Альфа ромео чья машина


Alfa Romeo (Альфа-Ромео) - история бренда, серии и годы выпуска авто

История Alfa Romeo ("Альфа-Ромео")

Одна из наиболее известных марок в автомобильном мире -Alfa Romeo - появилась в результате неудач с продажами собиравшихся в Италии французских легковых автомобилей Darracq ("Даррак"). В 1906 г. Александр Даррак организовал продажу двух своих самых легких машин через "Итальянское Акционерное Общество Даррак" (Societa Anonima Italiana Darracq - SAID). Через три года компания обанкротилась. В 1910 г. на ее "руинах" была образована фирма ALFA (Anonima Lombard! Fabbrica Automobili - Акционерное общество "Автомобильный завод в Ломбардии"). Разработкой новых моделей, пригодных для горных итальянских дорог, занялся Джузеппе Мерози (Guiseppe Merosi), работавший ранее на фирме FIAT (ФИАТ).

Слово "Милан" появилось на эмблеме компании, когда она построила новый завод на юге Италии для производства автомобилей серии Alfasud ("Альфасюд")

ALFA, успешно стартовав на рынке Италии (продажи возросли с 20 единиц в 1910 г. до 200 машин за первую половину 1915 г.), была вынуждена переключиться на военную продукцию. Компания процветала, но работавший с ней банк пессимистично оценивал рынок легковых автомобилей во время войны и требовал дополнительных гарантий. Такой гарантией стал состоятельный горный инженер занявший пост исполнительного директора. Тогда компания сменила название на Alfa Romeo.

Широко известная эмблема компании Alfa Romeo включает змею, глотающую ребенка; она была заимствована из герба города Милана

После войны, когда она выпускала тракторы и различное инженерное оборудование, остались детали для более чем 100 легковых автомобилей, что обеспечило ей хороший задел. Продажи в 20-е гг. были невелики, но ситуацию изменили серия легковых автомобилей "RL" и гоночные "Р2". С приходом на фирму конструктора Витторио Яно (Vittorio Jano) и работавшего по совместительству гонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari) связывают процветание Alfa Romeo в 30-е гг. Тогда и появились ставшие образцом экзотические и мощные дорожные и гоночные автомобили.

Фигурки на пробке радиатора вошли в моду в 20-е гг. Автопроизводители представляли свои собственные композиции

После второй мировой войны гоночная модель Alfetta ("Альфетта") доминировала в гонках Гран при. Выпуск дорожных машин определялся состоянием рынка до тех пор, пока не появился классический 4-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами, созданный в 1950 г. инженером Орацио Сатта Пулига (Orazio Satta Puliga).

Слово "Romeo" было добавлено в 1915 г., когда Никола Ромео пришел в компанию ALFA на пост исполнительного директора

Поскольку в 50-60-е гг. Alfa Romeo не очень серьезно занималась автомобилями более высокого класса, основу ее программы составляли 4-цилиндровые модели Giulietta ("Джульетта") 1954 г. и Giulia ("Джулия") 1962 г. В гонках в этот период очень успешно участвовали спортивные модели фирмы. В 70-80-е гг. произошли две неудачные попытки закрепиться в соревнованиях формулы 1. Находясь под контролем правительства с 1933 г., Alfa Romeo в 1988 г. стала отделением концерна FIAT. В конце 90-х гг. компания значительно улучшила свое положение с появлением новых удачных моделей, таких как седан "156" и хэтчбек "147".

Самым большим довоенным легковым автомобилем Alfa Romeo был "8С 2900" с 3-литровой рядной "восьмеркой" с наддувом и двумя распредвалами

Alfa Romeo 6C 1750 ("Альфа-Ромео 6С 1750") 1929-1933


Появление на фирме бывшего конструктора FIAT Витторио Яно изменило к лучшему положение Alfa Romeo. Внес свой вклад и Энцо Феррари, ставший позже заводским гонщиком и руководителем гоночной команды компании. Яно взял с собой при уходе с FIAT 8-цилиндровый спортивный автомобиль "805": на Alfa он получил название "Р2" и выиграл несколько престижных гонок 1925 г. Эта модель с 6-цилиндровым двигателем с одним распред-валом и без нагнетателя стала основой дорожного автомобиля "1500".

На ее базе была создана модель "6С 1750". Спортивная же машина этой серии имела двигатель с двумя валами, a Gran Sport ("Гран Спорт") получила и нагнетатель. Это была классическая модель серии, выпущенная в количестве 257 экземпляров. Двигатель модели "1750" имел рабочий объем 1752 см3 и полусферические камеры сгорания. Этот замечательный мотор был установлен на раме лестничного типа, а в подвеске использовались полуэллиптические рессоры. Автомобиль обладал хорошей управляемостью, мощность двигателя составляла 85 л.с. Особенно привлекательными были духместные туристские варианты с кузовами Zagato ("Загато").

Эти автомобили с форсированным до 102 л.с. мотором отличались и на гоночных трассах. Гонщики Кампари (Campari) и Ромпони (Romponi) победили в гонке Mille Miglia ("Милле Милья") 1929 г., а Лацио Нуволари (Tazio Nuvolari) там же был первым в 1939 г.

Вариант Gran Sport 1930 г. модели "6С1750" имел двигатель с нагнетателем Alfa, вращавшимся с оборотами коленчатого вала. Красные кожухи на фарах - оригинальные

 

Характеристика (Super Sports)
Двигатель: Рб, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65x88 мм
Рабочий объем: 1752 см3
Максимальная мощность: 85 л.с.
Шасси: на стальной раме
Подвеска: зависимая на полуэллиптических листовых рессорах
Тормоза: барабанные со штанговым приводом
Кузов: по выбору
Максимальная скорость: 152 км/ч

Alfa Romeo 8C 2300 ("Альфа-Ромео 8С 2300") 1931-1934


Следующим важным этапом работы Яно на Alfa Romeo было превращение удачной 6-цилиндровой модели "6С 1750" в 8-цилиндровую. В свое время "шестерку" получили посредством удаления двух цилиндров, поэтому возвращение к исходному варианту выглядело бы естественно. Однако Яно избавился еще от пары цилиндров и лишь затем удвоил их количество.

: Этой короткобазной моделью "8С 2300" 1931 г. с кузовом Zagato из Scuderia Ferrari ("Конюшня Феррари") управлял в 1931 г. сам Энцо Феррари, а двумя годами позже на ней же итальянец Тацио Нуволари выиграл сложнейшую гонку Mille Miglia

Это не так странно, как могло бы показаться на первый взгляд. Яно посчитал, что два коротких коленчатых вала, соединенных шестернями со спиральными зубьями, должны снизить уровень вибраций. Одна шестерня приводила распредвалы, а вторая - нагнетатель Рутса или "компрессор". Размерность небольшого двигателя "1750" была сохранена, что обеспечило модели "8С 2300" 1931 г. мощность 138 л.с. при рабочем объеме 2336 см3.

Прекрасно скомпонованный мотор с характерным ребристым впуск-ным коллектором был установлен на шасси, аналогичное модели "1750" и предлагаемое в коротком (corto) и длинном (lungo) вариантах. Эти исполнения общеизвестны как Mille Miglia и Le Mans ("Ле-Ман").

До второй мировой войны Энцо Феррари возглавлял гоночную команду Alfa Romeo, и его эмблема с гарцующей лошадью появилась на всех машинах Alfa из Scuderia Ferrari. В первую мировую войну ее использовал итальянский летчик-ас Франческа Баракка (Francesco Baracca)

Даже в стандартной комплектации "8С 2300" развивала 185 км/ч. Когда ее модернизировала заводская команда под руководством Энцо Феррари, мощность двигателя значительно возросла. Рабочий объем увеличили до 2556 см' и заменили оба стандартных алюминиевых блока цилиндров на магниевые. В результате автомобиль с мощностью мотора до 180 л.с. развивал максимальную скорость до 217 км/ч.

Автомобили "8С 2300" имели разные кузова: этот изготовила фирма Touring ("Туринг") из Милана. Данная машина финишировала пятой в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Позднее управлял ей и знаменитый английский гонщик Майк Хоторн (Mike Hawthorn)

Успех пришел незамедлительно: "8С 2300" победили на Targa Florio (Targa Florio) в 1931 г. , Mille Miglia в 1932, 1933, 1934 и 1935 гг., а также Ле-Мане с 1931 по 1934 гг. Но самый потрясающий результат - 1 и 2 места на Гран при Европы в Монце (1931г.).

Характеристика
Двигатель: Р8, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65x88 мм
Рабочий объем: 2336 см3
Максимальная мощность: 138 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на раме лестничного типа
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: открытый 2- или 4-местный
Максимальная скорость: 180 км/ч

Alfa Romeo 8C 2900 ("Альфа-Ромео ее зэоо") 1937-1939


В 20-30 гг. Alfa Romeo использовала на своих гоночных машинах стандартные узлы и агрегаты. Известный автомобиль "РЗ Grand Prix", созданный на базе "8С 2600 Monza" ("Монца"), доминировал в гонках лишь в 1932 г.: финансовые проблемы заставили отправить его на хранение. Однако рабочий объем его двигателя увеличили с 2,6 до 2,9 л и установили на модернизированное шасси "6С 2300". Так появился легендарный "8С 2900В" 1937 г., изготовленный в 20 экземплярах с короткой базой и в 10 экземплярах - с длинной.

