Автомобильный катализатор это


Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.  

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

что это, зачем он нужен, устройство, принцип работы, виды

Выхлопная система современного авто, произведенного за рубежом или собранного по лицензии в России, намного сложнее того, что отечественный автопром устанавливал еще пару десятилетий назад на «Лады» собственного производства.

Выбросы автомобилей в атмосферу

Незаменимые в быту и хозяйственной деятельности человека автомобили представляют наибольшую опасность для среды обитания человека. Вредное воздействие продуктов сгорания автомобильных двигателей имеет глобальные и локальные последствия:

  • Глобальные. Толщина и площадь озонового слоя, защищающего Землю от космических излучений, за последние десятилетия катастрофически уменьшилась, что в перспективе создает опасность для существования человечества.
  • Локальные. В мире есть еще немало территорий с чистой экологией. Но это никак не касается городов, где уже сегодня дышать чистым воздухом практически невозможно.

Как в этих процессах участвуют наши автомобили? Самым непосредственным образом! Их доля в загрязнении окружающей среды составляет не менее 70%. Всего за один год эксплуатации среднестатистический автомобиль выбрасывает в атмосферу:

  • 135 кг окиси углерода;
  • 25 кг оксидов азота;
  • 20 кг углеводородов;
  • 4 кг двуокиси серы;
  • 1,2 кг твердых частиц;
  • до 10 кг бензопропилена.

Всего получается не менее 12 миллионов тонн веществ, которые уничтожают не только среду обитания человека, но и разрушают защитный озоновый слой планеты. С каждым годом количество автомобилей увеличивается, что в перспективе не сулит ничего хорошего.

В связи с этим на международном уровне приняты стандарты качества топлива и количества вредных веществ, попадающих в атмосферу в процессе его сгорания в автомобильном двигателе. С 2005 года в странах Евросоюза установлен экологический стандарт Евро-5 для всех производимых транспортных средств. В России переход на стандарт Евро-4 осуществлен в 2015 году.

Зачем нужен катализатор

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – элемент выхлопной системы автомобиля, ответственный за нейтрализацию вредных для экологии продуктов сгорания бензина – углеводородов, окисей азота и углерода, сажи. В любой каталитический реакции обязательно присутствую активные реагенты. В автомобильном катализаторе нейтрализация вредных веществ осуществляется в мелкоячеистых порах, покрытых тонким слоем редкоземельных и благородных металлов – палладий, иридий, платина. Благодаря им несгоревшие вещества принудительно и практически бесследно дожигаются.

Принцип работы

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор действует следующим образом:

  • исходящие из цилиндров двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы заполняют покрытые платиной и палладием ячейки, размещенные в керамических блоках;
  • металлическое покрытие ячеек инициирует химическую реакцию, в результате которой происходит преобразование несгоревших углеводородов в водяной пар, а угарный газ превращается в углекислый;
  • проходя через покрытые родием ячейки, оксид азота распадается на нейтральный азот и кислород;
  • результат – из выхлопной трубы наружу поступают полностью очищенные от вредных компонентов газы.

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то совместно с катализатором работает сажевый фильтр.

Устройство

Нейтрализатор всегда расположен после выпускного коллектора двигателя. В его состав входит:

  • изготовленный из металла корпус с патрубками на входе и выходе;
  • монолитный керамический блок, представляющий собой пористую структуру с многочисленными ячейками, обеспечивающими максимально большую площадь рабочей поверхности, с которой соприкасаются отработанные газы;
  • каталитический слой, состоящий из редкоземельного палладия, иридия и благородной платины, а в некоторых моделях и менее дорогостоящего золота;
  • теплоизоляционный металлический кожух, защищающий устройство от механических повреждений.


Катализатор предназначен для нейтрализации трех вредоносных компонентов выхлопных газов:

  • ядовитых окислов азота, которые участвуют в образовании смога, провоцируют кислотные дожди;
  • угарного газа, смертельно опасного для человеческого организма;
  • канцерогенных углеводородов.

Виды

В современных автомобилях производители устанавливают катализаторы различных типов и модификаций. Вне зависимости от устройства и используемых для нейтрализации вредных продуктов сгорания топлива, все они более или менее в равной степени обеспечивают соответствующую европейским нормам степень очистки.

В современных автомобилях используются катализаторы:

  • химические;
  • металлические;
  • керамические;
  • магнитно-стрикционные.

