Технология полной покраски автомобиля

Полная покраска авто – это многогранный процесс, результат которого зависит от качества выполнения задач, поставленных на каждом отдельном этапе. Понимание сути самого процесса и его технической стороны необходимо для оценки стоимости полной покраски машины.

Виды красящего материала

Перед окрашиванием автомобиля необходимо определиться с выбором красящего материала. Его выбор зависит от типа самого транспортного средства и обусловлен бюджетом владельца. Надо понимать, что расход красящего материала при полной покраске авто достаточно велик, и стоимость работ напрямую зависит от выбранного качества.

покраска автомобиля

Сегодня особой популярностью пользуются следующие красящие составы:

Самой доступной на сегодняшний день является акрил. Его выбирают за многие качества: долговечность, простоту использования, привлекательный вид. Кроме того, акриловые эмали не требуют последующей полировки.

Алкидные эмали тоже пользуются популярностью. Стоимость довольно низкая, а качество окрашивания и дальнейшая стойкость держатся на высоком уровне. Однако, срок службы такой краски будет значительно меньше акриловой.

При выборе красок с перламутром и металликом малярные работы будут проводиться с использованием дорогого оборудования. После их применения все дефекты проявляются и становятся очень заметными. Поэтому окрашивание ими требует особого мастерства и применения специализированных устройств.

окрашенная машина

Современная новинка на водной основе, скорее подходит для владельцев, не ограниченных в бюджете. У краски широкая цветовая гамма, хорошие физические свойства.

Целлюлозные краски имеют богатую историю, но не получили массового признания из-за ряда недостатков. Прежде всего, целлюлоза огнеопасна. Образуемая на поверхности плёнка слишком тонкая и быстро утрачивает яркость. Требуется нанесение с последующей полировкой. Однако, этот вид красящего материала можно легко применять вне специализированных помещений за счёт быстрого испарения.

Перед выбором краски следует помнить, что для получения качественного результата, часто необходимо наносить несколько слоёв.

вернуться к меню ↑

 Процесс покраски автомобиля

Окрашивание автомобиля следует выполнять строго постепенно, руководствуясь основными правилами определённой стадии процесса.

Подготовительный этап

Специалисты ответственно подходят к подготовительному процессу окрашивания и уделяют ему достаточно много времени. Работы по подготовке к покраске авто составляют отдельный комплекс мероприятий. Их условно можно разделить на следующие направления:

  • демонтаж;
  • мойка;
  • обезжиривание;
  • абразивное шлифование;
  • шпатлевание;
  • грунтование.

пример покраски авто

Все детали и элементы кузова, которые затрудняют окрашивание поверхности автомобиля, необходимо снять. Проводится демонтаж бамперов, стекла, фар, замков, ручек, элементов тюнинга. При полном окрашивании авто снимаются двери, капот, багажник и разбирается салон.

Машину нужно тщательно очистить от любого вида загрязнения: пыли и засохших частичек грязи. Без использования специальной автомобильной косметики здесь не обойтись. Качественная предварительная мойка необходима для более детального рассмотрения и оценки состояния покрытия.

Обезжиривание проводится с целью удаления соединений органического происхождения, которые не растворяются в воде: жировых, масляных и битумных пятен. Уайт-спирит активно применяется для обезжиривания. Это средство относительно мягко воздействует на лакокрасочную поверхность и сравнительно доступно по материальным затратам.

Однако, сегодня представлен широкий ассортимент более современных видов данной продукции. Существуют даже очистители битумных пятен без запаха.

Перед окрашиванием старое лакокрасочное покрытие необходимо удалить до металла. Поэтому на следующей ступени проводится процедура шлифования. Эта операция осуществляется с помощью абразивных материалов, которые обладают высокой твёрдостью и способны снять все слои старого лакокрасочного покрытия.

После абразивной обработки поверхность кузова должна быть доведена до идеала. Очень важно рассмотреть все неровности и вмятины, которые убираются шпатлеванием. На основные изъяны тестообразная смесь наносится шпателем. А для мелких царапин и сколов применяется жидкая шпатлёвка, которую легко можно нанести распылителем.

Грунтовочное покрытие наносится последним из всех подготовительных процедур. Предназначение покрытия – обеспечение антикоррозийных свойств и дополнительное выравнивание покрытия для лучшего сцепления краски с поверхностью. Существует множество типов грунта. Грунтовое покрытие часто наносится в несколько слоёв. После грунтования снова проводится шлифовка.

Нанесение краски

полностью покрашенная машина

Для того чтобы на этом этапе не были окрашены ненужные детали, их следует изолировать, например, малярным скотчем.

При проведении профессиональных малярных работ применяется покрасочная камера. Если подготовительные процедуры были проведены качественно, то с помощью этого оборудования поверхность окрашивается идеально.

Камера представляет собой закрытое помещение из нержавеющей стали и оцинкованной жести, оборудованное мощной вытяжкой и нагревательным блоком. В камере создаётся оптимальная температура для окрашивания и последующей сушки автомобиля.

Если полная покраска авто производится мастерами вручную, без применения дорогостоящего оборудования, то затраты за работу будет заметно ниже.

Полировка

Это заключительная стадия полной покраски, когда цвету придаётся особая насыщенность и более глубокий блеск. Проводится такая полировка специальными средствами и техническим оборудованием. В результате полировки с поверхности удаляются все мелкие дефекты: царапины, неровности, мелкий мусор и наплывы.

Полировка проводится в три приёма:

  1. Шлифовка лака.
  2. Полировка абразивом.
  3. Защитная полировка.

Следует помнить, что существуют краски, например, акриловые, применение которых позволяет полностью избежать этот процесс.

Заключение

Итак, вернёмся к вопросу о стоимости покраски авто целиком. Иметь представление обо всех этапах этого сложного процесса крайне важно для автовладельцев. При рассмотрении всех предложений по параметру цена—качество необходимо принимать во внимание, какого рода будут проводиться все необходимые работы, что за оборудование будет применяться, какие будут использованы расходные и лакокрасочные материалы.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Еще материалы:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 9 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

      Оставить отзыв