Рядная "восьмерка" модели "8С 2900" имела привод распред-вала посередине для уменьшения его изгиба при работе

Он стал довольно успешным довоенным спортивным автомобилем. Его рядная "восьмерка" (2905 см3) с двумя распредвалами имела два карбюратора с падающим потоком и два нагнетателя, по одному на каждый впускной коллектор двигателя, состоявшего из двух 4-цилиндровых блоков. При большем по сравнению с "РЗ" рабочим объеме, мотор "2900" из-за меньшей форсировки имел и меньшую на 35 л.с. мощность. Но все же его 180 л. с. обеспечивали машине максимальную скорость 185 км/ч. Гоночные же варианты "8С 2900" были просто феноменальны: кроме победы в 24-часовой гонке в Спа в 1938 г., автомобили "8С 2900" в том же году заняли три первых места в Mffle Miglia. Построенная для "Ле-Мана" машина на шасси "2900" с обтекаемым кузовом купе после 18 часов гонки опережала идущий следом автомобиль на 185 км, пока прокол шины не заставил ее уступить лидерство.

Здесь показана обтекаемая передняя часть кузова гоночной машины "8С 2900"

Лучшие кузовные фирмы того времени делали для "8С 2900" очень привлекательные кузова. Эти 30 автомобилей стали самыми экзотическими за всю историю миланской фирмы и лебединой песней Витторио Яно, который вскоре ушел на пенсию.

На автомобиль Alfa Romeo 1938 г. установлен обтекаемый кузов от "8С 2900" для участия в 24-часовой гонке в Ле-Мане, в которой он лидировал 18 часов. Сюрпризом это не стало. Его двигатель был создан на базе мотора машины "РЗ Grand Prix"

 

Характеристика
Двигатель: Р8, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68x100 мм
Рабочий объем: 2905 см3
Максимальная мощность: 180 л. с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Рама: из стальных профилей замкнутого сечения
Подвеска: винтовые пружины спереди и поперечная рессора сзади
Тормоза: барабанные
Кузов: спортивный 2-местный
Максимальная скорость: 185 км/ч

Alfa RomeO DisCO Volante ("Альфа-Ромео Диско Воланте") 1952-1953


Поводом так назвать гоночную версию машины "1900" послужили сообщения в 1952 г. о летающих тарелках Disco Volante. Скругленный кузов одного из двух открытых вариантов отличался заостренной поясной линией. Такие же формы имело и единственное закрытое купе.

Разговоры о летающих тарелках в 1952 г. стали поводом назвать этот автомобиль Disco Volante ("Летающая тарелка")

Эти три оригинальных автомобиля оборудовали 4-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами от модели "1900" с немного увеличенным диаметром цилиндров и рабочим объемом 1997 см3, что позволяло им участвовать в соревнованиях в классе 2 л. При мощности 158 л.с. Disco Volante имел перспективы, но его кузов не обеспечивал должную устойчивость. Эти открытые автомобили не добились успеха на трассах и перестали использоваться, а купе с кузовом фирмы Touring в соревнованиях вообще не участвовало.

Существенно модернизированные, эти автомобили вновь появились в 1953 г. Было их уже четыре: один с 4-цилиндровым двигателем, остальные - с форсированным 6-цилиндровым, созданным на основе 4-цилиндрового от модели "1900". Только один из них имел кузов с более заостренными краями, характерными для предшественников, но название Disco Volante получили все автомобили серии, имевшие сначала двигатель рабочим объемом 2955, а затем 3495 см3. Спортивные успехи были редки. Только аргентинец Фанхио (Fangio) на машине со специальным кузовом победил в Гран при Мерано.

Кузов Disco Volante обтекаемой формы создавал большую для гоночной машины аэродинамическую подъемную силу

 

Характеристика (1953 г. )
Двигатель: Р6, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88x98 мм
Рабочий объем: 3576 см3
Максимальная мощность: 260 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Рама: трубчатая пространственная
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах и сдвоенных треугольных рычагах, сзади мост de Dion
Тормоза: барабанные
Кузов: 2-местный открытый или купе
Максимальная скорость: 241 км/ч

Alfa Romeo Giulietta Sprint Speciale ("Альфа-Ромео Джульетта Спринт Спечиале") 1957-1962


В 30-е гг. Alfa Romeo несомненно относилась к изготовителям суперавтомобилей, но экономический кризис и вторая мировая война нанесли компании тяжелый удар. В 50-е гг. стало заметно, что она в первую очередь стремится за количеством, а не за уровнем качества экзотических автомобилей.

Мощные 6- и 8-цилиндровые двигатели были очень дороги для массового производства. Спасение пришло с новым двигателем доктора Пулига. Он имел все признаки классических моторов Яно, но был компактным 4-цилиндровым агрегатом, идеальным для серийного изготовления. Алюминиевая головка блока цилиндров имела полусферические камеры сгорания и два распредвала. Двигатель в своей основе остается на производстве до сих пор.

Этот мотор установили на задне-приводную Giulietta, когда она появилась в 1954 г. Модель выпускали как седан, кабриолет. Предлагали и два варианта купе, наиболее привлекательным из которых был Sprint Speciale 1957 г., известный как "SS".

Основой "SS" послужила укороченная платформа Giulietta с кузовом от Bertone ("Бертоне"). Она была низкой и очень привлекательной. Хотя ее двигатель имел объем всего лишь 1290 см3, мощность увеличили с 53 л.с. для седана до 100 л.с. При полной массе 975 кг и 5-ступенчатой коробке передач автомобиль разгонялся до 201 км/ч. Модель "SS" имела хорошую управляемость и добилась успехов в гонках, правда, неофициальных.

Варианты Giulietta


Giulietta

Кузов Giulietta SZ создала фирма Zagato. Выпускавшаяся в 1960-62 гг., она с успехом участвовала в гонках

Небольшой седан, выпускавшийся компанией с 1955 г. Он имел полностью алюминиевый двигатель (1290 смЗ, 53 л.с.). Успех этого автомобиля превратил Alfa Romeo в крупносерийного изготовителя. Производство модели закончено в 1965 г.

Giulietta Sprint ("Спринт")

Giulietta Sprint Speciale с кузовом Bertone, развивавшая 201 км/ч, стала самой популярной Alfa Romeo. При степени сжатия 9,7 ее 1,3-литровый двигатель развивал 100 л.с. В 1957-62 гг. выпустили 1366 машин. Использованные в ней решения были применены на более поздней Giulia

Этот 80-сильный вариант купе появился до седана - еще в конце 1954 г. Оснащался кузовом, созданным Bertone.

Giulietta Spider ("Слайдер")

В 1955 г. появился кабриолет Giulietta Spider с кузовом фирмы Pininfarina, а не Bertone. С тем же двигателем, что и у купе, благодаря меньшей массе имел лучшие характеристики. После появления Spider компания Alfa Romeo выпускала новые кабриолеты каждый год.

Giulietta Ti

Это вариант базового седана с форсированным до 74 л.с. двигателем. Стал самым популярным в серии и продавался лучше всех остальных моделей вместе взятых, хотя его выпуск начался только в 1961 г. В 1961-64 гг. было изготовлено более 50 тыс. машин. Одну собрали в 1965 г.!

Характеристика (SS 1957 г.)
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 74x75 мм
Рабочий объем: 1290 см3
Максимальная мощность: 100 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: барабанные
Кузов: Bertone на базе гоночного варианта шасси Giulietta
Максимальная скорость: 201 км/ч

Alfa Romeo GTA ("Альфа-Ромео GТА")


Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) из кузовной фирмы Ital Design ("ИталДизайн") создал много самых необычных спортивных машин. В свое время он работал у Bertone, куда пришел с одной из классических послевоенных моделей-купе Alfa Romeo GTV. Поскольку спортивное купе Sprint Speciale является вариантом Giulietta, то "GTV" (Gran Turismo Veloce - "Гран Туризме Велоче") стало спортивной версией легковой модели Giulia. За 11 лет (1965-76 гг.) автомобиль снабжался двигателями Alfa с двумя распредвалами рабочим объемом 1,3,1,6,1,8 и 2,0 л.

Успех "СТА" в гонках определили ее малая масса, алюминиевый кузов и 1,6-литровый двигатель с двойными свечами

С появлением "GTV" компания Alfa Romeo вновь стала участвовать в гонках. Ее представляла команда Autodelta ("Аутодельта") во главе с бывшим инженером Ferrari Карло Кити (Carlo Chiti). Ранее Autodelta использовала купе малых классов, но Alfa предложила перейти на автомобиль, более соответствующий ее основной продукции. Она построила 500 облегченных "GTV", получивших индекс "GTA" ("А" - allegerita - облегченный). Их основой было шасси "GTV" в базовой комплектации с подвеской на сдвоенных треугольных рычагах, новой регулируемой рулевой тягой и ведущим задним мостом. Серия "GTA" получила кузова с алюминиевыми кузовными панелями и спартанским интерьером. Они весили на 318 кг меньше стальных.

Дорожные "1750 GTV" 1967-72 гг. отличались четырьмя фарами

Autodelta занялась форсированием стандартных моторов: на варианте "GTA" двигатель рабочим объемом 1570 см3 развивал 115 л.с., но гонщики команды пользовались мотором с двойными свечами, развивавшим 170 л.с. и разгонявшим машину до 225 км/ч. Была даже версия "GTA-SA" с переработанным двигателем Giulietta (1290 см3, 165 л.с.) с наддувом. В результате в 1966-68 гг. "GTA" трижды становилась чемпионом Европы среди туристских автомобилей. Модель с двигателем 1985 см3 получила этот титул в 1970 г., а "СТА Junior" ("Юниор") победил в 1972 г.

 

Характеристика
Двигатель: Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78x82 мм
Рабочий объем: 1570 см3
Максимальная мощность: 115 л. с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые
Кузов: купе из алюминиевого сплава
Максимальная скорость: 185 км/ч

Alfa Romeо Montreal ("Альфа-Ромео Монреаль") 1970-1976


В 1967 г., после успеха со спортивными машинами на базе дорожных автомобилей, Alfa представила в чемпионате спортивных прототипов новую модель "33". Ее двигатель V8 был аналогичен по конструкции мотору Карло Кити (Carlo Chiti), созданному двумя годами ранее для перспективного дорожного автомобиля и гоночного автомобиля формулы 1, потерпевшего неудачу. Машины серии "33" имели успех, но так и не стали лидерами, пока в начале 70-х гг. не получили новый горизонтальный 12-цилиндровый двигатель.

