Покраска авто пятном самостоятельно

Лакокрасочное покрытие не только является украшением автомобиля, и придаёт красивый и эстетичный вид, но и является защитой корпуса и деталей машины от повреждений. Как правило, повреждения нарушают лакокрасочный слой, что приводит к процессу ржавления, и из локального может превратиться в глобальное, и привести к нарушению целостности автомобиля в целом. В результате необходима покраска автомобиля.

 

Этапы покраски машины

Покраску автомобиля, можно условно разделить на несколько важных этапов.
Эти этапы выполняются не только при самостоятельной покраске машины, но и при профессиональной покраске, которая осуществляется в различных специализированных автомастерских.

Подробнее:

  • подготовка автомобиля к покраске;
  • ремонт царапин;
  • ремонт вмятин;
  • покраска автомобиля, полная или частичная.

Подготовка автомобиля

 Перед покраской автомобиля пятном, его необходимо подготовить. Прежде всего машину необходимо тщательно помыть. Если на поверхности нет царапин или вмятин, можно начать подготовку непосредственно к покраске. Для этого необходимо обезжирить поверхность, а затем вытереть всё насухо.

Ремонт царапин

Здесь хотелось отметить один важный момент. Ремонт царапин необходимо проводить как можно быстрее, т. е. желательно сразу после их появления, а не ждать полноценной покраски. Дело в том, что если царапины глубокие, то через них может начать распространяться ржавчина по всему корпусу, проникая под лакокрасочное покрытие.

Обрабатывают места от царапин специальной акриловой шпаклёвкой. Для нанесения используют шпатель. Время высыхания шпателя при комнатной температуре примерно 20—30 минут.

После высыхания шпаклёвки, её необходимо обработать наждачной бумагой, с целью восстановления геометрии. Можно использовать наждачную бумагу следующей маркировки Р320—Р400.
Для более эффективной работы, оберните наждачной бумагой какой-нибудь деревянный брусок. Таким образом, вы быстро добьётесь необходимого результата.

царапины на автомобиле

Ремонт вмятин

Для ремонта вмятин нам необходимо использовать другую технологию. Прежде всего необходимо обработать вмятину более крупной шкуркой, например, Р120. Если есть ржавчина, то её необходимо всю удалить.

После этого предварительно обезжиренную поверхность, необходимо покрыть слоем шпаклёвки. Шпаклёвку необходимо наносить следующим способом – шпателем поперёк вмятины или царапины. Но размазывать слой необходимо вдоль.

По всей видимости, придётся нанести несколько слоёв шпаклёвки, для того, чтобы выровнять поверхность.
Незабываем, каждый раз просушивать слой шпаклёвки. После того как нам удалось заполнить вмятину, то необходимо обработать поверхность мелкой шкуркой, как в случае с царапинами.

Затем мы немного расширяем зону шпаклёвки слегла убирая лак по краям шпаклёвочной зоны. После этого подготовленная поверхность обрабатывается грунтом. Возможно, необходимо будет нанести несколько слоёв. Тогда каждый слой необходимо просушивать 20—25 минут.

После этого обрабатываем шкуркой 400 или 800, и обезжириваем поверхность.

ремонт вмятин

вернуться к меню ↑

Покраска кузова, полная или частичная

Если осуществляется частичная или локальная покраска автомобиля, то необходимо следовать следующей технологии. В любом случае необходимо наносить лакокрасочное покрытие в несколько слоёв. Каждый слой необходимо высушивать, по крайней мере 10 минут. Каждый новый слой должен быть немного больше предыдущего, как бы покрывая предыдущий.

Частичную покраску автомобиля своими руками, как правило производят с помощью баллончика с краской.

Если же применяется полная покраска авто, то конечно необходимо использовать краскопульт. Можно обойтись и баллончиками, но это будет жутко трудоёмко, и мы бы порекомендовали всё-таки приобрести для этой цели хороший краскопульт.

