Бесключевой доступ приора


Установка бесключевого доступа на авто своими руками

Дата: 25.03.2022 | Категория: Безопасность

Содержание:

  • Что значит бесключевой доступ в автомобиле
  • Как работает бесключевой доступ
  • Как сделать бесключевой доступ в авто
    • Как настроить бесключевой доступ
    • Активация бесключевого доступа
  • Схема подключения бесключевого доступа
  • Как пользоваться бесключевым доступом в автомобиле
  • Как закрыть заведенную машину с бесключевым доступом
  • Как открыть машину с бесключевым доступом
  • Как завести машину с бесключевым доступом
  • Как отключить бесключевой доступ
  • Зачем ключ в брелке бесключевого доступа
  • Перестал работать бесключевой доступ
    • Машина не видит ключ бесключевого доступа
    • Бесключевой доступ закрывает, но не открывает машину
    • Ремонт кнопки бесключевого доступа
    • Замерзла кнопка бесключевого доступа
    • Помыл двигатель и перестал работать бесключевой доступ

Дверные замки даже на дорогих авто иногда заедают, особенно на морозе. Установка бесключевого доступа на автомобиль существенно сокращает время открывания дверей и запуска двигателя. Чтобы попасть в салон, даже не нужно доставать ключи. Для открытия дверей достаточно нахождения брелка в кармане.

Что значит бесключевой доступ в автомобиле

Установка и подключение бесключевого доступа гарантирует комфортное открывание и закрывание авто без использования ключей. Электронное оборудование осуществляет обмен кодированной информацией между находящимся у водителя брелком и установленным внутри машины блоком. Благодаря этому система обеспечивает идентификацию владельца и снимает блокировку замков при его приближении к автомобилю.

Как работает бесключевой доступ

Существует множество систем бесключевого доступа с различным набором функций и параметров. Среди них есть как штатные (устанавливаемые в заводских условиях), так и выпускаемые сторонними производителями. Последние отличаются высокой универсальностью. Автовладельцы могут выполнить их установку на авто своими руками либо в СТО.

В общем случае система бесключевого доступа работает следующим образом.

  1. После выключения двигателя микросхема внутри брелка осуществляет радиообмен с блоком управления. При выходе водителя из салона и удалении его на определенное расстояние срабатывает блокировка замков.
  2. При приближении владельца к автомобилю обмен между брелком и блоком управления возобновляется. ЭБУ передает сигнал на частоте 125 кГц. Микросхема брелка отвечает на 433 либо 866 МГц. Ряд моделей предусматривают необходимость посылки первого запроса со стороны водителя. В этом случае он должен нажать соответствующую кнопку на ключе при приближении к авто.
  3. В зависимости от используемого алгоритма замки открываются либо автоматически при приближении водителя, либо после нажатия рукой на ручку дверцы.
  4. Для ускорения запуска двигателя применяется кнопка старт-стоп, которая тоже обменивается кодированной информацией с микросхемой брелка.

Установленная в автомобиль система может выполнять ряд дополнительных функций вроде открытия багажника, управления стеклоподъёмниками и пр.

Для повышения безопасности каждый комплект использует собственный уникальный алгоритм обмена. Блок управления передает закодированную последовательность, на которую встроенный ключ должен ответить строго определенным цифровым сообщением. При каждом новом обращении передаваемый запрос и ответная комбинация меняются квазислучайным образом.

Дополнительная защита обеспечивается очень высокой скоростью радиообмена между элементами системы. Протокол предусматривает получение ответных сигналов в течение наносекунд. Упомянутые факторы делают невозможной расшифровку и взлом паролей в режиме реального времени.

Как сделать бесключевой доступ в авто

Для установки бесключевого доступа на автомобиль можно приобрести готовые комплекты либо собрать схему самостоятельно из отдельных элементов. Во втором случае возможна незначительная экономия. Однако намного удобнее и надежнее воспользоваться полностью укомплектованными и готовыми к установке системами.

В общем случае необходимы следующие компоненты.