Для Montreal взяли измененные платформу "GTV" и мотор V8 от гоночной Alfa 33. Невероятно, что шасси 4-цилиндрового "GTV" так легко смогло справиться с высокими мощностью и крутящим моментом

Тем временем, на выставке Ехро-67 в Монреале "ателье" Bertone показало ошеломительное купе, и Alfa, следуя своим традициям времен 20-30-х гг., решила начать его производство в 1970 г., снабдив машину вариантом прежнего двигателя V8 от модели "33". Это и был Montreal.

Как и известные двигатели от Lamborghini ("Ламборгини") или Ferrari, его мотор V8 был полностью алюминиевым с углом развала цилиндров 90°, двумя верхними распредвалами с цепным приводом в каждом ряду, сухим картером (что необходимо для гонок, но излишне для дорожного автомобиля), электронным зажиганием и опытной механической системой впрыска топлива Spica. К сожалению, при рабочем объеме 2593 см3 автомобиль так и не мог соперничать по характеристикам со своими знаменитыми конкурентами. Но все же его максимальная скорость составляла 220 км/ч, а прохождение 1 км с места занимало 28 с.

Стилист Бертоне создал это аэродинамическое приспособление, но на практике оно оказалось неэффективным

У Montreal был задний ведущий мост - легкий, с меньшей неподрессоренной массой, не ухудшавший управляемость автомобиля. И все же, машина была, как говорится, ни рыба, ни мясо: ни настоящих спортивных качеств, ни удобного салона с числом мест 2+2. Компания предполагала выпускать ее в небольших количествах, но, продав в 1970-77 гг. около 500 штук, прекратила производство.

Характеристика
Двигатель: V8, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80х64,5 мм
Рабочий объем: 2593 см3
Максимальная мощность: 200 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: на винтовых пружинах - спереди независимая, сзади ведущий мост
Тормоза: дисковые вентилируемые
Кузов: купе 2+2
Максимальная скорость: 220 км/ч

Alfa Romeo GTV6 ("Альфа-Ромео GTV6")


Хотя модель "GTV6" появилась только в 1981 г. , на самом деле она не была новой машиной: использовалась ходовая часть моделей с 4-цилиндровым двигателем начала 70-х гг. Она имела тот же задний мост в блоке с коробкой передач и подвеску de Dion. Основное отличие заключалось в 2,5-литровом двигателе. Полностью алюминиевый мотор V6 с впрыском топлива имел по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров. Каждый из них воздействовал на впускные клапаны непосредственно, а на выпускные - через коромысла. При рабочем объеме 2492 сма мощность составляла 160 л.с., что позволяло развить скорость 209 км/ч. Более мощный мотор обеспечивал лучший разгон на каждой передаче, чем 2-литровые варианты.

Выступ на капоте подсказывает, что на фото мощный "GTV6" с моторок V6 (209 км/ч), а не 4-цилиндровый "GTV"

В результате использования двигателя V6 у автомобиля появились двухдисковое сцепление, усиленная коробка передач и тормоза, шины увеличенных размеров и колеса с креплением на 5 шпильках вместо прежних четырех. Теоретически, переключение передач расположенной сзади коробки у "GTV6" было улучшено, но на практике разница была невелика. В целом же, отличные качества автомобиля вполне компенсировали ряд недочетов.

Варианты GTV6


GTV6 Callaway Turbo ("Коллэуэй Турбо")

Американская компания Callaway из штата Коннектикут в те времена оборудовала турбонаддувом автомобили Volkswagen ("Фольксваген"). На "GTV6" она установила два турбонагнетателя. Этот вариант предлагался только в США.

Характеристика (GTV6)
Двигатель: V6, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88x68,3 мм
Рабочий объем: 2492 см3
Максимальная мощность: 160 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади ведущий мост de Dion на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-дверное купе
Максимальная скорость: 208 км/ч

Alfa Romeo SZ ("альфа-ромеозг") 1990-1991


Попав в конце 80-х гг. в собственность концерна FIAT, Alfa Romeo постоянно усиливала свои позиции, выпуская мощные и добротные автомобили. Целью FIAT было стремление вернуть Alfa Romeo к производству спортивных и гоночных автомобилей. Одной из первых таких машин стала спортивная "SZ", обычно называемая Zagato и любовно прозванная на заводе "il mostro" ("иль мостро" - монстр). Изготовив тысячный экземпляр, компания последовала примеру Porsche ("Порше") и Ferrari и прекратила выпуск модели, чтобы сохранить ее коллекционную ценность.

НЕсмотря на странный вид, "SZ", более известный как Zagato, имел обтекаемый кузов. При мощности 210 л.с. он развивал 241 км/ч. С помощью Zagato компания Alfa Romeo хотела превзойти Ferrari в создании элитного автомобиля.

За базу "SZ" взяли платформу 3-литрового седана модели "75", увеличив его колею и установив привлекательный композитный стеклопластиковый 2-местный кузов. Конструкторы Alfa выполнили работу над шасси быстрее, чем фирма Zagato подготовила кузов. Руководство Alfa Romeo отказывалось утверждать проект до тех пор, пока не появился его приемлемый вариант. Двигателем стал модернизированный полностью алюминиевый вариант V-образного 6-цилиндрового мотора для моделей "75/164" (2959 см3, 210 л.с.), который, как и на автомобиле "75", имел 5-ступен-чатую коробку, объединенную с задним мостом. Из-за небольшой собственной массы и хорошей обтекаемости "SZ" развивал скорость 241 км/ч и обладал соответствующим ускорением. Автомобиль Alfa Romeo SZ выпустили ограниченной серией в тысячу экземпляров. Все они были сразу же проданы. "Монстр" подтвердил возвращение компании Alfa Romeo в сектор спортивных машин высшего класса и проложил дорогу для "GTV V6" с 3-литровым двигателем, появившейся в 1998 г.

Характеристика
Двигатель: V6, по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93x72,6 мм
Рабочий объем: 2959 см3
Максимальная мощность: 210 л. с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: платформа автомобиля Alfa Romeo 75
Подвеска: спереди независимая на амортизаторных стойках; сзади мост de Dion на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: купе
Максимальная скорость: 245 км/ч

Alfa RomeO 155 SllpertOUring ("Альфа-Ромео 155 Супертуринг") 1992-1996


Alfa 155 впервые появилась в январе 1992 г. на автосалоне в Барселоне. Для нее предложили моторы рабочим объемом 1,8 л с двумя распредвалами, 2,0 Twin Spark ("Твин Спарк") и 2,5-литровый V6. Автомобиль выпускали также в полноприводном варианте "Q4". Новая модель стала главным оружием для закрепления Alfa Romeo в категории Super Touring ("Супер Туринг").

Beepxy:Alfa 155 Supertouring 2.0 Twin-Spark, созданная на базе дорожной модели, имела также 2,5-литровый мотор V6

Первый автомобиль на основе модели "155" создали в 1992 г. под индексом "GTA". Он базировался на варианте "Q4". Двигатель "155 Super Touring" состоял из элементов разных моторов FIAT. Чугунный блок достался от модели "164 VM Turbo", алюминиевая головка цилиндров - от "155 Q4" (в основном 1б-клапанная Integrale). Программируемая система распределенного последовательного впрыска бензина TAG 3.8 дополнялась цифровым электронным зажиганием. В итоге максимальный крутящий момент достигался при 7000 об/мин, а мощность 290 л.с. - при установленном пределе в 8500 об/мин. Спереди использовались 8-поршневые тормозные скобы Brembo ("Брембо") и вентилируемые диски, а сзади - 4-поршневые скобы, все колодки имели накладки из композита. Газовые амортизаторы Bilstein ("Билштайн") дополняли пружины Eilbach ("Айлбах") и стойки McPherson ("МакФерсон") спереди и стандартные стальные штанги сзади. Заправка 70-литрового топливного бака, расположенного под полом багажника, осуществлялась через воронку из углеродного волокна.

Литые колеса диаметром 18 дюймов (45,7 см) и шириной 8,25 дюйма (21 см) имели шины Michelin ("Мишлен"). Салон был аскетичен, однако нес набор элементов высоких технологий. Металл с перекрещивающимися балками каркаса безопасности дополнялся минимумом переключателей, бортовым компьютером, рычагом последовательного переключения 6-ступенчатой коробки Hewland ("Хьюлэнд"), рулевым колесом с замшевой оплеткой, сиденьем и специальной системой пожаротушения.

Победа этой машины в первой же гонке Британского чемпионата туристских автомобилей 1994 г. вызвала массу протестов из-за ее аэродинамического оборудования. Оно включало двухпозиционный передний разделитель и большой спойлер на крышке багажника, необходимость в которых была определена в аэродинамической трубе FIAT. Для успокоения протестующих передний разделитель был "втянут", а расширители заднего крыла сняты. Несмотря на критику конкурентов, Alfa Romeo 155 Supertouring сумела в итоге завоевать чемпионский титул.

Характеристика
Двигатель: : Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86x86 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Максимальная мощность: 280 л. с.
Коробка передач: 6-ступенчатая с последовательным переключением
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: передняя - стойки McPherson; задняя - на винтовых пружинах

Alfa RomeO GTV V6 ("Альфа-Ромео GTV V6") с 1995 г.


