Бесконтактный дпдз ваз


Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.

[caption align="aligncenter" caption="Фото 1. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004

Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд"] 

[/caption][caption align="aligncenter" caption="Фото 2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37. 473.088–2004 

Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд"] 

[/caption]То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело — насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

[caption align="aligncenter" caption="Фото 3. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 

Изготовитель — курское ОАО «Счетмаш»

Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях — виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако «] 

[/caption][caption id=«attachment_182215» align="aligncenter" caption="Фото 4.  Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 

Изготовитель — курское ОАО «Счетмаш»

Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях — виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако «] 

[/caption]Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

[caption align="aligncenter" caption="Фото 5. Фото 5–6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355–2004 

Изготовитель — ООО фирма «АСТРО», Пенза

Два датчика померли довольно быстро — один вообще не потреблял ток, у второго отказал «] 

[/caption][caption id=«attachment_182217» align="aligncenter" caption="Фото 6. Фото 5–6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573. 020.12007355–2004 

Изготовитель — ООО фирма «АСТРО», Пенза

Два датчика померли довольно быстро — один вообще не потреблял ток, у второго отказал «] 

[/caption]Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

Наше новое видео

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки 3302.3855 предприятия «ВТН»

Общие сведения

Технические данные

Выходная характеристика

Габаритный чертеж

Общие сведения:

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 3302. 3855 предназначен для формирования напряжения постоянного тока, пропорционального углу открытия дроссельной заслонки системы впрыска топлива двигателя.

Применяемость: автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, “Daewoo Lanos” 1.4i и “Daewoo Sens” до 2007 г.в. и др. (в связи с комплектацией силовых агрегатов автомобилей разными типами дроссельных узлов возможно применение различных невзаимозаменяемых ДПДЗ. При выборе ДПДЗ следует руководствоваться формой держателя вала датчика).

Направление вращения вала (сердцевины) датчика с начального положения – против часовой стрелки со стороны дроссельной заслонки (см. рис. внизу).

Датчик выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим датчика – продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном патрубке системы впрыска топлива двигателя, где предусмотрена установка ДПДЗ 2112-1148200, CTS 06682, 3302.3855 или других аналогичных при помощи штатных крепежных элементов.

Ресурс данного изделия не ограничивается пробегом автомобиля. Гарантийный срок эксплуатации - 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

Технические данные:

Выходная характеристика:

Габаритный чертеж:

что это такое, симптомы и устранение неполадок. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? В этой диагностике нет сложностей Датчик положения дроссельной заслонки как проверить

В современных автомобилях, оснащенных превосходной электроникой, иногда одна маленькая деталь может заблокировать работу всех систем. Таким элементом может быть датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).


Почему дроссельная заслонка оснащена датчиком?

Инжектор оснащен заслонками, которые изменяют угол положения, открывая/закрывая щель для прохождения воздушного потока. Его объема должно хватить для создания смеси с топливом в оптимальных пропорциях (в идеале 14,7 частей воздуха на 1 часть бензина). Затем смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где и сгорает.

Чтобы успешно регулировать все этапы подачи топлива (а это огромное количество параметров), нужен надежный помощник, который будет собирать и отправлять правдивую и своевременную информацию в центральный орган.


Такие функции возложены на миниатюрное устройство - датчик ПДЗ, от бесперебойной работы которого зависит правильная и эффективная работа двигателя.

Данные этого датчика являются основой для расчетных параметров многих электронных систем, управляемых ЭБУ:

- курсовая устойчивость

- противобуксовочная

- управление АКПП

- антизанос

- Круиз-контроль

Принцип работы датчика положения ДЗ

Большинство производителей снабжают автомобили датчиками движения (контактными), которые понеттиометры с подвижным элементом. Это его слабое место, потому что он испытывает действие трения, что приводит к быстрому износу. Сейчас идет активный переход на бесконтактный вариант. Обладает большим эксплуатационным потенциалом и высокой точностью измерения параметров.

На примере мобильного типа рассмотрим конструктивные особенности и принцип работы датчика ПДЗ. Он жестко закреплен на оси, в корпусе дроссельной заслонки. Один конец подключается к аккумулятору, другой к отрицательному электроду. На них подается напряжение (5В). Третий конец перемещается по оси, на которой изменяется значение напряжения при изменении положения заслонки. Интервал изменения от 0,7 до 4В. Это то, что датчик c. Этот сигнал является основным для регулирования топливной системы. Электронное управление осуществляется с помощью датчиков, передающих следующие данные:

  1. Индикаторы вращения коленчатого вала
  2. Расход воздуха и температура
  3. Температура антифриза
  4. Положение дроссельной заслонки
  5. Система обратной связи (состав выхлопных газов)
  6. Детонация в моторе
  7. Напряжение сети
  8. Скорости движения
  9. Положение распредвала
  10. Активация кондиционера
  11. Неровность дороги

Как только датчик отправляет ошибочные данные, запуск двигателя становится невозможным. Мы можем видеть сами. ЭБУ использует следующие данные для расчета порции впрыскиваемой смеси:

- температура двигателя

- текущее положение валов

- угол опережения зажигания

- положение заслонки, угол ее поворота

Теперь представьте, что датчик выдал неверные данные. ЭБУ просигнализирует о подаче завышенной доли бензина, зажигание включается несвоевременно. Результатом будут залитые топливом контакты свечи зажигания и заглохший двигатель. И это только один из вариантов выхода из строя ДПДЗ.