  • Транспондер. Приемопередающее устройство, реализованное на электронной плате.
  • Антенна. Обеспечивает непосредственную связь установленного в машине блока со смарт-ключом водителя. Есть варианты с несколькими антеннами на авто.
  • Датчики касания. Дополнительный функционал, который используется не всегда. Установка таких датчиков обеспечивает срабатывание системы доступа в автомобиль при касании рукой двери.
  • Кнопка старт-стоп. Используется для запуска и глушения двигателя, а также включения режима зажигания.
  • Центральный замок. Применяется не всегда, может быть задействован уже установленный на автомобиле.
  • Блок управления. Обеспечивает координацию работы всех компонентов и системы в целом.
  • Соединительные провода.

Самостоятельно собрать и установить своими руками такую схему смогут только опытные водители, хорошо разбирающиеся в электронике. Чтобы избежать лишнего риска и сэкономить время, целесообразнее приобрести готовый комплект с оптимальным для себя функционалом. Различные устройства предусматривают опции дистанционного автозапуска и открытия багажника, наличие иммобилайзера и пр.

Установка бесключевого доступа в авто в общем случае предполагает выполнение нижеописанных операций. Конкретный алгоритм может отличаться в зависимости от модели автомобиля и конфигурации используемой системы.

  1. Установка блока управления. Желательно убрать его под торпеду.
  2. Установка кнопки старт-стоп.
  3. Прокладка кабелей в салоне автомобиля. При необходимости — установка дополнительных датчиков и антенн, подключение электроприводов открывания дверей, стеклоподъёмников, багажника и пр.
  4. Подключение к бортовому питанию, сигнализации, центральному замку.
  5. Настройка и синхронизация работы.

Как настроить бесключевой доступ

После установки на автомобиль всех компонентов необходимо произвести настройку аппаратуры. Алгоритм действий отличается в зависимости от используемого устройства. В общем случае нужно согласовать работу электроники с сигнализацией, блоком управления двигателя и центральным замком. Производится также синхронизация со смарт-ключом. Необходимые для этого действия описываются в инструкции к конкретному комплекту.

Активация бесключевого доступа

После наладки и синхронизации системы необходимо осуществить её активацию. Ряд моделей активируется автоматически по завершении настройки. В других нужно выполнить дополнительные действия. После однократной активации бесключевой доступ будет работать до его принудительного отключения.

Схема подключения бесключевого доступа

При установке на автомобиль бесключевого доступа конкретная схема подключения зависит от используемой системы и модели авто. В общем случае необходимо подсоединить блок управления к сети питания, сигнализации, центральному замку, антеннам, датчикам и приводам. Требуется также подключить и правильно запитать кнопку старт-стоп.

Пространственное размещение отдельных элементов показано на рис. 5, вариант принципиальной схемы подключения — на рис. 6 (автомобиль Лада Приора).

Как пользоваться бесключевым доступом в автомобиле

После установки в авто системы бесключевого доступа значительно упрощаются процессы открывания и закрывания машины, а также запуска и глушения двигателя. Ниже подробно описано, как открыть автомобиль и запустить двигатель. Существует также возможность закрытия авто при включенном моторе и полного отключения функции.

После начала движения происходит автоматическое запирание замков дверей и блокировка кнопки старт-стоп. Это обеспечивает безопасность и защищает от случайной активации запуска. После остановки нажатие на кнопку старт-стоп глушит двигатель и открывает замки дверей.

Как закрыть заведенную машину с бесключевым доступом

Ряд устройств позволяют закрывать работающую машину, не глуша двигатель. Это особенно удобно зимой. Для выполнения операции нужно выйти из автомобиля, не выключая мотор. После этого с помощью брелка дистанционно закрыть замки.

Другой вариант предусматривает автоматическую блокировку дверей после выхода из авто. Некоторые устройства требуют предварительной активации этой функции внутри салона.

Как открыть машину с бесключевым доступом

При подходе водителя к закрытому автомобилю устанавливается соединение по радиосвязи между смарт-ключом и находящимся внутри салона блоком. В зависимости от используемого алгоритма возможны различные варианты действий владельца.

  • Ряд систем обеспечивают автоматическую разблокировку дверей. Водителю никаких действий выполнять не требуется, достаточно вплотную подойти к авто.
  • Владельцу нужно поднести руку к двери либо нажать на ручку (кнопку). Блокировка снимается после срабатывания датчика.
  • При приближении к автомобилю владельцу нужно нажать на кнопку ключа для установки соединения между компонентами системы. Последующая разблокировка осуществляется аналогично одному из двух вышеописанных вариантов.

