Что нужно для покраски авто своими руками

Если кузов вашей машины пострадал от вражеского болида, был задет ветками либо острыми украшениями с одежды, наверняка на лакокрасочном покрытии остался неприятный рубец. Избавиться от него самостоятельно поможет покраска авто своими руками. Для этого необходимо обзавестись перечнем расходных материалов.

О том, что в каком случае нужно покупать, мы узнали у профессионалов, а теперь делимся с читателями.

Нужна ли вам покраска своими руками?

Чтобы определиться, какие материалы потребуются, необходимо диагностировать степень повреждения. Для сравнения можно просмотреть видеоматериал.

 Некоторые просто изменяют, обновляют цвет ради собственного удовольствия. Если же дефекты были обнаружены, то подготовительных работ в соответствии с алгоритмом действий не избежать.

вернуться к меню ↑

Что нужно иметь?

Стандартный набор состоит из следующих инструментов:

  • компрессора и краскопульта;
  • болгарки;
  • шлифовальной машинки (орбитального хода);
  • удерживающего стенда.

Расходных материалов:

  • щёток по металлу;Машина под покраску
  • виниловых насадок;
  • салфеток (очищающих двухсторонних с обезжиривателем и антистатических, липких);
  • малярного скотча и пленки;
  • броне скотча;
  • анти-силикона;
  • скотч-брайта;
  • растворителей;
  • автомобильных шпаклёвок;
  • грунтов (кислотного, фосфатного, акрилового двухкомпонентного, по пластику);
  • проявочного вещества (в виде порошка или аэрозоли);
  • абразивной бумаги;
  • автомобильных красок;
  • лаков;
  • полировочных паст;
  • средств защиты (масок, очков, перчаток, комплекта одежды).

Несмотря на изобилие пунктов, у каждого средства есть своё конкретное применение. Итак, по порядку.

вернуться к меню ↑

Выбор материалов

На стадии подготовки маляр использует щётки. Они бывают:

  • ручными;
  • для дрели или шлифовальной машинки.

Подготовка поверхности автомобиля к покраске

Предназначаются приспособления для борьбы со ржавчиной, грязью, остатками ЛКП (лакокрасочное покрытие), подложки. Хорошо проникают в труднодоступные зоны, помогая ускорить подготовительный процесс. При их использовании необходимо защищать глаза, дыхательные пути от образуемых крупиц, осколков и пыли.

Профессионалы рекомендуют завершать чистку поверхности виниловыми насадками. Это необходимо для достижения лучшего результата с целью снижения расходов других материалов.

После того как механическая стадия зачистки была выполнена, в ход идут дополнительные средства химической обработки жирных пятен: анти-силикон и обезжиривающие салфетки. После этой манипуляции нельзя прикасаться к поверхности, чтобы не было следов. В помощь используют стенд для фиксации съёмных деталей.

Если пропустить этот этап, вся дальнейшая работа пойдёт насмарку, а наложенные слои отлетят после первого посещения фирменной мойки.

Набор скотчей и плёнок пригодится, если деталь окрашивается или подготавливается не полностью. Эти средства защищают от механических повреждений, потому должны быть прочными, закреплены надёжно, после покраски удалены. Скотч-брайту отведено место при декорировании авто: он помогает создавать переходы между различными цветами.

Существует множество видов растворителей к автоэмали. Некоторые производители ЛКМ предоставляют уже готовые наборы для покраски своими руками, в которые входят: краски, растворители, отвердители.

покраска авто дома

Но у каждого маляра, помимо укомплектованных, есть в запасе несколько литров стандартного растворителя. В случае необходимости им можно промыть красящие устройства, поверхности и не только.

Использование шпаклёвки можно выделить в отдельный подпункт всего подготовительного предпокрасочного процесса. В зависимости от степени повреждения кузова, применяют несколько видов:

  • полиэфирную;
  • акриловую;
  • нитроцеллюлозную.

Независимо от этих категорий, материал бывает однокомпонентным и двухкомпонентным. Второй вариант идёт в продаже вместе с отвердителем (смешивается перед применением в соотношении 20:1). В зависимости от консистенции шпаклёвки бывают:

  • пастообразные, со стекловолокном, универсальные, крупной, мелкой зернистости (наносятся шпателем) – для глубоких рельефов, трудно шлифуются после застывания, потому требуют опыта при использовании, без излишних швов и бугров;
  • жидкие (распыляются незначительно) – для завершения этапа работ, закрывая микротрещины и царапины.

Сложно представить малярные работы без ошкуривания поверхностей. Эти мероприятия необходимы для предания высшей степени адгезии между слоями. Перед каждым последующим материалом маляр при подготовке к покраске авто, своих сил и времени не жалея, затирает поверхность абразивной бумагой либо кругами и шлифмашиной. Используется для затирки с водой и без, в зависимости от выбранного вида материала.

покраска машины самостоятельно

Проявочными средствами (порошком, аэрозолем) мастер пользуется после того, как поверхность будет подготовлена к покраске. Некоторые заменяют этот материал краской. Однако, существует риск нехватки ЛКМ для завершения работ.

В процессе применения инструментов, абразивных материалов поверхность кузова сильно загрязняется. К тому же пыль удерживается из-за образования статического заряда, который не позволяет полностью убрать излишки путём промывки и обдува. Справиться с этой задачей помогают липкие и антистатические салфетки. Используются перед нанесением грунтующих и красящих материалов.

вернуться к меню ↑

Грунты

Грунты необходимы для защиты металла от коррозии и подготовки всех видов поверхности к покрытию эмалью. В зависимости от вида материала, грунты бывают:

  • двухкомпонентными (кислотно-фосфатный наносятся на металл без ошкуривания в дальнейшем);
  • акриловыми (выравнивают подготовленную поверхность и зачищаются, могут контактировать с остатками прежнего ЛКП, шпаклёвкой, металлом);
  • эпоксидными (защищают от образования коррозии, ликвидируют мелкие погрешности предыдущих этапов).

В покрасочной работе применяют краски трёх видов:

  • на основе акрила – наиболее востребованы за счёт низкой стоимости и универсальности (сочетают функции краски и лака);
  • «металлики» — наносятся в два этапа: вначале идёт нитрокраска, затем лак.
  • эксклюзивные ЛКП – с различными эффектами («хамелеон», зеркало, хром, и прочие), производятся в ограниченном объёме.

При необходимости автомобиль лакируют, чтобы кузов был износостойким и дольше сохранял свой вид.

Лаки бывают:

  • матовые;
  • глянцевые;
  • перламутровые.

Применение полировочных паст необходимо как после истечения недельного срока высыхания лака, так и для последующей эксплуатации авто. Если при полировании используют пасты нескольких уровней абразива, то в процессе косметического ухода за ЛКП необходима лишь жидкая полироль для создания зеркального блеска.

Таким образом, оценив по достоинству необходимость применения всех малярных материалов, можно приступать к своей работе. Вы можете всё сделать своими силами!

Успехов каждому, кто стремится сделать свою тачку лучше всех!

непростое это дело - покраска

Эксперт: Андрей Волков.

Ещё статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 11 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.