Батарейная система зажигания
Схема и принцип действия батарейной системы зажигания
Схема и принцип действия батарейной системы зажигания
Батарейная система зажигания состоит из катушки зажигания, прерывателя-распределителя, искровых свечей и выключателя зажигания. Система зажигания получает питание от аккумуляторной батареи или генератора. Катушка зажигания, прерыватель-распределитель и свечи соединены между собой проводами высокого напряжения.
При включении выключателя зажигания и замыкании контактов прерывателя в первичной цепи начинает проходить ток.
Катушка зажигания обладает значительной индуктивностью, поэтому сила тока, нарастает до установившегося значения не мгновенно, а спустя определенный период времени, так как быстрому увеличению тока препятствует э. д. с. самоиндукции катушки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В момент размыкания контактов прерывателя ток, быстро падает до нуля и созданное им магнитное поле исчезает. При этом в результате изменения (уменьшения) магнитного поля во вторичной обмотке катушки зажигания индуктируется э. д. с.
Величина э. д. с. вторичной обмотки будет тем выше, чем больше скорость исчезновения магнитного потока или, что то же, тока. Однако з. д. с. первичной обмотки з момент размыкания контактов прерывателя поддерживает ток, вследствие чего между контактами возникает искра, вызывающая их подгорание (так называемая электрическая эрозия контактов). Для устранения этого явления параллельно контактам прерывателя подключается конденсатор С.
Характер изменения тока в момент размыкания контактов прерывателя при наличии и отсутствии конденсатора С, показан на рис. 59. На этом же графике представлено изменение напряжения в первичной цепи U, при размыкании контактов прерывателя и проскакивания искры в свече. Э. д. с. вторичной обмотки создает между электродами свечи вторичное напряжение U,. Когда напряжение U2 достигнет величины, достаточной для пробоя воздушного зазора, между электродами свечи возникнет искра, которая подожжет горючую смесь в цилиндрах двигателя.
На рис. 1 изображены кривые изменения вторичного напряжения при отсутствии искрового разряда, когда, например, при работающем двигателе провод высокого напряжения отсоединен от свечи и при пробое воздушного зазора в свечей. Такой характер кривых вторичного напряжения можно увидеть на осциллографе диагностических стендов для проверки систем зажигания. Напряжение, необходимое для пробоя воздушного зазора свечи, так называемое пробивное напряжение, не постоянно и зависит от многих факторов. Основными из них являются: величина зазора между электродами свечи, температура электродов свечи и горючей смеси, давление, форма электродов и их полярность. Поэтому пробивное напряжение во многом зависит от режима работы двигателя. У двигателя, работающего на большой частоте вращения с полной нагрузкой, пробивное напряжение минимальное (4—5 тыс. В), а при пуске холодного двигателя — максимальное (9—12 тыс. В). При пуске двигателя катушка зажигания питается от аккумуляторной батареи, напряжение которой понижено из-за потребления стартером большого тока.
Пониженное напряжение на катушке зажигания в момент пуска двигателя приводит к снижению тока, и напряжения U2. Для устранения этого явления в некоторых катушках зажигания применяется добавочный резистор, включенный последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания. В этом случае первичная обмотка катушки зажигания рассчитывается на напряжение 7—8 В, а остальное напряжение источника питания гасится в добавочном резисторе. При пуске двигателя добавочный резистор Ra закорачивается контактами, установленными на реле включения стартера (или тяговом реле), и, несмотря на снижение напряжения батареи, первичная обмотка катушки зажигания получает необходимое для ее нормальной работы напряжение.
Рис. 1. Схема батарейного зажигания: а— общая, 6 — принципиальная; 1 — выключатель зажигания, 2 — аккумуляторная батарея, 3— катушка зажигания, 4 — свечи зажигания искровые, 5 — прерыватель-распределитель, 6 — ротор, 7 — кулачок, 8 — контакты прерывателя, 9 — конденсатор, 10 — первичная обмотка, 11 — вторичная обмотка, 12 — контакты выключения дополнительного резистора (устанавливаются в реле стартера), Ra—добавочный резистор (вариатор)
При увеличении частоты вращения двигателя число прерываний первичной цепи в единицу времени растет, а время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается.
