Акпп в аварийном режиме
Ошибка АКПП: почему авто входит в аварийный режим
Главная
Статьи
Статьи
Автор: Александр Сапронов
При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Что послужило этому причиной? Можно ли устранить проблемы на месте?
Содержание:
- Почему АКПП переходит в аварийный режим
- Особенности аварийного режима АКПП
- Что делать при включении аварийного режима.
Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т.
д. Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач. При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:
- Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
- Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
- Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.
Утечка трансмиссионного масла
Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП. Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок. В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.
Неисправности блока управления
Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.
Выход из строя гидравлических или механических деталей
Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим.
Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.
Особенности аварийного режима АКПП
Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена - не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.
Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО. Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП. Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.
Что делать при включении аварийного режима
Не знаете, что делать при аварийном режиме АКПП? Есть два варианта решения проблемы:
- Вызвать мастера.
Специалист проведет диагностику коробки «автомат», определит почему АКПП встала в аварийный режим, и, если это возможно, устранит неисправности на месте.
- Доехать до автосервиса. На 3-ей передаче можно собственным ходом добраться до СТО, где мастера проведут диагностику и выполнят ремонт АКПП автомобиля.
Конечно, можно сразу отправиться на СТО для проведения диагностики и ремонта, но удобнее будет вызвать автоэлектрика с выездом на место поломки. Мастер выполнит диагностику и, если поломки можно устранить сразу же, выполнит необходимые работы. Так вы сможете сэкономить время на поездку в сервис при незначительных поломках, которые после диагностики выездной автоэлектрик сможет устранить на месте.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Разблокировка АКПП
9 марта 2020
Вернуться к списку
Читайте также
-
На что обратить внимание при выборе видеорегистратора для автомобиля
-
Гидроудар двигателя - что это такое? Последствия и решение вопроса
-
Неисправности генератора
-
Иммобилайзер не видит ключ машины
причины и способы устранения — Юлия Афенова на vc.

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что АКПП перешла в аварийный режим. Это происходит в случаях, когда автоматом была проведена самостоятельная диагностика и в процессе выделена неисправность, которая по версии компьютера в дальнейшем может нанести серьезный ущерб агрегату. Следствием становится “аварийка”, о которой мы и поговорим в этой статье. Что это, почему образуется и что делать - подробно в нашей статье.
129 705 просмотров
Что такое аварийный режим автоматической коробки передач
Аварийный режим можно назвать профилактикой от серьезных неполадок. Он образуется для того, чтобы оповестить автовладельца об этом, а также своевременно исправить поломку. Если включился аварийный режим - это повод остановиться автомобиль и отбуксировать его в СТО с помощью эвакуатора. Но, если из коробки не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, стук) и вы убеждены в достаточном объеме масла, то даже при включенном аварийном режиме можно доехать на своем автомобиле в автомастерскую.
Понять, что АКПП встала в аварийку не сложно - на панели приборов загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если коробка уже вошла в режим аварийки, то пропадает динамика разгона, резко пропадет разгон даже при тапке в пол, пропадет передача D, а сам автомобиль будет ехать только на третьей передаче.
В таком режиме категорически запрещено длительно использовать автомобиль. Необходимо срочно обратиться к специалистам за диагностикой и дальнейшим ремонтом, иначе больших проблем с автоматом не избежать.
Почему коробка-автомат встает в аварийный режим
Причин образования поломок, из-за которых коробка встает в аварийку, очень много. Мы рассмотрим самые основные.
Неправильный уровень масла
Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку.
Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания. Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи. Масло начнет заливать все ближайшие детали, что также приводит к проблемам работы автомата.
Поломки в гидравлике или механике
Аварийка может включиться в случае механических поломок корпуса трансмиссии, износа фрикционов, неисправностей гидротрансформатора и т.п. Электронный блок управления фиксирует некорректную работу детали и оповещает об этом. В таком случае необходимо срочно обратиться к специалистам по ремонту АКПП.
Проблемы с ЭБУ
Поломки в электронном блоки управления негативно отображаются на работе коробки передач, вплоть до ее полной блокировке и стопе. Поломка может быть постоянной или стихийной. Например, на холодном масле узел может работать нормально, но при повышении температуры в системе выходить в аварийку. Это может говорить о сбое температурного датчика, который нужно заменить.
