Рекомендации по самостоятельной покраске автомобиля металликом

Продолжаем серию публикаций о том, как красить автомобиль различными видами лакокрасочных материалов. Сегодня мы предоставим нашим читателям информацию о том, как осуществляется окраска автомобиля металликом в обычных условиях.

Большинство автомобилистов, далёких от малярного искусства, ошибочно считают, что красить кузов краской металлик просто. Хоть в технологии встречаются этапы, характерные для работы с эмалью, о нюансах процесса тоже нельзя забывать. Все работы вы можете выполнить своими руками, не обращаясь в сервис.

Что потребуется для покраски «металликом»?

В процессе окрашивания кузова либо его деталей «металликом» не обойтись без следующих материалов:

  • краскопульта;
  • эмали—металлика;
  • растворителя.

Вот основные три составляющие всего этапа. К ним можно добавить средства защиты мастера:

  • респиратор;
  • костюм;
  • очки.
вернуться к меню ↑

Нюансы технологического процесса

Используемые в работе лакокрасочные материалы требуют особого подхода. Ведь под воздействием давления, образуемого компрессором, структура краски может меняться. Важно правильно выставлять уровень этого показателя, если поставлена цель получить хороший результат.

покраска авто металликом

Наиболее восприимчивы к структурным изменениям краски светлых и серебристых тонов. А также при покраске автомобиля «металликом» важно использовать некоторые марки растворителей, указанные в инструкциях к ЛКМ (лакокрасочный материал). На выбор может повлиять и время года, температура окружающего пространства, где будет производиться процесс по нанесению «металлика».

Перед нанесением краски требуется повторное обезжиривание кузова. Так, гарантируются чистота поверхности и полная адгезия материалов.

Первый слой наносится так. Сначала используется проявочный наброс. Первыми окрашиваются поверхности коробов, проёмные части двери. Работу лучше начинать с труднодоступных мест, какие в дальнейшем не будут заметны.

После этого можно приступать к основным плоскостям кузова. Распылять краску лучше по горизонтали, начиная сверху, двигаясь со средней скоростью. Это необходимо для скрытия грунтовки, а также приведения окрашиваемой поверхности в равномерное состояние.

Если после предыдущего этапа на покрытии были выявлены дефекты, их необходимо сразу же устранить путём ошкуривания и шпаклёвки. В завершение мероприятия проявочный наброс полностью шлифуется. После того как первый проявочный слой был готов, затем высушен на протяжении 30 минут при температурном показателе в камере 20 градусов по Цельсию, можно приступать к нанесению второго слоя.

Таким образом, наносим первый слой, а следом за ним, соблюдая технологию покраски автомобиля «металликом» и последовательность действий, последующий – второй слой, немного удалив краскопульт от кузова. База наносится с использованием сухого, а затем мокрого слоёв. В первом случае образование подтёков исключается, но могут быть полосы либо пятна.

цвет металлик на авто

Проявление матового покрытия – верный признак удачной работы – это означает, что растворитель выветрился. После высыхания начального покрытия используется более жидкая краска. Для каждого типа краски инструкция подразумевает свои температурно-временные нормы.

При выполнении заключительного этапа окраски металликом необходимо нанести третий наброс, который должен быть самым тонким. Так удастся достичь желаемого качества цвета, его стойкости и долговечности.

Когда покраска машины металликом осуществляется самостоятельно, нельзя использовать принудительную сушку с использованием фенов, тепловых пушек, прочих устройств. Если пренебречь данным условием, то металлические компоненты в составе краски не займут своего места, а останутся на поверхности, в результате чего эффект металлик не проявится.

покраска металликом

Автомобиль будет окончательно готов только после нанесения нескольких слоёв прозрачного лака. Это ещё один серьёзный этап малярных работ, какой требует внимательности и соблюдения технологий.

вернуться к меню ↑

Как учитывать расход материалов?

Приобретая краску металлик, автомобилист сможет ознакомиться с инструкцией. Там будет указан примерный расход материалов. Чтобы определиться уже сейчас, можно для сравнения использовать средний объем ЛКМ. Для автомобилей ВАЗ он составляет два литра неразбавленного компонента на один кузов. Соответственно, чем больше слоёв планируется наносить, тем больше краски потребуется.

Лучше использовать большее количество распылений, нежели в два раза покрыть кузов толстыми слоями краски. Ведь от этого будет зависеть результат всей самостоятельной работы.

вернуться к меню ↑

Практические возможности

краска металлик

Иногда профессиональные мастера применяют технологию окраски автомобиля металликом, с использованием техники «переходом» для достижения некоторых целей:

  • создания эстетического эффекта;
  • при частичном ремонте кузова;
  • для сокрытия переходов при частичной покраске (если ЛКП кузова выцвело и оттенок не совпадает);
  • визуально спрятать дефекты кузова.

Автомобиль, окрашенный с применением данной технологии, всегда будет выделяться из серой массы и привлекать к себе внимание окружающих.

вернуться к меню ↑

Итог

Итак, выбирая для своей машины краску металлик, владелец должен быть готовым к тому, что работа с данным материалом не менее кропотлива, нежели с прочими популярными видами ЛКМ.

Вся работа представляет собой несколько этапов:

  • подготовку;
  • нанесение базового слоя;
  • распыление финишного покрытия;
  • лакировку.

Здесь было освящён сам процесс, возможность сделать всё самостоятельно, своими руками.

Остаётся пожелать удачи первопроходцам в достижении идеального лакокрасочного покрытия с эффектом металлик.

Эксперт: Андрей Волков.

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 11 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.