Это в свою очередь приводит к снижению тока, так как он не успевает за время замкнутого состояния контактов увеличиться до своего установившегося значения.
На рис. 4 показано изменение сопротивления резистора в зависимости от проходящего по нему тока. Так как резистор включен последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания, общее сопротивление первичной цепи будет изменяться в зависимости от силы тока в цепи.
Рис. 2. Графики изменения силы тока и напряжения в обмотках катушки зажигания при замкнутых и разомкнутых контактах прерывателя
Рис. 3. График изменения вторичного напряжения при отсутствии искрового разряда и при пробое воздушного зазора в свече: 1 — искры между электродами свечи нет, 2 — при проскакивании искры
Рис. 4. Зависимость сопротивления добавочного резистора от силы тока первичной цепи: 1 — материал резистора никель НП2, 2 — материал резистора константан МНМц 40—15
Рис. 5. Изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от момента зажигания 1 — раннее зажигание, 2 — нормальное зажигание, 3 — позднее зажигание; а — момент зажигания
При малой частоте вращения коленчатого вала, когда сила тока, успевает достигнуть установившегося значения, вариатор действует эффективно, так как его сопротивление имеет максимальную величину. При большой частоте вращения, когда сила тока, невелика, он ограничивает ее в меньших пределах. Таким образом, резистор (вариатор) несколько уменьшает основной недостаток системы батарейного зажигания — снижение вторичного напряжения U2 с увеличением частоты вращения двигателя.
Момент зажигания рабочей смеси. Сгорание рабочей смеси в цилиндре двигателя происходит не мгновенно, а в течение определенного времени. Мощность, экономичность, нагрев, износ двигателя и токсичность отработавших газов во многом зависят от выбора момента зажигания рабочей смеси. Момент зажигания рабочей смеси определяется по углу поворота коленчатого вала двигателя от момента проскакивания искры до положения, при котором поршень находится в в. м. т. Этот угол называется углом опережения зажигания.
Рис. 6. Катушка зажигания: 1 — клемма высокого напряжения, 2 — крышка, 3—контактная пружина, 4 — уплотнительная прокладка, 5 — первичная обмотка, 6 — вторичная обмотка, 7, 12 — изоляторы, 8 — сердечник, 9 — корпус катушки, 10 — наружный магнитопровод, И — добавочный резистор, 13 — изолирующий наполнитель (рубракс), 14 — контактная пластина высокого напряжения
На рис. 5 показано изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от угла опережения зажигания. При раннем зажигании резко возрастает давление в цилиндре, препятствующее движению поршня. Это ведет к снижению мощности и экономичности двигателя и увеличению токсичности, а также его перегреву и появлению детонационных стуков (зубцы на кривой). Также ухудшается приемистость и наблюдается неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.
При позднем зажигании горение смеси происходит при движении поршня после в.м.т. Давление газов не сможет достигнуть необходимой величины, мощность и экономичность двигателя снизятся. Наблюдается перегрев двигателя, так как температура выхлопных газов повышается. Оптимальное протекание процесса сгорания смеси в цилиндре двигателя происходит в том случае, когда угол опережения зажигания соответствует кривой.
Из этого следует, что угол опережения зажигания должен регулироваться автоматически с учетом скоростного и нагрузочного режимов двигателя.
Время, отведенное в рабочем цикле двигателя на сгорание рабочей смеси (время движения поршня в районе в. м. т.), с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя уменьшается, а скорость сгорания смеси изменяется очень мало. Поэтому с увеличением частоты вращения необходимо увеличивать угол опережения зажигания. При постоянной частоте вращения коленчатого вала и увеличении нагрузки двигателя уменьшается количество остаточных газов в рабочей смеси, скорость сгорания рабочей смеси увеличивается, что требует уменьшения угла опережения зажигания.