Резкий выход автомата в аварийку может свидетельствовать о поломках в электропроводке, контактов, датчиков. В таких случаях нужна компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в АКПП. Если же симптомы поломки появляются во время переключения в режим D или с 1 на 2 передачу, появляется шум или стук, а после включается аварийка, то, вероятнее всего, проблема в датчиках вращения вала.
АКПП резко вышла в аварийный режим, что делать?
Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции:
- Срочно остановить автомобиль, припарковав в безопасном месте. Первое, что нужно сделать - проверить уровень масло с помощью щупа, если он предусмотрен комплектацией коробки. Вытекающее масло ярко-красного цвета, а также запах гари говорит о неправильном уровне масла. Не рекомендуется начинать движение - безопаснее вызвать эвакуатор и поехать на станцию технического обслуживания;
- Если отсутствуют признаки проблем с маслом, проверьте проводку, контакты.
Если будет обнаружен плохой контакт и исправлен, вероятнее всего, коробка выйдет из аварийного режима;
- Заглушить мотор и на несколько минут выключить зажигание. Если такие манипуляции не помогли, то на 3-4 минуты выключить минусовую клемму аккумулятора. Нередко в ряде автомобилей такие простые манипуляции помогают коробке выйти из аварийного режима.
Если же вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте движение в автомастерскую. Не рекомендуется набирать скорость, маневрировать, стоять в пробке и повышать нагрузки на АКПП. Первоочередная задача - приехать на СТО и сделать диагностику.
Как проводится диагностика АКПП, если она в аварийном режиме?
Только самые первые модификации автоматических коробок передач не имели электронную часть. Более последние и современные коробки имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первый шаг в диагностике - это подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибки, выданной ЭБУ. Код расшифрует мастер в автомастерской. Также его можно посмотреть в интернете. Наиболее часто возникают следующие коды:
Если код ошибки говорит о электромагнитных клапанах, не торопитесь снимать коробку и проводить дефектовку. Вполне возможно проблема в проводке. Поэтому мастер должен воспользоваться мультиметром и проверить сопротивление проводов и различных датчиков. В этом случае необходимо не только проверить замыкание между проводами, но и замыкание на “-” и “+”.
Если же проблема не в проводке, то необходимо проверить разъемы питания. Бывают случаи, когда следствием некачественного снятия и установки коробки, а также развитием коррозии становится облом пинов разъемов. Отметим, что коробка может переходить в аварийный режим при окислении контактов.
Проводить дефектовку и проверять состояние комплектующих коробке следует только после проверки всех соединений проводки и анализа ее состояния.
Подведем итоги
Причин выхода автоматической коробки передач в аварийный режим великое множество. Независимо от уровня неисправности, выход в аварийку - повод неотложно обратиться к специалистам. Длительная эксплуатация авто при включенном аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.
Не рекомендуем самостоятельно решать подобную проблему. Важно обратиться к профессионалам и своевременно провести диагностику, а после исключить проблему. Только в таком случае коробка продолжит исправно работать, продолжая дарить комфорт эксплуатации авто.
Автор статьи: akpp-expert
Почему коробка переходит в аварийный режим. Аварийный режим АКПП
Известно, что все современные АКПП (АКПП) представляют собой достаточно сложные механизмы, состоящие из множества деталей и узлов, а также снабжены «умным» электронным управлением и системой самозащиты. Именно эти электронные системы защиты помогают войти в аварийный режим АКПП, причины могут быть разные.
Поэтому только при правильной и бережной эксплуатации коробка передач сможет подарить своему владельцу настоящий комфорт вождения, а также радовать автомобиль своей долгой и безупречной службой.
Поломки АКПП
Но, тем не менее, от поломок никто не застрахован, а потому при сбоях в своей работе АКПП может изрядно понервничать своего владельца, а также обяжет вложить немалые финансовые средства на ремонт.
Но современные боксы оснащены системами самоконтроля для самодиагностики, что дает им возможность даже без постороннего вмешательства самостоятельно выявить нарушение в их работе, а также принять срочные меры по дальнейшей защите . Кроме того, при серьезных неполадках коробка автоматически переходит в аварийный режим.
При переходе в этот режим бортовой компьютер оповестит об этом водителя соответствующим индикатором на приборной панели... И все будет зависеть напрямую от модели автомобиля и его модификации, поэтому могут отображаться различные надписи: OD OFF , Удерживать, S, Проверить AT, Проверить двигатель» прочее. Как уверяют автомобильные специалисты, даже без этих сигналов странное поведение автомобиля все равно будет заметно.