Первичные источники неисправности датчика

Наиболее очевидная причина некорректной работы такого устройства – износ. Причем износ разных деталей по-разному влияет на систему.


После обнаружения таких конструктивных изменений у вас нет выбора, устройство не подлежит ремонту, его необходимо заменить. Конечно, лучше приобрести бесконтактный прибор. Он намного надежнее, так как в нем нет трущихся элементов.

Каковы последствия неисправностей TPS

  1. По параметрам обороты холостого хода . .. У форсунок нет единой системы этого хода в том виде, в котором мы привыкли видеть его в карбюраторных двигателях. Все параметры этого режима рассчитываются только по показаниям ДПДЗ. Нестабильная скорость, прерывистая работа двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива ... Устройство подает сомнительный сигнал, который воспринимается ЭБУ как закрытые заслонки (хотя в действительности она открыта). Включены параметры, подразумевающие увеличение доли топлива в смеси. Получается, что машина работает как обычно, со стабильной частотой вращения вала, а бензина тратит гораздо больше.
  3. Набирает скорость, провалы ощущаются, машину заметно дергает.
  4. При постоянном положении педали акселератора автомобиль дергается, а при резком отпускании педали двигатель окончательно глохнет.
  5. Автомобиль не тянет, чувствуется потеря мощности.

Кнопка горит, что свидетельствует об устранении ошибки.

Ошибка Р2135 дпдз

Наряду с этой ошибкой выдает некоторые другие, отражающие отклонения от нормальных параметров работы дроссельной заслонки и их датчиков - Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

Проверка сводится к измерению напряжения сигнала датчика, а также сопротивления проводов, в частности состояния штыря «массы» электронного блока.

Возможными причинами могут быть:


Итак, возможной причиной появления P2135 является выход из строя ДПДЗ - чрезмерный износ, непрочная стыковка контактов, короткое замыкание. Такая деталь подлежит замене. На отечественных автомобилях, где установлен жгут проводов Тольяттинского автозавода, частой причиной этой ошибки является плохая изоляция в жгуте.

После замены датчика необходимо сбросить код. Опытные водители утверждают, что можно провести простую манипуляцию – снять минусовой пин аккумулятора, подержать его в таком состоянии 10 минут и вернуть все на место.

Алгоритм самотестирования TPS

Вооружившись теорией, можно приступать к практике. Прежде чем бежать за новой деталью, нужно попытаться найти неисправность. И только убедившись в серьезности ситуации, принимать решение об окончательной замене датчика.

Сделать это не так уж и сложно, только нужно придерживаться определенной схемы действий.


Подвести итоги. ДПДЗ является важным элементом системы управления бортовым компьютером. Он подключен к ЭБУ автомобиля и передает важную информацию о текущем положении дроссельной заслонки, а точнее, угле открытия/закрытия. Данные с этого устройства влияют на параметры многих функций различных систем.

Какими бы ни были отклонения в работе автомобиля, вызванные неисправностью ДПДЗ, их нельзя оставлять без внимания. Как бы банально это ни звучало, своевременная замена или устранение неполадок убережет вас от лишних трат.

Регулярный осмотр и эффективное профилактическое обслуживание обеспечат безопасное и комфортное использование вашего автомобиля.

Система впрыска топлива самая распространенная и надежная. Работа ДВС стабильна за счет использования множества датчиков: оборотов холостого хода, оборотов, положения дроссельной заслонки или положения распредвала. В отличие от карбюраторных систем здесь нет распределителя (распределителя зажигания), а всю работу по раздаче искры на свечи выполняет блок микроконтроллера.

Этот блок должен "знать" массу параметров, чтобы вовремя произвести искру и подать точную дозу топливной смеси в цилиндры. Для этого вам понадобится датчик положения дроссельной заслонки (TPS). С его помощью электронный блок управления «понимает», насколько открыта заслонка. Как самостоятельно проверить датчик положения дроссельной заслонки, если он вышел из строя? Давайте обсудим.

Основные сведения о ДПДЗ

Среди всего многообразия устройств можно выделить два типа ДПДЗ:

  • резистивный
  • бесконтактный.

На отечественных автомобилях широко применяются датчики резистивного типа, которые долговечны и удобны в эксплуатации. Они с лихвой отрабатывают свой ресурс, а очень низкая цена объясняет предпочтения автовладельцев в их сторону. Конструкция устройства точно такая же, как и у обычного переменного резистора. Ось TPS связана с демпфером и перемещается вместе с ним. Это изменяет сопротивление между входом и выходом. За счет этого меняется напряжение питания (5 В), проходящее через резистор - этим управляет ЭБУ автомобиля.

Резистивные устройства имеют один большой недостаток: сам резистивный слой со временем изнашивается. Это происходит в крайнем положении, соответствующем холостому ходу. В результате работа двигателя становится неустойчивой, обороты «прыгают», а иногда и вовсе останавливаются. Бесконтактные ДПДЗ лишены этого недостатка, так как работают на эффекте Холла.

Диагностика ДПДЗ

Зная принцип работы ДПДЗ и его устройство, можно понять, как проверить датчик положения дроссельной заслонки. Для самостоятельной диагностики вам потребуется:

  • отвертка
  • мультиметр
  • контрольная лампа.

Алгоритм работы при диагностике:

  1. Включите зажигание и подключите мультиметр к сигнальной клемме.
  2. В первом крайнем положении, которое соответствует ХХ, напряжение не должно превышать 0,7 В.
  3. Повернуть во второе крайнее положение (максимальное открытие), при этом напряжение не должно превышать 4 В.