Как завести машину с бесключевым доступом

Чтобы завести автомобиль, нужно сесть внутрь салона со смарт-ключом и нажать кнопку старт-стоп. В зависимости от модели предварительно необходимо выжать педаль тормоза либо сцепления. В ряде случаев потребуется также провести брелком рядом со скрытым иммобилайзером либо вставить ключ в гнездо замка зажигания.

Существует также функционал дистанционного запуска и автозапуска двигателя. Например, можно запустить мотор дистанционно, посредством троекратного нажатия на соответствующую кнопку ключа.

Как отключить бесключевой доступ

Для отключения схемы после установки используются различные варианты действий в зависимости от модели. Например, на автомобилях Lexus применяется следующий способ:

  1. Нажимается и удерживается кнопка «закрыть».
  2. Не отпуская первую кнопку, дважды нажать «открыть».

Для отключения других устройств могут применяться альтернативные комбинации, обычно тоже довольно простые.

Зачем ключ в брелке бесключевого доступа

Внутри брелка находится микросхема, выполняющая функцию смарт-ключа (smart key). Она используется для обмена кодированной информацией с расположенным в автомобиле блоком управления. После установки соединения между брелком и ЭБУ производится идентификация ключа. Это обеспечивает безопасность, исключая несанкционированное разблокирование замков.

Перестал работать бесключевой доступ

Через некоторое время после установки на автомобиль оборудование может начать сбоить или вовсе выйти из строя. Неполадки вызываются различными факторами. Среди них стоит выделить коррозию, попадание воды, механические повреждения, температурные колебания, программные сбои и пр.

Машина не видит ключ бесключевого доступа

Если автомобиль вообще не реагирует на смарт-ключ, возможно несколько основных проблем.

  • Разрядились батарейки внутри брелка (либо плохой контакт).
  • Электромагнитная наводка или экранизация излучения. Иногда достаточно просто переложить ключ в другую руку.
  • Износ, повреждение внутренних контактов дистанционного ключа.
  • Программный сбой. Требуется сброс либо перепрограммирование брелка. Эта же процедура может понадобиться после установки новой батарейки.
  • Загрязнение или оледенение корпуса авто. Чаще такое происходит с более старыми автомобилями.
  • Температурные колебания (жара или сильный мороз).
  • Проблемы с питанием внутри авто (сел аккумулятор).

У некоторых автомобилей существует автоматическая блокировка функции после длительного нахождения на стоянке. В таком случае нужно открыть замок механическим ключом.

Бесключевой доступ закрывает, но не открывает машину

Если при помощи брелка не открывается машина, проблема может быть в датчиках. Например, система не открывает водительскую дверь из-за неисправности расположенного на ней сенсора. Такие датчики зачастую работают только на открытие, а в закрывании замков участия не принимают.

Неисправность сенсоров или кнопок может быть вызвана сыростью, обледенением, загрязнением, естественным износом или коррозией.

Ремонт кнопки бесключевого доступа

Для устранения неполадок кнопок или сенсоров бывает достаточно помыть соответствующую дверь или очистить ее от грязи (наледи). Если чистка компонента и мойка авто не помогла, может потребоваться ремонт или замена детали.

Замерзла кнопка бесключевого доступа

В сильные морозы и при оледенениях кнопка может замерзнуть и не реагировать на нажатие. Для устранения неполадки ее нужно отогреть и при необходимости высушить. Если автомобиль находится на улице, можно попытаться аккуратно нагреть кнопку с помощью зажигалки или другим способом.

Помыл двигатель и перестал работать бесключевой доступ

Если система перестала работать после посещения автомойки, проблема скорее всего вызвана попаданием воды на чувствительные элементы (сенсоры, датчики) или разъёмы соединительных кабелей. Для устранения неполадки потребуется удалить жидкость и просушить отсыревший компонент.

После мойки двигателя возможны также проблемы с электроникой. Для устранения сбоя бывает достаточно кратковременно отсоединить клемму аккумулятора.

