Многим автомобилистам хочется, чтобы их железный друг имел не только отличную физическую форму, но и презентабельный внешний вид. Но к сожалению, в жизни всякое бывает и время от времени приходится заниматься малярными работами. Что необходимо для покраски деталей авто, можно узнать далее.
Как можно покрасить детали кузова самостоятельно?
Настало время приводить авто в порядок. Есть множество поводов отказаться от покраски деталей своими руками у себя в гараже. Мол, работа сложная, оборудование стоит денег, технология мудрёная, огрехов не избежать и так далее.
Но ведь колесо тоже когда-то приходилось менять впервые. Так что стоит для начала узнать о деле подробнее, а уже потом принимать решение.
Специалисты гаражного ремонта предлагают новичкам:
- не торопиться, сначала думать и проверять технологические нюансы, а потом осуществлять их на деле;
- при использовании профессионального компрессора потребуется оснастить его водоотводом, чтобы конденсат не попадал в лакокрасочную смесь;
- перед выполнением покраски детали авто ликвидировать весь мусор и пыль из технического помещения;
- оснастить рабочее место дополнительными источниками света (они же пригодятся для сушки);
- перед эксплуатацией чётко регулировать распылитель под ЛКМ;
- после каждого применения красящего устройства промывать его растворителем №646, оставляя небольшое количество в бочонке.
Какие трудности могут возникнуть в процессе?
Список:
- Собственники автомобилей серебряных оттенков, при самостоятельном восстановлении ЛКП (лакокрасочное покрытие), сами того не желая, могут получить изменения колера. Причиной тому становится неравномерное нанесение слоя краски, что приводит к появлению полос, пятен отличающегося оттенка. Предупредить это явление возможно, если при покраске деталей авто на последнем этапе увеличить скорость подачи воздуха и нанести краску по методу напыла, двигаясь по поверхности с одинаковой скоростью.
- Другой случай. Если после того как цветной слой высох, стал виднеться грунт, а база проявилась тёмными полосами, это говорит о недостаточном прокрашивании поверхности детали. Требуется повторение последнего этапа.
- Если лак потёк, то было добавлено много растворителя. Нужно избавиться от дефекта и покрыть более вязким слоем. Технологию восстановления подтёков можно найти в каталоге сайта. А также стоит обратить внимание на интервалы между повторением распыления ЛКМ, а также на объёмы.
- Самостоятельная полная или частичная покраска деталей не потребуется, если царапина (скол) не нарушила целостности грунта. В таких случаях достаточно произвести полировку.
Решение проблем на профессиональном уровне
При выборе метода восстановления ЛКП новички первым делом задумываются о самом лёгком и доступном средстве – аэрозольном баллончике с краской, лаком и прочими компонентами. Ведь расходы на покраску деталей машины таким способом очень небольшие, а технология простая. Тем не менее, качество при этом методе сильно страдает.
На то есть несколько причин:
- ЛКМ распыляется неравномерно;
- высокая вероятность подтёков из-за сильного насыщения струи краской;
- сложно угадать нужный колер;
- даже при одном и том же коде цвет содержимого в баллончике ЛКМ отличается у каждой партии;
- спустя несколько месяцев покрытие начинает менять цвет из-за воздействия ультрафиолетовых лучей;
- низкие эксплуатационные качества: не создаёт нужного уровня защиты для кузова от внешних факторов и легко поддаётся смыванию любыми растворителями.
А также можно попробовать другие методы борьбы с коррозией (преобразователь коррозии, грунтовку и прочие средства) или новые методы окрашивания.
Если выполнять работу качественно, в подготовленном помещении, где купировано наличие пыли в воздухе и активных воздушных масс, то покраска будет качественной. Если не соблюдать этих требований, то шагрени, пятен, прочих дефектов не избежать.
вернуться к меню ↑Технология
Как осуществляется окраска в электростатическом поле?
Если же автомобилист не боится экспериментов и готов пробовать новые технологии, то в его практике может осуществиться электростатическая окраска кузова.
Принцип действия представляет собой такой процесс:
- Посредством электростатического краскораспылителя ЛКМ в жидком виде в момент распыления контактирует с электродом, который распологается в устройстве.
- Здесь красящему веществу передаётся высоковольтный заряд с отрицательным полюсом.
- Затем молекулы краски посредством силовых линий направляются на поверхность заземлённого изделия.
Такой метод покраски, как электростатическая окраска, оправдывается за счёт высокого коэффициента оседания краски на кузове, достигая 80—98%. Тогда как при остальных способах ЛКМ только 35—40% остаются на металле, а остальные разлетаются рикошетом.
Для применения этого метода окрашивания необходимо учесть следующее:
- поверхность детали должна быть токопроводящей. Перед окрашиванием в электростатическом поле поверхность пластика, дерева нужно покрыть токопроводящим грунтом;
- производится электростатическая окраска кузова краской с низким сопротивлением, например, металликом;
- при окрашивании труднодоступных мест, не имеющих электростатического поля, подачу заряда нужно отключить, чтобы краска подавалась в обычном режиме.
Таким образом, освоив подходящие для себя технологии, новичок автомалярного дела сможет воплотить любые затеи. Статья носит рекомендательный характер и не служит точным пособием для работ.
Эксперт: Андрей Волков.
Актуальные материалы:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.