Система зажигания двигателя - Cars History.ru
Для получения надежного искрового разряда при расстоянии между электродами свечи зажигания 0,5 — 0,7 мм и давлении сжатой в цилиндре рабочей смеси, достигающем 1,0 — 1,2 Мн/м2 (10 — 12 кгс/см2), к электродам должен быть подведен ток напряжением не ниже 10 000 — 12 000 в.
У карбюраторных двигателей отечественных автомобилей применяют систему батарейного зажигания.
Схема батарейного зажигания
Схема батарейного зажигания:
Р, ВК, ВК-Б, КЗ — зажимы; 1 — конденсатор; 2 — кулачок прерывателя; 3 и 4 — контакты прерывателя; 5 — вторичная обмотка катушки зажигания; 6 — сердечник; 7 — первичная обмотка катушки зажигания; 8 — добавочное сопротивление; 9 — выключатель (замок) зажигания; 10 — тяговое реле стартера; 11 — контактный диск реле; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — крышка распределителя; 14 — ротор; 15 — боковые контакты; 16 — провод высокого напряжения; 17 — свеча зажигания.
В систему зажигания входят: катушка зажигания, прерыватель-распределитель, конденсатор, свечи зажигания, выключатель (замок) зажигания и провода. Указанные приборы и детали образуют две электрические цепи — низкого и высокого напряжения.
Действует система зажигания следующим образом. При включенном зажигании и замкнутых контактах 3 и 4 прерывателя по цепи низкого напряжения проходит ток от аккумуляторной батареи. Цепь тока низкого напряжения: положительный выводной штырь батареи 12 — зажим тягового реле 10 стартера — выключатель зажигания 9 — зажим ВК-Б катушки зажигания — добавочное сопротивление 8 — зажим ВК — первичная обмотка 7 — зажим Р — подвижной контакт 3 прерывателя — неподвижный контакт 4 — масса — отрицательный выводной штырь батареи.
Ток низкого напряжения, протекающий по первичной обмотке катушки зажигания (первичный ток), создает в ее сердечнике 6 магнитное поле, пронизывающее витки обеих обмоток. Когда выступ вращающегося кулачка 2, нажимая рычаг подвижного контакта 3 прерывателя, отведет этот контакт от неподвижного контакта 4, цепь первичного тока прервется и сердечник катушки размагнитится.
Вследствие этого во вторичной обмотке 5 катушки зажигания индуцируется э.д.с., величина которой благодаря быстрому уменьшению магнитного потока в сердечнике и большому числу витков этой обмотки достигает 16 000 — 20 000 е. Под действием индуцированной во вторичной обмотке э.д. с. на электродах свечи возникает искровой разряд и в цепи вторичной обмотки появляется ток высокого напряжения (вторичный ток).
Цепь тока высокого напряжения: вторичная обмотка катушки — центральный контакт крышки 13 распределителя — ротор 14 — боковой контакт 15 — провод 16 высокого напряжения — электроды свечи 17 — масса — аккумуляторная батарея — зажим реле стартера — выключатель зажигания — добавочное сопротивление — первичная обмотка катушки — вторичная обмотка.
В момент размыкания цепи тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки индуцируется э.д.с. самоиндукции величиной 200 — 300 в. Под ее действием в цепи низкого напряжения возникает ток самоиндукции. Поскольку направление тока самоиндукции совпадает с направлением прерванного первичного тока, он противодействует размагничиванию сердечника катушки и этим снижает напряжение вторичного тока. Кроме того, ток самоиндукции, проходя через начинающие размыкаться контакты прерывателя, вызывает искрение между ними и быстрое подгорание контактов.
Это вредное влияние тока самоиндукции устраняет конденсатор 1. Возникающий в момент начала размыкания контактов прерывателя кратковременный ток самоиндукции заряжает конденсатор. Так как конденсатор включен параллельно контактам прерывателя, они почти не подгорают.
Конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания. При этом разрядный ток конденсатора, протекая по этой обмотке в направлении, противоположном направлению первичного тока, способствует более резкому исчезновению магнитного поля, созданного первичным током, благодаря чему повышается напряжение вторичного тока.