Причины поломок и последствия
И симптомы неисправности коробки могут быть разными. Иногда сразу после запуска коробка ведет себя как обычно, и работает в штатном режиме, но через некоторое время начинаются какие-то проблемы. Причем неприятности с коробки могут проявиться буквально через сотню метров пути.
Одна из проблем, когда коробка работает только на одном передаточном числе, а это может быть как вторая, так и третья скорость. Кроме того, коробка позволяет переключаться и на задний ход, и на парковку, и на нейтральную скорость, а еще бывает, что АКПП не едет на холодную. Поэтому управление таким транспортным средством и с такой неисправной коробкой становится просто неудобным и неудобным, а то и небезопасным.
Аварийный режим и последствия
Если разобраться, что означает этот аварийный режим АКПП, причины и последствия? Ведь электроника своими сигналами сообщает водителю, что в коробке серьезные неисправности, а потому необходимо обратиться в автосервис. Все это еще раз говорит о том, что АКПП очень сложный механизм и поэтому возможных причин возникновения неисправностей в ней может быть довольно много.
Но среди возможных поломок можно выделить несколько самых основных.
- Во-первых, это нарушение работы электроники, а послужить этому может сгоревшая микросхема или вздувшийся, некачественный конденсатор. Кроме того, окислившийся контакт, закоротивший провод, также нарушает работу системы управления, из-за чего она переходит в аварийный режим. А ремонт будет заключаться в обязательной и оперативной замене обнаруженного поврежденного электронного оборудования, и, как правило, эта процедура не будет стоить дорого.
- Второй причиной может быть несоответствие необходимого уровня масла в АКПП, которого требует техническая документация. Но стоит помнить, что слишком много масла очень вредно для работы коробки. Поэтому перелив или недолив масла вынуждает блок управления переходить в аварийный режим. Поэтому уровень масла должен быть строго в необходимом количестве.
- Третьей вероятной причиной может служить недостаток смазочной жидкости, а также возможная причина утечки этой жидкости.
- Четвертая и, пожалуй, самая дорогая причина, которая может стать поломкой – это механическая проблема. Большинство автомастеров утверждают, что это самый дорогой и к тому же длительный ремонт, так как требует полной и сложной разборки всей АКПП .
Естественно, что современная диагностика старается упростить возможные проблемы, а также иногда сама выявляет неисправности, но, тем не менее, лучше всего почаще обращать свое внимание на АКПП, а периодическую диагностику следует доверять только настоящим профессионалам .
Видео: Аварийный режим автоматической коробки передач
Что такое аварийный режим коробки передач? Владельцы машин на механике этого не знают. Если у вас классический автомат и загорелась контрольная лампочка на приборной панели, ваша коробка передач перешла в аварийный режим.
АКПП переходит в аварийный режим из-за множества факторов, основные из которых - перегрев коробки или неисправность автоматики.
Должен соответствовать стандартам качества производителя, и его уровень установлен для резки. Если это перелив, его необходимо слить до отметки. Ниже указанного уровня - есть утечка масла.
При неисправности механической и гидравлической частей АКПП,
- Потеря сцепления - машина пробуксовывает, динамика автомобиля снижается
- Имеются рывки при переключении передач (Типовая проблема неправильная)
- Потеря передачи заднего или переднего хода
Проблема в работе механической или гидравлической части АКПП. В этом случае необходимо устранить проблему в корне. Бюджет будет существенно отличаться при устранении «болезни» на ранней стадии, чем при игнорировании коробки. Повреждение кузова, неисправность фрикционов, тут вариантов масса. Необходимо снять коробку и осмотреть каждую группу отдельно.
При возникновении проблем по износу деталей следует помнить, что каждая неисправность в современных агрегатах, как правило, приводит к выходу из строя следующих деталей в цепи. При появлении рывков, рывков в АКПП, чем раньше будет произведена диагностика, тем меньше времени и денег потеряет владелец.