Солярис или Приора

Солярис против Приоры. Стоит ли спорить?

Лада Приора в свое время стала знаковой моделью для отечественного автопрома. Представляя собой глубоко переработанную "десятку" и обладая сравнительно невысокой стоимостью, автомобиль дважды становился самым продаваемым в России. Приора стала первой моделью в нашей стране, которую начали оснащать кондиционером и другим современным оборудованием. Однако, этим уже вряд ли можно было удивить автовладельцев, и уже совсем скоро несостоявшуюся королеву сдвинул с пьедестала первый яркий, хорошо оснащенный и комфортный Солярис. Сегодня сравниваем легенды начала 10-х: Lada Priora и Hyundai SOLARIS первой генерации.

Коротко о соперниках

Приора, сошедшая с конвейера в кузове типа седан в марте 2007 года – это ни что иное, как глубокий рестайлинг знаменитого ВАЗ-2110. Над машиной хорошо поработали, внеся в конструкцию свыше 950 принципиальных изменений и внедрив более 2 тысяч новых деталей. А это очень близко к проектировке нового авто. При разработке новой Лады конструкторы сумели избавиться от дизайнерских и технических ошибок, обнаруженных при эксплуатации автомобилей «десятого» семейства. Облик седана стал более эстетичным и пропорциональным, а усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили значительно уменьшить зазоры между элементами кузова, что всегда было слабым местом для всех творений АвтоВАЗа.

Солярис, собственно, тоже не вчера родился. Локальная версия четвертого Акцента была специально доработана под российскую эксплуатацию с учетом отечественного климата и дорог. Выпуск серийного SOLARIS начался в январе 2011 года на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. В этом же году автомобиль стал самой продаваемой иномаркой в России, мгновенно потеснив вчерашних лидеров рынка.

Относительно невысокая стоимость, высокий уровень комфорта и богатое базовое оснащение – важные, но не единственные причины такого успеха. Оставаться на вершине на протяжении ряда лет, помогло также само отношение производителя к автолюбителям: постоянные доработки и модернизации авто, мощная сеть дилерских центров, где автовладельцу доступно профессиональное обслуживание автомобиля, система помощи, интересные условия автокредита - все это превратило Солярис в культовый седан, без которого вскоре стало непривычным видеть улицы любого города.

Моторы

Базовые версии Приоры оснащались 8-клапанным 1,6-литровым мотором ВАЗ 21114 мощностью 87 л. с. Этот простой и бесхитростный атмосферный агрегат представляет собой доработанный вариант полторашки ВАЗ-2111 с увеличенным объемом. Особо сказать о нем нечего - к началу 2010 он окончательно морально устарел.

Большего внимания заслуживает другая, более глубокая, модернизация этого же двигателя, известная как ВАЗ-21126. Этот атмосферик выпускался как с 8, так и с 16 клапанами. При этом последний, развивая мощность 98 л.с., обеспечил Приоре достаточно неплохие динамические характеристики.

Моторы ВАЗа дорабатывались на протяжении всего периода выпуска Priora. Так в 2013 году выпуск версий с восьмиклапанным мотором был полностью прекращен, а на основе 16-клапанника появился еще более современный ВАЗ-21127 с изменяемой геометрией впуска и мощностью 106 л.с. Впрочем, это максимум, что удалось выжать инженерам АвтоВАЗа.

Hyundai SOLARIS первой генерации оборудовали более современными рядными четырехцилиндровыми бензиновыми моторами Gamma объемом 1,6 или 1,4 литра с технологией многоточечного впрыска и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. А это силовые агрегаты совсем другого уровня, чем двигатели Приоры. Эти моторы отличаются низким расходом топлива и более чем достаточной для автомобиля В класса мощностью. Двигатели агрегировали с четырехступенчатым автоматом или стандартной пятиступенчатой "ручкой".

Дизайн и оснащение

Говоря об оснащении Приоры, то, по сравнению с "десяткой", интерьер Лады стал визуально богаче и интереснее. Дизайн создавался с непосредственным участием специалистов итальянской студии Carcerano и может похвастаться мягким пластиком торпедо и новой панели приборов с маршрутным компьютером. Центральную консоль украшает стильная серебристая накладка. Получше выглядит и обивка салона, да и в целом чувствуешь себя комфортнее, чем в старых ВАЗах. В максимальных версиях автовладельцу доступны парктроник, кондиционер, система обогрева сидений, сигнализация и некоторые другие опции. В 2011 году произошел легкий рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил новый передний бампер, зеркала заднего вида и рулевое колесо.