Для диагностики удобно использовать стрелочный вольтметр. Медленно вращайте заслонку и наблюдайте за изменением напряжения. Если скачки есть, а напряжение меняется неравномерно, то можно говорить о поломке ДПДЗ. Ремонту не подлежит, нужна только замена.

Вы можете снять датчик с автомобиля и проверить его с помощью омметра. Для этого клеммы измерительного прибора соедините между клеммой «+» и клеммой сигнальной (удобно проводить диагностику стрелочным омметром). Поворачивая ротор датчика, можно убедиться в целостности резистивного слоя.

Проверка датчика дроссельной заслонки потенциометрического типа заключается в проверке соответствия выходного напряжения ДПДЗ фактическому положению дроссельной заслонки во всем возможном диапазоне.

И так, с чего начать диагностику и как проверить датчик дроссельной заслонки ? Ответом на этот вопрос является просто визуальное видео. В данном случае рассматривается тест ДПДЗ потенциометрического типа со встроенным датчиком конечных положений, поэтому у него не 3 вывода, а 4. Но в первую очередь нужно разобраться, что же это за ЭПС такое. По сути, это потенциометр, ось которого жестко связана с осью дроссельной заслонки. Как правило, на клеммы питания датчика ДЗ подается 5В и «земля», а подвижный контакт является сигнальным контактом. ЭБУ используется для расчета количества необходимого объема топлива в текущем режиме работы и для расчета угла опережения зажигания.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки начинается с подключения контактов разъема ДПДЗ к мультиметру (предварительно установив его в режим «прозвонки»). Затем, имитируя движение дроссельной заслонки, проверяем реакцию датчика в крайних положениях заслонки. Неважно, сколько контактов 3 или 4, порядок действий одинаков. Свист указывает на неисправность!

Но чтобы быть уверенным в своих предположениях, можно сделать контрольную проверку на сопротивление датчика (точные данные нужно смотреть в мануале своего автомобиля, но в целом оно до 10 кОм).

Следует отметить, что такую ​​проверку можно провести и без снятия датчика с дроссельной заслонки. Для этого отсоедините колодку от датчика и включите зажигание, затем подключите «+» мультиметра к клемме питания колодки жгута проводов, а «-» к массе двигателя. Циферблат должен светиться 4,8-5,2 В. После выключения зажигания проверяем сопротивление так же, как и при снятии ДПДЗ. При закрытой заслонке она должна показывать меньшее сопротивление, а при полностью открытой - значительно большее (точные данные зависят от технических характеристик датчика). Например, датчик дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ должен быть в пределах 0,9-1,2 кОм (заслонка закрыта) и 2,3-2,7 кОм (заслонка открыта). Отсутствие ввода значений в пробел свидетельствует о неисправности датчика дроссельной заслонки.

Для того чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки с электронной педалью сначала необходимо нажать педаль газа до упора, а затем снять показания мультиметром в режиме вольтметра. Показания первого и второго датчиков в сумме должны соответствовать 5 вольтам - это контрольный показатель, значит дроссельная заслонка в норме.

Далее измеряем напряжение датчиков отдельно. Положение педали газа №1 и датчика положения педали газа №2 при полностью нажатой педали газа должно соответствовать показаниям 4,2 вольта и 2,1 вольта соответственно. И таким образом, если разделить показание первого датчика на напряжение на втором, то должно получиться, что разница между ними ровно в два раза, то есть равна 2,1. Эта закономерность будет свидетельствовать о том, что в положении зажигания "включено", когда педаль газа в пол, наша педаль газа будет показывать правильное значение, а значит, она исправна. В случае неисправности TPS электронный блок дроссельной заслонки или педаль газа выскочат ошибка P2138 - Неверное соотношение напряжений "D"/"E" датчика положения дроссельной заслонки или педали газа. Появление «чека» с таким кодом – основной повод для детальной диагностики электронной педали газа.

Вторым этапом проверки может быть работа педали при нажатии. Для этого нужно измерить сопротивление между двумя соседними дорожками (нагляднее на разобранной педали). При перемещении педали газа сопротивление между контактами должно меняться плавно. Резкое изменение указывает на необходимость замены педали газа.


Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает за счет взрыва смеси паров бензина и воздуха. Процент смеси влияет на расход топлива и другие факторы производительности двигателя. Положение дроссельной заслонки отвечает за поступление воздуха в камеру сгорания. Если двигатель работает неправильно, нужно понять: как проверить датчик положения дроссельной заслонки на исправность?

Какие функции выполняет датчик положения дроссельной заслонки автомобиля?

Электронное устройство, называемое датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), представляет собой устройство, которое генерирует определенный сигнал для каждого углового смещения воздушной заслонки. Информация поступает на специальный контроллер, который управляет различными системами автомобиля, в том числе подачей топлива внутрь камеры, искрообразованием.

ДПДЗ бывают разной конструкции, но по сути аналогичны потенциометрам, где один вывод общий, другой подключается к питанию системы, третий является управляющим и совмещен с подвижным контактом, который подключается к механика демпфера. Расположение на корпусе напротив крепления электродвигателя, вращающего дроссельный вал.

Устройство ДПДЗ бывает двух видов:

  • Резистивная пленка - типовой потенциометр, который рассчитан на пробег автомобиля 50 тысяч километров;
  • Бесконтактный тип (магниторезистивный) с гораздо более длительным сроком службы, зависящим только от механики его подвижной части.