Металлические

Это дорогостоящие катализаторы, в процессе производства требуют сложного технологического оборудования. В результате устройство не подвержено механическим воздействиям, колебаниям температуры. Металлическая передняя часть блока может служить нагревательным элементом. Тонкие стенки несущего материала обеспечивают невысокое аэродинамическое сопротивление, что позволяет использовать катализатор во всех разновидностях техники, в том числе повышенной мощности. Среди преимуществ – пониженный расход топлива и длительный срок эксплуатации.

Керамические катализаторы

Наиболее популярная сотовая конструкция, которая устанавливается на большинстве современных моделей автомобилей. Керамическая поверхность покрывается перечисленными выше благородными и редкоземельными металлами, которые активизируют свои каталитическое свойства под воздействием тепла. Срок службы керамического устройства в Европе не превышает 120 000 км. Это обстоятельство несколько смущает покупателей подержанных автомобилей. Но ввиду низкого качества бензина отечественного производства замену катализатора придется апроизвести после пробега максимум 80 000 км. Керамика – материал хрупкий и поэтому тряска наших дорог на ее целостности отражается самым негативным образом.

Сажевый фильтр

Если в бензиновом автомобиле используется каталитический нейтрализатор, то для очистки выхлопа дизеля устанавливается сажевый фильтр. Его задача – улавливание частиц сажи. Сажевый фильтр не имеет целью нейтрализацию вредных отходов в отработанных газах. В некоторых моделях авто производители устанавливают в сажевый фильтр дополнительные ячейки, предназначенный для улавливания содержащихся в газах вредных веществ.

Спортивный

Повышенная эффективность спортивного катализатора достигается за счет увеличенного слоя катализаторов. Напыления драгметаллов превосходит стандартные нейтрализаторы в 3-8 раз. В результате увеличивается его пропускная способность и срок эксплуатации. Спортивное устройство предназначено вовсе не для любителей экстремальной езды. Его можно установить и на дорогой спорткар, и на простой б/у автомобиль среднего класса.

Двухсторонние

Такие катализаторы предназначены для:

  • преобразования вредного для здоровья угарного газа в нейтральный углекислый газ;
  • окисления не полностью сгоревших углеводородов в воду и обычный углекислый газ.

Такие устройства нашли применение в дизельных двигателях.

Трехсторонние

Этот тип нейтрализатора решает следующие задачи:

  • разложение окиси азота на составляющие – чистый азот и кислород;
  • окисление угарного газа до углекислого газа;
  • преобразование несгоревших продуктов в углекислый газ и воду.

Что делать, если катализатор вышел из строя

Катализатор ремонту не подлежит. Любая попытка обмануть бортовой компьютер приведет к тому, что ваш автомобиль превысит допустимые в цивилизованных странах пределы содержания вредных веществ в выхлопных газах. Цивилизованное решение – сдать вышедшую из строя деталь в утиль и установить новую, обеспечивающую безопасность для окружающих.

Другие новости

  • 16 Февраля 2021 18:43

    Что влияет на цену приема катализаторов

    Вторичное сырье – это не только металлический лом, отработанная бумага, стеклянная тара, но и автомобильные катализаторы. Они являются одним из самых востребованных видов сырья, которое принимают для вторичной переработки.

  • 16 Февраля 2021 18:41

    Содержание драгоценных металлов в катализаторах и заработок на этом

    В автомобиле есть много ценных составляющих и компонентов, начиная от двигателя, коробки передач, кондиционера и заканчивая выхлопной системой, подвеской и кузовом. При этом один-единственный элемент, весящий всего пару килограмм – катализатор – имеет такое содержание драгоценных металлов, что ему бы «позавидовал» любой другой элемент транспортного средства.

  • 05 Ноября 2020 22:22

    Признаки забитого катализатора

    Каталитический нейтрализатор автомобилисты часто называют просто катализатором. Это устройство, которое очищает выхлопные газы, делая их не такими токсичными и более безопасными для окружающей среды. Оно представляет собой металлический корпус, в котором находится множество керамических ячеек с активным покрытием. Эти компоненты вступают в реакцию с выхлопным газом и очищают его химическим путем. Ячеистая структура задерживает частички сажи.

  • 18 Августа 2020 22:00

    Электроника и оргтехника: утилизируем правильно

    Со временем любая техника выходит из строя. Но не стоит сразу выбрасывать в мусорный бак технику после того, как она перестала работать. Системный блок, монитор, принтер, а также мышки и другие устройства можно сдать на повторную переработку. Если их правильно утилизировать, то около 94% таких отходов вернутся к нам в виде новых моделей техники и гаджетов. И только 6% содержащихся в них компонентов нельзя будет использовать повторно – они отправляются на заводы по переработке твердых отходов. Все это позволяет минимизировать вред окружающей среде.