Катушка зажигания, преобразующая ток аккумуляторной батареи (первичный ток) в ток высокого напряжения, поступающий к свечам (вторичный ток), состоит из стального корпуса, сердечника, первичной и вторичной обмоток, карболитовой крышки с центральным контактом и зажимами В К-Б, В К и Р и добавочного сопротивления.
Корпус катушки при помощи хомута и винтов укреплен в моторном отсеке автомобиля. Сердечник изготовлен из отдельных, полосок электротехнической стали, благодаря чему ослабляются индуцируемые в нем вихревые токи. Вторичная обмотка состоит из 18 — 20 тыс. витков эмалированного провода диаметром 0,07 — 0,10 мм и намотана на картонную трубку, установленную на сердечнике.
Первичная обмотка, имеющая 300 — 350 витков изолированного провода диаметром 0,7 — 0,85 мм, намотана поверх вторичной и изолирована от нее слоем специальной бумаги. Чтобы повысить надежность изоляции, обе обмотки пропитаны трансформаторным маслом. С этой же целью все свободные полости в корпусе катушки залиты специальной изоляционной массой, а у некоторых катушек зажигания (например, Б-13 автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-13 «Чайка» и др.) заполнены трансформаторным маслом.
Добавочное сопротивление (вариатор) 8 улучшает работу катушки зажигания при больших числах оборотов коленчатого вала двигателя, а также облегчает пуск двигателя стартером. Когда двигатель работает на малых оборотах, контакты прерывателя остаются замкнутыми сравнительно длительное время, и в течение него сила тока в первичной обмотке успевает достигнуть максимальной величины.
При этом стальная спираль вариатора нагревается и ее электрическое сопротивление возрастает, ограничивая силу тока в первичной цепи. Во время работы на больших оборотах время замкнутого состояния контактов уменьшается и сила тока в первичной обмотке не успевает возрасти до максимальной величины. Нагрев и сопротивление вариатора уменьшаются, что частично компенсирует ослабление тока в первичной обмотке. Поэтому напряжение вторичного тока остается достаточно высоким.
При пуске двигателя стартером вариатор выключается (замыкается накоротко) контактным диском и реле стартера. Поэтому, несмотря на падение напряжения аккумуляторной батареи в момент включения стартера, сила тока в первичной обмотке катушки зажигания и напряжение во вторичной обмотке сохраняют достаточную величину.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Прерыватель-распределитель
28 июня 2011г.
Прерыватель-распределитель состоит из прерывателя и распределителя, объединенных в один прибор с общим приводом. Прерыватель разрывает в требуемые моменты цепь первичного тока. Он состоит из чугунного корпуса 19, неподвижного опорного 7 и подвижного 8 дисков, вольфрамовых контактов 25 и 26, валика 12, кулачка 22, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан-корректора. Прерыватель-распределитель Прерыватель-распределитель: 1 —…
Опережение зажигания
28 июня 2011г.
Искровой разряд (искра) должен появляться в свече, когда поршень несколько не доходит до в.м.т. в конце сжатия, т. е. с опережением до в.м.т. Это необходимо, чтобы к моменту прохождения поршнем в.м.т. рабочая смесь успела полностью воспламениться. Величину опережения зажигания измеряют углом поворота коленчатого вала от момента появления искры до прихода поршня в в.м.т. Этот угол…
Свечи зажигания
28 июня 2011г.
В стальном корпусе 4 помещен керамический изолятор 7 с центральным электродом 1. Изолятор зажат между медными кольцевыми прокладками 5 и 6 и укреплен путем завальцовывания верхней кромки корпуса свечи. В нижнюю часть корпуса запрессован боковой электрод 2. Нижняя часть центрального электрода и боковой электрод изготовлены из сплава никеля с марганцем. Между электродами должен быть зазор…
Контактно-транзисторная система зажигания
28 июня 2011г.
В описанной выше системе батарейного зажигания с ростом частоты вращения коленчатого вала двигателя снижается напряжение во вторичной цепи, вызываемое (особенно у двигателей с большим числом цилиндров) сокращением времени замкнутого состояния контактов прерывателя, вследствие чего уменьшается магнитный поток в катушке зажигания. Этого можно было бы избежать, увеличив силу тока в первичной цепи, но такое увеличение вызывает…
Неисправности приборов зажигания
28 июня 2011г.