Дорестайлинговый Hyundai SOLARIS предлагали в комплектациях Classic, Optima, Comfort. Даже в самой базовой версии счастливый обладатель новой иномарки получал галогенные фары, руль с регулировкой по углу наклона, электропривод передних стекол и боковых зеркал, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, аудиоподготовку, центральный замок, иммобилайзер. В более продвинутых версиях: климат-контроль, запуск с кнопки, бесключевой доступ, задние датчики парковки и многие другие полезные элементы технического оснащения. Впечатляет и профиль безопасности корейца, который помимо АБС и подушек безопасности, обеспечивается выполненным из высокопрочной стали энергопоглощающим кузовом. Качество "железа" у Приоры и Соляриса несопоставимо. Сравнение в этом компоненте, к сожалению, не на стороне отечественного автомобиля. Но это уже традиционно.

Технические характеристики

Лада Приора Норма 21728-02-041, рестайлинг, 2013

Hyundai SOLARIS 1. 6 MT Comfort, 2013 (первое поколение)

Объем двигателя, л

1.6

1.6

Мощность двигателя, л.с.

98

123

Максимальная скорость, км/ч

185

190

Разгон до 100 км/ч, сек

11.5

10.2

Клиренс, мм

165

160

Объем багажника, л

430

454

Средний расход, л/100 км

6. 9

6.0

Спорить о противостоянии Соляриса и Приоры можно долго, но факты упрямы. Уже к появлению первой рестайлинговой версии корейца, АвтоВАЗ отказался от всех типов кузова, кроме седана. С появлением же второй версии Hyundai SOLARIS, выпуск Lada Priora прекратился. На рынок пришли Гранта и Веста, но это уже другая история.


Читайте также:

  • Кризисное решение для автопарка. Как Солярис смог стать лидером продаж в суровые для автопрома времена.
  • SOLARIS vs Vesta. А стоило ли сравнивать?
  • Покупка Hyundai SOLARIS у официального дилера: технические характеристики и преимущества

Replace My Remote — это универсальное онлайн-решение для покупки пультов дистанционного управления для автомобилей без ключа. Посетите наш веб-сайт и просмотрите огромный ассортимент автомобильных пультов дистанционного управления.

ЗАМЕНА БЕСКЛЮЧЕВЫХ ПУЛЬТОВ И БРЕЛКОВ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА АВТОМОБИЛЕЙ И ГРУЗОВЫХ МАШИН.

ЭКОНОМИЯ ДО 80% ОТ ДИЛЕРСКИХ ЦЕН*

Добро пожаловать на замену брелоку дистанционного управления бесключевым доступом!

Вы пришли в нужное место для замены или резервного копирования OEM заводских пультов дистанционного управления без ключа, автомобильных ключей, дистанционных головных ключей и брелоков. У нас есть простой в использовании поиск по году, марке и модели, чтобы найти пульты дистанционного управления для вашего автомобиля выше. Если у вас есть текущий пульт дистанционного управления/ключ с идентификационным номером FCC или номером детали, просто введите его в наш поиск выше, чтобы найти подходящий продукт для вашего автомобиля.

В отличие от многих других веб-сайтов, которые продают дистанционные пульты дистанционного управления через Интернет, мы являемся True Business С реальными сотрудниками и базируемся в 20 милях к юго-востоку от Гаррисберга, штат Пенсильвания, в Элизабеттауне, штат Пенсильвания. Мы хотим, чтобы наши клиенты чувствовали себя в безопасности и уверенно, покупая у нас необходимые пульты без ключа и ключи. Пожалуйста, напишите, пообщайтесь или позвоните нам, если у вас есть какие-либо вопросы! [электронная почта защищена] / 855-224-7258 Понедельник - пятница с 9:00 до 16:30 по восточному поясному времени.