Руководство по краже каталитического нейтрализатора

Сотрудники Chapel Hill Tire работают над тем, чтобы информировать наших клиентов об актуальных новостях автомобильной промышленности. В то время как несколько недель мы делимся вдохновляющей информацией, на этой неделе мы здесь, чтобы обсудить более серьезную проблему, с которой сталкиваются водители: кража каталитического нейтрализатора. Вот все, что вам нужно знать об этой проблеме и о том, что вы можете сделать, чтобы защитить себя.

Почему каталитические нейтрализаторы воруют?

Ваш каталитический нейтрализатор является важной частью вашего автомобиля, предназначенной для уменьшения выбросов загрязняющих веществ и токсичных газов, которые производит ваша система выхлопа. Для завершения этого процесса используются драгоценные металлы, такие как платина, родий и палладий. Люди воровали каталитические нейтрализаторы с автомобилей, чтобы продать эти металлы на металлолом.

Хотя это происходит уже много лет, недавний всплеск краж каталитических нейтрализаторов может быть вызван экономической нестабильностью из-за пандемии. Кроме того, уменьшенный пешеходный трафик в это время может облегчить задачу воров, которые не чувствуют себя пойманными. Вору требуется всего несколько минут, чтобы выпилить каталитический нейтрализатор из вашей машины и нанести вам ущерб на тысячи долларов.

Какие автомобили предназначены для кражи каталитического нейтрализатора?

Автомобиль Toyota Prius чаще всего подвергается краже каталитических нейтрализаторов. В качестве автомобиля с низким уровнем выбросов преобразователи Prius содержат большее количество драгоценных металлов платины, родия и палладия.

Воры могут получить до 700 долларов за конвертер на недобросовестных свалках. И, к сожалению, это может оставить владельцев Prius со счетами до 2000 долларов.

Грузовики и внедорожники также часто становятся объектами кражи каталитических нейтрализаторов, поскольку они подняты над землей. Это облегчает залезание под него и распиливание металла. Тем не менее, каждое транспортное средство на дороге подвержено краже каталитического нейтрализатора.

Что делать, если у вас украли каталитический нейтрализатор

Шаг 1. Свяжитесь с властями

Если вы обнаружите, что каталитический нейтрализатор отсутствует, вам следует немедленно связаться с властями. Они проверят местные камеры видеонаблюдения и постараются выяснить, смогут ли они помочь поймать человека, который украл ваш конвертер. Кроме того, полицейский отчет может быть необходим для страхового покрытия.

Шаг 2. Свяжитесь со своей страховой компанией

В зависимости от вашего страхового покрытия ваша автомобильная страховка может покрыть замену каталитического нейтрализатора. Вы можете связаться со своим страховым агентом, чтобы узнать, какие у вас есть варианты и застрахованы ли вы.

Шаг 3: посетите механика

Наконец, вы должны отдать свой автомобиль механику для обслуживания. Эксперт может обсудить с вами варианты ремонта и запретить вам ездить без каталитического нейтрализатора.

Что происходит, когда вы едете без каталитического нейтрализатора?

Столкнувшись с затратами на восстановление украденного «кота», многие клиенты задаются вопросом: «Могу ли я ездить без каталитического нейтрализатора?»

Ответ и да, и нет. Технически автомобиль может работать без каталитического нейтрализатора. Однако это не устойчивый долгосрочный вариант. Вот некоторые проблемы, с которыми вы столкнетесь при езде без каталитического нейтрализатора.

Громкий шум автомобиля и отсутствие каталитического нейтрализатора

Первым признаком украденного каталитического нейтрализатора является невероятно громкий шум автомобиля. Вы обнаружите, что при движении без каталитического нейтрализатора будет звучать так, будто ваш автомобиль ревет, особенно при запуске или подаче газа.

Жесткое вождение и ускорение

Поскольку ваш выхлоп не регулируется, ваш автомобиль будет двигаться более неровно. Ваш двигатель обычно пропускает выхлоп через каталитический нейтрализатор. Без этого компонента этот сильный толчок выхлопа приведет к резкому и неравномерному ускорению.

