Современные возможности покраски металликом

Ещё не так давно автомобилисту не приходилось выбирать между методами дизайнерского оформления своего стального коня. Ассортимент ограничивался скудным каталогом автоэмалей, не имеющих никакого уникального эффекта.

А какую-то новую краску можно было достать, только имея связи за границей, откуда поставляли материалы. Теперь же автомобилистам в собственном гараже доступны практически все виды работ, в том числе покраска металликом или иным эксклюзивным ЛКМ (лакокрасочным материалом).

 «Металлики» и другие эксклюзивные эмали стали доступными в розничной торговой сети, а также по ценовому показателю. Благодаря чему воплотить любые задумки по изменению экстерьера своего авто будет нетрудно.

цвет металлик

Преимущества

Есть несколько причин выбрать именно этот тип ЛКМ:

  • по окончании процесса автомобиль станет роскошным, привлекающим внимание окружающих;
  • благодаря закрепляющему лаковому слою, лакокрасочное покрытие кузова приобретёт долговечность и безупречный внешний вид;
  • ещё одно преимущество глянцевого лака – зеркальное отражение бликов (особенно после полировки), игра базового цвета на солнце.

В готовом варианте покрытие данного типа состоит из базы и прозрачного слоя – лака.

Базовый слой подразумевает нанесение непосредственно цветового состава, нитрокраски. От этого зависит металлизированный эффект. Здесь нельзя увидеть глянцевого отражения.

вариант металлика

вернуться к меню ↑

Разновидности базовых ЛКМ

  • Применение однослойной краски – узкоспециализированный сегмент, доступный для профессионального выполнения. Новичкам не рекомендуется, потому как сложно добиться желаемого результата. А понапрасну тратить финансы вряд ли кто захочет (тем более что этот вид малярных работ – удовольствие не из дешёвых).
  • В два слоя – наиболее популярный способ покраски металликом своими руками. Наносится просто, сохнет быстро, при соблюдении всех нюансов результат отменный. Допущенные погрешности исправляются в процессе посредством полировки.
  • Тремя слоями – для создания эксклюзивных эффектов по примеру белого перламутра, хамелеона, перехода. При соблюдении технологии уникальный результат обеспечен.

С выбором базы разобрались. Теперь рассмотрим варианты для закрепляющего слоя.

Чтобы финальный проход был завершён соответственно технологическому процессу, лак должен обладать определёнными свойствами: быстро сохнуть, подвергаться полировке (если таковая планируется) либо иметь высокий показатель твёрдости.

Виды:

  1. MS – для первого эксплуатационного варианта. Состав изготовлен на основе акрилатов, потому остаётся в «мягком» состоянии, позволяя произвести полировочные действия. Наносится в три этапа, после чего виден финальный результат. Однако такой материал не может обеспечить долговечность, и неустойчив к внешним разрушительным факторам.
  2. NS – после высыхания имеет великолепную твёрдость. Для его применения требуется выполнение этапов лакировки – в два слоя. Первый ещё можно отполировать, но после второго никаких действий с использованием абразива не допускается.

вернуться к меню ↑

Технология

Нанесённый первый слой неустойчив к изменениям атмосферного состояния окружающей среды. Отсюда вытекает ряд требований по соблюдению технологии работ.

Правила, каких маляру необходимо придерживаться в обязательном порядке, следующие:

  • в гаражном помещении, отведённом под малярные работы, температура воздуха составляет +20 градусов по Цельсию;
  • воздух сухой;
  • принудительная вентиляция активна;
  • остальные требования, как при стандартной покраске своими руками.

Высыхание каждого нанесённого слоя длится порядка 20 минут.

краска цвета металлик

Последовательность действий маляра:

  1. Сначала он подготавливает рабочее место, моет кузов, вычищая абсолютно все накопленные за время эксплуатации загрязнения.
  2. Затем поверхность металла обдувает, обезжиривает антисиликоном, чтобы удалить жирные пятна, смазку.
  3. Затем маляр шпаклюет, шлифует требующие восстановления места. Если кузов в идеальном состоянии, а на его поверхности обнаружились только незначительные царапины, то осуществляется только грунтовка металла перед покраской при помощи краскопульта.
  4. Главный этап малярных работ – нанесение базового покрытия. После первого прохода потеки допустимы. Важно не оставить проплешин и голой грунтовки. Вторым слоем нужно проходить особенно внимательно, аккуратно, ведя краскопульт с одинаковой скоростью, без задержек на одном месте.
  5. Теперь пигментный слой покрывается лаком в два прохода.

Осуществляя завершающие стадии покраски, важно уделить внимание времени высыхания свеженанесенных ЛКП. База не должна слишком хорошо высохнуть, а лишь слегка встать, чтобы между краской и лаком произошла адгезия.

После того как все действия выполнены правильно, нужно оставить автомобиль до полного высыхания. Этот этап продлится несколько суток. Если у новичка остались какие-то вопросы по практической части выполнения малярных работ с применением обозреваемого типа лакокрасочных материалов, их можно решить, просмотрев видео о покраске авто металликом.

Желаем удачи в авторемонтных начинаниях!

цветовая гамма - металлик

 Эксперт: Сергей Маркелов.

Ещё статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.