Индикатор загорается при прогреве коробки до рабочего состояния:
- Неисправен датчик температуры (заменить)
- Редкая замена масла (Приводит к повышенному износу всех внутренних деталей АКПП)
Коробка переходит в аварийный режим, либо загорается индикация при движении автомобиля:
- Неисправность в проводке (Нет хорошего контакта в соединении клеммников)
Коробка в аварийном режиме, или загорается лампочка при изменении скорости:
- Неисправность или плохой контакт датчика (Требуется диагностика) Электронный блок управления получает неверный сигнал от датчиков
Положения распредвала:
- Массовый расход воздуха
- Положение дроссельной заслонки
- Другое
Глухой хлопок при установке селектора в положение D
- Неисправен датчик вращения одного из валов (для диагностики)
- Плохое состояние масла (стружка)
Если автомобиль не уходит с места ДТП, то чаще всего неисправен электронный блок управления.
Электронный блок управления является одним из важных компонентов автоматической коробки передач. На его плечи ложится управление всеми процессами коробки. При возникновении неисправности первым шагом является компьютерная диагностика ... ЭБУ выдает код ошибки , по которому можно быстро понять неисправность и быстро ее устранить.
Когда возникают проблемы с электрикой, все немного сложнее. Сканер не всегда может определить места плохого контакта(окисление или короткое замыкание). При неисправности такого рода необходимо осмотреть проблемные контакты и их целостность.
Переход трансмиссии в аварийный режим происходит при возникновении серьезных отказов по защите силовой установки от поломки и сигнализации автовладельцу о необходимости посещения СТО. При этом машина отказывается набирать скорость, передачи не переключаются при выборе режима «D». На приборной панели горят контрольные индикаторы AT, HOLD, Check Engine, O/D OFF. Неисправность может исчезнуть после перезапуска двигателя. Работа в аварийном режиме позволяет доставить автомобиль к месту ремонта своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора.
Загорается индикатор «HOLD»
Ненормальный уровень трансмиссионного масла
Для нормальной работы коробки передач существует определенный диапазон необходимого количества трансмиссионной жидкости. Аномальным уровнем масла, способным вызвать аварийный режим АКПП, может быть:
- перелив при превышении рекомендованного уровня трансмиссии;
- недолив, который возникает при снижении количества масла в коробке ниже нормы.
Избыток жидкости в АКПП приводит к пенообразованию. Трущиеся поверхности меньше смазываются и в местах соприкосновения образуются потертости. Происходит повышенный износ деталей трансмиссии. Избыточное масло может быть удалено через сапун. Неисправность устраняется сливом лишнего масла. После этого необходимо сбросить ошибку, записанную в памяти электронного блока управления.
Причин, почему в коробке не хватает трансмиссионной жидкости несколько:
- Недостаточно масла было долито при ТО.
Диагностируется проверкой уровня. Для устранения неисправности достаточно просто долить до нормы. В этом случае важно использовать аналогичную трансмиссию. В противном случае между присадками АКПП может произойти химическая реакция, что повлечет за собой значительное ухудшение свойств;
- Корпус АКПП имеет механические повреждения. Что делать в этом случае зависит от степени повреждения. Если продолжать доливать масло, коробка через равные промежутки времени будет переходить в аварийный режим. Для обнаружения неисправности необходимо обнаружить утечку масла, подобную показанной ниже. Устранение поломки может быть равно стоимости новой АКПП;
- Выход из строя прокладки между двигателем и коробкой. Диагностируется по месту подтекания. Устранение требует замены прокладки. Сделать это не так просто, так как может потребоваться полный демонтаж силовой установки с сопутствующими агрегатами. Снимать отдельно машину можно только на некоторых машинах. Рекомендуется посетить СТО, где мастера произведут ремонт с использованием специального оборудования;
- Не держит пломбу.
Ремонт можно произвести самостоятельно, заменив вышедший из строя элемент.
При масляном голодании происходит ускоренный износ контактирующих поверхностей. Оторвавшиеся обломки загрязняют трансмиссию и увеличивают тяжесть повреждений. АКПП перегревается и создает дополнительную нагрузку на двигатель. Продолжительная езда с низким уровнем масла чревата дорогостоящим ремонтом.
Неисправность гидравлики или физическое повреждение АКПП
При самодиагностике электронный блок управления может обнаружить неисправность в механической части АКПП, в результате чего она переходит в аварийный режим. Износ сцепления – самая частая причина, по которой коробка переходит в нештатный режим. Электронная диагностика не всегда работает корректно и редко показывает точную поломку. Необходимо разобрать АКПП и визуально осмотреть каждую деталь.