Неудачный ежегодный техосмотр автомобиля

Без каталитического нейтрализатора вы не пройдете проверку безопасности NC и проверку выбросов NC. В то время как отказ от проверки выбросов может показаться очевидным, вам может быть интересно, почему отсутствие каталитического нейтрализатора может привести к провалу проверки безопасности.

Ваша ежегодная проверка безопасности включает в себя проверку выхлопной системы, в ходе которой выявляются удаленные и поврежденные компоненты. Это включает в себя ваш каталитический нейтрализатор, а также глушитель, выхлопную трубу, клапан PCP и клапан EGR, среди прочего.

Таким образом, вы не сможете продлить регистрацию автомобиля без каталитического нейтрализатора. Вы можете найти более подробную информацию о проверках выхлопной системы здесь, в нашем списке всего, что проверяется во время ежегодной проверки безопасности.

Вредные автомобильные выбросы

Ваш каталитический нейтрализатор назван так потому, что он превращает токсины в менее вредные побочные продукты, такие как водяной пар и двуокись углерода. Без этого компонента ваш автомобиль больше не будет фильтровать и сокращать вредные выбросы, в том числе углеводороды, оксиды азота и угарный газ. Это не только вредно для окружающей среды, но и может привести к ухудшению качества воздуха. Например, когда вы паркуетесь в своем гараже, эти токсичные загрязнители могут попасть в ваш дом.

Как избежать штрафа в размере 250 долларов

Не каждый, кто ездит без каталитического нейтрализатора, становится жертвой угона. Некоторые люди предпочитают удалять свои каталитические нейтрализаторы, чтобы увеличить мощность. Если власти обнаружат, что вы намеренно удалили каталитический нейтрализатор, это может привести к огромному штрафу в размере 250 долларов.

Это не относится к украденным каталитическим нейтрализаторам. Штраф налагается «за указание или разрешение лицу вмешиваться в устройство контроля выбросов транспортного средства, чтобы сделать устройство неработоспособным или не работать должным образом». Однако, если ваш каталитический нейтрализатор был фактически украден, но вы пытаетесь избежать замены обходными путями, ваши усилия могут напоминать усилия водителя, пытающегося вмешаться в свою систему выбросов. Вот почему важно сразу же сообщить об украденном каталитическом нейтрализаторе.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора?

К счастью, есть несколько превентивных мер, которые помогут предотвратить кражу каталитического нейтрализатора.

Установка защитного устройства

Воровство каталитических нейтрализаторов стало настолько заметным, что компании начали продавать защитные устройства. Эти установки делают невозможным отключение вашего каталитического нейтрализатора. К сожалению, качественные устройства и их установка, скорее всего, обойдутся вам в несколько сотен долларов. Однако это может сэкономить вам тысячи долларов на замене каталитического нейтрализатора.

Вы можете узнать немного больше о Cat Security — одном из таких защитных устройств — в этом видео от наших экспертов, а окончательную установку посмотреть здесь.

Тревога, активируемая вибрацией

В некоторых новых автомобилях есть настройка безопасности, которая включает сигнализацию при обнаружении вибрации. Перепила вашего каталитического нейтрализатора будет достаточно, чтобы сработала эта сигнализация.

Внимательная парковка

Когда вы дома, вы можете припарковаться в гараже, чтобы избежать кражи каталитического нейтрализатора. Как насчет того, когда вы находитесь в пути? Если ваш гараж не вариант, вот несколько советов по парковке:

  • Ярко освещенные места: Парковка под уличными фонарями или в ярко освещенных местах может помочь предотвратить кражу.
  • Густонаселенные районы: Если на стоянке или в гараже, где вы находитесь, много пешеходов, кому-то будет трудно украсть ваш каталитический нейтрализатор, не будучи пойманным.
  • Камера слежения: Следите за камерами слежения на парковке и попытайтесь найти место, видимое для камер.

В лучшем случае эти методы могут предотвратить кражу вашего каталитического нейтрализатора. В противном случае это может помочь властям поймать человека, который украл детали вашего автомобиля.

Обслуживание каталитических нейтрализаторов шин Chapel Hill

Chapel Hill Tire имеет защитные устройства каталитического нейтрализатора, необходимые для вашего спокойствия и защиты вашего автомобиля. Мы продаем и устанавливаем эти устройства, чтобы помочь нашим водителям предотвратить кражу каталитического нейтрализатора.

