Причины и следствия некачественной покраски автомобиля

Многие автолюбители по воле случая сталкивались с таким явлением, как некачественная покраска автомобиля. Причины разные: в поисках удешевления выполнение кузовных работ на сомнительных СТО, попытки произвести окраску своими силами и так далее. Результатом таких действий часто становятся дефекты лакокрасочного покрытия кузова, которые приходится устранять. Силы и средства, которые нужно выделить на исправление, зависят от характера дефектов.

Виды изъянов и причины их возникновения

Качественная покраска автомобиля – мероприятие недешёвое и требующее специальных условий и оборудования. Но если покрасочные работы выполнены и новое покрытие оставляет желать лучшего, нужно определиться с видом дефектов и принимать решение по их устранению:

      1. Сетка мелких трещинок покрытия появляется вследствие неправильной или недостаточной подготовки основания перед покраской, а также из-за нарушения технологии работ с тем или иным красящим составом. Невооружённым глазом такой дефект незаметен, с виду он напоминает тусклые области без глянца. Поэтому в том случае, если после покраски появились пятна на новом лакокрасочном покрытии, следует немедленно вооружиться лупой и внимательно изучить поверхность. Замеченная с помощью увеличения сетка мелких трещин с человеческий волос является очень неприятным дефектом, который имеет свойство расползаться со временем.
      2. Круглые пятна с выпуклыми краями, заметные невооружённым глазом при визуальном осмотре (кратеры) свидетельствуют о более крупной фракции, вылетавшей из краскопульта во время нанесения окрашивающего состава. Это могут быть как сгустки, которые появились по причине неправильного размешивания самой краски, так и частицы грязи или даже масла из компрессора. Дефекты имеют локальный характер, исправить их несколько проще, нежели трещины.
      3. Шагрень при покраске авто может образоваться на поверхности
         по нескольким причинам: применение несопоставимых с краской растворителей, низкое давление подачи воздуха компрессором или слишком высокая температура в покрасочной камере. Из-за этого растворитель быстро испаряется из слоя краски, после чего новое покрытие очень напоминает своей структурой поверхность апельсина.
      4. брак поверхности

    Если смотреть на покрытие со стороны, то можно заметить равномерно по всей поверхности мелкие частички, такой дефект называют зернистостью. Причина появления весьма банальна – в помещении, где выполнялись работы, полно крупной пыли, которая тут же прилипла к свежей краске. Вариант второй, который встречается чаще, — открывание дверей на улицу, когда там сильный ветер, а свежеокрашенный кузов авто ничем не защищён. Результат – сторона машины, обращённая к двери, вся в мельчайших частичках пыли. При этом само покрытие нанесено ровно и без изъянов.

    1. Некоторые дефекты покраски являются прямым следствием непрофессионализма исполнителей. Это потёки краски, хлопья, разводы. Последние могут появиться после того, как проходящий рядом человек зацепил свежее покрытие рукавом или полой своей куртки.
вернуться к меню ↑

Методы исправления брака

После того как все дефекты при покраске автомобиля выявлены, необходимо определиться с технологией их устранения. Такое нарушение нового лакокрасочного покрытия, как сетка мелких трещин, невозможно устранить локальными методами.

Учитывая то, что трещины распространяются по всей поверхности по истечении времени, следует всю работу полностью переделать. То есть, удалить бракованное покрытие и нанести новое с соблюдением технологии и всех инструкций к материалам. Если перекрасить авто фрагментарно, матовые пятна будут появляться и дальше по кузову.

«Кратеры» являются дефектом локальным и могут быть исправлены без кардинальных переделок. Участок, на котором они появились, необходимо зачистить наждачной бумагой до полного выравнивания, после чего выполнить весь технологический процесс окрашивания локально, в одном месте. Если таких мест несколько, имеет смысл окрашивать кузов фрагментарно, то есть, целиком крыло или полностью всю дверь и так далее.

покраска люка

Перед тем как убрать шагрень, стоит попробовать вначале обработать мелкой наждачной бумагой и отполировать поверхность на этом участке. Когда краска довольно свежая, а «апельсиновая корка» очень мелкая, может получиться обойтись малой кровью. Нужно только сделать это оперативно и доверить работу хорошему специалисту.

