Покраска автомобиля — порядок работ

Выполнение покраски автомобиля в гаражных условиях. Что нужно узнать при обращении в мастерскую. Поиск решения по ситуации в помощь начинающему маляру от экспертов.

С одного взгляда на транспортное средство можно понять, каков его хозяин. Потому если у стального коня имеются какие-либо дефекты, то опрятный владелец обязательно поймёт, что покраска автомобиля требуется как можно скорее.

Ведь от состояния лакокрасочного покрытия зависит многое. Оно предотвращает появление коррозии на кузове, защищает против воздействия атмосферы, а что самое важное для современного опрятного автолюбителя – придаёт ухоженности и статусности вашей машине.

покраска элемента

Выбор способа покраски в зависимости от ситуации

Способов решения вопроса покраски кузова может быть несколько, и все они зависят от обстоятельств. К примеру, если хозяин все время добросовестно ухаживал за своим авто, регулярно посещал мойку или своими руками приводил кузов в порядок, натирал его полиролью, а также осторожно ездил и не попадал в аварии, то на ЛКП (лакокрасочное покрытие) не будет серьёзных повреждений. Для восстановления окрашенного слоя достаточно просто воспользоваться глубокой полировкой.

Может случиться совсем наоборот. Автолюбителю было безразлично до своего стального коня, он крайне редко приводил его в должный вид, потому на кузове полно сколов и повреждений, а ЛКП требуется серьёзная помощь. В таком случае может быть несколько видов проблем:

Повреждены съёмные детали

Выход простой: демонтировать их и полностью покрасить. Это мероприятие не займёт много времени, если заранее узнать и купить все, что нужно для покраски автомобиля своими руками.

Обнаружены сколы, царапины на самом кузове

В таком случае нужно выбрать одно из двух действий:

  1. Покрасить деталь частично (если она менее чем на треть повреждена).
  2. Осуществить полную покраску элемента. Этот метод – альтернатива полной покраске кузова. Имеет смысл при безупречном состоянии ЛКП остальных элементов кузова, за исключением повреждённого. Перед проведением покраски автомобиля таким способом имеет смысл обращение к колористу-профессионалу, который подберёт точный вид ЛКМ (лакокрасочных материалов) и составит рецепт для конкретного случая.

подготовка кузова

Большое количество сколов, коррозии, повреждений, расположенных в различных местах кузова.

Единственно верный способ избавиться от дефектов – произвести оригинальную покраску самостоятельно или на сервисе. Выбирая последний вариант, стоит тщательно изучить компанию, чтобы избежать брака.

Кто не доверяет профессионалам или фирменная покраска автомобиля  демонстрирует непозволительные для бюджета автолюбителя цены, то есть возможность обратиться к гаражным малярам либо выполнить работу самостоятельно. Для этого придётся изучить технологию и обзавестись необходимыми инструментами.

вернуться к меню ↑

Если малярные работы будут выполнять профессионалы

Выбирая фирму по оказанию услуг по покраске, стоит обратить внимание на такие факторы:

  • Сертификаты и лицензия.

Основополагающие документы, без которых все остальное не будет иметь значения при обращении к профессионалам. Это относится как к законному предоставлению услуг, так и к использованию проверенных материалов, оборудования.

    • Квалифицированный штат.

На фирму в основном принимают работников, имеющих соответствующее должностным обязанностям образование.

  • Современное оборудование.

Рабочими применяются дорогостоящие устройства, имеющие существенный эксплуатационный ресурс. Техническая база должна регулярно обновляться по причине морального устаревания и физического износа.

покраска автомобиля

  • Уровень расценок на покраску автомобиля.

Этот показатель должен соответствовать рыночному уровню. Если в прайс-листе стоимость окраски автомобиля стоит ниже среднего показателя, это может характеризовать 3 вещи:

  • в мастерской используют дешёвые материалы;
  • не соблюдаются технологии;
  • компания – однодневка (их нужно обходить стороной);
  • портфолио.

Фотоснимки как минимум нескольких работ каждого маляра на выбор заказчика.

  • Наличие сайта.

Каждая современная компания, уважающая своих клиентов, предоставит возможность удалённо получить всю информацию по оказанию услуг малярного отдела, расценки, и о том, сколько времени займёт покраска автомобиля. Каким образом связаться с представителем и оставит место для отзывов о проведённых работах.