Если ваш каталитический нейтрализатор был украден, немедленно свяжитесь с властями, чтобы сообщить об этой краже. Вы также можете посетить Chapel Hill Tire, чтобы обсудить варианты ремонта. Мы с гордостью обслуживаем большой район Треугольника, включая Роли, Кэри Дарем, Чапел-Хилл, Апекс и Каррборо, через наши 10 офисов. Мы также обслуживаем близлежащие города, такие как Уэйк Форест, Питтсборо, Найтдейл, Гарнер и другие. Запишитесь на прием здесь онлайн, чтобы начать сегодня, и будьте в безопасности!

Назад к ресурсам

Что такое каталитический нейтрализатор и как он работает?

Автомобилестроение>Запчасти и аксессуары

26 октября 2022 г.

Средний автомобиль состоит из множества деталей — около 30 000, — и у каждой есть определенная функция. От простых гаек и болтов, скрепляющих все вместе, до самого двигателя, каждый автомобиль представляет собой сложную комбинацию этих частей. Итак, когда дело доходит до каталитического нейтрализатора, вы, вероятно, знаете, что это деталь автомобиля, но, скорее всего, это так. Вы можете удивиться, узнав, что работа каталитического нейтрализатора заключается в преобразовании вредных загрязняющих веществ в менее вредные выбросы еще до того, как они покинут выхлопную систему автомобиля.

Знаете ли вы, что делать, когда загорается индикатор проверки двигателя? Узнайте больше здесь.

 

Есть ли в моей машине каталитический нейтрализатор? Нужен ли он мне?

Если ваш автомобиль был выпущен после 1975 года, то ответ, скорее всего, да. Каждый автомобиль на дороге является источником вредных угарных газов, углеводородов и оксидов азота. С миллионами автомобилей, которые ездят каждый день, это загрязнение и смог могут создать большие проблемы. Выбросы выхлопных газов способствуют заболеваниям дыхательных путей, ухудшению качества воздуха и загрязнению окружающей среды.

Для борьбы с этими вредными эффектами Агентство по охране окружающей среды (EPA) в середине 1970-х усилило правила контроля выбросов, а каталитический нейтрализатор стал обязательным компонентом всех автомобилей с 1975 года (год его создания).

Где находится каталитический нейтрализатор?

Ваш каталитический нейтрализатор расположен на днище автомобиля, в выхлопной системе между выпускным коллектором и глушителем.

Из чего сделаны каталитические нейтрализаторы?

Сама деталь имеет форму бусинок или сот и покрыта металлическим катализатором, обычно комбинацией платины, родия и палладия.

Как работают каталитические нейтрализаторы?

Когда выхлопные газы проходят через нагретый каталитический нейтрализатор, происходят два каталитических события (химические реакции):

  1. Катализатор восстановления является первым из двух каталитических событий. Он использует металлические катализаторы для уменьшения вредных оксидов азота путем разделения молекул на азот и кислород. Азот задерживается внутри конвертера, а кислород проходит через
  2. Катализатор окисления является вторым каталитическим событием. Он уменьшает несгоревшие углеводороды и монооксид углерода, сжигая (окисляя) их над металлическим катализатором.

По сути, каталитический нейтрализатор отфильтровывает вредные побочные продукты в выхлопных газах и сжигает их. И хотя основной функцией каталитического нейтрализатора является снижение вредных выбросов, он также повышает эффективность вашего автомобиля. Автомобиль в хорошем состоянии продлит срок службы вашего каталитического нейтрализатора, сводя к минимуму возможность дорогостоящего ремонта или замены каталитического нейтрализатора.

Как определить неисправность каталитического нейтрализатора

Существует много возможных признаков неисправности каталитического нейтрализатора. Вялый двигатель автомобиля или снижение ускорения — это тонкие симптомы, которые вы не должны игнорировать — попросите механика диагностировать проблему как можно скорее. Темный выхлопной дым и запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов являются более заметными признаками неисправного каталитического нейтрализатора.

Другие проблемы автомобиля также могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора:

  • Свечи зажигания с пропуском зажигания или неисправный кислородный датчик могут вызвать перегрев каталитического нейтрализатора.
  • Он также может быть поврежден загрязняющими веществами в топливе; этилированное топливо разрушит металлы катализатора, хотя его редко можно найти в Соединенных Штатах.
  • Охлаждающая жидкость двигателя может просачиваться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров, в конечном итоге забивая каталитический нейтрализатор. Любые утечки жидкости следует устранять быстро; это поможет предотвратить потенциальное повреждение каталитического нейтрализатора или других частей вашего автомобиля.