Что мы делаем для вас

 

  • Замените утерянный или сломанный пульт дистанционного управления или брелок.
  • Огромная экономия до 80% от дилерских цен.
  • Квалифицированный отдел продаж поможет вам по телефону, электронной почте и в чате.
  • Ускоренная доставка в тот же день, если заказ сделан до 14:00 по восточному времени.

 

О наших бесключевых пультах для замены брелоков

В магазине «Замените мой пульт» мы продаем профессионально восстановленные и бывшие в употреблении заводские OEM-брелоки для замены пультов без ключа. Некоторые старые пульты дистанционного управления без ключа невозможно полностью переделать на 100% просто потому, что корпуса и кнопки больше не предназначены для их повторного изготовления. Это единственный случай, когда мы продаем б/у пульт без ключа. Если у вас есть какие-либо вопросы, просто напишите нам или задайте их в чате поддержки.

Как мы можем продавать сменные бесключевые брелки с такой большой скидкой?

99% наших ключевых и удаленных продуктов перерабатываются до состояния «как новые» или совершенно новые. Каждый пульт дистанционного управления без ключа разбирается нашими профессиональными техниками, чтобы они могли протестировать печатную плату (платы) OEM с помощью диагностического оборудования, чтобы обеспечить идеальную функциональность. После того, как тестирование завершено и плата (ы) дистанционного управления без ключа заменена новыми кнопками и новыми батареями, каждый сменный пульт дистанционного управления без ключа тестируется 3 раза.

Протестированные пульты:

  1. После сборки пульта дистанционного управления без ключа,
  2. Перед тем, как быть добавленным в нашу комнату инвентаризации продуктов, &
  3. Перед упаковкой и отправкой нашим клиентам.

 

Небольшое примечание: в некоторых случаях, даже если пульт был тщательно протестирован, нет 100%-ного способа убедиться, что элемент находится в идеальном рабочем состоянии, пока не будет предпринята попытка программирования. Поскольку у нас нет всех автомобилей, существующих в настоящее время в США, для тестирования этих небольших корпусов, мы отправляем вам товар с добросовестной верой в то, что он идеален. Если ваш товар не подходит к вашему автомобилю, пожалуйста, не продолжайте тратить деньги на несколько дилеров или слесарей! Немедленно напишите нам о помощи, если первая попытка сопряжения оказалась неудачной (или лучше позвоните/пообщайтесь с нами, пока присутствует ваш слесарь). Мы будем работать с вами / вашим слесарем, чтобы заставить элемент работать или заменить его до того, как ваши наличные расходы превысят ваши сбережения, поскольку вы не используете дилера для покупки нового устройства.

Наша гарантия и обещание нашим покупателям сменных дистанционных брелоков без ключа

Мы гарантируем нашим клиентам продукцию высочайшего качества, поэтому мы можем предложить вам 180-дневную гарантию замены на наши сменные пульты дистанционного управления и ключи. Наша команда очень усердно работает над тем, чтобы наши продукты были лучшими, чтобы у наших клиентов было минимальное количество проблем. Когда дело доходит до любой электроники, есть небольшая вероятность бракованного продукта. Вот почему у нас есть эта гарантия — чтобы защитить наших клиентов в маловероятном случае неисправности пульта дистанционного управления без ключа. Опять же, как указано выше, немедленно напишите нам о помощи, если первая попытка сопряжения не увенчалась успехом, и попробуйте связаться с нами через чат в присутствии вашего слесаря. Мы позвоним ему/ей и будем работать с ними, чтобы заставить элемент работать или заменить его до того, как ваши наличные расходы превысят ваши сбережения, поскольку вы не используете дилера для покупки нового устройства.

Сменный брелок для дистанционного программирования без ключа

Некоторые брелки без ключа можно программировать самостоятельно с помощью пошаговых инструкций, которые мы прилагаем к заказам, когда это применимо. Многие из более новых смарт-ключей и пультов дистанционного управления без ключа (2005+) НЕ являются самопрограммируемыми и требуют специального оборудования для программирования автомобильным слесарем. Мы призываем наших клиентов связаться с профессиональным слесарем в их регионе, чтобы убедиться, что они могут запрограммировать сменные пульты дистанционного управления для вашего конкретного автомобиля. Это сэкономит вам и нам немного времени/денег в случае, если местный слесарь в вашем районе не сможет запрограммировать ваш конкретный пульт дистанционного управления без ключа.