Сломанные зубья шестерен или фрагменты муфт увеличивают износ соответствующих компонентов автоматической коробки передач. Длительная езда на автомобиле, в котором коробка перешла в аварийный режим, приводит к дорогостоящему капитальному ремонту, поэтому до тех пор, пока автовладелец не снял и не осмотрел детали АКПП, эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Отказ электроники
Виновником проблем с электронной составляющей коробки передач могут быть:
- датчики;
- соединительных петель;
- контактных гнезд.
Контакты датчика могут окислиться или отломиться, и это становится причиной того, что АКПП перешла в аварийный режим. Используемая проводка имеет маленькое сечение и склонна к перетиранию и обрыву. В результате информация перестает поступать в ЭБУ.
Для диагностики виновника работы АКПП в аварийном режиме нужно считать ошибку с помощью специального сканера. Самодиагностика не всегда способна указать на неисправность датчика, поэтому рекомендуется визуально осмотреть состояние всех имеющихся элементов схемы. При невозможности определить поломку рекомендуется поочередно менять счетчики и проверять, включен аварийный режим или нет.
Истирание каналов гидроблока
Коробка, в которой своевременно не менялось масло, имеет загрязнение каналов гидроплиты. Машина работает с заевшими плунжерами. По каналам трансмиссия питается от повышенного давления. Мелкий мусор в жидкости повредит алюминиевые каналы. При этом коробка может работать в аварийном режиме.
Чтобы проблема с загрязнением не возникла неожиданно, требуется следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Для машины требуется только качественное масло. Современные механизмы стали очень чувствительны к неправильному обслуживанию. Необходимо принять меры до того, как АКПП перейдет в аварийный режим.
Независимо от причин, по которым АКПП перешла в аварийный режим, обязательно посетите сервисный центр или устраните поломку самостоятельно. При появлении подозрительного скрежета необходимо включать аварийку и вызывать эвакуатор, несмотря на то, что машина позволяет двигаться дальше. В этом случае продолжение эксплуатации становится опасным для всей силовой установки, так как вызывает ускоренный износ ее компонентов. Важно помнить, что поломка не проходит сама по себе.
Модерн представляет собой сложный механизм с "умной" электронной начинкой. А при возникновении серьезных сбоев в работе АКПП срабатывает своеобразный "защитный механизм" - коробка передач переходит в аварийный режим .. У разных АКПП признаки перехода в аварийный режим могут быть разными, но в общих чертах симптоматика выглядит так: передачи в режиме D не переключаются, машина «тупит» и не набирает скорость, ощущаются вибрации. . Кроме того, загораются индикаторы (O/D OFF, Check AT, Check Engine и т.д.). Для АКПП аварийный режим признак серьезной неисправности , а также возможность добраться до сервиса своим ходом, не прибегая к услугам эвакуатора. Если проблема исчезнет, проблема, скорее всего, в датчиках скорости. Если после повторного запуска АКПП снова ушла в аварийный режим, это верный признак того, что пора ехать на диагностику. Мало того, что работа АКПП в аварийном режиме доставляет массу неудобств, она может стать причиной серьезных поломок (а значит, и дорогостоящего ремонта).
Причины перехода АКПП в аварийный режим
Все неисправности, которые могут привести к переходу «автомата» в аварийный режим, можно условно разделить на три группы:
Вот первая запись. Это было давно. Все это было давно. Как найду время и фото, буду дополнять.
Сразу скажу эта беда случилась на пробеге
(точно по книжке замена масла в АКПП, хотя оно уже было прозрачным и не воняло.
И да, спасибо ребята с форума (ceedclub).Там все описали, так что благодаря им я сделал свой коробас))
Так все и началось, когда я спокойно ехал домой из отпуска 90 разговариваю по телефону с братом прям мелкие неровности а потом бац такой рывок но в обратную сторону... Как будто меня на ходу веревкой за спину кто-то зацепил. Ну я в стороне. Смотрим все правила. Ничего, ни масла, ни где. Ну, все в порядке. Чтобы тронуться, на Д не ставлю. Думаю нафига мож из-за обочины. Даю газка не едет, дальше ой начал. В итоге, пока я катился домой, я начал смело разгоняться. До этого я не пользовался АКПП. Определил, что это аварийный режим и что он на третьей передаче. Ну, зная, как должна ехать машина и учитывая, что там всего 4 передачи. 901:45 Я вернулся домой. Поставил, расстроился тем, что хз что случилось в АКПП. Я сидел и звонил. Думаю отдай. Завелся и вуаля, она полетела как прежде. Час наверное гнал машину по ночному городу.
