Как покрасить автомобиль резиновой краской (жидкой резиной)

Жидкую резину разработали в качестве альтернативы обычной краске и виниловой плёнке. Новый материал сочетает в себе достоинства этих двух способов покрытия кузова машины. Наиболее часто используют американский Perfomix Plasti Dip. Намного реже итальянскую Liwrea. Химический состав жидкой резины достаточно прост и представляет собой битумную или каучуковую модифицированную эмульсию.

Виниловая плёнка обладает такими преимуществами, как возможность нанесения практически в любых условиях и простота удаления в случае необходимости. Среди недостатков можно выделить большое количество отходов (оставшиеся обрезки нельзя использовать), трудоёмкость процесса обтяжки, а также недоступность обработки некоторых элементов (например, решёток).

до и после

 

Краска является старейшей технологией обработки кузова. Она позволяет придать нужный цвет любому элементу независимо от его геометрии. Покрасить можно поверхность любой площади: от самых мелких деталей до всего кузова, что не всегда доступно при работе с плёнкой.

Однако есть у краски и свои недостатки. Для её нанесения требуется специальное оборудование, подготовленное помещение и профессиональные исполнители (за исключением случаев покраски из баллончиков).

Нельзя не упомянуть и о неустойчивости резиновой краски к возгоранию. Но главной проблемой является невозможность её удаления.

Винил

обработка жидкой резиной

В жидкой резине  объединены преимущества краски и плёнки. В результате получился принципиально новый материал для покрытия кузова. Нанесение жидкого винила осуществляется теми же способами, что и обычной эмали (краскопульт, баллончики), но при этом не требует столь тщательной подготовки помещения.

Им так же, как и традиционной краской, можно покрывать детали любой конфигурации. Он, подобно плёнке, укладывается прямо на старое ЛКП (лакокрасочное покрытие), а процесс снятия даже более прост. А также следует отметить, что эксплуатация авто, покрытого резиной, возможна в температурном диапазоне от -35 до +95 градусов: покрытию не страшна ни жара, ни холод.

Единственное, в чём жидкий винил уступает традиционному – это отсутствие возможности создания разноцветного или объёмного рисунка. Однако, учитывая, что плёнку чаще всего наносят для защиты от гравия, а не в декоративных целях, этот недостаток не представляется существенным.

вернуться к меню ↑

Разновидности винила

Существует две разновидности текстуры жидкой резины для использования: глянцевая и матовая. Первый вариант может состоять как из одного слоя, так и из двух. Матовое покрытие пользуется более высокой популярностью.

Чтобы сделать его глянцевым, необходимо дополнительно нанести сверху специальный состав. Следует отметить, что стоимость окраски автомобиля резиновой краской в два слоя возрастает несущественно, так как основные затраты приходятся на матовый компонент.

Сегодня многими производителями на рынок поставляется цветной спрей, позволяющая сразу получить глянцевое покрытие. Благодаря этому необходимость в нанесении дополнительного слоя винила отпадает.

матовая покраска

вернуться к меню ↑

Матовая краска

Покрытие, которое получается в результате нанесения матовой резины, визуально невозможно отличить от плёнки. Свет, попадающий на поверхность рассеивается, в результате солнечные лучи отражаются слабее. Кузова красного, оранжевого, зелёного или синего цвета выглядят значительно ярче, а чёрные даже в ясную погоду приобретают невероятную глубину.

Помимо декоративных, спрей несёт и практические функции. Конечно, она не позволит полностью предотвратить появление царапин и сколов, однако они на таком покрытии будут практически незаметны, да и устойчивость кузова к механическим воздействиям существенно повышается.

вернуться к меню ↑

Глянцевая краска

Глянцевый винил является заменителем обычной краски. Существует два способа получения такого покрытия. В первом случае поверх цветного базового материала наносится слой глянцевого винила. При этом несколько увеличивается время выполнения работ и снижается возможность контролировать равномерность укладываемого покрытия.

Во втором случае глянцевую поверхность получают за счёт использования особого жидкого винила. Не прибегая к дополнительным ухищрениям. У такой покраски имеется один недостаток: ассортимент цветовых решений существенно ограничен.

до и после обработки жидкой резиной

Материал продаётся в аэрозольных баллончиках или ведёрках. Спрей идеально подходит для нанесения на отдельные детали или участки кузова.