Модели Alfa Romeo Spider и "GTV" с обновленным внешним видом, показанные в 1995 г., имели одинаковую платформу, трансмиссию и каркас кузова, удлиненный до ветрового стекла. Одна из них была открытым вариантом, вторая - купе. Более жесткий закрытый кузов устранял характерную для открытого Spider вибрацию на неровных дорогах. Общий стиль подразумевал характерные двойные фары и глубокую выштамповку вдоль скругленных боковин, заканчивающуюся у "GTV" на высокой задней части кузова. Роскошный салон вместимостью 2+2 отличался большим, с крутым наклоном, задним стеклом и дополнительным стоп-сигналом у его основания.

Alfa Romeo GTV и его близнец Spider, созданные дизайнерской студией Центра стиля FIAT, относятся к самым красивым спортивным машинам 90-х гг.

Машины имели принципиально разную заднюю многорычажную подвеску от предыдущих моделей Alfa, а также модернизированную рулевую рейку от более позднего варианта "155". На базовой версии устанавливали 16-клапанный 2-литровый мотор Twin-Spark, но самой интересной стала модель 1998 г. с 24-клапанным 3-литровым двигателем и 5-ступенчатой коробкой. Мощность 220 л.с. обеспечивала максимальную скорость 240 км/ч и разгон с места до 100 км/ч за 6,7 с. Наиболее оптимальным для автомобиля был 2-литровый Twin-Spark. 3-литровый мотор имел высокий уровень шума. Комфорт в салоне "GTV" обеспечивала климатическая установка с фильтром от пыльцы растений. Для обивки использовали синюю, белую или красную натуральную кожу.

Характеристика
Двигатель: V6, по одному распредвалу
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93x72,6 мм
Рабочий объем: 2959 см3
Максимальная мощность: 220 л. с.
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: независимая - спереди со стойками McPherson, сзади - рычажная на винтовых пружинах

Alfa Romeo - история бренда | Brandpedia

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.) — итальянский производитель автомобилей премиум-класса. Владельцем компании с 1932 по 1986 годы был государственный итальянский холдинг IRI перед тем, как Alfa Romeo стала частью концерна Fiat Group, а позднее с 2007 года уже частью Fiat Group Automobiles S.p.A. Сейчас компанией владеет компания Fiat Chrysler Automobiles.

Компанию, которая стала Alfa Romeo, основал французский предприниматель Александр Даррак, у которого во Франции уже была автомобилестроительная компания. Он и несколько итальянских бизнесменов в 1906 году основали компанию Società Anonima Italiana Darracq (SAID). Один из итальянских инвесторов, Кавальер Уго Стелла, аристократ из Милана, стал председателем SAID в 1909 году.

Сначала компания располагалась в Неаполе, однако в конце 1906 года Даррак решил, что город Милан был бы более подходящим местом. В Портелло (пригород Милана) был приобретен участок земли, на котором был построен автомобильный завод площадью 6700 квадратных метров.

Автомобили Darracq продавались не так хорошо, как ожидали инвесторы. В связи с этим в конце 1909 года Кавальер Уго Стелла, вместе с другими итальянскими соинвесторами, основал новую компанию под названием A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), первоначально сотрудничающую с компанией Александра Даррака.

В 1910 году компания выпустила свой первый автомобиль, разработанный Джузеппе Мерози. Автомобиль оснащался двигателем в 24 лошадиные силы.


A.L.F.A. 1910 года

В дальнейшем Мерози, нанятый в 1909 году для разработки новых автомобилей, более подходящих для итальянского рынка, разработал серию новых автомобилей A.L.F.A. с более мощными двигателями от 40 до 60 лошадиных силы.

В 1911 году A. L.F.A. приходит в мир автогонок. Два автомобиля A.L.F.A. участвовали в гонке Targa Florio. В 1914 году A.L.F.A. разработала усовершенствованный гоночный автомобиль GP1914 с четырехцилиндровым двигателем, двойными распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и двойным зажиганием. Однако, начало Первой мировой войны остановило производство автомобилей в A.L.F.A. на три года.

В августе 1915 года компания A.L.F.A. перешла под управление неаполитанского предпринимателя Никола Ромео, который переоборудовал завод для производства военной техники. Боеприпасы, авиационные двигатели, компрессоры и генераторы на основе существующих автомобильных двигателей компании производились на значительно увеличенном заводе компании.

После войны Ромео инвестировал свои военные доходы в приобретение локомотивных и железнодорожных вагоностроительных заводов в Саронно (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Риме (Officine Meccaniche di Roma) и Неаполе (Officine Ferroviarie Meridionali), которые вошли в компанию A. L.F.A.

Возобновление производства автомобилей сначала не рассматривалось, но в 1919 году вновь началось, так как детали для завершения 105 автомобилей остались на заводе A.L.F.A. с 1915 года.

В 1920 году название компании было изменено на Alfa Romeo. Первым автомобилем, выпущенным под торговой маркой Alfa Romeo, был Torpedo 20/30 HP.


Alfa Romeo 20/30 HP ES

В этом же году пришел первый успех новых автомобилей. Джузеппе Кампари победил на автомобиле Alfa Romeo в гонке на автодроме Муджелло. А затем Энцо Феррари занял второе место в гонке Targa Florio на Сицилии за рулем Alfa Romeo.

Джузеппе Мерози продолжил работу в качестве главного дизайнера, а компания продолжала выпускать дорожные автомобили, а также успешные гоночные автомобили.

В 1923 году Витторио Яно перешел из Fiat в Alfa Romeo, отчасти благодаря убеждению молодого гонщика Alfa по имени Энцо Феррари заменить Мерози в качестве главного дизайнера в Alfa Romeo.

Первым Alfa Romeo, выпущенным при дизайнере Витторио Яно, был P2 Grand Prix. Для дорожных автомобилей Яно разработал серию.

Энцо Феррари оказался лучшим руководителем команды, чем гонщиком. Когда заводская команда была приватизирована, она стала называться Scuderia Ferrari. Когда Энцо Феррари покинул Alfa Romeo, он начал собирать собственные автомобили.

В 1928 году Никола Ромео был вынужден оставить компанию из-за тяжелой финансовой ситуации. В 1933 году правительство Италии спасло компанию Alfa Romeo. Компания стала символом Италии при Муссолини. В это время Alfa Romeo создавала автомобили на заказ для богатых, с кузовами от компаний Touring of Milan или Pinin Farina.

Завод Alfa подвергся бомбардировке во время Второй мировой войны. После окончания Второй мировой войны Alfa Romeo пыталась вновь стать прибыльной. С 1954 года на заводе вновь начали выпускаться серийные автомобили. Первой серией стала Giulietta, в которой были седаны, купе и открытые двухместные автомобили.


Alfa Romeo Giulietta

К началу 1950-ых годов автоспорт вновь набирал популярность, а Alfa Romeo смогла выдавать автомобили, способные побеждать в гонках Гран-При. Появление нового класса гонок «Формула-1» для одноместных гоночных автомобилей обеспечило идеальные условия для модели Alfa Romeo 158/159 Alfetta.


Alfa Romeo Alfetta 159

В 1950 году Джузеппе Фарина выиграл первый чемпионат мира «Формулы-1» на автомобиле Alfa Romeo 158. Хуан Мануэль Фанхио в 1951 году обеспечил второй подряд чемпионский титул для Альфы.

В 1950 году была представлена новая модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объёмом 1,9 литра мощностью 90 лошадиных сил, а через два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан кузовным ателье Pininfarina.


Alfa Romeo 1900

В 1952 году Alfa Romeo экспериментировала со своим первым переднеприводным компактным автомобилем "Project 13–61". Он имел такую ​​же конструкцию с передним расположением двигателя, что и современный автомобиль с передним приводом. Alfa Romeo предприняла вторую попытку в конце 1950-х годов на основе модели "Project 13–61". Он должен был называться Tipo 103 и напоминал уменьшенную версию популярной модели Alfa Romeo Giulia. Тем не менее, из-за финансовых трудностей в послевоенной Италии, Tipo 103 так и не стал производиться.

В 1954 году главным инженером Alfa Romeo стал австриец Рудольф Хрушка (Rudolf Hruska), до этого работавший в компании Porsche. После его прихода Alfa Romeo представила модель Giulietta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и двигатель объёмом 1,3 литра, мощностью 90 лошадиных сил, который разгонял автомобиль до 165 км/час.

В 1958 году была представлена модель 2000, а в 1961 году модифицированная 2600. Как понятно из названия, модель оснащалась двигателем с объемом 2600 кубических сантиметров и мощностью 130 лошадиных сил. Максимальная скорость новинки составляла 175 км/час.

Спрос на автомобили Alfa Romeo все время рос, из-за этого было принято решение построить новый завод в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).

В 1961 году Alfa Romeo представляет новую модель - Giulia. Новинка могла похвастаться двигателем объемом 1570 кубических сантиметров и мощностью 90 лошадиных сил.

В течение 1960-х годов Alfa Romeo сконцентрировалась на гонках, в которых участвовали серийные автомобили, включая автомобили класса GTA (сокращение от Gran Turismo Allegerita).

В 1971 году было закончено строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1186 кубических сантиметров был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 лошадиные силы и весе 830 кг автомобиль достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).

К концу 1970-ых годов для Alfa Romeo настали тяжёлые времена. Компания начала испытывать трудности с финансированием разработки новых моделей. Популярность Alfa Romeo начала снижаться. Из-за трудностей руководство Alfa Romeo приняло решение о сотрудничестве другим автопроизводителем. В 1981 году было заключено соглашение с компанией Nissan об образовании совместного предприятия A. R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Продуктом этого сотрудничества стала модель Alfa Romeo Arna. Однако особой популярности она не получила.

В 1985 году, в честь юбилея компании, была представлена модель Alfa Romeo 75.

Несмотря на все попытки Рудольфа Хрушки, у него не получалось вывести компанию на стабильную прибыль, Alfa Romeo угодила в очередной кризис. Началиcь переговоры об объединении с другими автопроизводителями. Переговоры велись с компаниями Ford и BMW. Однако, соглашение было достигнуто с компанией FIAT в 1986 году. Компания Alfa Romeo вошла в состав FIAT.