Все отлично.
Но через пару дней такое стало появляться все чаще. В итоге выехал утром и через 15 минут бац и ты в ЧП.
Итак, к делу.
Это все происходит из-за того, что на шлейфе отходит минусовой контакт при нагреве АКПП до рабочей температуры.
Диагностика обычно показывает выход из строя всей электроники АКПП.
Диагностику лучше делать горячей.
Как решить эту проблему. Есть два способа.
1) Осталось только купить новый трос и установить его в АКПП взамен старого.
2) Это после того как вынул старый кабель, пропаял все дорожки (дублировать с проводами)
Речь идет о втором менее дорогом. Кстати, в то время, когда я делал свою коробку, этот поезд стоил 4000-4500 рублей. Теперь я не знаю. Контакты я припаивал не из-за экономии. И не уверенность, что в тех же 90,000 будет та же история.
Номер этого шлейфа не подскажу так как он мне не нужен (ну если найду, то добавлю)
Начнем с того, что купил, чтобы все снять и довести до ума поезд.
-Комплект головок (наши размеры)
-Масло Hyundai ATF SP III 2 - на литр. (Ну мало ли, хотя по факту заливаем все в чистую тару и заливаем обратно. В процессе у меня ушло около пол-литра, у кого-то еще.
-Фильтр масляный (по надобности) брать не стал , так как за пару дней до этого поменял масло и сам фильтр.
-Очиститель тормозных дисков(это для обезжиривания места стыка поддона с коробкой)
-Автогерметик (наш обычный взял белый)
-Провода брали в автомагазине в метре от Волговской проводки. Знаешь, они часто продают штуки. поэтому он взял их.
-паяльник
-стяжки узкие (это чтобы проводку стянуть)
- ну и отвертки и канцелярский нож
- ах да, и уверенность (забил, знаете ли))))
Как оказалось , в разборке вообще ничего сложного нет. Коробку не снимаем.
Загоняем тачку в яму, снимаем броню. Откручиваем пробку в поддоне коробки (сначала подставив чистую тару. Под масло. Зальем обратно). Откручиваем поддон, и видим гидроблок (так он вроде называется, гидротрансформатор - известная бублик). Сворачиваем шлейф, их там два, тот который нам нужен и по меньше. Откручиваем гидроблок, снимаем его. Будьте осторожны там пружины, они разные по цвету и жесткости. Они стоят в чашках и никак не закреплены. Я сфотографировал все это дело, когда вынул его, ну, просто для всех. Далее мы видим набор фрикционов\пакетов. А наш поезд висит со стороны машиниста. Я долго морочился, прежде чем выковыривать его с посадочным местом... Главное не спешить и не сломать белую защелку, фиксирующую фишку с проводкой к коробке снаружи (сломал как и большинство)) ), теперь иногда поправляю раз в пол года)
Снаружи есть стопорное кольцо. Снимаем его и он спокойно выезжает из посадочного места.
Контакты под пайку. Собираем все в обратном порядке. Залейте масло через щуп. Проверяем уровень на заведенной машине на нейтралке и все довольны жизнью.))
Сливаем масло, откручиваем поддон, а после снятия поддона откручиваем масляный фильтр.
Это масляный фильтр. Не забудьте снять магниты после замены фильтра. (фото не мое, такое количество стружки уже было не плохо)
И не забудьте проверить кольца, чтобы все было на месте.
Фильтр не менял. Поэтому фото не мое. Но не забудьте переставить магниты на новом фильтре.
Вот это гидроблок. Эти 2 петли сбрасываем, та, что слева — то, что нам нужно.
Снимите переключатель и выньте поршень.
Откручиваем сам гидроблок и отметили красным на фото. Но он мог пропустить пару, так как это было давно. Я так и сделал, открутил по периметру, если не получилось. потом оторвал все отстающие и, не выкручивая их до конца, ослабил и смотрел когда пойдет.
Это наш поезд.
Вот снятый гидроблок и пожинки. Как открутить, снять осторожно, чтобы все не рассыпалось. Они не будут выскакивать, но все же меньше. Слева от масляного фильтра на коробке видны поршень и стопа. Мы видели уже 4 фото, когда все было откручено.
Эта защелка невидима. Расположен снаружи коробки, где разъем соединяется с коробкой.
АКПП перешла в аварийный режим что делать. Почему срабатывает аварийный режим АКПП?