вернуться к меню ↑

Когда малярные работы проводят в своем гараже

Если же по самым скромным подсчётам самостоятельное проведение малярных работ выгоднее, а у автолюбителя уже есть собственный компрессор и некоторые другие инструменты, а главное – желание, то ему стоит лично приложить руку к покрасочным работам в своём гараже или другом помещении. Если есть возможность выделить угол под автомобиль, то стоит отделать его плотной плёнкой. Это самый лёгкий, быстрый и менее затратный способ сделать помещение под покраску, минимизировав появление пыли.

Красить кузов можно по-разному. Вначале мы рассмотрели ситуации, требующие малярного вмешательства, и предложили варианты их решения. Исходя из этих процессов, вытекает подбор некоторых параметров:

  • давления при покраске автомобиля;
  • количества ЛКМ;
  • выполнения этапов ошкуривания и шпатлевания.

покраска автомобиля в мастерской

вернуться к меню ↑

Детали выполнения работ

Процесс покраски кузова транспортного средства содержит много этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Узнаём о них детальнее.

Оборудование помещения.

Имеющийся в собственном распоряжении гараж приводим в порядок. Все лишнее выносим, оставляя только необходимые инструменты. Перед каждым последующим этапом увлажняем пол, чтобы пыль из воздуха притягивалась книзу. Все поверхности также обрабатываются компрессором, пылесосом. Создаётся максимально стерильное пространство.

Летом можно работать на улице, но только в защищённом от солнца и ветра месте, когда температура воздуха ночью не снижается менее чем до 15 градусов.

Подготовка поверхностей кузова перед покраской.

В зависимости от выбора варианта покраски (частично, полностью или отдельные элементы кузова), то и поверхность нужно готовить по-разному. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

Точечная покраска:

    • точечная покраска (если проблемных очагов на каждую деталь кузова не более двух и площадь их не превышает нескольких квадратных сантиметров);
    • вся деталь тщательно моется;
    • проблемное место обклеивается брайт-скотчем, остальное пространство можно защитить специальным раствором или вазелином;
    • внутри выделенного фрагмента проводятся остальные манипуляции (смотреть следующий пункт);
    • после завершения покрасочных работ плёнка удаляется, защитное покрытие смывается.

Чаще всего такой ремонт имеет временный характер и выполняется при помощи карандаша, кисточки с краской. Это эффективный способ завуалировать точку скола, но не избавиться от проблемы навсегда. Для комплексного решения вопроса стоит прибегнуть к альтернативным вариантам покраски автомобиля своими руками или на сервисе.

подготовка автомобиля к покраске

Частичная покраска.

  • Частичная покраска (поврежденный участок занимает не более трети детали).

Для выполнения ремонта ЛКП по данной технологии применяют метод окрашивания переходом или пятном.

Рекомендации:

  • в первом случае используют для перехода геометрические линии на кузовной детали;
  • во втором – аккуратно окрашивают, как при точечной методике;
  • покраска детали полностью.

Как и предыдущий вариант, этот способ восстановления ЛКП имеет значительно меньшую стоимость покраски автомобиля целиком, поэтому активно пользуется спросом среди новичков.

Полная покраска кузова автомобиля.

Обычно производится, если транспортное средство готовят к продаже либо обновляют для собственного пользования, если есть существенные повреждения на большей части элементов кузова.

Этот метод восстановления ЛКП требует больше всего времени, расходных материалов и финансов.

Кто принял решение поступить этим путём, должен изучить технологический процесс полного окрашивания автомобиля.

вернуться к меню ↑

Полная покраска

Как готовить пространство и кузов, мы уже рассказали. Теперь приступим к описанию стратегически важных этапов работы маляра.

Поход в автомагазин.

полировка машины после покраски

Накануне стоит распечатать следующий список:

  • краска;
  • лак;
  • обезжириватель или антисиликон (несколько литров);
  • абразивные средства (наждачная бумага внарезке под брусок, круги под болгарку, инструмент, разной степени абразива Р80-Р1000);
  • шпаклёвочные составы (несколько кг универсального, финишного, немного на основе стекловолокна – если есть царапины, ямки);
  • грунтующие растворы (акриловый, антикоррозийный);
  • салфетки антижировые;
  • полировочные материалы (твёрдые пасты, жидкие составы для постпокрасочного ухода своими руками без использования техники);
  • порошок для проявки дефектов краски;
  • несколько упаковок малярного, брайт-скотчей и полотна прозрачной плёнки;
  • упаковка матирующей пасты.