Ведь вы же отказались от покраски машины в авторизованном центре, и выбрали покраску своими руками. При этом вы уже существенно сэкономили, так что на краскопульт можно раскошелиться.

покраска машины

На последнем этапе – необходимо нанести лак. Лак наносится в несколько слоёв.

При частичной покраске пятном, необходимо использовать такой же приём что и при нанесении краски. Необходимо увеличивать зону покраски.

Затем необходимо размыть зону перехода от новой краски к старой. Для этих целей используется специальный размывочный растворитель. Им обрабатываю зону перехода. Но вы должны использовать его достаточно быстро. Через 20 секунд, после нанесения всех слоёв лака.

Правила покраски машины

Основные правила, которые вы должны помнить следующие:

  • каждый слой необходимо просушивать;
  • необходимо обезжиривать поверхность;
  • при частичной покраске детали машины пятном, слои краски и лака необходимо наносить внахлёст, перекрывая предыдущий слой.

вернуться к меню ↑

Приготовление шпаклёвки

Используется шпаклёвка с отвердителем. Обычно используется 2—3% отвердителя. Это можно узнать из инструкции шпаклёвки. Здесь необходимы определённые навыки. Ведь если добавить мало отвердителя, то он может сохнуть очень долго. В противном случае вы можете не успеть обработать вмятину или царапину. Поэтому не экспериментируйте и строго следуйте инструкции.

В качестве обезжиривателя используется обычный растворитель.

Здесь необходимо отметить, что нужно обязательно использовать защитные перчатки, а так же необходимы средства для защиты дыхательных путей, особенно при выполнении операций зашкуривания обрабатываемых поверхностей. Обычно для этого используют респираторы. Вы их можете приобрести в строительных или в некоторых автомобильных магазинах.

Покраска зеркала

Покраска зеркала производится таким же образом, как и в случае частичной (локальной покраски), описанный выше. В этом случае можно не снимать зеркало, но со снятым зеркалом будет удобнее работать.
Таким же образом необходимо сначала подготовить зеркало к покраске, предварительно помыв, высушив и обезжирить.

Вмятина обрабатывается крупной шкуркой, затем удаляются остатки от зашкуривания, и обезжиривается поверхность.

Затем с помощью шпателя наносится несколько слоёв, до полного выравнивания вмятины. Следующим этапом выравнивается шкуркой с бруском.

После нанесения грунтовки и обработки мелкой шкуркой, наносится лакокрасочное покрытие.

зеркало заднего вида

Подбор краски

Стандартным образом краска подбирается с помощью номера краски указанного на корпусе автомобиля, или в паспорте. В последнее время стало модным использовать компьютерный подбор краски. В этом случае используется крышка от люка бензобака.

Суть в том, что при эксплуатации вашего автомобиля происходит выцветание вашего цвета, и если использовать краску по вашему номеру, то в случае частичной покраски некоторых деталей, будет виден резкий переход между старой покраской и новой.

Специалист с помощью специальной технологии, основанной на компьютере, подбирает необходимый для вас оттенок.

вернуться к меню ↑

Сушка

 Сушка является очень важным элементом в покраске автомобиля. В специализированных мастерских, для этого используется специальная сушильная камера. При этом используются даже специальные фильтры для исключения попадания пыли.

У вас такой возможности не будет, поэтому надо постараться максимально ограничить доступ к помещению, где производилась покраска автомобиля. На полную сушку необходимо около двух суток.

Затем необходимо произвести полировку лакокрасочного покрытия.
Существует несколько типов полировочных паст. Пользоваться можно разными, в зависимости от ваших возможностей. Полировка осуществляется с помощью полировочного диска. В принципе диск можно приспособить и к обыкновенной бытовой дрели.

покраска автомобиля

Эксперт: Андрей Волков.

Ещё материалы:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 12 средний балл: 4,92 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

      Оставить отзыв