Причины некорректной работы ТПС

Для резистивно-пленочных и магниторезистивных датчиков причины выхода из строя разные. Первые подвергаются стиранию резистивной пленки, нанесенной на диэлектрическую подложку. Из-за этого электрический сигнал начинает пропадать при перемещении ползунка потенциометра. Также для устройств такого типа опасно загрязнение рабочей поверхности.

Магниторезистивные датчики подвержены механическим повреждениям. Иногда происходит выход из строя электронной части устройства, отвечающей за преобразование магнитных сигналов в постоянное напряжение.

Что свидетельствует о поломке ДПДЗ

Проверка датчика ТП имеет смысл когда:

  • Автомобиль не показывает привычной динамики при разгоне, и становится хуже;
  • В момент переключения передач двигатель глохнет;
  • Двигатель внезапно останавливается, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
  • На холостом ходу коленчатый вал двигателя вращается с пониженной, завышенной или нестабильной частотой;
  • Двигатель не может достичь максимальной мощности в минуту;
  • На ровной дороге наблюдаются рывки при нажатии педали акселератора с постоянным усилием.

Проверка наличия напряжения питания

Датчик положения дроссельной заслонки не может работать при отсутствии на него питающего (опорного) напряжения. Для этого к нему должен подходить общий провод и плюсовой потенциал. Опорное напряжение 5 В.

Общий контакт проверяется при снятом разъеме и включенном зажигании, без запуска стартера. Электронный мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 20 В контролирует потенциал между каждым контактом разъема и плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. Контакт, на котором появляется 12 В, является общим. Если при измерениях не удалось найти 12 В, значит в проводке есть обрыв, который необходимо устранить.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на правильность выдачи сигнала

Перед проверкой датчика положения дроссельной заслонки необходимо поставить дроссельную заслонку в закрытое положение, включить зажигание. Далее по пунктам:

  • Измерение напряжения на выходе датчика между сигнальным проводом и массой при закрытой заслонке. Показания не должны превышать 0,7 В;
  • Перевод заслонки в полностью открытое состояние и снятие показаний на тех же контактах. Должно показывать не менее 4В;
  • Измерение плавности изменения напряжения при вращении заслонки между двумя крайними точками. Не должно быть прыжков.

Действия по замене датчика

Если в результате проверки ДПДЗ установлено, что прибор неисправен, он заменяется новым. Затем нужно не забыть сбросить контроллер, чтобы он не выдавал ошибку о некорректной работе устройства. В остальном алгоритм замены следующий:

  • Ключ в замке зажигания поворачивают против часовой стрелки до упора, тем самым обесточивая систему;
  • Отсоединить разъем с контактами, открутить винты крепления;
  • Старый элемент снимают, ставя на его место новый, при этом важно совместить вал заслонки с подвижным контактом;
  • Крепежные винты вкручены, разъем соединен с контактами;
  • Ошибка снимается отключением аккумулятора от проводки автомобиля более чем на 8 часов, либо в сервисном центре.

Правильная регулировка ДПДЗ

Автомобили ВАЗ не предполагают дополнительной регулировки датчика положения дроссельной заслонки, она необходима только в автомобилях импортного производства. Для корректного распознавания контроллером датчика:

  • Скиньте клемму с аккумулятора на четверть часа;
  • Принудительно закрыть дроссельную заслонку;
  • На несколько секунд включить зажигание, не заводя двигатель;
  • Выключить зажигание.

Дроссельная заслонка в автомобиле – конструктивный узел, входящий в состав впускной системы на бензиновых силовых агрегатах. При возникновении неисправности в механизме нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки. Для этого можно воспользоваться одним из способов.

[Скрыть]

Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Датчик предназначен для регулировки величины потока воздуха, поступающего в двигатель. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где находится датчик в автомобиле?

Для диагностики устройства при необходимости автовладельцу необходимо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер установлен в моторном отсеке. Его видно со стороны дроссельной магистрали на оси самой заслонки.

Расположение контроллера дросселя

Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент изготовлен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащен двумя фланцами, которые используются для крепления контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство с тремя контактами. Этот компонент интегрирован с корпусом контроллера.
  3. Резистор из керамики.
  4. Коллекторный элемент. Этот компонент предназначен для обеспечения электрического контакта с резистивной частью.
  5. Цанговый зажим с прорезью.
  6. Резиновая прокладка. Используется для крепления контроллера на оси узла дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки Назначение

Сам контроллер отвечает за правильное определение положения заслонки на дроссельной заслонке. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии с показаниями прибора регулирует объем подаваемого бензина под определенный режим работы. TPS используется для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.

Характеристики устройства:

  1. Данные, передаваемые контроллером, позволяют рассчитать величину открытия заслонки. Информация, полученная модулем управления, обеспечивает расчет основных параметров управления силовой установкой. Причем данные определяются с учетом типа езды автомобиля.
  2. Само устройство представляет собой потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по заданному радиусу сектора в пределах от 0 до 80 градусов. Ось этого конструктивного элемента при монтаже устройства необходимо соединить с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может изменяться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения меняется и степень открытия заслонки агрегата.
  4. Питание контроллера осуществляется от подачи стабилизированного напряжения. Значение поступает от модуля управления и должно быть около 5 вольт. Допускается отклонение на 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Принципиальная схема контроллера

Технические параметры устройства

Основные технические характеристики контроллеров ДПДЗ:

  1. Напряжение для питания устройства подается на два контакта - 1 и 2.
  2. Величина сопротивления, образующегося между контактами 1 и 2, составляет от 1,8 до 2 кОм.
  3. Параметр открытия полностью закрытой заслонки узла от 0 до 2%.
  4. Величина напряжения, подаваемого на выходы 3 и 2 при закрытой заслонке, составляет от 0,25 до 0,65 вольт.
  5. Открытие клапана в сборе более 90 градусов.
  6. Параметр напряжения, подаваемого на 3 и 2 контакты при полном газе, составляет от 3,9 до 4,7 вольт.
  7. Количество полных циклов активации устройства при его эксплуатации не менее одного миллиона.
  8. Калибровочное свойство зависимости параметра выходного напряжения от угла поворота линейно. Измеряется в диапазоне от 0 до 100 градусов. Напряжение составляет от 0,25 до 4,8 вольт. Значение наклона варьируется около 48 мВ.
  9. Параметр рабочей области регулятора находится в линейном диапазоне характеристики в пределах от 10 до 90 градусов. Это соответствует величине открытия заслонки агрегата на угол от 0 до 100 градусов. Значение наклона варьируется около 39 мВ.

Разновидности

Существует два основных типа устройств:

  1. Пленочные резистивные датчики. Этот тип контроллера обычно устанавливается регулярно при производстве автомобилей. Срок службы пленочных резистивных устройств составляет в среднем около 55 тыс. км. Но на самом деле они чаще выходят из строя.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ работают на основе магниторезистивного явления, используя эффект Холла. Цена датчиков приближения выше, но и срок службы огромен. Эти устройства более надежны, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как работает двигатель машины с бесконтактным ДПДЗ.

Симптомы неисправности датчика

Основные признаки, по которым можно определить проблемы в работе контроллера TPS:

  1. Возникают трудности в работе силового агрегата на холостом ходу. Обороты нестабильны, могут резко повышаться или падать, при этом водитель не нажимает на педаль газа.
  2. Силовой агрегат может глохнуть, когда водитель переключает передачу с одного режима на другой. Произвольная остановка двигателя возможна как при движении на нейтральной скорости, так и при парковке, например, на светофоре или в пробке.
  3. Значительно увеличивается расход бензина. Иногда увеличение расхода топлива незаметно для автовладельца. Тогда перерасход можно определить только путем измерения.
  4. Исправлена ​​нестабильность холостого хода. Причем это не зависит от режима работы силового агрегата.
  5. Мощность двигателя машины значительно падает. Его снижение обычно можно четко увидеть при движении в гору с повышающей передачей. Переключившись на более низкую скорость, можно избежать падения «тяги».
  6. Если автомобиль разгоняется или движется с малой скоростью, могут ощущаться рывки при нажатии на газ.
  7. Двигатель глохнет, как только водитель отпускает педаль акселератора.
  8. Из впускного коллектора слышны хлопки. Они появляются периодически, иногда их слышно при нажатии на газ.
  9. На панели приборов загорается индикатор Check Engine. Он может гореть постоянно или периодически загораться.

Иван Васильевич подробно рассказал на практике о симптомах неисправности ДПДЗ.

Причины неисправностей

Причины, по которым может потребоваться ремонт или замена ДПДЗ:

  1. Закисление контактных элементов. Эту проблему трудно назвать поломкой, но она относится к неисправностям, которые можно устранить. При длительном использовании контакты датчика могут окислиться. Это связано с работой ДПДЗ в условиях перепадов температур и воздействия влаги. Для устранения проблемы необходимо разобрать контроллер и очистить контактные элементы ватным тампоном, обработанным WD-40.
  2. Стирает брызги на основе начального сегмента движения ползунка. Если резистивная база удалена, контроллер не будет работать должным образом. Во время движения ползунка будет увеличиваться величина напряжения, которое подается на модуль управления. Но этого не происходит в результате стирания, так как нет сопротивления. Это приводит к сбоям в работе, иногда к неисправности блока управления.
  3. Повреждение наконечников на устройстве. Если это произойдет, на накладке будут образовываться заусенцы, что со временем приведет к поломке остальных элементов. В некоторых случаях контакты продолжат функционировать, но это ненадолго, тем более, что износ подложки увеличится. При таких проблемах ползунок и резистивный слой откажутся контактировать, что приведет к неработоспособности мотора машины.
  4. Ползунок сломан. Этот компонент устройства изнашивается при длительном использовании. В результате он может отклониться от требуемой траектории, что приведет к проблемам.

Одна из причин выхода из строя регулятора положения дроссельной заслонки показана в видео канала "Все Сэм".

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Вам потребуется помощь электрика для проверки датчика положения дроссельной заслонки. Если действовать самостоятельно, то нужно подготовить тестер – мультиметр.

Инструкция по проверке мультиметром

Процедура диагностики проводится следующим образом:

  1. Для облегчения доступа к прибору необходимо демонтировать нагнетатели с линии, подсоединенной к дроссельной заслонке. Эти трубки идут от механизма воздушного фильтра. В зависимости от конструктивных особенностей машины может потребоваться демонтаж вентиляционных магистралей от патрубка, идущего к крышке ГБЦ.
  2. Разъем с проводниками отсоединен от контроллера. Для этого нужно нажать на защелку, фиксирующую колодку.
  3. Затем мультиметр переключается в режим вольтметра. Отрицательный провод тестера подключается к массе двигателя или кузова для обеспечения заземления. А плюсовой контакт идет на выход, который обозначен на датчике цифрой 1 или символом А.
  4. Теперь двигатель запускается и измеряются рабочие параметры на работающем агрегате. Диапазон напряжения, в котором работает контроллер, должен быть в пределах от 4,8 до 5,2 вольт. Если это значение полностью отсутствует или слишком низкое, это говорит о наличии обрыва в электрической цепи. При такой проблеме производят диагностику контактных элементов или проверяют работу электронного блока управления. Если причина кроется в блоке управления, возможно, его необходимо перепрошить; в критических ситуациях производится замена процессора.
  5. Затем выключается зажигание и тестер переводится в режим работы омметра.
  6. Клеммы устройства должны быть подключены к двум неиспользуемым контактам вилки. Когда заслонка закрыта, выполняется диагностика значения сопротивления. Если контроллер исправен, то полученные параметры будут находиться в диапазоне от 0,9 до 1,2 кОм.
  7. Затем принудительно открывают заслонку и повторяют испытание. Значение сопротивления должно увеличиться до 2,7 кОм.