Неисправности в системе зажигания приводят к нарушению моментов воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, перебоям в работе свечей или полному прекращению искрообразования. Для проверки наличия тока высокого напряжения снимают крышку распределителя, вынимают из гнезда центрального контакта провод высокого напряжения, включают зажигание и, удерживая конец провода высокого напряжения на расстоянии 4 — 5 мм от двигателя (массы),…
Уход за приборами зажигания
28 июня 2011г.
Ежедневное обслуживание Проверить внешним осмотром состояние прерывателя-распределителя, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения. Первое и второе технические обслуживания: очистить приборы зажигания снаружи; смазать прерыватель; проверить состояние и действие прерывателя-распределителя, свечей и катушки зажигания, установку момента зажигания. Выполнение операций обслуживания приборов зажигания Смазка прерывателя-распределителя. Необходимо смазать: втулки валика прерывателя, повернув на один оборот крышку…
зажигание: | Информация
Батарейные системы зажигания
Аккумуляторная система зажигания состоит из 6- или 12-вольтовой батареи, заряжаемой от генератора с приводом от двигателя для подачи электроэнергии, катушки зажигания для повышения напряжения, устройства для отключения тока от катушки, распределителя для постоянный ток к правильному цилиндру и свеча зажигания, выступающая в каждый цилиндр. Ток идет от батареи через первичную обмотку катушки, через прерывающее устройство и обратно к батарее.
В старых автомобилях прерывание первичного тока создавалось точками прерывания,
переключателем с вольфрамовыми контактами для замедления эрозии. Приводимый в действие на половинной скорости двигателя кулачок прерывателя, вращающийся объект с лопастной поверхностью (по одному лепестку на каждый цилиндр), открывал и закрывал точки. Когда точки прерывателя были замкнуты, через первичную обмотку катушки зажигания протекал ток. В электронных системах зажигания, представленных в начале 1960-х годов, прерывающее устройство представляет собой релуктор, распределитель магнитных импульсов, который вырабатывает синхронизированные электрические сигналы, которые усиливаются для управления током первичной обмотки катушки зажигания. Такие системы обычно сокращают обслуживание зажигания и повышают эффективность двигателя.
Первичная обмотка состоит из проволоки, намотанной на железный сердечник. Поверх этого к распределителю прикреплена вторичная обмотка из множества витков более тонкого провода. Ток, протекающий по первичной обмотке, создает магнитное поле. Когда кулачок выключателя размыкает точки выключателя или рефлектор подает свой сигнал, цепь размыкается и ток прекращается. Магнитное поле разрушается, индуцируя во вторичной обмотке гораздо более высокое напряжение, которое поступает на распределитель. Внутри распределителя подвижный палец вращается с половиной оборотов двигателя. При вращении он касается контактов, каждый из которых идет к другому цилиндру. Вращение рассчитано таким образом, что когда палец касается контакта конкретного цилиндра, во вторичной обмотке катушки зажигания как раз индуцировалось высокое напряжение и поршень почти достиг вершины такта сжатия. Таким образом, через зазор свечи зажигания подается высокое напряжение.
Свеча зажигания состоит из центрального электрода, залитого изоляционной керамикой. Снаружи находится металлическая оболочка с резьбой, которая ввинчивается в отверстие в верхней части цилиндра. Заземляющий электрод проходит от корпуса над концом центрального электрода. Между двумя электродами имеется небольшой зазор 0,015–0,040 дюйма (0,038–0,102 см). При напряжении около 8000 вольт искра проскакивает через зазор и воспламеняет воздушно-бензиновую смесь. Центробежное опережение заставляет искру загораться раньше при высоких оборотах двигателя; опережение вакуума заставляет его срабатывать раньше при небольшом открытии дроссельной заслонки выше холостого хода.
