Дефекты после покраски авто: убрать подтеки и потеки

Автомобилисты, пользователи интернет-ресурса выполняют своими руками ранее неосвоенные задания по покраске машины. Одним из сложнейших этапов считается покраска, потому как это ответственный процесс, с непростой технологией и важным результатом.

Часто новичкам не удаётся в идеале осуществить эту задачу, из-за чего образуются дефекты на свежеокрашенных частях кузова. А также они формируются по причине неправильного выбора консистенции лакокрасочных материалов.

Причин образования потёков несколько:

  • если краску распылять сильнее, время застывания ЛКП (лакокрасочное покрытие) увеличивается в несколько раз;
  • при чрезмерном разбавлении растворителем либо замедленной реакции при неравномерном смешивании с краской;
  • краскопульт был приближен больше нормы к окрашиваемой поверхности (менее 25 см);
  • пистолет пульверизатора описывал траекторию дуги;
  • окрашенная основа поглотила лак в неравномерной степени.

Все эти факторы в итоге приводят к образованию подтёков, убирать которые приходится в обязательном порядке, иначе вся работа пойдёт насмарку. Но приступать к устранению ошибок в большинстве случаев можно только после того, как краска окончательно высохнет.

Приступать к устранению каких-либо дефектов, проявившихся на новом ЛКП, можно не ранее, чем пройдёт трёхдневный срок, пока сохнет краска. Если поверхность останется недосушенной, то в процессе устранения дефекта наплыв может оторваться совсем и повлечь за собой ЛКП, расположенное под ним. Из-за каверн, образованных на месте потёка, начнёт отслаиваться эмаль.

Как убирать потеки после покраски своими руками?

Данный вид дефекта может иметь различные очертания и размеры. Но независимо от этого, технология мелкого ремонта остаётся одинаковой.

При возникновении наплывов больших размеров нужно выполнить следующее:

  1. Оклеить бумажным скотчем небольшой участок возле потёка (чтобы защитить свежуюпотёки на кузове краску от царапин).
  2. С помощью лезвия снять волну, направляясь от вершины к основанию.
  3. Отрывком наждачного полотна номером Р600, закреплённого на бруске, прошлифовать срез, заканчивая этап затиркой наждаком № Р2500 (более крупный наждак перед применением смачивается в мыльном растворе).
  4. После высыхания нужно зашпаклевать повреждённый участок, оставить на 15 минут.
  5. Заново зашкурить.

Шпаклёвка окончательно твердеет за 45 минут, потому ошкуривать нужно аккуратно и быстро, чтобы не протереть слои до грунта.

Теперь можно обезжиривать и красить повторно исследуемый участок.

Для работы с наплывами малых размеров можно использовать небольшие малярные хитрости. Если красится не весь кузов, а деталь и в процессе стала заметна дорожка, изделие нужно перевернуть в противоположной плоскости, чтобы силой притяжения краска поменяла траекторию своего движения.

Иногда убрать следы подтёков, выступающих не намного, помогает нанесённый повторно слой краски.

Чтобы избавиться от заметных, но небольших по площади, застывших ручейков лакокрасочного покрытия, нужно повторить описанный выше алгоритм, но не подрезать краску. Для затирки будет использована наждачная бумага от Р1000 до Р2500.

Если описания способов удаления дефектов недостаточно, можно воспользоваться видеоинструктажем.

Итак, чтобы не сталкиваться с подобными тонкостями ремонта ЛКП, лучше неукоснительно выполнять технологию покраски кузова и не пренебрегать правилами, какие были выработаны годами кропотливой работы предшественников и часами перетирания наплывов.

Эксперт: Андрей Волков.

Похожие материалы:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 4,92 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.