Если эффект шагрени убрать таким способом не удалось или он изначально был сильно глубокий, то действовать придётся так же, как в случае с «кратерами». Потребуется основательная зачистка и новая окраска участка или целого фрагмента. Тут есть один положительный момент: перекрашивание какой-то области или части кузова автомобиля не будет так заметно, потому что покрытие везде свежее, границы переходов станут невидимы глазу.

Зернистость удаляется полированием всего кузова. Предварительно покрытие аккуратно обрабатывается очень мелкой наждачной бумагой с целью удалить частички пыли. После этого с помощью специальной машины и полировочных составов на поверхность наводится глянец. Если всю работу выполнить правильно, то эффект будет такой, как будто сделана качественная покраска. Зернистость – один из самых простых в устранении дефектов.

Устранение изъянов небрежности – потёков краски, хлопьев и разводов заключается в попытке локально удалить дефект с помощью деревянной тёрки, которая обёрнута мелкой наждачной бумагой. Здесь нужна аккуратность и терпение, если получится выровнять покрытие, то можно попробовать его отполировать. Зачастую такой способ даёт положительный результат. В противном случае – как и в предыдущих вариантах, потребуется участок перекрашивать.

вернуться к меню ↑

Приём работ по нанесению нового лакокрасочного покрытия

Отдавая своего «железного коня» в руки мастеров автосервиса для проведения кузовных работ, хорошо бы заблаговременно узнать, как можно проверить качество покраски. Вот несколько рекомендаций в помощь автолюбителям, слабо знакомыми с этими вопросами:

  1. шагрень на краске

    Принимать работу мастеров нужно на улице, желательно при ярком солнечном освещении. В этом случае большинство дефектов будут видны без дополнительных средств. Нельзя принимать автомобиль в полутёмном боксе или при свете люминесцентных ламп.

  2. Визуальный осмотр покрытия проводить под разными углами освещения, чтобы выявить любой изъян, о которых было написано выше. При возникновении сомнений по поводу качества на каком-либо участке сразу же вооружаться лупой.
  3. При осмотре принимать во внимание тот факт, что металлические детали кузова и пластмассовые обвесы могут совсем немного различаться по оттенку, это не считается дефектом.
  4. Проверку можно выполнять, используя современные технологии. Для этого существуют специальные приборы, которые сканируют толщину покрытия. Они компактны, функционируют от батареек и уже не являются редкостью. Если есть такая возможность, ею надо пользоваться, прибор сразу покажет в каком месте толщина краски больше или меньше положенного. А также можно обнаружить участки, на которых лежит толстый слой шпатлёвки и выяснить у исполнителей, почему это сделано.
  5.  Для сравнения можно использовать детали кузова. Если вы не принимали участие в покупке материалов и подборе краски, то перед тем, как проверить покраску поверхности ЛКП (лакокрасочное покрытие), стоит сверить оттенки старого и нового покрытия, находящиеся внутри салона и не подвергавшиеся окраске. Если поднять покрытие пола под креслом, то там обнаружится хорошо сохранившееся старое лакокрасочное покрытие, по которому можно ориентироваться.

повреждения поверхности

вернуться к меню ↑

Юридическая сторона вопроса

Не столь большой редкостью считаются ситуации, когда исполнитель в лице автосервиса отказывается устранять брак, допущенный при выполнении кузовных работ. Как правило, это мотивируется тем, что заказчик в вашем лице принял авто без претензий, расплатился и уехал. В таком случае есть возможность решить вопрос в судебном порядке.

Что делать в случае, если на станции технического обслуживания выполнена некачественная покраска автомобиля. Вопрос далеко не однозначный.

Но вы должны понимать, судебная практика показывает следующее: положительное решение о компенсации или исправлении брака будет вынесено при условии, что есть доказательства обслуживания именно в этом сервисе.

Идеальный случай – когда автомобиль постоянно обслуживается на одном СТО на договорной основе. Тогда будут на руках все документы, в том числе и акты выполненных работ. Если таких отношений нет, можно заранее заключить с исполнителем разовый договор о проведении определённого объёма работ согласно дефектному акту.

Хуже всего, когда нет никаких документов, законодательство возлагает труд по поиску доказательств сотрудничества с автосервисом на заказчика. Кроме этого, потребуется заключение экспертизы о состоянии лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Похожие публикации:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 10 средний балл: 4,50 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.