Порядок диагностики контроллера с помощью тестера представлен пользователем Alex ZW.

Есть еще один вариант проверки, актуальный для отечественных автомобилей ВАЗ, немного отличающийся от вышеописанного метода:

  1. Дроссельная заслонка закрыта и зажигание в автомобиле включено.
  2. С помощью вольтметра проверяется параметр напряжения на выходе устройства. Результирующий параметр должен быть не более 0,7 вольта. Для определения выхода нужно посмотреть на колодку с проводниками, подключенными к устройству. Два кабеля идут на землю и питание, а третий — на выходной контакт.
  3. Затем заслонка открывается и снова измеряется параметр выходного напряжения. Это значение должно быть не менее 4 вольт.
  4. Следующим шагом является диагностика изменения рабочего параметра на выходе при закрытии и открытии заслонки. При изменении положения этого элемента напряжение должно меняться плавно, скачки не допускаются.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?

Замена контроллера производится так:

  1. В автомобиле отключено зажигание. Аккумулятор отключать не нужно, так как устройство обесточено.
  2. Открывается моторный отсек, отсоединяется разъем от контроллера и откручиваются болты, которые его крепят. Обычно фиксирующих винтов два, но их количество может варьироваться в зависимости от устройства и модели машины.
  3. Вышедший из строя TPS демонтирован. Контакты, к которым он подключен, очищаются щеткой.
  4. Устанавливается новый контроллер. При установке необходимо тщательно соединить торцевую часть оси заслонки с местом установки устройства.
  5. Затем контроллер прокручивается по кругу. Это важно сделать для того, чтобы совместить отверстия и зафиксировать болты, которыми он крепится. После затяжки винтов на датчик устанавливается колодка с проводами.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?

После замены датчика положения дроссельной заслонки производится его регулировка, это позволит корректно работать ДПДЗ.

Регулировать новый контроллер нужно так:

  1. Демонтирована гофра, подсоединенная к впускному коллектору. После отключения производится визуальная диагностика состояния заслонки. Протрите этот элемент и впускной коллектор тряпкой, смоченной топливом.
  2. Затем откручивается стопорный болт демпфера. Сам элемент открывается до конца и резко высвобождается; при выполнении этой задачи должен быть слышен щелчок удара по упору.
  3. Регулируется натяжение стопорного болта, в процессе необходимо щёлкать заслонкой. Когда этот компонент перестанет «закусывать» и будет свободно двигаться, винт необходимо зафиксировать гайкой.
  4. Затем ослабляются болты крепления контроллера. Один щуп тестера подключается к контактному элементу холостого хода, а второй подключается между стопорным болтом и самой заслонкой. Корпус регулятора поворачивается до тех пор, пока параметр напряжения не начнет изменяться при открытии заслонки.
  5. В этом случае болты можно зафиксировать.

Дмитрий Мазницын подробно рассказал о порядке регулировки регулятора положения дроссельной заслонки на примере автомобиля Volkswagen Passat.

Что делать, если после регулировки датчика возникли проблемы с холостым ходом?

Если регулировка датчика положения дроссельной заслонки привела к скачкам холостого хода, необходимо выполнить процедуру ознакомления электронного блока с характеристиками нового ДПДЗ.

Задача делается так:

  1. Клеммы отсоединены от аккумулятора. Хомуты ослабляются гаечным ключом, после чего нужно подождать около 20 минут.
  2. Затем клеммы подключаются обратно. Перед следующим шагом нужно убедиться, что ворота агрегата закрыты.
  3. Ключ вставляется в замок и зажигание включается примерно на 15 секунд. Силовой агрегат не запускается. После этого зажигание выключается.
  4. Затем нужно подождать еще 20 секунд. За это время микропроцессорный модуль сможет запомнить характеристики нового ТПС в своей памяти.

Видео "Процедура регулировки TPS"

Канал Resta предоставил подробную инструкцию по настройке контроллера после его замены.

За что отвечает Датчик дроссельной заслонки Приора. Датчик положения дроссельной заслонки (тпдз) ваз

Где найти этот датчик положения дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ десятого семейства? Сначала открываем моторный отсек, и там уже находим дроссельный патрубок, а сбоку можно найти этот самый ДПДЗ, который соединен с осью дроссельной заслонки. Очень часто этот датчик выходит из строя и в этом случае его нужно будет заменить. Зачем вообще нужен DPDD? В принципе, это обычный потенциометр. Водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка меняет направление и меняется напряжение на выходе датчика. Контроллер считывает всю информацию о выходном напряжении ТПСД и регулирует подачу топлива.

Если датчик на ВАЗ 2112, 2111, 2110 выйдет из строя, то контроллер получит неверную информацию о положении дроссельной заслонки, в результате чего это отразится на расходе топлива.