Разделы этой статьи:
- Введение
- Батарейные системы зажигания
- Магнето и дизельные системы зажигания
Электронная энциклопедия Колумбии, , 6-е изд. Авторское право © 2023, издательство Колумбийского университета. Все права защищены.
Посмотреть больше статей энциклопедии на тему: Технология: термины и понятия
Понимание работы аккумуляторной системы зажигания
Как и другие типы систем зажигания, аккумуляторная батарея является одной из наиболее часто используемых в автомобилестроении. Он производит искру с помощью свечи зажигания и аккумулятора, как это обычно используется в 4-колесном транспортном средстве, но в настоящее время лучше работает на двухколесном транспортном средстве. На этих автомобилях для подачи тока на катушку зажигания используется 6-вольтовая или 12-вольтовая батарея.
Сегодня мы рассмотрим определение, функции, компоненты, схему и принцип работы аккумуляторной системы зажигания. мы также увидим преимущества и недостатки устройства.
Подробнее.
- 3.1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
- 3.1.1 Посмотрите видео, чтобы лучше понять:
- 4.1 Преимущества:
- 4.2 Недостатки:
- 4.3 Пожалуйста, поделитесь!
Определение системы зажигания от аккумуляторной батареи
Система зажигания от аккумуляторной батареи представляет собой тип системы зажигания, используемой в двигателе с искровым зажиганием для питания свечи зажигания, так что может генерироваться искра для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания . Система зажигания питается от 6- или 12-вольтовой батареи, заряжаемой от генератора с приводом от двигателя (альтернатора). Эта батарея подает электричество в систему зажигания, поэтому она называется аккумуляторной системой зажигания.
Эти типы систем зажигания обычно используются в легких коммерческих автомобилях, автобусах, грузовиках, а также грузовиках. Его функция состоит в том, чтобы производить искру, чтобы можно было сжечь топливо. Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания -кислотный аккумулятор, хранящий электрическую энергию. Система зажигания питается от аккумуляторной батареи, которая подает на нее ток, как только двигатель работает.
Балластное сопротивление:
Балластное сопротивление — это компонент аккумуляторной системы зажигания, который используется для управления током, проходящим через первичную обмотку. Он сделан из железа, которое имеет свойство быстро увеличивать электрическое сопротивление при повышении температуры до некоторой степени. Дополнительное сопротивление сопротивляется протекающему току, контролирующему температуру катушки зажигания. Это помогает поддерживать температуру в длительном режиме, а последовательное соединение с первичной обмоткой позволяет регулировать ток в первичной обмотке.
Амперметр:
Амперметр используется для измерения тока в системе.
Выключатель зажигания:
Выключатель зажигания во всех системах зажигания, используемый для включения и выключения системы.
Катушка зажигания:
Катушка зажигания используется для изменения ступени напряжения в системе, то есть от низкого до высокого. Он также используется для генерации искры в свече зажигания. Компонент состоит из магнитного сердечника или мягкой проволоки и двух электрических обмоток, известных как первичная и вторичная обмотки.
Первичная обмотка имеет 200-300 витков, так как протекающий по ней ток создает магнитное поле. Принимая во внимание, что вторичная обмотка имеет 21000 витков провода 40-го калибра. Он изолирован, чтобы выдерживать высокое напряжение.
Подробнее: система зарядки в автомобильном двигателе
Размыкатель контактов:
Размыкатель контактов помогает добавлять и размыкать первичную цепь катушки зажигания. Это. он позволяет протекать току в катушке зажигания, когда она закрыта, и останавливает потоки, когда она открыта.
Конденсатор:
Конденсатор подобен обычному электрическому конденсатору. Как правило, он хранит электрическую энергию в электрическом поле. В компоненте две металлические пластины отделены друг от друга воздухом. Он изготовлен из изоляционного материала. Функция конденсатора в системе состоит в том, чтобы предотвратить возникновение дуги через точку выключателя. Отсутствие конденсатора в системе приведет к возникновению напряжения, которое вызовет дугу в точке выключателя. Это может быть очень опасно.