В 1993 году была снята с производства модель Alfa Romeo Spider, которая выпускалась с 1963 года.

В 1994 году, на Парижском автосалоне, был представлен новый Spider. Вместе с ней Alfa Romeo показала модель GTV. Выпуск этих моделей начался в 1995 году.

В 1998 году модель Alfa Romeo 156 была удостоена звания Европейский автомобиль года. В 2001 году на смену модели 156 пришла новая модель Alfa Romeo 147, которая также стала Европейским автомобилем года.

В 2005 году FIAT выкупил бренд Maserati у Ferrari. В планах у Fiat Group было объединение Maserati и Alfa Romeo с целью создания спортивного и люксового подразделения. Планировалось партнерство двух этих брендов в разработке двигателей, платформ и общей дилерской сети на некоторых рынках.

В начале 2007 года компания Fiat Auto S.p.A. была разделена на четыре новые автомобильные компании: Fiat Automobiles S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Lancia Automobiles S.p.A. и Fiat Light Commercial Vehicles S.p.A. Собственником всех четырёх компаний стала Fiat Group Automobiles S.p.A.

В 2007 году Alfa Romeo представила спортивную модель 8C Competizione. Эта модель была представлена в 2003 году в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo.

В 2010 году была выпущена новая модель компактного класса Alfa Romeo Giulietta.

В 2013 году была представлена совершенно новая модель Alfa Romeo 4C.

В 2014 году кампания Fiat, владеющая брендом Alfa Romeo, выкупила американского автопроизводителя Chrysler. В результате была образована компания Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA).

В 2017 году Alfa Romeo увеличила производство на 62%, построив в общей сложности 150722 автомобиля на трех заводах компании.

В июне 2018 года было объявлено о перевыпуске модели Alfa Romeo 8C в качестве гибридного суперкара с характеристиками, способными соперничать с Ferrari.

Всеобъемлющая история Alfa Romeo: автомобили, гонки и инновации

В этой серии из трех частей рассказывается об Alfa Romeo: ее истории, гоночных достижениях и наиболее примечательных или значимых автомобилях. От Top Gear до Jalopnik, от Car and Driver до Motor Trend — этот причудливый и инновационный бренд пользуется большой любовью и обожанием.


Содержание (первая часть)

Перейти ко второй/третьей части.

  • Рождение легенды
  • Первый автомобиль, разработанный Мерози
  • Альфа 20-30 л.с. / 40-60 л.с.
  • Первая мировая война остановила производство
  • Рождение Альфа Ромео
  • Возврат к автопроизводству
  • Четырехлистный клевер Сивоччи
  • Витторио Джано и Альфа Ромео P2
  • «Милли Милья»
  • Феррари и конец эпохи
  • Гоббато становится новым директором
  • Альфа Ромео Эволюция
  • Скудерия Феррари
  • Альфа Бимотори Скудерия Феррари
  • Тацио Нуволари – Величайшие гонщики
  • Альфа Ромео 8C 2900
  • «Маленькая Альфа» — 158/159
  • Новая фабрика и павший лидер

Рождение легенды

Истоки производства автомобилей Alfa Romeo восходят к началу прошлого века. Alfa Romeo была первоначально основана как Società Anonima Italiana Darracq (SAID) в 1906 году французской автомобильной фирмой Александра Даррака. Первоначально на бумаге это была французская компания, но ее активно поддерживали итальянские инвесторы. Более того, компания была основана для разработки автомобилей, которые будут продаваться по всей Италии.

К концу 1909 года было установлено, что продажи итальянских автомобилей SAID Darracq не соответствовали ожиданиям. Более того, итальянские инвесторы, которые помогли основать Società Anonima Italiana Darracq, с тех пор стали партнерами компании. Они считали, что автомобили Darracq нужно заменить чем-то более привлекательным.

Чтобы выполнить эту задачу, совет инвесторов SAID обратился к талантам своей родной страны — Италии — в попытке найти автомобильного дизайнера, который мог бы лучше воплотить в себе дух автомобиля, который они надеялись разработать. Вскоре они обнаружили Джузеппе Мерози.

Джузеппи Мерози был амбициозным молодым человеком, начавшим свою карьеру с продажи велосипедов. Однако вскоре Мерози переключил свои таланты с велосипедов на автомобили, и вскоре он начал проектировать автомобили и мотоциклы. Признавая его талант и признательность за дизайн, Societa Anonima Italiana Darracq наняла Джузеппе Мерози, чтобы он начал разработку новых автомобильных дизайнов для своей компании.

Первый автомобиль Alfa, разработанный Мерози, 24 л.с.

24 и 19 июня10, в сотрудничестве с SAID была основана новая компания под названием ALFA, что расшифровывалось как Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (ломбардский автомобильный завод, акционерное общество). Через несколько месяцев после основания A.L.F.A. выпустила свой первый автомобиль без Darracq, 1910 24 HP.

24 HP был 4,1-литровым четырехцилиндровым легковым автомобилем. Автомобиль отличался конструкцией с одним приводным валом и был способен развивать максимальную скорость 62 мили в час. Название модели произошло от ее рейтинга налоговой мощности и стало соглашением об именах, обычно используемым для обозначения различных автомобилей, произведенных в ту эпоху.

Автомобиль, разработанный компанией Merosi, был изготовлен на новой производственной линии A.L.F.A. в Портелло в Милане, Италия. Модель 24, быстрая и ловкая для своего времени, была быстро идентифицирована A.L.F.A. в качестве потенциального соперника на гоночной трассе.

В 1911 году A.L.F.A. официально занялся автоспортом. Они наняли водителей Нино Франчини и Ронцони и участвовали в гонке Targa Florio 1911 года на двух автомобилях мощностью 24 л.с. К сожалению, ни одна из машин не завершила гонку из трех кругов на 277 миль (446 км). Оба гонщика сошли с дистанции после прохождения двух кругов и заявили, что снялись с соревнований из-за истощения.

Alfa 20-30 л.с. / 40-60 л.с.

Несмотря на трудности на гоночной трассе, 24 л.с. оставался коммерчески успешным и продолжал развиваться в течение почти десяти лет. К 1914 году A.L.F.A. обновили дизайн и преобразовали 24-сильный двигатель в A.L.F.A. 20-30 л.с. A.L.F.A. 20-30 HP выпускался с 1914 по 1915 год.

Модель A. L.F.A. 20-30 л.с. имели встроенный распределительный вал, в котором использовалась цепь (вместо шестерни, как на более ранних 24 л.с.). Двигатель производил 49 л.с. (тормозная мощность (37 кВт) при 2400 об/мин, а максимальная скорость составляла 71 милю в час (115 км/ч)).0003

Как A.L.F.A. все больше стремилась завоевать репутацию участника международных гонок, компания поручила Merosi разработать еще более мощный вариант двигателя мощностью 20-30 л.с. Автомобиль, получивший название 40-60 л.с., имел рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 6082 куб. см с верхним расположением клапанов. Также был выпущен гоночный вариант. Известный как Alfa Grand Prix, это был первый автомобиль с двойным зажиганием. Четырехцилиндровый 4,5-литровый двигатель помог Гран-при достичь максимальной скорости 87 миль в час.

Первая мировая война остановила производство

С началом Первой мировой войны в 1914 году международный спрос на автомобили резко упал. Как и многие другие производители, A. L.F.A. был вынужден обратить свое производственное мастерство на производство военного времени. Интересно, что A.L.F.A. почти полностью отказались от A.L.F.A 20-30 HP, оставив рамы и детали почти для сотни автомобилей мощностью 20-30 HP.

В августе 1915 года, будучи не в состоянии финансировать перевод своего завода с автомобильного производства на военное, A.L.F.A. Компания была продана неаполитанскому предпринимателю Николе Ромео. Ромео, успешный инженер-электрик из Неаполя, Италия, купил A.L.F.A. (вместе с несколькими другими компаниями) и начал производство авиационных двигателей и переносных компрессоров.

Несмотря на этот резкий сдвиг в производстве, Никола Ромео также был ловким бизнесменом и осознавал, что компания A.L.F.A вернется к производству автомобилей в конце войны, и поэтому не выбрасывал и не перепрофилировал оставшиеся компоненты ранее автомобили мощностью 20-30 л.с.

Рождение Alfa Romeo

Даже когда в 1918 году Первая мировая война медленно подходила к концу, инвесторы осознавали, что автомобильное производство снова станет центром торговли. Зимой 1917-1918 было решено, что A.L.F.A. компания снова вернется к производству автомобилей, но на этот раз они будут развивать бизнес с помощью государственных инвесторов.

Новая компания, которая должна была называться «Альфа Ромео», была официально зарегистрирована 3 февраля 1918 года. на заводе почти пять лет. Автомобиль был переименован в Torpedo 20-30 HP, и это был первый автомобиль под маркой Alfa Romeo с 9 двигателями.В том году собрано 5 экземпляров.

Позднее в том же году модель мощностью 20-30 л.с. была доработана, чтобы включить двигатель большего объема и более короткую колесную базу. Автомобиль стал известен как Alfa Romeo 20-30 ES Sport, и он будет представлен и признан компанией как первая оригинальная Alfa Romeo (несмотря на заимствование элементов у Torpedo). В течение следующих двух лет Alfa Romeo будет производить 124 экземпляра 20-30 ES Sport. Между более ранним A.L.F.A. 24 л.с. и 20-30 л.с., а также варианты Alfa Romeo Torpedo и ES Sport, всего было произведено 680 экземпляров, что сделало компанию Alfa Romeo производителем коммерческих автомобилей.