Причина первая : уровень трансмиссионной жидкости не соответствует норме.
Это означает как недостаточное заполнение, так и переполнение. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя его включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от лишнего. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять течи.
Причина вторая : проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.
Ремонт здесь может значительно облегчить ваш бюджет. В аварийный режим АКПП может вставать из-за повреждения самого картера коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие инородных частиц - пыли трения, стружки, металлического мусора и т.д. Если все это присутствует, то придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронная диагностика АКПП. Хотя сканирование не всегда точно определяет механические повреждения.
Причина третья :
проблемы в работе электронной системы управления.
Есть несколько ситуаций, которые мы разберем отдельно.
Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после прогрева до рабочих температур. Это может быть связано с неисправным датчиком температуры, который необходимо заменить.
Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение проводки между блоками, неисправность некоторых фишек подключения блоков. Устраняется прозвонкой проводки, пробной заменой микросхем по очереди, для выявления неисправной.
Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении передач. Причиной могут быть неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что именно неисправно, помогает выявить сканирование.
При переводе рычага в положение "D" слышен глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП ... Или этот режим включается при переключении с первой на вторую передачу. Причина – поломка датчиков вращения входного или выходного вала. Это может показать скан. Устраняется заменой датчиков.
Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Блок управления неисправен. Сканирование не всегда это показывает, поэтому помогает пробная замена блока.
Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим ... Но стоит отметить, что АКПП настолько сложный механизм, что один и тот же знак может соответствовать разным повреждениям. И только специалист может поставить точный диагноз. Чтобы не переплачивать за ремонт, все же следует проверить автомобиль на автосервисе.
Три недели назад утром завел машину и уже собирался ехать на роботе, когда перевел селектор АКПП в положение D, услышал удар в коробке передач (раньше такого не было). Это меня насторожило, но все равно продолжал двигаться. Когда поехал понял, что АКПП не переключает передачи и на панели приборов не горит ни одна передача, как будто не запитана. Приступил к работе на третьей передаче, 60 км/ч - 3500 об/мин, 80 км/ч - 4200. Ехать 80 км/ч не получается - температура масла доходит почти до 130 градусов и масло может начать моргать и пищать. Я очень расстроился, уже думал менять АКПП на МКПП, так как ремонт уйдет от 1000 у.е.
Днём пытался подключить комп и поставить галочку через ВАГКОМ. Да, я почему-то раньше не видел коробку от ВАГКОМ. Короче, подключил - та же история. Я не мог выкинуть эту мысль из головы — коробку нельзя было испортить. Вечером сидел думал, звонил мастеру по коробкам, так он говорит "да ты лошара, посмотри предохранитель акпп, их там два, нет питания на акпп, вот она и стала в аварийном режиме!" Полез в предохранители, и точно, сгорел предохранитель на АКПП! Ну думаю, теперь поменяю предохранитель и дело за копейки, потому что этот предохранитель отвечает не только за АКПП, но и давит на нее: фары заднего хода, омыватель, какой-то МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик, который я не понимают (о, я думаю, они решились!). Я пошел за предохранителем...
Ставлю предохранитель, включаю зажигание, думаю теперь все будет работать... и болт... предохранитель перегорает. Я начинаю понимать, что не все так просто, где-то есть короткое замыкание.
На следующий день договариваюсь с электриком, чтобы найти короткое замыкание. Оставляю ему машину, он через час звонит мне на мобильный и говорит, что в АКПП стоит МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик (тот самый, про который я упоминал выше), так вот в нем короткое замыкание, короче, ищите датчик.
Датчик б/у нашел только в Полтаве за 100$, новый стоит 300$.
Прошло пару дней, пока деньги отправили, перевод Новой Почтой, пока забрал.
Ну вот и датчик у меня в руках, с удовольствием лезу под машину, думаю "поменяю два пальца", ага, не тут то было, он в таком месте, в такой жопе, что без подъемника нихрена не будет.
Звоню в один СТО, "ооо... нет, не хотим иметь дело с такой хренью", звоню в другой - говорят надо снимать АКПП, готовьте 250 зелени, звоню в третий, говорят, приезжайте. 901:45 Я прибыл. Мальчик загнал машину на подъемник но ничего не обещал, сказал постараюсь. Через полдня услышал от него много ебучей по телефону и диагноз: надо снимать АКПП. На следующий день эту злополучную штуковину под названием "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ датчик" заменили.
