Тема покраски автомобиля своими руками все чаще беспокоит любителей быстрой езды. Сегодня желающих попробовать себя в качестве автомаляра становится всё больше. Но что об этом говорят профессионалы? Узнаем далее.
Эта работа требует внимания, терпения и решительности на выполнение монотонной работы. Чтобы любительская покраска кузова автомобиля своими руками выполненная в собственном гараже дала положительный результат, нужно изучить практические и теоретические аспекты этого дела. Рекомендательное письмо от специалистов в помощь начинающим.
Каким образом можно восстанавливать лакокрасочное покрытие?
После изучения технологического процесса (который мы описывали по этой теме ранее в предыдущих публикациях) можно приступать к работе. Прежде чем с головой погрузиться малярную процедуру, стоит визуально осмотреть, проверить, везде ли была зачищена коррозия, облупившаяся краска и прочие дефекты.
Одновременно производится восстановление кузова автомобиля путём рихтования. Особенности подготовительного процесса мы раскрывали в других публикациях, с какими можно ознакомиться через каталог.
Напоминать о необходимости демонтажа деталей стоит каждый раз, когда производится восстановление лакокрасочного покрытия либо отдельных деталей кузова. Если же место повреждения расположено не на шве или краю изделия, то можно просто обклеить проблемную зону скотчем.
Остальное пространство перед точечной покраской кузова автомобиля закрывается прозрачной плёнкой, приклеенной по краям лентой. Остальные участки ЛКП, какие закрыть не удалось, нужно обработать специальным раствором.
Это вещество нельзя наносить там, где будет краска. А саму поверхность под покраску стоит тщательно обезжирить.
Когда производится ошкуривание поверхности перед использованием акриловой краски при восстановлении лакокрасочного покрытия, нельзя использовать наждачную бумагу с мелким абразивом. Оптимальный вариант – до Р400.
Если провести чистку с Р1200, то напыление быстро облетит. После того как работа будет выполнена, со старого ЛКП будут удалены мелкие дефекты и повреждения.
Если изъяны оказались незначительными, и слой грунта не повредился, можно прибегнуть к восстановлению ЛКП автомобиля с помощью карандаша либо кисточки разового использования.
вернуться к меню ↑Технология работ
Покраска кузова автомобиля. Когда старая краска зачищена, образованную на поверхности кузова пыль сдувают, а металл промывают, высушивают и обезжиривают. Пока металл сохнет, можно подготавливать рабочие инструменты.
Как проверить краску на готовность? В ёмкость с эмалью нужно опустить конец проволоки толщиной 2 мм. Когда краска стечёт, высчитать за одну секунду времени 3—4 капли.
вернуться к меню ↑Наладка оборудования
- Сопло.
«Кузовная» покраска начинается с настройки краскопульта. По консистенции лакокрасочных материалов подбивается диаметр сопла пистолета. За один покрасочный цикл профессионалы используют более двух устройств.
Это необходимо по мере изменения вязкости красящих веществ, залитых в бочонок. Если по поверхности пошли подтеки, а краска разбрызгивается, значит, сопло нужно менять. Для жидкого состава пистолет стоит удерживать от кузова на расстоянии около 30—35 см. Если состояние жидкости вязкое, достаточно 20—25 см.
- Факел.
При правильной наладке давления на подачу воздуха факел остаётся овальным, до 30 см в длину. Если появились капли, то давление не сильное.
При восстановлении лакокрасочного покрытия все настройки должны быть точными, без погрешностей. Когда пятно от краски демонстрирует рисунок восьмёрки, значит, давление слишком большое и его необходимо послабить.
Нюансы технологического процесса
Восстановление лакокрасочного покрытия
Стоит обратить внимание на интервал времени между всеми этапами работ. При нанесении слоёв основного цвета необходимо выдерживать не более 20 минут (когда в помещении сухо и температура выше 20 градусов).
Если передержать краску более двух суток, то адгезия с лаком не произойдёт должным образом и технология будет нарушена. Чтобы ускорить процесс сушки ЛКП, достаточно направить на окрашенное место мощный прожектор, которым освещалось рабочее поле. Тогда время высыхания сократится в несколько раз.
Для профессионального выполнения малярных работ не помешает установить в гараже инфракрасные устройства. С ними краска будет готова к следующему этапу за считаные минуты.
Точечная покраска кузова автомобиля и восстановление кузова автомобиля
При незначительных повреждениях ЛКП покраску можно осуществить точечно.
- Вариант первый: ретуширование.
Задействуется фирменный карандаш, кисточка с лакокрасочным материалом нужного колера. Новичку рекомендуется второй формат ретуширующего приспособления, каким работать будет проще.
- Вариант второй: повторное наложение ЛКП.
По сути, это стандартное восстановление ЛКП после повреждений, производить которое можно на небольшом участке кузова. При необходимости деталь придётся снять.
Выбирая среди существующих методик технологию ремонта ЛКП, нужно помнить, что лучший вариант для кузова, с точки зрения эстетики, может демонстрировать только полная покраска.
Однако, для точечной покраски кузова потребуется потратить лишь 300—1200 рублей, если выполнять работы своими руками. При обращении к специалистам затраты на покраску кузова автомобиля будет в 4—6 раз выше.
Это и многое другое нужно учесть, решаясь на самостоятельное восстановление ЛКП своего болида.
P.S. Наши рекомендации станут полезными и более информативными, если читатели будут оставлять свои комментарии после прочтения статьи.
Эксперт: Сергей Маркелов.
Интересные материалы:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.