Возвращение к автомобильному производству

Несмотря на то, что дизайн Гран-при был распродан во время войны, Alfa Romeo смогла снова его приобрести. Они вернулись к работе над превращением его в гонщика, который мог бы соревноваться на итальянской гоночной арене. Вскоре автомобиль стал привлекать к себе внимание в некоторых из самых важных итальянских гонок начала 1920-х годов, в том числе на таких трассах, как трасса Муджелло, трасса Парма-Берсето и трасса Брешии.

Их успехи на этих площадках открыли для Alfa Romeo совершенно новую эру.

В 1922 году Alfa Romeo выпустила модель RL. Еще раз разработанный Джузеппе Мерози, RL имел рядный шестицилиндровый двигатель с верхним коромыслом и клапанами. В автомобиле также были установлены тормоза на всех четырех колесах, что не характерно для автомобилей той эпохи. Автомобиль быстро стал известен как шедевр Мерози, а Alfa Romeo RL добилась огромного коммерческого успеха. В течение года автомобиль стал известен в Европе и во всем мире благодаря своему инженерному мастерству и красивому дизайну. Посыпались международные заказы, и в том же году было произведено 2640 автомобилей.

Несмотря на то, что Alfa Romeo добилась определенных успехов на гоночных трассах, 1923 год стал ключевым для будущих успехов компании как на гоночных трассах, так и в плане продаж.

Легендарный гонщик Alfa Romeo Уго Сивоччи хотел побить свой рекорд второго места на гоночной трассе. Он понял, что мощность и управляемость RL помогут ему добиться победы в гонках. Готовясь к легендарной гонке Targo Florio на Сицилии, Сивоччи нарисовал белый квадрат с «Quadrifogio» — четырехлистным клевером — на передней части своего Alfa Romeo RL Targa Florio.

В день гонки Уго Сивоччи занял первое место. Кроме того, пилоты Аскари и Мазетти финишировали вторым и четвертым соответственно в той же гонке. Оба также были за рулем RL. Эта решающая победа в такой сложной гонке на выносливость по открытой дороге окончательно доказала, что у Alfa Romeo есть все необходимое, чтобы конкурировать на гоночной трассе.

Четырехлистный клевер Сивоччи

А как насчет четырехлистного клевера? Какое значение он играет в традициях Alfa Romeo?

Ответ сопровождается трагедией.

Вскоре после знаменитой победы Сивоччи на трассе Targa Florio он начал тестировать новый гоночный автомобиль на трассе в Монце. Там, где он намеренно нарисовал четырехлистный клевер на своей гоночной машине Alfa Romeo RL, он не удосужился повторить традицию «удачи» на второй машине — Alfa Romeo P1. 28 сентября 1923 года во время испытаний P1 в Монце Сивоччи разбил машину и погиб в аварии. Alfa Romeo, опустошенная этой новостью, выпускает пресс-релиз, написанный инженером Николо Ромео, в котором объявляется об отзыве всех других автомобилей Alfa Romeo, участвующих в гонке в Монце.

Кончина Сивоччи также положила начало традиции, которая существует и по сей день. Как в память о его погибшей жизни, так и в память о его успехах на гоночной трассе, все будущие гоночные автомобили Alfa Romeo будут украшены четырехлистным клевером на белом треугольнике, чтобы помнить о великих достижениях Сивоччи во время его работы в Alfa Romeo. Он также символизирует автомобиль, достойный гонок, и, конечно же, остается символом удачи.

Еще одно замечание: P1, на котором ехал Сивоччи, имел номер 17. С момента его смерти ни один итальянский гоночный автомобиль не имел номера 17 – еще одна традиция, которая сохраняется и по сей день.

Витторио Джано и Alfa Romeo P2

После смерти Сивоччи Джузеппи Мерози ушел с поста главного инженера Alfa Romeo. В результате Alfa Romeo искала таланты других дизайнеров, которые могли бы продолжить работу, начатую Мерози, и помочь в будущей разработке автомобилей для их гоночной программы. В конце 1923 - начале 1924 года Alfa Romeo наняла Витторио Джано, который в конечном итоге стал одной из легенд успеха гоночной программы Alfa Romeo.

До прихода в Alfa Romeo Яно работал инженером в Fiat. Из-за «ажиотажа», который Alfa Romeo произвела на гоночной трассе, у Яно начал проявляться мимолетный интерес к гоночным программам, разрабатываемым Alfa Romeo. Интересно, что в конце концов Яно был завербован в Alfa Romeo Энцо Феррари — да, ЭТОМ Энцо Феррари, — который ранее присоединился к гоночной программе Alfa Romeo в 1920 году. карбюраторный гоночный автомобиль с рядным восьмицилиндровым двигателем с наддувом, официально известный как гоночный автомобиль Gran Premio Tipo P2 (или Гран-при P2).

Модель P2 была представлена ​​компанией Alfa Romeo на трассе Кремона в северной Италии в 1924 году. Гонщик Антонио Аскари привел машину к победе, закончив гонку со скоростью 98 миль в час (158 км/ч), прежде чем выиграть скоростное испытание на скорости 121 миль в час (195 км/ч) во время того же события.

Гоночный P2 1924 года состоял из 121-кубового 8-цилиндрового двигателя с двумя верхними распредвалами, который производил 140 лошадиных сил при 5500 об/мин и развивал максимальную скорость 140 миль в час (225 км/ч). По мере того, как конец года и перспективы участия в гонках на автомобильном чемпионате мира начали материализоваться, P2 был модифицирован, чтобы установить тормозные барабаны большего размера. Двигатель также был усилен до 155 лошадиных сил за счет тонкой настройки и введения специальной смеси топлива, которая сгорала сильнее. Результатом стал гоночный автомобиль, который теперь мог развивать скорость 149 км/ч.миль/ч (240 км/ч)

В 1925 году Alfa Romeo приняла участие в первом автомобильном чемпионате мира, глобальном гоночном событии, которое состояло из четырех гонок на выносливость – 500-мильная гонка в Индианаполисе, Гран-при Европы, Гран-при Франции Приз и Гран-при Италии. Под управлением Антонио Аскари P2 снова одержал победы в двух из четырех этапов чемпионата. К сожалению, Аскари погиб на Гран-при Франции, и его заменил гонщик Давид ДеПаоло на четвертом и последнем этапе в Монце, Италия.

Несмотря на то, что 1925 год внес радикальные изменения в регламент гонок, P2 продолжал побеждать в гонках по всей Европе и по всему миру. Даже соревнуясь с такими соперниками, как Bugatti Type 35, американский Duesenburg Type 122, Fiat 805 и другими, Alfa Romeo оставался одним из лучших автомобилей той эпохи.

В период с 1924 по 1930 год Alfa Romeo выиграла 14 Гран-при, а также другие крупные гоночные соревнования, включая Targa Florio. Автомобиль стал иконой среди гонщиков Гран-при 19-го века.20-х годов и позволили Alfa Romeo, как чемпиону мира в своем виде спорта, включить лавровый венок в логотип своей компании.

К сожалению, только две из шести оригинальных гоночных машин P2 сохранились до наших дней. Один из них можно увидеть в музее Alfa Romeo в Арезе, а другой выставлен в Автомобильном музее Турина.

«Милли Милья» и серийное производство

Милли Милья, считавшаяся «Лучшей автогонкой в ​​мире» своего времени, представляла собой гонку на выносливость по открытой дороге, состоявшую из гонки по фигуре восемь на тысячу миль, которая проходила по итальянским городам Брешиа и Рим.

После их невероятных успехов в автомобильном чемпионате мира и символа статуса компании в качестве чемпиона мира по гонкам было решено, что Витторио Яно должен разработать автомобиль, который мог бы заменить гоночный болид P2 Grand Prix на гоночной трассе, который также будет коммерчески выгодным. жизнеспособным в качестве серийного автомобиля.

Используя автомобиль P2 Grand Prix в качестве отправной точки, Яно приступил к работе над Alfa Romeo 6C 1500. Фактически, 6C 1500 был представлен в 1925 году на Миланском автосалоне, хотя фактический автомобиль не был запущен в производство до 1927.

В отличие от P2, Alfa Romeo 6C 1500 не оснащалась двигателем V8. Вместо него был представлен 1,5-литровый шестицилиндровый двигатель. Двигатель меньшего размера был дешевле в производстве и более доступен, а это означало, что Alfa Romeo действительно могла продвинуться вперед в производстве коммерчески доступных автомобилей.

В то же время был выпущен 6C Sport. Этот автомобиль отличался двойным верхним распределительным валом. Этот вариант 6C 1500 отлично зарекомендовал себя на гоночной трассе, как и его предшественники, и стал одним из лучших автомобилей. 6C Sport выиграл много гонок, в том числе 19-ю.28 Милле Милья.

Как говорится в старой поговорке, «выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник». Это подтвердилось и в отношении Alfa Romeo 6C 1500. Всего было выпущено 3000 автомобилей 6C Sport, 200 из которых были оснащены двигателем с двумя верхними распредвалами. Из них десять единиц были разработаны с ранним нагнетателем и стали известны как вариант 6C Super Sport популярного спортивного автомобиля.

P3, Ferrari и конец эпохи

В конце 1920-х годов Энцо Феррари все активнее участвовал в развитии гоночного подразделения Alfa Romeo. Он понял, что успехи компании на гоночной трассе могут быть весьма прибыльными, и поэтому решил создать гоночную команду Scuderia Ferrari. Команда основана 16 ноября 1929 в Милане, Италия, и в течение следующего десятилетия будет известна как официальная гоночная команда Alfa Romeo.

Гоночная команда Scuderia Ferrari наняла более 40 лучших гонщиков той эпохи, включая Ascari, Campari и Nuvolari. По мере того, как компания росла как в статусе, так и в репутации, гоночная команда Ferrari управляла всеми гоночными достижениями Alfa Romeo. Компании настолько переплелись друг с другом, что участвовавшие в гонках автомобили стали известны как «Ferrari Racing Team Alfas».