 

 

Статья. Что нужно знать о бесключевых системах зажигания

Когда клиенты модернизируют свои автомобили, они часто получают технические функции, которых у них раньше не было, например вход без ключа. Наши консультанты по продажам знакомят клиентов со всеми доступными функциями и опциями, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно, прежде чем покинуть дилерский центр.

Джон Феррис, Инвентарь AVP

Просмотр инвентаря с бесключевым доступом

Они удобны, но потенциально опасны

С сайта Edmunds.com

Мы живем в эпоху, когда удобство превыше всего. И одним из автомобильных удобств, которое набирает популярность, является система зажигания без ключа, также известная под такими названиями, как запуск без ключа, запуск без ключа с кнопки, интеллектуальный ключ и интеллектуальный ключ. Как бы это ни называлось, эта функция позволяет вам запустить двигатель вашего автомобиля, не нащупывая ключ в кармане или сумочке.

Системы зажигания без ключа впервые начали появляться на серийных автомобилях в конце 1990-х и начале 2000-х годов, и, как и многие технические и удобные функции, они изначально были доступны только на роскошных моделях и других автомобилях высокого класса. Mercedes-Benz S-класса считается первым серийным автомобилем с зажиганием без ключа, за ним следуют модели Acura, Cadillac, Lexus и Rolls-Royce. Зажигание без ключа становится все более распространенным в автомобилях: в 2008 году зажигание без ключа было стандартным для 11 процентов автомобилей, проданных в США. К 2018 году оно было стандартным оборудованием для 62 процентов проданных автомобилей.

Если у вас его еще нет, как работает бесключевое зажигание? Вам нужно это на вашем следующем автомобиле? И, что еще более важно, есть ли у этой технологии обратная сторона?

Как работает бесключевое зажигание

Системы бесключевого зажигания поставляются с брелком, который можно положить в карман, сумочку, портфель или где-нибудь в непосредственной близости от приемника внутри автомобиля. Брелок передает уникальный низкочастотный сигнал в компьютерную систему автомобиля, которая затем подтверждает, что был отправлен правильный сигнал, и позволяет вам нажать кнопку на приборной панели или консоли, чтобы запустить двигатель. Отключение двигателя так же просто: просто нажмите кнопку пуска/остановки. И, в дополнение к зажиганию без ключа, большинство систем также включают вход без ключа, что позволяет вам сесть в автомобиль, не вставляя ключ и не нажимая кнопку на брелоке.

Несмотря на то, что зажигание без ключа стало широко доступным даже для недорогих автомобилей, эти системы еще не достигли статуса автомобильной необходимости, как электрические стеклоподъемники и дверные замки. Тем не менее, фактор удобства является решающим фактором для многих покупателей автомобилей. Это может быть особенно полезно для водителей с артритом или другими нарушениями, которые мешают им держать ключ и поворачивать его.

Меры безопасности

Системы зажигания без ключа содержат средства защиты, гарантирующие, что ваш автомобиль не включится в неподходящий момент. Предварительные проверки безопасности с помощью компьютера автомобиля гарантируют, что автомобиль находится в парковке и что ваша нога находится на тормозе, прежде чем позволить двигателю запуститься. Для дополнительной страховки некоторые конструкции требуют, чтобы вы щелкнули или повернули переключатель, прежде чем нажимать кнопку запуска. И в большинстве случаев брелок должен находиться внутри автомобиля, чтобы запустить двигатель.

Помимо прочих преимуществ, эти системы предназначены для предотвращения взломов и угона автомобилей. Поскольку компьютер автомобиля распознает сигнал только от собственного брелока, ворам будет сложнее проникнуть внутрь и запустить двигатель. Нет металлического ключа, который можно было бы скопировать, и механического замка на рулевой колонке, который можно взломать или взломать каким-либо иным образом.

Зажигание без ключа также затрудняет запирание ключей в машине или багажнике. Во-первых, брелок может всегда оставаться в безопасности и уютно лежать в вашем кармане. Но некоторые системы достаточно умны, чтобы не позволить запереть двери, если по какой-то причине вы оставили брелок внутри автомобиля или в багажном отделении. Другие посылают звуковой сигнал, если вы пытаетесь закрыть дверь или крышку багажника, когда брелок все еще находится внутри.