В частности, ей нередко покрывают колёсные диски (на это обычно уходит два баллона). Достоинством такого способа является то, что для выполнения этой операции не требуется какого-либо дополнительного оборудования или специально подготовленного помещения.

Однако на больших площадях её использование нерентабельно: стоимость полной окраски автомобиля жидкой резиной из баллончика становится неоправданно высокой, к тому же этот процесс отнимает много времени. Для таких целей обычно приобретают краску в ведёрках.

вернуться к меню ↑

Антигравийная защита

У прозрачного винила имеются некоторые преимущества по сравнению с обычной антигравийной плёнкой.

Основными из них являются:

  • возможность обработки любых деталей (в том числе сеток, решёток и иных элементов, которые нельзя оклеить плёнкой);
  • отсутствие стыков, портящих внешний вид машины;
  • относительная простота нанесения (не нужно точно вырезать отдельные куски по контуру обрабатываемых деталей);
  • количество слоёв не ограничивается, что позволяет повысить качество защиты.

Следует отметить, что прозрачный винил может применяться как вместо плёнки, так и совместно с ней.

вернуться к меню ↑

Цветовые решения

Резиновая краска «хамелеон» способна изменять цвет. Оттенок зависит от освещения, а также угла обзора. Например, автомобиль, покрашенный жидкой резиной такого типа, при движении мимо наблюдателя становится сначала – бордовым, затем – пурпурно-зелёным, а после – синим. А также существуют «хамелеоны», цвет которых изменяется в зависимости от температуры (термальный винил).

вариант обработки

Разновидностью «хамелеонов» является перламутровая (жемчужная) краска. Особенность заключается в использовании более светлых, пастельных тонов, тогда как традиционные «хамелеоны» имеют тёмные цвета.

Машина, покрытая перламутровым винилом, всегда остаётся белой, меняются лишь оттенки. Однако следует иметь в виду, что если на тёмный кузов наносить жемчужную резину, то затраты и продолжительность работ возрастут, так как придётся укладывать несколько слоёв.

В особую категорию выделяют винил цвета «металлик», приобретающий характерный отблеск после нанесения благодаря микроскопическим частицам, которые входят в его состав. Чтобы эффект проявился ярче, поверх него наносят глянцевую резиновую краску (либо сразу приобретают глянцевый «металлический» винил). Часто используется для обработки колёсных дисков.

Неоновую жидкую резину отличает от обычного матового или глянцевого винила очень яркий, кислотный цвет. Оптимального результата можно достичь на белых автомобилях (либо предварительно покрытых белым винилом). Красить можно как весь кузов, так и отдельные элементы (например, диски).

На сегодняшний день производится неоновая резина следующих цветов:

  • синего;
  • оранжевого;
  • ярко-розового;
  • ярко-зелёного;
  • красного;
  • фиолетового;
  • жёлто-зелёного.
вернуться к меню ↑

Нанесение резины

работа с машиной

Процесс покрытия автомобиля резиной практически ничем не отличается от нанесения обычного ЛКП. Кузов моют и просушивают, удаляют пыль, грязь и жир, защищают детали, которые не будут окрашиваться (стёкла, зеркала и т.п.).

«Лишние» элементы (номерные рамки, ручки, антенны) нужно демонтировать. Для напыления используют краскопульт, который устанавливается на малую подачу. Материал должен быть подготовлен заранее. Важно помнить, что принудительное ускорение высыхания резиновой краски (например, при помощи промышленного фена) недопустимо.

Резиновая краска – принципиально новый материал, обладающий массой достоинств. Его можно нанести на любую поверхность (пластиковую, хромированную, эмалированную), при этом предварительной шлифовки и грунтовки кузова не требуется.

При возникновении дефектов на таком покрытии устранить их очень легко: достаточно просто покрыть повреждённое место новым слоем. Автовладелец может выбрать любой цвет и тип краски.

Весь процесс окрашивания занимает не более 12 часов. Сам материал высыхает в течение часа. Снятие такого покрытия также не вызывает проблем, при этом никаких следов на кузове не остаётся. Резина обеспечивает кузову эффективную защиту от ржавчины, влаги и механических повреждений.

Эксперт: Андрей Волков.

Актуальные статьи:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.