Знакомство с применением жидкой резины в малярном процессе

Среди автомобилистов есть много энтузиастов, предпочитающих выполнять все действия над обновлением или ремонтом своего транспортного средства самостоятельно. Но далеко не все они поголовно имеют возможность или способности выполнять манипуляции своими руками.

Чтобы не терять выгоды на расходах и услугах профессионалов, многие современники используют инновации автомобильных лакокрасочных материалов. В этом случае речь идёт о покраске жидкой резиной в своём гараже. 

использование жидкой резины

Введение

Особенности исследуемого материала в плане применения ничем не хуже прочих видов лакокрасочных материалов. Однако что касается практических свойств, то это средство превосходит как бюджетные эмали, так и самые дорогие. Резиновый кузов все чаще применяют молодые, модные драйверы, а также солидные зажиточные люди старшего возраста.

В ассортименте автомобильных магазинов можно встретить несколько видов жидкой резины (по производителям):

Новичок-автолюбитель сможет отыскать эти средства в удобном для себя формате:

  • в банке (вещество текучей консистенции) – материал требует смешивания с растворителями, отвердителями согласно инструкции;
  • в аэрозольном баллончике (в виде спрея) – краска готова к нанесению на обезжиренную поверхность.

При выборе продукции стоит учесть эксплуатационные характеристики.

вернуться к меню ↑

Особенности материала

Характеристики:

  • консистенция лакокрасочного покрытия аналогична пластику для автомобилей;
  • не имеет токсичного запаха;
  • препятствует проникновению агрессивных веществ.

применение жидкой резины

Свойства:

  • эластичности;
  • водонепроницаемости;
  • повышенного трения (против скольжения);
  • барьера против ультрафиолетового излучения;
  • устойчивости при смене температуры;
  • наличие противоударных характеристик.

Преимущества использования:

  • средство наносится путём обычного распыления, что позволяет окрашивать кузов без разборки;
  • нет необходимости проводить подготовительные работы, абразивную зачистку перед покраской (как это обычно делается для обеспечения адгезии);
  • веществом можно покрывать участки, повреждённые коррозией (предварительно загрунтовав их);
  • если есть царапины, сколы, то создаётся большее количество слоёв для выравнивания участка относительно общей плоскости поверхности;
  • многообразие текстур: блестящей, матовой, прозрачной, тонированной, эффект металла);
  • возможность выбора оптимального цвета на своё усмотрение за счёт добавления пигмента к белой резиновой основе.

Быстросохнущий материал способствует осуществлению малярного процесса в сжатые сроки. Один слой полностью готов всего за 60 минут, а для полноценного нанесения жидкой резины достаточно половины суток.

вернуться к меню ↑

Секрет – в единстве!

После нанесения резинового ЛКП (лакокрасочного покрытия), независимо от количества слоёв, все покрытие образует единый холст. В случае, если владельцу не понравится получившийся внешний вид своего стального друга, он без особых усилий сможет ликвидировать резиновую оболочку в любой момент, просто стянув её с кузова.

вариант использования жидкой резины

Дизайнерские штучки.

Если автолюбитель планирует тюнинговать болид, не прибегая к технологии полного окрашивания, то посредством резинового материала он сумеет сделать это на отдельных элементах кузова.

Ценовой показатель.

Помимо прочих особенностей применения этого вида покрытия, маляры-специалисты отмечают его ценовую доступность. Учитывая отсутствие подготовительного этапа в технологическом списке, на весь спектр работ владельцу авто придётся потратить меньше, чем на самый бюджетный вариант тюнинга – обтяжку виниловой плёнкой.

Вседоступность.

Весь процесс покраски машины не представляет собой ничего особенного, потому все работы автомобилист (приём даже самый далёкий от работы маляра) в состоянии выполнить сам.

вернуться к меню ↑

Прочие особенности

Нужно помнить такие эксплуатационные рекомендации: краски этого типа изготавливаются на основе водоэмульсионки, из-за чего их можно разбавлять далеко нелюбым растворителем.

Если кузов был покрашен успешно, то будет требовать ухода. Мойка резинового кузова осуществляется, как и прежде, своими силами либо на фирменной мойке. Но есть одно условие: следы битума нельзя удалять, потому как покрытие боится воздействия растворителей, бензина, прочих аналогов, содержащих бензолы и продукты нефти.

Как и любой другой вид ЛКП, резина от времени выгорает. К сожалению, от этого ни один автомобиль не застрахован.

Из всего вышесказанного можно сделать такие выводы:

  1. Покраской жидкой резиной могут заниматься абсолютно все, кто имеет стремление проявить посильное участие в обновлении внешнего вида своего авто.
  2. Для этого не нужно осуществлять самых ненавистных и трудоёмких действий: ни ошкуривания, ни шпаклёвки, а лишь обезжиривание и при необходимости — грунтовку.
  3. Подходит для ремонта ЛКП автомобилей, кузов которых находится в различном состоянии (от идеального до сильно потрепанного временем).
  4. Отличный способ для частого обновления экстерьера без лишних финансовых затрат и хлопотного перетирания, имеющегося ЛКП.

Для каждого мастера самостоятельно нанести на машину жидкую резину нужно хотя бы раз, чтобы на собственном опыте понять, насколько подходит для его требований этот метод. Ведь как и у всего нового, этот вариант воплощения идей имеет не только своих поклонников, но и противников, усердно убеждающих окружающих в обратном.

Если описанные преимущества этого вида тюнинга заинтриговали, читатель сможет ознакомиться с технологическим процессом и сопутствующими нюансами в следующей статье.

машина в жидкой резине

Эксперт: Сергей Маркелов.

Актуальные материалы:

Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 12 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...
Мы будем рады видеть ваши отзывы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.