И если батарея брелка разрядится, пока вы находитесь вдали от дома, вас покроет большинство систем, хотя подход у разных автопроизводителей разный. Наиболее распространенным решением является удаленная разблокировка через беспроводную аварийную службу производителя. Когда вы звоните или используете мобильное приложение компании, представитель может отправить сигнал, чтобы открыть двери вашего автомобиля и активировать систему запуска. Другие автопроизводители предлагают программу экстренной помощи на дороге, в рамках которой вас выручит технический специалист. А в некоторых системах даже есть скрытый ключ, который выдвигается из брелока, чтобы отпереть дверь. Затем ключ можно вставить в аварийный порт, чтобы завести автомобиль.

Проблемы с системами зажигания без ключа

К сожалению, существует ряд неожиданных, а иногда и трагических опасностей, связанных с зажиганием без ключа. И хотя автопроизводители и Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) принимают меры для решения этих проблем, вы должны знать о потенциальных недостатках этих систем.

Благодаря бесключевому зажиганию и сегодняшним исключительно тихим двигателям нетрудно забыть выключить двигатель, выходя из машины. С 2006 года более двух десятков человек умерли от отравления угарным газом после того, как оставили машину работающей в закрытом гараже, пристроенном к дому, и многие другие получили болезни и травмы.

Многие люди также получили травмы или получили материальный ущерб в результате выхода из автомобиля без предварительного включения коробки передач. При тихо работающем двигателе и отсутствии ключа для отключения водители могут непреднамеренно выйти из машины, когда она включена, позволяя ей качнуться вперед, увлекая за собой и, возможно, врезавшись в другое транспортное средство, стену или другое препятствие.

Вы также должны знать, что автомобили с бесключевым зажиганием могут быть более уязвимы для взлома, чем автомобили с обычными системами запуска. Исследовательские группы продемонстрировали, что при наличии подходящего оборудования можно «улавливать» радиосигнал от брелока без ключа и использовать этот сигнал для открытия и даже запуска автомобиля. Этот вид кражи намного сложнее, чем разбить окно, но некоторые решительные и технически подкованные преступники уже взламывали машины таким образом.

Что делается?

Автопроизводители отреагировали на проблемы, связанные с зажиганием без ключа, внедрив множество решений. Некоторые модели издают звуковой сигнал предупреждения либо звуковым сигналом, либо срабатыванием сигнализации, если брелок зажигания удаляется из автомобиля при работающем на холостом ходу двигателе. Некоторые автомобили оснащены устройствами, которые автоматически переключают передачи в парковочный режим при открытии двери. А некоторые системы автоматически выключают двигатель, если он работает на холостом ходу дольше определенного времени.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) предложило несколько правил, которые сделают некоторые из этих типов функций безопасности обязательными для всех систем зажигания без ключа, но на сегодняшний день федеральных правил не установлено. Тем временем автопроизводители говорят, что они находятся в процессе добровольной разработки новых способов защиты населения от потенциальных опасностей бесключевого доступа и запуска без ключа.

Как защитить себя

Прежде всего, НАБДД рекомендует внимательно прочитать руководство пользователя, чтобы убедиться, что вы знаете, как правильно управлять системой зажигания автомобиля без ключа. Агентство также говорит, что очень важно выработать хорошие привычки водителя, например, убедиться, что ваш автомобиль находится на стоянке, а двигатель выключен, прежде чем покинуть транспортное средство. NHTSA также предлагает посмотреть видео с основными советами по безопасности при зажигании без ключа.

Также разумно исследовать системы, пока вы покупаете новый автомобиль. Многие из последних моделей теперь оснащены сигнализацией и другими устройствами безопасности, которые не позволяют водителям оставить их включенными или включенными: если автомобили, которые вы рассматриваете, имеют системы зажигания без ключа, убедитесь, что ваш следующий автомобиль также имеет такие меры безопасности.

Copyright Edmunds.com, Inc. Все права защищены. Edmunds и автомобильный логотип Edmunds.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)