Учитывая невероятный успех его гоночного автомобиля P2 Grand Prix, Витторио Яно был вдохновлен всеми сотрудниками Alfa Romeo, включая Энцо Феррари, на продолжение разработки дополнительных моделей гоночных автомобилей. В 1932 году Яно выпустил сенсационную Alfa Romeo P3 Monoposto, одноместный гоночный автомобиль с открытыми колесами.

P3, также известный как Tipo B, был первым автомобилем Alfa Romeo, специально разработанным для гонок на выносливость. Многие считали его лучшей работой Джано. Автомобиль был стройным, быстрым и высокотехнологичным. В нем использовались дифференциалы и два V-образных вала для передачи мощности на задние колеса.

Модель P3, управляемая Нуволари, была представлена ​​в июне того же года, в середине сезона Гран-при Европы 1932 года. Несмотря на позднее вступление в гоночный сезон, Нуволони выигрывал в том году каждую гонку в P3, включая Гран-при Монако, Targa Florio, а также победы на всех трех крупных Гран-при в Италии, Франции и Германии.

Уго Гоббато становится новым директором Alfa Romeo

Несмотря на свое видение превращения компании в успешное гоночное предприятие, Никола Ромео едва не обанкротил компанию в конце 1920 из-за серии неудачных инвестиций. Правление потребовало отставки Ромео, но новый генеральный директор компании Паскуале Галло убедил правление оставить его на посту президента компании. Несмотря на это, Никола Ромео покинул компанию Alfa Romeo в 1928 году.

Несмотря на то, что правление оставалось на месте, компания несколько лет оставалась без директора. В 1933 году компания была куплена итальянским «Институтом промышленной реконструкции (IRI)», и был назначен новый директор — Уго Гоббато.

Под руководством Гоббато все гоночные обязанности Alfa Romeo, включая проектирование и разработку продукции, были переданы команде Scuderia Ferrari. Четырехлистный клевер, который был синонимом гоночных автомобилей Alfa Romeo, был заменен скачущей лошадью, символом, который, в свою очередь, всего несколько лет спустя стал синонимом другого известного итальянского производителя автомобилей… того же производителя автомобилей. кому довелось владеть и управлять Scuderia Ferrari!

Alfa Romeo Evolution

Несмотря на успех в прошлом году, сезон Гран-при 1933 года был сложным для Alfa Romeo. Из-за множества финансовых проблем, с которыми столкнулась компания из-за общего отсутствия руководства после ухода Николы Ромео, а также из-за множества неверных финансовых решений, принятых во время пребывания Ромео на посту президента, компания Alfa Romeo столкнулась с угрозой банкротства. .

Уго Гоббато под руководством IRI столкнулся с задачей реорганизации компании Alfa Romeo для обеспечения прибыльности. В то время как сокращение бюджета ощущалось во всей компании, подразделение компании Scuderia Ferrari больше всего пострадало от финансовых сокращений. Гоночные автомобили Alfa Romeo P3, прославившиеся в 19-м32-й гоночный сезон был закрыт, что вынудило Ferrari полагаться на более старые и менее эффективные модели Alfa Monza.

Scuderia Ferrari

Энцо Феррари опротестовал решение приостановить гоночную программу Alfa Romeo, но Alfa Romeo, теперь находящаяся под контролем правительства, не спешила реагировать на запросы Ferrari о пересмотре. Наконец, в августе 1933 года, после пропуска 25 гонок и после долгих споров со стороны Энцо Феррари и его команды, P3 были переданы Scuderia Ferrari. Они выиграли шесть из одиннадцати последних гонок в этом сезоне, включая две последние крупные гонки Гран-при в Италии и Испании.

К 1935 году немецкие производители автомобилей доминировали в мире гонок. Alfa Romeo, со своей стороны, отходила от гонок, полагаясь вместо этого на разработку гоночных автомобилей «Alfa Romeo» компанией Scuderia Ferrari, носивших имя Alfa Romeo.

Alfa Romeo Bimotori Scuderia Ferrari

Стремясь завершить сотрудничество с немецкими производителями Mercedes Benz и Auto Union, Энцо Феррари и Луиджи Бацци совместно разработали Alfa Romeo Bimotori Scuderia Ferrari, гоночный автомобиль с двумя двигателями 3,2 (3,165 л). .

Первый из этих двигателей был установлен в передней части автомобиля, а второй — в задней. Работая в унисон, эти двигатели производили в общей сложности 540 тормозных лошадиных сил (403 кВт).

Излишне говорить, что компоновка трансмиссии этого автомобиля была необычной.

Каждый из двух двигателей был соединен с отдельным карданным валом, который, в свою очередь, был соединен с коробкой передач, состоящей из двух отдельных входных и двух отдельных выходных валов. Эти выходные валы были расположены под таким углом, что каждое заднее колесо имело собственный карданный вал.

Автомобиль был невероятно быстрым, достигая скорости, превышающей 200 миль в час (322 км/ч). Тем не менее, несмотря на всю свою скорость, машина все еще не могла одержать победу на гоночной трассе над Mercedes W25 B. Хотя у машины было преимущество в скорости, сложность конструкции привела к чрезмерно долгому времени на пит-стопах. Кроме того, конструкция была требовательна к шинам, а платформа с двумя двигателями потребляла огромное количество топлива.

12 мая 1935 года два автомобиля Bimotori участвовали в Гран-при Триполи. Несмотря на то, что ими управляли Нуволари и Хирон, автомобили все же заняли только четвертое и пятое места.

Однако 16 июня 1935 года Нуволари проехал на специально подготовленном Bimotore из Флоренции в Ливорно, Италия, и сумел установить новый рекорд скорости 226 миль в час (364 км/ч), сохранив при этом средний рекорд скорости 226 миль в час (364 км/ч). час). Хотя скоростные возможности этого автомобиля никогда не приводили к успеху на гоночной трассе, многие элементы конструкции Bimotore, включая шасси автомобиля и независимую переднюю подвеску, будут интегрированы в будущие гоночные автомобили Alfa Romeo.

Bimotore, из которых было построено только два автомобиля, в июле 1935 года был оттеснен на второй план из-за Alfa Romeo Tipo C. дня Тацио Нуволари управлял одним из старших гонщиков P3 на Нюрбургринге, самой сложной гоночной трассе того времени (и до сих пор считается одной из самых сложных!), гонщиков, Нуволари одержал победу, что стало еще одной важной вехой в гоночной истории Alfa Romeo. По завершении гонки представители правительства Германии поздравили Нуволари с превосходными навыками вождения на Гран-при Германии.

Год спустя Нуволари добьется еще большего успеха в гонках в Америке.

Scuderia Ferrari, стремящаяся закрепиться на мировых гонках, представила три автомобиля Alfa Romeo на Кубке Вандербильта в Нью-Йорке. Несмотря на то, что ранее в том же году он получил травму в серьезной аварии в Триполи, Ливия, Нуволари выступал в качестве одного из трех гонщиков Alfa Romeo. За рулем Alfa Romeo Premio Tipo C Нуволари выиграл кубок Вандербильта. Эта победа привлекла значительное положительное внимание как к Nuvolari, так и к Alfa Romeo в Соединенных Штатах и ​​​​сделала имя производителя автомобилей нарицательным среди американских любителей гонок и автомобилей.

Alfa Romeo 8C 2900

Многочисленные международные успехи Alfa Romeo на гоночных трассах побудили потребителей присмотреться к Alfa Romeo как к серьезному производителю автомобилей.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на надежный и красивый спортивный автомобиль, Alfa Romeo приступила к работе над 8C 2900, двухместным спортивным автомобилем, который одинаково надежен как на гоночной трассе, так и на открытой дороге.

Были разработаны три версии автомобиля – 8C 2900A с прямым двухместным шасси, специально разработанным для автоспорта, и 8C 29.00B с короткой колесной базой, известной как Spider Corsa, и длинной колесной базой, известной как модели Coupe Touring.

Как и большинство моделей автомобилей Alfa Romeo, 8C 2900 был разработан для участия в гоночных трассах с особым акцентом на соревнованиях Mille Miglia. Автомобиль был оснащен рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 2,9 л с двумя нагнетателями типа Roots и двумя карбюраторами Weber. В нем использовалась полностью независимая подвеска с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами в передней части и поворотными осями и поперечными листовыми рессорами в задней части.

Модель 8C 2900A была впервые представлена ​​публике на Лондонском автосалоне 1935 года и там же была выставлена ​​на продажу. Автомобиль имел мощность 220 лошадиных сил (160 кВт), что, хотя и впечатляло для того времени, все же было модифицированной версией гоночной версии Гран-при. Всего было построено десять 2900A – пять в 1935 году и пять в 1936 году.

Scuderia Ferrari участвовала в гонке Mille Miglia 1936 года на трех 8C 2900A, где заняла первые три места. Они снова вошли в 1937 году и заняли две первые позиции.

Alfa Corse

В 1938 году, признавая успехи, достигнутые Scuderia Ferrari с их автомобилями, Alfa Romeo создала собственную гоночную команду и взяла на себя обязанности (и большую часть персонала) бывшей гоночной команды. Новая команда, получившая название Alfa Corse, действительно помогла сохранить репутацию модели 2900 в истории гонок, одержав беспрецедентную третью победу подряд в Mille Miglia в 1938 году.00Б. Модели 2900B были разработаны с учетом большего комфорта и надежности. Двигатели были изменены по сравнению с версией 2900A и производили мощность 180 л.с. (130 кВт) при 5200 об/мин.

В серийное производство было выпущено 32 автомобиля 2900B – десять в 1937 г. и двадцать два в 1938 г. Тридцать третий 2900B был собран из деталей в 1941 г.