Замена датчика к успеху не привела, АКПП осталась в аварийном режиме, ВАГКОМ тоже не видит АКПП.
Поехал обратно к электрику, который через некоторое время озвучил следующий диагноз: мозгу коробки пришел конец. Я ушел на поиски мозгов. Приехал на работу, залез в EXIST посмотреть сколько стоят новые мозги и чуть инфаркт не получил, у них ценник 15700 грн. Звонил на разборку, сказали "приезжайте, 100 баксов"
К счастью, на эти сто баксов ремонт завершился. Юра Evotech и Саша Sashaa принесли мне мозги с разборки, за что им большое СПАСИБО! Я их подключил и все заработало.
Вот такая история...
Ремонт повлек за собой снятие и установка АКПП - 1000 грн, многофункциональный датчик почти 900 грн, 500 грн - услуги электриков, и 800 грн мозги АКПП
здравствуйте. Скажи мне, пожалуйста. На автомобиле Toyota Carina Motor 5a коробка передач A240L плохо переключает передачи. переключение происходит только при выключении и кратковременном включении режима овердрайва. масло поменял сегодня с прокачкой на автомате. залил декстрон 3... в чем может быть проблема?
Здравствуйте.
Бывшая в употреблении автоматическая коробка передач случайно застряла?
Попробуйте отрегулировать тросик дроссельной заслонки, если он никак не реагирует, проверьте его целостность.
Андрей
Здравствуйте. подскажите пожалуйста что может быть с моей коробкой передач. F4A42 MMC LANCER '97 ck2a 4g15 1,5 16v. Я просто ехал на малой скорости. остановился. заглушил машину. позже я решил пойти дальше. Вижу ни одна лампочка не горит, хотя все включается паркинг и задний и нейтралка, только привод едет как на 3 передаче. масло есть, запаха женских трений нет, нагара тоже нет. как отключить аварийный режим. может там предохранитель предусмотрен????
скажите пожалуйста. спасибо за ранее..
1. АКПП работает в аварийном режиме движения, только третья передача;
3. Проблема в электрооборудовании, по описанной неисправности нет питания на ЭБУ. Если вы не нашли неисправность в электрике самостоятельно, обратитесь к автоэлектрику, он проведет диагностику на сканере, посчитает ошибки, устранит неисправность.
Тимур
На днях поменял масло и фильтр в АКПП Монтеро Спорт 2002г. В принципе жидкость была нормального цвета, без запаха гари. Но при снятии поддона на трех магнитах обнаружился вязкий черный налет с металлическими блестками. При замене прорабы сказали, что изготовление коробки дело естественное, а сколы будут всегда. Это так?
Спасибо!
Ps "Автомат" работает нормально, никаких изменений после замены жидкости не произошло - ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Да, это так.
Если ёжик с магнитиками не большой, то это норма. А вязкий черный налет, это как раз говорит о равномерном, легком износе стальных дисков.
Вадим.
А вы уже ответили... спасибо.
"На поддоне из маслостойкой резины" - ЕСТЬ УТЕЧКА, КТО-ТО УЖЕ ЗДЕСЬ СКАЛ. Попробуйте, главное не перетянуть болты. Выровняйте поддон однозначно. ФИЛЬТР НОВЫЙ, из-за него АКПП может сгореть. Я бы посоветовал вам купить комплект фильтров и не заморачиваться.
Не все владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают, что такое аварийный режим. В ней, как правило, автомобиль способен трогаться и двигаться исключительно на одной передаче – обычно на 2-й или 3-й скорости.
Когда такое происходит, это первая причина задуматься об обращении в сервис – возможно, вам нужна другая модель АКПП. Когда активен аварийный режим, электроника блока намекает на проблему. Вы можете только переключиться на стоянку, чтобы остановить машину. Нормальная эксплуатация автомобиля в такой ситуации затруднена, так как, используя одну передачу для движения, развить нормальную скорость у него не получится.
- фрикционная пыль;
- обломки металла;
- стружка и т.п.
Если что-то из этого обнаружено, то нужна электронная диагностика коробки автомат или внимательное изучение каждого узла АКПП. Учтите, что при сканировании все механические повреждения не всегда выявляются с максимальной точностью.
- Коробка "автомат" постоянно работает в аварийном режиме или переключается в него сразу после прогрева агрегата до нормальной температуры. Характерная причина – поломка датчика температуры. Его замена решит проблему.