Дистрибьютор:
Дистрибьюторы бывают двух типов; тип кисти и тип зазора. Он также играет важную роль в системе, поскольку последовательно подает импульсы зажигания на отдельные свечи зажигания в нужное время.
Свеча зажигания:
Свеча зажигания представляет собой электрическое устройство, создающее искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь, в результате чего может произойти взрыв.
Подробнее: Знакомство со шлангами системы охлаждения
Схема системы зажигания от аккумулятора:
Принцип работы:
Работа аккумуляторной системы зажигания очень похожа на другие типы систем зажигания. Его очень легко разобрать, так как он работает от 6- или 12-вольтовой батареи, которая заряжается от генератора с приводом от двигателя (альтернатора). Катушка зажигания в системе повышает напряжение и устройство для отключения тока от катушки. Распределители направляют ток в нужный цилиндр, а свеча зажигания направляет ток в каждый цилиндр. Ну, все это было упомянуто выше.
Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей
Ток движется от батареи через первичную обмотку катушки к прерывающему устройству и затем возвращается к батарее. Прерывание тока происходит в старых автомобилях через точку прерывания, которая представляет собой переключатель с вольфрамовыми контактами для замедления эрозии. Вращение лепестков кулачка открывает и закрывает эти точки, вызывая протекание тока через первичную обмотку катушки зажигания, когда точка прерывателя замкнута. В более новых автомобилях, в которых используются электронные системы зажигания, точка прерывания заменена на неохотный. Это распределитель магнитных импульсов, который вырабатывает синхронизированные электрические сигналы, управляющие током первичной обмотки катушки зажигания. Об электронной системе зажигания можно прочитать ниже:
Посмотрите видео, чтобы лучше понять:
Первичная обмотка состоит из проволоки, намотанной на железный сердечник, а вторичная обмотка состоит из множества витков более тонкой проволоки, соединенных с распределителем. При протекании тока через первичную обмотку создается магнитное поле. Кулачок выключателя размыкает точки выключателя, или рефлектор подает свой сигнал, в результате чего цепь разрывается и останавливается. Затем магнитное поле разрушается, индуцируя вторичную обмотку с более высоким напряжением, которое направляется на распределитель.
В распределителе есть подвижный палец, который вращается на половине скорости двигателя. Это вращение касается контакта с каждым из контактов конкретного цилиндра, вызывая наведение высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. В то же время поршень почти достигает верхней точки такта сжатия. И через промежуток свечи зажигания подается высокое напряжение.
Свеча зажигания содержит центральный электрод с изолирующей керамикой вокруг него. внешняя часть представляет собой металлическую оболочку с резьбой, которая вкручивается в верхнее отверстие цилиндра. Заземляющий электрод проходит от корпуса над концом центрального электрода. Между двумя электродами имеется небольшой зазор 0,015–0,040 дюйма (0,038–0,102 см). Вольт около 8000 искр проскальзывает через зазор и воспламеняет топливно-воздушную смесь.
Подробнее: Понимание гидравлической тормозной системы
Преимущества и недостатки аккумуляторной системы зажигания
Преимущества:
Ниже приведены преимущества аккумуляторной системы зажигания в ее различных применениях:
- Иметь хорошую интенсивность искры.
- Требует меньше обслуживания, как и другие типы систем зажигания.
- Обеспечивает высокую концентрацию искры даже при низких оборотах двигателя или при первом запуске.
- Увеличение выходной мощности.
- Топливная экономичность хорошая.
- В системе нет движущихся частей.
- Лучшее сгорание, так как сжигается более 90 процентов топлива, в отличие от других типов систем зажигания, которые могут сжигать только от 70 до 75 процентов топливно-воздушной смеси.
Подробнее: Понимание автомобильной системы кондиционирования воздуха
Недостатки:
Несмотря на хорошие преимущества аккумуляторной системы зажигания, некоторые ограничения все же имеют место. ниже приведены недостатки системы в их различном применении:
- Занимает больше места.
- Периодическое техническое обслуживание требуется только для аккумулятора.
- Эффективность снижается с уменьшением силы искры.
- Для получения искры необходимо использовать батарею.