Эти автомобили до Второй мировой войны считались одними из самых красивых образцы автомобильного мастерства той эпохи. Сегодня, учитывая их ограниченное количество и исключительную коллекционируемость, они также считаются одними из самых ценных коллекционных автомобилей в мире. А 1939 Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider недавно был продан за 19 800 000 долларов на автоаукционе RM Sotheby’s, заняв 9-е место из 10 самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных на аукционе.

«Маленькая Альфа» — 158/159

Поскольку гонки Гран-при были в моде в конце 1930-х годов, Alfa Romeo продолжала вкладывать ресурсы и деньги в разработку все более быстрых и маневренных гоночных автомобилей, чтобы конкурировать на мировом уровне. сцена. Под руководством дизайнера Джоаккино Коломбо Alfa Romeo разработала один из самых успешных и выносливых одноместных гоночных автомобилей всех времен — Alfa Romeo 158/159., который также ласково называли Alfetta («Маленькая Альфа» на итальянском языке). гонки он участвовал. Первый вариант автомобиля - формула voiturette (разработан в 1937 году) - имел 1,5-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель с наддувом. После Второй мировой войны была разработана вторая итерация автомобиля для участия в новой серии гонок Формулы-1, которая была представлена ​​в 1919 году.47. Управляемый такими известными гонщиками, как Нино Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджиоли, автомобиль доминировал в первые два сезона чемпионата мира среди водителей.

Этот маленький, проворный гоночный автомобиль продолжал добиваться беспрецедентного уровня успеха в 1940-х и 1950-х годах, когда он выиграл свой первый титул в Формуле-1. Хотя казалось невероятным, что этот автомобиль, созданный в 1938 году, одержит такую ​​беспрецедентную победу на гоночной трассе, большинство автомобильных историков согласны с тем, что этот успех во многом был связан с тем фактом, что немногие производители автомобилей предоставили ресурсы (и деньги) к гонкам, как это сделала Alfa Romeo, что позволило Alfa развить и поддерживать репутацию доминирующего лидера в автомобильных гонках.

Новая фабрика и падший лидер

В 1938 году итальянское правительство призвало к созданию новой фабрики на юге Италии. Его основная функция будет направлена ​​на расширение возможностей страны по производству самолетов. Завод был задуман и предложен как совместное предприятие между Alfa Romeo и Cantieri Riuniti dell’Adriatico, другой компанией, принадлежащей IRI, которая специализировалась на строительстве кораблей и самолетов. Хотя было решено, что основным направлением деятельности завода будет производство самолетов, в Alfa Romeo также было подразделение, которое будет заниматься производством двигателей для растущего модельного ряда гоночных и серийных автомобилей.

Уго Гоббато, принимавший активное участие в проекте в качестве директора Alfa Romeo, организовал закладку фундамента нового завода в Сан-Мартино не кем иным, как самим Муссолини. 1 апреля 1939 года Муссолини заложил первый камень в новый завод, и сразу же после этого началось строительство.

Со своей стороны, Alfa Romeo начала производство двигателей на заводе в Сан-Мартино в конце 1940 года и возлагала надежды на то, что первые двигатели будут испытаны 19 марта. 41. Учитывая значительные расстояния, которые приходилось преодолевать многим работникам завода, чтобы добраться до работы на заводе, при строительстве завода было возведено 500 домов для рабочих.

Производство двигателей действительно началось в декабре 1940 года, и были выпущены первые двигатели, произведенные на заводе в Сан-Мартино. Вскоре завод начал производить 60 единиц в месяц, а в конечном итоге производство достигло примерно 130 единиц в месяц.

С началом Второй мировой войны итальянское правительство успешно приобрело контракт на производство двигателя DB 601 (двигатель, который приводил в действие Messerschmitt 109истребитель и бомбардировщики Heinkel 111) от Daimler Chrsyler. Однако, поскольку в Италии не было подходящего авиадвигателя с жидкостным охлаждением, было решено, что весь завод будет сосредоточен на производстве радиальных двигателей с воздушным охлаждением для использования в военных самолетах.

В течение следующих нескольких лет завод продолжал заниматься производством авиационных двигателей, в результате чего итальянское правительство задолжало крупную сумму денег корпорации Alfa Romeo.

30 мая 1943 года фабрика в Сан-Мартино подверглась массированной бомбардировке союзников, которая уничтожила большую часть завода и унесла сотни человеческих жертв. Оставшиеся рабочие и производственное оборудование впоследствии были перемещены в «более безопасные места», а именно в систему пещер, расположенную в Сан-Рокко. Пока производство двигателей продолжалось, дополнительные атаки союзных войск привели к разрушению многих заводов-изготовителей Alfa Romeo. Те, что уцелели, позже были саботированы отступающими немецкими войсками. Короче говоря, Вторая мировая война опустошила Alfa Romeo и оставила много вопросов о ее будущем.

Живя в стране, опустошенной последствиями войны и поляризованной противоположными политическими убеждениями и национальными союзами, мало кто удивился, когда 28 апреля 1945 года было объявлено, что Уго Габбато был застрелен. и убит неизвестным стрелком, когда ехал на работу на велосипеде.

Гоббато ошибочно обвиняли в сотрудничестве с немцами и итальянскими фашистами. В конце концов, именно его завод производил двигатели для многих немецких самолетов, использовавшихся в войне. Более того, он имел политические связи с Муссолини и был связан с IRI для управления корыстными интересами компании Alfa Romeo.

Со смертью Гоббато и разрушением большинства фабрик Ала Ромео во время войны положение компании оказалось в шатком положении.

[button style=” url='https://www.supercars.net/blog/comprehensive-history-alfa-romeo-cars-racing-innovation/2/' fullwidth='true']История Альфы продолжается >[ /кнопка]

 

Гоночная история Alfa Romeo

Пять мировых титулов, среди которых Первый чемпионат мира по автомобилям Гран-при в 1925 и первые два чемпионата Формулы-1 в 1950 и 1951 годах. Затем 11 Mille Miglia, 10 Targa Florios, 4 выпуска 24-часовой Ле-Мана и сотни трофеев в категориях спорта и туризма, все они составляют легендарные и уникальные гонки. История Альфа Ромео. Под знаком Quadrifoglio.

 А. Л.Ф.А. была создана в 1910 году и сразу же сосредоточила свое внимание на гонках: она дебютировала в гонках уже с самыми первыми автомобилями, затем разработала футуристический и изысканный проект Гран-при 1914, чью карьеру прервала только Первая мировая война. Первой крупной международной победой стала Targa Florio 1923 года, в которой доминировал Уго Сивоччи с RL: на капоте был изображен четырехлистный клевер, который благодаря талисману должен был стать символом всех гоночных автомобилей Alfa Romeo в будущем, и , начиная с 60-х годов, будет обозначать более спортивные версии серийных автомобилей.

Тем временем был объявлен первый чемпионат мира для автомобилей Гран-при, предшественник гонок F1, и Никола Ромео, который к тому времени взял под свой контроль компанию и дал ей собственное имя, попросил Витторио Яно спроектировать автомобиль. способен на заставляет его хорошо выглядеть . GP Tipo P2, инновационный, надежный и чрезвычайно быстрый, завоевал первый титул чемпиона мира в 1925 году, непобежденный, и породил ту лавровую корону, которая впоследствии была включена в бренд Alfa Romeo. Антонио Аскари, Джузеппе Кампари и Гастоне Брилли Пери были капитанами этого триумфа.

В 20-е и 30-е годы Alfa Romeo была непревзойденной среди спортивных автомобилей и выиграла 11 гонок Mille Miglia, а также четыре гонки «24 часа Ле-Мана», а одноместные автомобили Gran Premio Tipo B были звездами бессмертных работает с Тацио Нуволари, Акилле Варци и Рудольфом Караччиолой.

В 1933 году Alfa Romeo перешла в собственность государства, и гонки проводились под управлением Scuderia Ferrari, а победы в Гран-при продолжали приходить с Tipo C, способным выиграть и ошеломить американский Кубок Вандербильта в 1936 году. Затем появился тонкий 1,5-литровый " дебютировал vetturetta" GP Tipo 158; он получил прозвище «Альфетта» и был уготован светлому будущему.

После перерыва, вызванного военным периодом, у послевоенных "Альфетт" не было соперников. В 1950 году был открыт новый чемпионат мира Формулы-1, и для Tipo 158 это означало одиннадцать побед в 11 гонках: титул выиграл Джузеппе «Нино» Фарина, а в следующем году Хуан Мануэль Фанхио на Tipo 159. . Однако Alfa Romeo нужно было сосредоточить свои усилия на возобновлении производства, и она решила отказаться от участия в гонках, не потерпев поражений.

Благодаря успеху Giulietta и Giulia, только что представленной прессе, официальное возвращение в гонки произошло с Autodelta в 1960-х годах: это привело к гегемонии среди туристических автомобилей с GTA, в то время как карьера Tipo 33 начал набирать обороты: за десять лет он одержал внушительное количество побед среди спортивных автомобилей, кульминацией которых стали два чемпионата мира в 1975 и 1977. Это были годы Де Адамича, Зекколи, Мерцарио и Ваккареллы. Череда успехов, которые подтолкнули Alfa Romeo к тому, чтобы снова получить доступ к Формуле 1, сначала поставив двигатели для команды Brabham, а затем — с 1979 по 1975 год — с полным автомобилем и гонщиками калибра Бруно Джакомелли, Витторио Брамбилла, Патрик Депайе, Марио Андретти, Риккардо Патрезе и Эдди Чивер. Когда приключения Формулы-1 закончились, Autodelta передала эту задачу Alfa Corse, которая вернулась к соревнованиям во многих категориях и доминировала в туризме до 2000 года с моделями 155 и 156 и такими гонщиками, как Ларини, Наннини, Франсия, Джованарди.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)