Хотя очиститель каталитического нейтрализатора можно использовать для устранения незначительных засоров, есть вероятность, что он не повлияет на более серьезные проблемы.

Лучший способ избежать ремонта или замены каталитического нейтрализатора — следовать рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля и поддерживать системы выхлопа, выбросов и сгорания в хорошем состоянии. Ухоженный автомобиль поможет продлить срок службы вашего каталитического нейтрализатора на десять и более лет. Но в редких случаях необходим ремонт или замена каталитического нейтрализатора.

Узнайте о других основных советах по уходу за автомобилем здесь.

Сколько стоит замена или ремонт каталитического нейтрализатора?

Ремонт каталитического нейтрализатора иногда возможен, хотя он может быть почти таким же дорогим, как замена каталитического нейтрализатора.

Средняя стоимость ремонта каталитического нейтрализатора может составлять от 300 до 2500 долларов. Это связано с тем, что для каталитического нейтрализатора требуются драгоценные металлы, такие как платина, родий и палладий. Эти материалы дороги для механиков, что приводит к более высокой стоимости ремонта.

Помимо замены этих металлов, глубокая очистка является одним из других вариантов ремонта. Если каталитический нейтрализатор имеет чрезмерный износ, замена может быть единственным вариантом.

Точно так же замена каталитического нейтрализатора стоит довольно дорого. Замена каталитического нейтрализатора стоит около 2000 долларов, и это только за саму деталь. Кроме того, затраты на установку и оплату труда еще больше увеличат стоимость замены каталитического нейтрализатора.

Какой бы дорогой ни была замена или ремонт каталитического нейтрализатора, это необходимо для вашего автомобиля. Удаление каталитического нейтрализатора не является безопасным или законным вариантом, поскольку Агентство по охране окружающей среды определило его как обязательный компонент в 1975. Автомобиль не будет нормально функционировать без каталитического нейтрализатора, а небольшие проблемы могут в конечном итоге привести к отказу двигателя. Не говоря уже о вредных выбросах в атмосферу.

Сохраните молодость своего стареющего автомобиля с помощью нашего контрольного списка по уходу за автомобилем.

Важность каталитических нейтрализаторов

Из всех деталей, из которых состоит автомобиль, каталитический нейтрализатор, несомненно, является одним из самых важных — и по нескольким причинам. Каталитический нейтрализатор помогает уменьшить содержание загрязняющих веществ в воздухе, которые могут нанести вред людям и окружающей среде, превращая 90% вредных выбросов в менее вредные газы. Уход за каталитическим нейтрализатором повышает эффективность вашего автомобиля, напрямую влияя на его общее состояние и производительность.

Ваш механик может помочь вам решить, когда и когда вам может понадобиться рассмотреть вопрос о замене каталитического нейтрализатора. Ремонт вашего автомобиля может быть дорогим, но это не должно вас замедлять. Кредитная карта Synchrony Car Care™ предназначена для того, чтобы помочь вам финансировать все крупные автомобильные расходы — запланированные и незапланированные — для вашего автомобиля, грузовика или дома на колесах. Узнайте больше здесь.

  • Как работают каталитические нейтрализаторы Как работают разные вещи
  • Стоимость замены и ремонта каталитического нейтрализатора Автомобильный мозг
  • Сколько стоит ремонт каталитического нейтрализатора? Список Энджи
  • Каковы распространенные проблемы с каталитическим нейтрализатором? Автомобили.ком
  • Что делают каталитические нейтрализаторы? Авто Все что угодно
  • Как починить каталитический нейтрализатор (без его замены) LiveAbout. com
  • Стоимость замены каталитического нейтрализатора Ремонт Pal

Отказ от ответственности. Мы включили в эту статью ссылки на другие веб-сайты для нашего удобства. Мы не поддерживаем какой-либо контент на этих сайтах. Все названия продуктов, логотипы и торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев. Все названия компаний, продуктов и услуг, используемые на этом веб-сайте, предназначены только для целей идентификации. Использование этих названий, логотипов и торговых марок не означает одобрения. Это содержимое может быть изменено без предварительного уведомления и предлагается только для информационного использования. Вам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с вашими индивидуальными консультантами в отношении любой представленной информации. Synchrony и любые ее аффилированные лица (совместно именуемые «Synchrony») не делают никаких заявлений или гарантий в отношении этого контента и не несут ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования предоставленной информации.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)