Современное покрытие автомобиля — жидкая резина

Продолжаем осваивать современные приёмы мастеров для реализации в условиях своего гаража. Для реализации покрытия кузова жидкой резиной — ознакомимся с описанием самого рабочего процесса и его особенностями. Предлагаем изучить этапы подготовки к покраске, а также непосредственно малярный процесс.

Прежде чем приступить к каким-либо манипуляциям, связанным с покраской резиной, напоминаем читателям о соблюдении мер безопасности. Речь идёт об одежде с защитными свойствами и прочих принадлежностях (респираторная маска, очки, перчатки).

Plasti Dip

Подготавливаем место работ и кузов

Перейдём к делу. Единственное, что не помешает сделать – это убрать отслаивающиеся фрагменты ЛКП (лакокрасочное покрытие), если авто старое. Это необходимо потому, что резина после застывания боится колюще—режущих предметов, а у осколков краски эта функция очень даже ощутима.

Чтобы уже в первые дни эксплуатации обновлённого авто не произошло инцидентов и автолюбитель не потерял доверия к нашему порталу и производителям ЛКМ (лакокрасочных материалов), ему необходимо выполнить следующее:

  1. Тщательно вымыть очаг повреждения.
  2. Отстающую от кузова краску снять шпателем, слегка зашкурить облупившееся место.
  3. Повторно промыть, высушить и обезжирить проблемную зону.
  4. Протереть насухо кузов, ликвидировав остатки растворяющей жидкости.

Поправки:

  • керосин, ацетон для обезжиривания при этом виде малярного материала не подходят, специалисты рекомендуют использовать Уайт-спирит;
  • не имея специализированного обеспечения, работы можно проводить за пределами гаража, если на улице плюсовая температура.

Теперь без опасений можно приступать к покраске авто резиновой краской в своём гараже.

снятие Plasti Dip

Кузов, салон авто в местах, не нуждающихся в инновационном покрытии, закрывается плёнкой. Пространство под капотом, особенно со стороны решётки радиатора, прикрывается картоном. Это необходимо, чтобы жидкая резина не попадала на блок мотора и прочие механические узлы.

Если будут окрашиваться только наружные элементы, то снимать их можно, но необязательно. Диски красить лучше отдельно. Если эти изделия останутся на прежнем месте, то задача маляра самоучки – предупредить попадание красящего компонента на систему торможения.

вернуться к меню ↑

Подготавливаем краску

Предлагаемая резиновая краска для авто идеально подходит для использования в обычном гараже и даже там, где его нет вовсе. Помещение под неё подготавливается так же, как и при нанесении обыкновенной эмали, а само вещество подогревать не нужно – оно уже продаётся в готовом виде.

Единственной манипуляцией автолюбителя над самим красящим средством станет тщательное перемешивание последнего с применением миксера (можно заменить его на отвёртку, закреплённую в шуруповёрте или дрели с малыми оборотами).

О расходе ЛКМ

Этот показатель зависит от назначения краски. Если пользователь предпочитает долгое время ездить на авто, покрытом жидкой резиной, то ему потребуется около 10—15 литров резиновой краски. Если же нужно обработать только некоторые элементы, например, бампер или зеркала, то достаточно будет всего одного баллончика с содержимым из расчёта на одну деталь.

машина в жидкой резине

вернуться к меню ↑

Практичные советы

Подробнее:

  1. Приступать к работе можно в тёплое время года или в помещении, где установлен оптимальный климатический баланс – от 18 до 22 °, умеренная влажность.
  2. Нанесение краски: производится несколько этапов с интервалом около четверти часа.
  3. Чем больше слоёв, тем больше краски расходуется, потому слои должны быть как можно более тонкими. Если основа кузова имеет другой цвет, то оптимальным количеством повторений станет 5. это стоит учесть при покупке резины для покраски.
  4. Праймер-грунт, используемый перед нанесением резины, улучшит адгезию и долговечность покрытия (рекомендован профессионалами).
  5. Образование потёков в работе – ещё не приговор. Их сразу же нужно убрать, воспользовавшись материалом с махровой текстурой.
вернуться к меню ↑

Этапы нанесения жидкой резины

Существуют нюансы технологического процесса, с которыми нужно ознакомиться до приобретения резиновой краски для авто:

  • сопло краскопульта или аэрозольного баллончика должно оставаться в неизменном ракурсе по отношению к окрашиваемому месту на протяжении всего рабочего цикла;
  • увеличивать дистанцию нежелательно, иначе есть вероятность появления шагрени (рекомендуемое расстояние – около 15 см).

При полной покраске кузова резиновым составом необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Начинать с задней стойки по направлению к крыше.
  2. Покрыть крышу.
  3. Пройтись по левой стойке.
  4. Затем обработать крышку багажника, сопряжённый бампер.
  5. Окрасить левое крыло, переднюю дверь, смежное крыло, морду.
  6. Перейти к капоту (слева к центру).
  7. Покрыть резиной решётку, планку размещения задних фар.
  8. Покрыть остальные двери, переднее правое крыло, заднее крыло.
  9. Соблюдая данную последовательность, новичок сможет избежать оседания пыльного налёта на свежевыкрашенных участках кузова.

Первый этап окрашивания осуществляется максимально тонким напылением. На втором — допустим более ощутимый наброс, который наносится особенно тщательно, иначе не получится цельная оболочка на кузове.

вернуться к меню ↑

Уход

Хоть резиновое лакокрасочное покрытие практикуется в широком кругу самоучек малярного искусства относительно недавно, ухаживать за ним можно без каких-либо проблем. Более того, такое покрытие гораздо меньше пачкается по сравнению с акриловой эмалью, служит также долго и одинаково хорошо моется.

Резиновое ЛКП обладает высокими показателями упругости (превосходят обычное состояние в 135 раз), потому не боится посещения профессиональных моек, отлично справляется с технологией обработки водой высокого давления.

Однако есть определённые ограничения для основного ухода:

  • не допускается использование химических средств, обладающих агрессивным действием;
  • не может быть применён бензин или растворители, потому стойкие пятна неорганики остаются на кузове.
вернуться к меню ↑

Выводы

Мы рассмотрели основные понятия по применению жидкой резины. Остаётся подвести итоги.

Сопоставив воедино все особенности использования резинового лакокрасочного материала, маляр-самоучка имеет в распоряжении бюджетный вариант ЛКМ для самостоятельной покраски собственного автомобиля. Не придётся совершать лишних действий, хлопотных и утомительных затираний шпаклёвочных слоёв, какие так не любят не только любители, но и профессионалы.

Жидкая резина – это нечто большее, чем просто краска или виниловая обтяжка. Она воплощает превосходные практические свойства, какими не могут похвастать прочие виды ЛКМ. Она не трескается в лютый мороз (что весьма часто бывает в нашей стране), не расползается под палящими лучами солнца (если направляться к югу).

Из всех видов этого материала, профессионалы рекомендуют Plasti Dip, как самый хороший. Этот вид резиновой краски для авто по стоимости самый дорогой, зато отличается отменными эксплуатационными свойствами.

Эксперт: Андрей Волков.

Похожие статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 15 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.