Работа с кузовом

После того как автомобиль был тщательно вымыт, избавлен от всех видов повреждений, обезжирен и высушен, можно работать далее:

  • 1. Зачистка и ошкуривание.

Результатом усердной работы шлифовальной машины либо механического заменителя – бруска и наждачного бумажного полотна станет идеально ровная поверхность. Рабочие материалы нужно постоянно прополаскивать водой, потому как абразив забивается счищенным слоем лакокрасочной пыли. На ней не должно быть ни ямок, ни впадин, ни перепадов уровня краски. После этого вся поверхность обрабатывается от пыли и промывается растворителем.

  • 2. Шпаклёвка.

Если геометрия металла не была нарушена, то этот этап можно пропустить. Но зачастую приходится дополнительно выравнивать поверхность этим средством. Наносить шпаклёвку нужно с предельной осторожностью, чтобы толщина каждого слоя была всего несколько микрометров.

  • 3. Грунтовка.

отгрутованный автомобиль

Каким бы повреждение ЛКП ни было, но грунтовки автомобиля перед покраской не избежать. Так что этот материал тоже придётся покупать и наносить на кузов согласно инструкции. Есть как в жидком виде (для пульверизатора) так и в готовом к применению формате (в аэрозольном баллончике).

Если изделие изготовлено из пластика или алюминия, то грунтовка применяется не обычная, а специальная. В зависимости от материала и покрасочной технологии, продолжительность высыхания этого покрытия составляет от нескольких минут до суток.

  • 4. Покраска.

Включает несколько этапов:

      • Подбор ЛКМ.

Выбирая краску, стоит применить современные компьютерные технологии. Однако без личного участия колориста и соотношения всех настроек при покраске эти приёмы бессильны. В качестве примера для подбора послужит крышка люка бензобака. Но даже после того, как специалист подобрал колер точь-в-точь образцу, это ещё не означает, что маляр-самоучка сможет покрасить свой автомобиль таким же цветом. Всё это — потому что давление на пистолете, дистанция инструмента до поверхности может быть разной.

      • Нанесение ЛКМ на кузов.

В зависимости от выбранного типа краски, этап производится по-разному:

      1. Для однокомпонентных эмалей (например, акриловых) применим однократный метод напыления лакокрасочного покрытия. При данном методе покраски не придётся даже лакировать кузов.
      2. Чтобы нанести металлик, хамелеон или создать перламутровый эффект, придётся несколько раз прибегнуть к использованию покрасочного пистолета.

Второй вариант считается современным, качественным, займёт больше времени. Но результат того стоит. Покрытие получается долговечным, устойчивым к химическим компонентам, атмосферным явлениям.

полировка автомобиля

Смесь эмали, отвердителя, растворителя нужно наносить сначала очень тонким слоем, затем потолще (при многоступенчатой покраске). Руку с краскопультом удерживать на одинаковом расстоянии от кузова, не меняя угол наклона. Размер дюзы выставлять по виду ЛКМ.

Если во время покраски автомобиля цветной базой появились дефекты (потеки, шагрень, прочие погрешности), от них нужно избавляться пока они не высохли, при помощи ткани без ворса, подойдёт махровая салфетка для удаления пыли.

  • 5. Лакировка.

Применяется после покраски металликом, хамелеоном, хромом и другими видами эксклюзивных эмалей (кроме жидкой резины).

Предназначается для создания защитного слоя между лакокрасочным покрытием и внешней средой и позволяет произвести в завершение малярных работ полировку.

  • 6. Полировка.

Бонусный этап, относится необязательным мероприятиям по восстановлению лакокрасочного покрытия. Имеет ряд преимуществ:

  • доводит эстетическое оформление автомобиля до идеального уровня;
  • позволяет избавиться от дефектов на этапе лакировки (пылинок, потёков лака, прочих явлений);
  • облегчает постпокрасочный уход за кузовом транспортного средства.

Таким образом, если начинающий маляр будет придерживаться технологии, не пропуская этапов покраски, его автомобиль приобретёт непросто восстановленное ЛКП, но абсолютно новое оформление, способное радовать своего создателя каждый раз.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.