Аспекты применения матовой краски при покраске автомобиля

Внешний вид авто имеет первостепенное значение для своего владельца. Каждый автолюбитель стремится придать своей машине импозантный облик. Разработано много методик по проведению эксклюзивного тюнинга, и матовая покраска автомобиля добавляет образу особую изюминку.

На сегодняшний день такой вид окрашивания авто является последним направлением автомобильной моды и приобретает всё больше сторонников.

Благородство и коварность «матированных» машин

Это новомодное решение в автомобильной индустрии имеет свои отличительные черты. Положительные стороны матирования авто имеют больше эстетических функций:

  1. Акцент на форме кузова. Матирование очень сильно подчёркивает все изящные изгибы и детали машины. Окрашивание в такой тон означает отсутствие любого блеска и глянцевого отлива. Но далеко не каждому авто подойдёт такой цвет. Обычно матирование применяется к современным моделям бизнес и премиум-класса с элегантными или спортивными линиями.
  2. Оригинальность. Кузов, не имеющий блеска и глянца, будет напоминать бархатистый материал. Глядя на него, будет присутствовать ощущение мягкости, как будто машина покрыта замшей. Даже самый обычный цвет с помощью такого эффекта заиграет по-новому.
  3. Применение сухой чистки. Не нужно без конца полировать поверхность с целью придания блеска кузову. Уход за поверхностью доставляет меньше проблем, так как позволительно удалять загрязнения в сухом виде.
  4. Защитная функция. Существуют различные методики матирования автомобиля. Практически все они усиливают свойства стойкости покрытия авто к внешним воздействиям.

Наряду с плюсами, покраска автомобиля в матовый цвет имеет значимые минусы:

пример матовой покраски

  1. Высокая стоимость процедуры. Стоимость покраски автомобиля в матовый цвет значительно превышает другие виды окрашивания.
  2. Сложность проводимых работ. Так как при оказании этой услуги отсутствует этап полировки, то процедура должна проводиться с особым мастерством. На подготовительном этапе необходимо тщательно подготовить кузов авто, так как тон наносится идеально только на ровную поверхность. А сам процесс нанесения краски должен быть безукоризненным, так как даже самые мелкие огрехи невозможно будет устранить в процессе полировки.
  3. Дорогостоящий ремонт. Даже в случае появления мелких повреждений кузова нужно повторять полную процедуру окраски. Ремонт отдельных участков не предполагается из-за невозможности проведения полировки.
  4. Регулярный уход. Поверхности с наведённым матом нуждаются в систематическом очищении и соблюдении определённых правил ухода в зависимости от проведённого метода окраски.
вернуться к меню ↑

Как устранить блеск и глянец

Если вы хотите подчеркнуть благородство вашего транспорта цветовой тональностью с отсутствием надоевшего блеска, глянца или перламутра, существует четыре основных способа нанесения такого покрытия. Суть этой разницы заключается в применении соответствующих материалов для проведения матирования:

  • лак;
  • краска;
  • плёнка;
  • резиновые молекулы.

Кроме того, осуществить окраску выбранным методом можно в двух стандартных вариантах:

матовая покраска машины

  • полное окрашивание всего кузова;
  • локальное окрашивание отдельных деталей.

Частичное покрытие отдельных элементов кузова пользуется большой популярностью. Это не только более экономный вариант, но и очень оригинальный тюнинг.

Прежде чем отдать предпочтение тому или иному окрашиванию, следует учитывать основные особенности каждого из них.

вернуться к меню ↑

Применение лака

Начнём с наиболее доступного и традиционного метода с применением лака. Используются как готовые средства с матирующими добавками, так и обычные, предполагающее самостоятельное смешение.

Так как сам лак является абсолютно бесцветным, то оттенок основного тона не претерпевает никаких изменений. Степень желаемого эффекта зависит от концентрации матирующего вещества.

Матирование осуществляется либо на завершающем этапе, когда окрашенная поверхность покрывается лаком, либо на этапе окраски, при добавлении лака в основу красящего состава.

Кроме того, различными добавками можно добиться улучшения таких свойств, как износостойкость и прочность. Например, матовая покраска автомобиля с применением лака с эффектом Soft Touch. Он делает покрытие не только более стойким к таким мелким повреждениям, как царапины, но и менее склонным к оседанию пыли и прилипанию грязи.

вернуться к меню ↑

Применение базовой краски

Матовая покраска автомобиля

Существует уже готовая матовая краска. Этот способ окраски считается очень дорогостоящим, требует временных затрат, но и результат радует своим качеством. Покрытие обладает высокими износостойкими свойствами.

Нанесения дополнительного слоя лака в этом случае не требуется. К отрицательным моментам можно отнести ограниченность палитры красок.

Существует стандартная цветовая гамма, поэтому регулировать оттенки этим методом не получится. По статистике, большинство автолюбителей предпочитают именно классический чёрный цвет.

вернуться к меню ↑

Оклейка виниловой плёнкой

Покрытие автомобиля виниловой плёнкой – это самый бюджетный вариант, создающий имитацию матовой покраски вашего автомобиля. После ламинирования машина будет хорошо защищена от мелких царапин и внешних воздействий, созданных в основном погодными факторами.

А в случае необходимости или при желании владельца снятие плёнки производится очень легко и быстро. После её удаления на поверхности не остаётся абсолютно никаких заметных следов. Цветовая гамма в этом случае весьма разнообразна и способна удовлетворить самые экзотические вкусы.

матовая покраска авто

Минус этого метода – сложность проведения процедуры на высоком уровне. Матовая покраска автомобиля с применением плёнки имеет ряд нежелательных последствий:

  • на оклеенной поверхности могут просматриваться все изъяны;
  • возможно дальнейшее проявление отслойки плёнки, если во время оклейки под неё попали пузырьки воздуха или мелкие песчинки;
  • следует избегать попадания влаги в холодное время года, так как при низком температурном режиме плёнка может просто лопнуть.
вернуться к меню ↑

Напыление из резиновых молекул

Это самый затратный из всех методов матовой покраски автомобиля и довольно сложный в технологическом исполнении. Заключается в том, что перед нанесением матирующей краски необходимо распылить на кузов машины резиновые молекулы.

Его отличие – это создание рельефной текстуры поверхности, что придаёт особый шарм и подчёркивает индивидуальность. Благодаря резиновым материалам можно имитировать самые интересные фактуры.

А полученное прорезиненое покрытие будет отличаться особой прочностью. Вид роскошного автомобиля, покрытого натуральной кожей различного происхождения, непременно привлечёт внимание и вызовет восторг у окружающих.

Эксперт: Андрей Волков.

Статьи по теме:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 11 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.