Повреждения малой сложности, а также поцарапанные лакокрасочные покрытия автомобиля можно восстановить без помощи специалистов из мастерской. Начинающим кузовщикам малярам по совместительству готовы помочь информационные специалисты в области ремонта кузова автомобиля.
Все мероприятия по кузовному ремонту и покраске автомобиля подразделяют на два типа:
- восстановление лакокрасочного покрытия после царапин;
- рихтовочные мероприятия при глубоких царапинах, вмятинах.
В свою очередь, специалисты выделяют 3 варианта царапин:
- поверхностные, без повреждения базы ЛКП (лакокрасочное покрытие);
- средней глубины, затрагивающие цветовую базу ЛКП;
- глубокие, повредившие ЛКП и слои подложки, сопровождающиеся образованием сколов.
Первый тип повреждений ликвидируют путём полной и глубокой полировки. Сначала используются абразивные пасты, а затем полировка для придания блеска.
В последних двух случаях необходимы кузовной ремонт и покраска автомобиля в гараже либо у специалистов.
Часто помимо царапин, во время столкновения или контакта с острыми предметами, на кузове остаются вмятины. С ними также необходимо побороться, чтобы вернуть прежний вид кузова автомобиля.
Приступаем к самостоятельным работам
Есть два варианта устранения вмятин с кузова автомобиля, каждый из которых осуществляется по-своему:
- Если вмятина неглубокая, то удалить её просто с одного нажатия рукой. После одного щелчка деталь примет первоначальную форму и не деформируется более.
Если ЛКП не повредилось, то на этом правка кузова автомобиля закончится.
- Когда столь простые манипуляции не помогают, необходимо осуществить более трудоёмкий ремонтный процесс:
- съёмную деталь кузова демонтировать;
- расположить на резиновый либо тканевый, поролоновый коврик для предстоящих рихтовочных работ;
- простукивать.
Поврёжденный участок восстанавливается посредством равномерного простукивания молотком по всей площади вмятины. Сначала удары наносят в центр, затем направляются к краям. Простукивать необходимо попеременно с изнаночной и лицевой сторон до тех пор, пока впадина не исчезнет.
Действовать нужно осторожно, не прикладывая чрезмерных усилий. В противном случае металл будет расплющен. К неглубоким впадинам применимы мягкие подставки, к проникающим на большую глубину – жёсткие металлические пластинки-наковальни.
Во время рихтовки не избежать новых сколов и царапин на кузове. Их также необходимо устранять. После проведения восстановления геометрии деталей можно полностью покрасить кузов автомобиля.
Но у кого таких денег нет, может заказать частичную покраску восстановленной детали или самостоятельно заняться малярными работами. В зависимости от размера поверхности, стоимость восстановления ЛКП будет варьироваться в пределе от нескольких сотен рублей до десяти тысяч (стоимость расходных материалов при самостоятельной полной покраске кузова).
Выполнение кузовного ремонта
Если деталь восстановлению не подлежит, то нет смысла подвергать её жестяным изменениям. Можно сразу отправляться на авторынок за новым элементом кузова. Убедившись в том, что заводское изделие соответствует модели авто, можно приступать к сварке, покраске и установке на прежнее место.
Перед покрасочными работами самостоятельную обработку кузова автомобиля можно осуществить по такому плану:
- зашкурить;
- обработать эпоксидным веществом (шпаклёвкой);
- загрунтовать;
- покрасить.
Каждое действие из перечисленных в пунктах 2—4 чередуется с дополнительным ошкуриванием и промывкой обезжиривающим составом.
Часто автомобилисты не успевают сразу после аварии избавить автомобиль от повреждения. В результате на месте скола ЛКП образуются очаги коррозии. Когда металлические детали прогнивают насквозь, возникает необходимость применения заплатки. Эти же ремонтные приспособления применимы, когда повреждены пластиковые накладные элементы кузова.
При ремонте бамперов наличие отверстий и трещин ликвидируют путём проклейки стеклотканью с эпоксидным клеем. Для малозначимых разрывов полотна применима пайка и проклейка с изнаночной стороны.
Алюминиевые детали ремонтировать в своём гараже невозможно (за исключением тех боксов, у которых в арсенале есть аргон). Если дорогостоящую сварку заказывать нецелесообразно с точки зрения цены, то лучше купить новую деталь и поставить вместо повреждённой.
Учитывая высокие расходы при ремонте и покраске кузова автомобиля в прайсах фирменных мастерских, всё больше автомобилистов берут на себя все работы (выполняют всё своими руками) по восстановлению презентабельного вида своего транспортного средства.
Эксперт: Андрей Волков.
Интересные статьи:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.