до нанесения раствора, необходимо хорошо подготовиться к работе. В помещении, где будут выполняться малярные процедуры, должно быть идеально чисто, отсутствовать пыль, сквозняки.

Как наносить жидкий хром?

авто в хромовой покраске

После этого работы выполняются по следующему алгоритму:

  1. Поверхность обезжиривается.

  2. Высушивается при комнатной температуре на протяжении четверти часа.

  3. Подложка чёрного цвета STYLING BASECOAT – JET BLACK тщательно перемешивается в банке.

  4. Вливается разбавитель REDUCER (AMR – 2712) соответственно пропорции 1:1, перемешивается с глянцем.

  5. Смесь переливается через сито внутрь бачка окрасочного пистолета, где уже установлена дюза 1.4 мм. На выходе давление не должно превышать 1.8 атмосфер.

  6. Подложка наносится равномерно по детали.

  7. Свежий слой высушивается в течение 15 минут.

  8. Затем наносится двухкомпонентный лак SPEED CLEAR (SC – 1230) с добавлением отвердителя SPEED CLEAR HARDENER (SC – 1230), в соотношении 4:1, дюза и давление не меняются (температура в помещении должна составлять минимум 25 °).

    Первый слой должен быть тонким, затем выдерживается интервал до 20 минут.

    Второй проход лаком базовый, более толстый, выдерживается 4 часа.

    краска хром

  9. При выявлении пылинок, шагрени на прозрачном слое либо иных дефектов осуществляется

    полировка с применением соответствующих компонентов. Чтобы не осталось следов полироли либо жира, поверхности необходимо обработать обезжиривателем, а лучше при помощи медицинского спирта.

  10. Лишь сейчас автомобиль готов к хромированию. Банку с краской MIRRA CHROME нужно встряхнуть, затем перелить жидкий хром в бочонок.

    На аэрографе Evolution Silverline выставляется положение дюзы на 0.6 мм, при исходящем давлении 2.5 атмосфер.

    Для краскопульта Mini Jet используется дюза 1.0—1.2 мм, при давлении 1.4–1.7 атмосфер. А подача материала должна быть минимальной.

  11. Содержимое с жидким хромом наносится тонкими слоями, каждый из которых высушивается на протяжении трёх часов;

  12. Удаление опыла осуществляется плавно, с помощью увлажнённой полировальной салфетки.

    Выдерживается интервал 10 минут.

  13. Поверхность, окрашенная хромом, лакируется в два приёма двухкомпонентным раствором, в составе которого — SPEED CLEAR (SC–1230) с добавлением отвердителя SPEED CLEAR HARDENER (SC–1230) (пропорции и настройки устройств те же).

  14. Интервал между слоями – 20 минут.

  15. Финальная сушка составляет 4 часа.

  16. После того как была проверена визуально работа, покраску жидким хромом можно считать завершённой.

Каким-бы способом ни окрашивал в хром свой автомобиль хозяин, главное, чтобы были соблюдены все технологии. Тогда стальной конь прослужит ещё очень долго, демонстрируя всем своё сияние и идеальные пропорции.

Эксперт: Андрей Волков.

Ещё материалы:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 12 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.