Каковы симптомы первой неисправности TPS?

а) На холостом ходу скорость становится слишком высокой,
б) При установке ручки КПП в нейтральное положение двигатель может заглохнуть,
в) На холостом ходу машина начинает плавать,
г) При наборе скорости дергается создаются.
д) В некоторых случаях можно увидеть индикатор «Check Engine», но это не обязательное условие, определяющее неисправность датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112, 2111, 2110.

Узнать, цел ДПДЗ или нет , сначала надо проверить. Включите зажигание и измерьте напряжение между минусом и контактом ползунка. Вольтметр должен показывать не более 0,7 В. Затем нужно повернуть пластиковый сектор, чтобы заслонка полностью открылась и после этого снова проверить напряжение, теперь показания должны быть не менее 4 В. Выключить зажигание, потянуть из разъема, теперь вам нужно проверить сопротивление между штифтом ползунка и любым другим контактом. Аккуратно переворачиваем сектор, и после этого смотрим на показания омметра. При вращении стрелка должна двигаться прямо, если будут скачки, то датчик нужно будет менять.

Из-за чего выходит из строя датчик дроссельной заслонки? Одна из популярных причин - исчезло разбрызгивание базы в начале хода ползунка. В этом случае в выходном сигнале линейное напряжение отсутствует. Есть и другие причины неисправности, например, неисправность в подвижном сердечнике. Если один из наконечников сломается, то на подложке будет создана потертость, в результате чего сломаются другие наконечники. В этом случае контакты между ползунком и резистивным слоем будут потеряны.

Для того, чтобы быстро определить положение ТПС, необходимо сначала прочитать инструкцию. Замена датчика не вызовет затруднений и для этого не нужно обращаться в сервисные центры. Регулировать настройки после его замены не нужно, т. к. датчик самостоятельно определит нулевое положение.

Теперь нужно поговорить о покупке ТПС. Пленочные резистивные датчики традиционно покупают, потому что они устанавливаются производителем. Стоят они не очень дорого, но и срок службы не очень большой. Датчик положения дроссельной заслонки Best Buy. Его стоимость дороже, но и прослужит он много времени. Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте.

В этой статье мы рассмотрим методы диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110, но перед этим предлагаю напомнить, что это за ДПДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 - Это потенциометр, который передает информацию о положении дроссельной заслонки на контроллер. Демпфер меняет свое положение в зависимости от того, как вы нажимаете на педаль газа. На выходе ТПС присутствует постоянно изменяющееся напряжение, которое контролируется контроллером, после чего на основании полученных данных производит дозированную подачу топлива. В случае неисправности ДПДЗ контроллер будет получать информацию в искаженном виде, в результате чего возможны перебои в работе двигателя, а также перерасход топлива.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

ДПДЗ ВАЗ 2110 расположен в моторном отсеке на дроссельной заслонке, соединен с дроссельным валом.

Узнать о неисправности этого датчика можно по следующим признакам:

  • Плавающий холостой ход.
  • Рывки при разгоне, ухудшение динамики.
  • Двигатель внезапно останавливается на нейтральной скорости.
  • Иногда сигнальная лампочка "" может указывать на неисправности в TPS.

Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

Убыль грунтовки в начале хода ползуна - одна из самых частых причин поломки этого датчика. Это явление предотвращает линейное изменение напряжения выходного сигнала.

Кроме того, ТПС может выйти из строя из-за неисправности подвижного сердечника. Если один из наконечников поврежден, это приведет к множественным царапинам на подложке, что приведет к выходу из строя других наконечников. Контакт между ползунком и резистивным слоем потерян.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками?


Для проверки выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание и измерьте вольтметром напряжение между минусом и контактом ползунка. Вольтметр должен показывать не более 0,7 В.
  2. После этого повернуть пластиковый сектор до полного открытия заслонки, затем снова проверить напряжение, на этот раз прибор должен быть не менее 4 В.
  3. Полностью включить зажигание, затем вытащите разъем. После этого нужно измерить сопротивление между контактом ползунка и любым выводом.
  4. Медленно вращая сектор, следите за изменением показаний вольтметра, движение стрелки должно быть плавным и медленным, скачки или рывки - признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Как правильно выбрать TPS? Какой датчик купить?

Пленочные резистивные датчики положения дроссельной заслонки пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов, это связано с их низкой стоимостью, но и срок службы таких датчиков оставляет желать лучшего. Рекомендую к покупке бесконтактный ДПДЗ ВАЗ 2110, цена такого устройства выше, однако, благодаря магниторезистивному принципу работы, оно может похвастаться отличным сроком службы.

Речь пойдет о том, как диагностировать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110.

Такой прибор, как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 представляет собой потенциометр, передающий информацию о положении ДЗ на контроллер. Положение заслонки зависит от нажатия на педаль газа. На выходе датчика положения дроссельной заслонки присутствует постоянно изменяющееся напряжение, которое контролируется контроллером и по полученным данным определяет дозу топлива. Если ДПДЗ неисправен, контроллер будет получать искаженную информацию. Это приведет к чрезмерному расходу топлива и перебоям в работе двигателя.

ДПДЗ находится в моторном отсеке непосредственно на дроссельной трубке. Он соединяется с осью ДЗ.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

Индикаторы неисправности датчиков:

  • Холостой ход начинает плавать;
  • При разгоне возникают рывки, ухудшается динамика;
  • Двигатель внезапно останавливается на средних оборотах;
  • Мигание сигнальной лампы.

Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

Наиболее распространенной причиной поломки является уменьшение толщины основного слоя распыления в месте начала движения ползуна. В связи с этим становится невозможным линейное увеличение результирующего напряжения выходного сигнала.

Также ознакомьтесь с

Также неисправность подвижного сердечника приводит к поломке ДПДЗ. Если один из наконечников поврежден, на вкладыше появятся множественные задиры, что приведет к выходу из строя остальных наконечников. Это приводит к потере контакта между ползунком и резиновым слоем.

Проверка датчика положения ДЗ ВАЗ 2110 в домашних условиях


Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

  1. Включите зажигание, измерьте напряжение между "-" и контактом ползунка с помощью вольтметра. Показания не должны превышать 0,7 В.
  2. Чтобы полностью открыть заслонку, необходимо повернуть пластиковый сектор. Затем снова измерьте напряжение. Оно должно быть больше 4 В.
  3. Включить зажигание на полную, вытащить разъем. Теперь нужно измерить сопротивление, возникающее между контактом ползунка и любым из выводов.
  4. Медленно вращая сектор, отследить показания вольтметра. Движение стрелки должно быть плавным. Если он начинает прыгать, неисправен TPS.

Как выбрать ТПС

Пленочно-резистивные ДПДЗ пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов. Их стоимость невысока, но при этом они не могут похвастаться долговечностью.

Времена карбюраторных двигателей для автомобилей ВАЗ безвозвратно ушли, производитель старается внедрять все больше электроники в системы управления двигателем. С одной стороны, это значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию. С другой стороны, это не отменяет необходимости своевременного обслуживания и, тем более, диагностики. В полной мере это относится к довольно простому, но крайне важному узлу – это дроссельная заслонка ВАЗ 2110. Его своевременная диагностика и обслуживание не занимает много времени, но позволяет сэкономить немало нервов и денег.

Как работает дроссельная заслонка ВАЗ 2110 и зачем она нужна

Двигатель внутреннего сгорания для корректной работы требуется точно сбалансированная смесь кислорода и топлива. За дозировку топлива в системе питания инжекторной тэна отвечают форсунки, а именно дроссельная заслонка управляет подачей воздуха. Это довольно простой дроссельный узел с клапаном, который может вращаться вокруг своей оси. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Клапан управляется нажатием педали акселератора – чем сильнее нажата педаль, тем больше заслонка открыта и может подать больше воздуха в камеру сгорания.

Казалось бы, проще некуда, однако в инжекторных моторах за каждым параметром следит и управляет электронный блок управления, ЭБУ. Для того, чтобы блок управления знал, сколько топлива нужно подать в камеру сгорания, ему нужны электрические импульсы. Эти сигналы подаются в ЭБУ несколькими датчиками, следящими за работой дроссельной заслонки, точнее за углом ее поворота, количеством пропущенного воздуха и ее техническим состоянием. Весь этот узел называется дроссельная заслонка ВАЗ 2110 блок, а датчики - датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, датчик массового расхода воздуха. Второй устанавливается сразу за воздушным фильтром по ходу движения. Кроме того, в конструкции дроссельного узла ВАЗ предусмотрено электромеханическое устройство, отвечающее за регулирование скорости холостого хода, регулятор холостого хода.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110, устройство и принцип работы

Если в карбюраторном двигателе за холостой ход двигателя отвечала система холостого хода, то регулятор в системе впрыска. В его состав входят: корпус

  • ;
  • шаговый двигатель
  • ;
  • ходовой винт
  • ;
  • конусный клапан;
  • электрических проводов.

Видео ремонт холостого хода и основные неисправности

Устройство устанавливается после дроссельной заслонки, а конусная заслонка перекрывает канал перепускного воздуха. С помощью привода, шагового двигателя, клапан может изменять количество воздуха, подаваемого в коллектор, тем самым изменяя количество оборотов холостого хода при полностью закрытой дроссельной заслонке. Регулятор управляется электронной системой управления двигателем.

Изменение сечения перепускного воздушного канала необходимо для того, чтобы при закрытой заслонке удерживать обороты холостого хода в разных пределах, например, для прогрева двигателя после пуска обороты холостого хода должны быть несколько выше, чем при работающем двигателе прогревается, а также ЭБУ может определить подключение дополнительного оборудования, которому также необходимы повышенные обороты холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110, устройство, признаки неисправности

При нажатии на педаль газа клапан ДЗ изменит свой угол с нуля на 90 градусов. Это зависит только от того, насколько сильно нажата педаль. Чтобы синхронизировать подачу воздуха и топлива, управляющая электроника должна знать, сколько воздуха подается в камеру сгорания в конкретный момент. Именно для этого и используется TPS. Он представляет собой простой резистивный потенциометр, который закрепляется на оси дроссельной заслонки и перемещает ползунок по токопроводящему элементу, тем самым изменяя напряжение, подаваемое для управления на ЭБУ.

Именно этот электрический потенциал воспринимается электронным блоком управления как указание, сколько топлива подавать в камеру сгорания. Понятно, что любая неисправность или несоответствие уровня электрического импульса приводит к некорректной работе двигателя. Вот основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Загорается аварийная лампа.
  2. Потеря динамики на любой скорости.
  3. Отказы двигателя, рывки при движении.
  4. Нестабильные обороты при нажатии педали акселератора.
  5. Нестабильная, неконтролируемая скорость холостого хода.


Для синхронизации подачи воздуха и топлива управляющая электроника должна знать количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания - для этого используется датчик положения дроссельной заслонки

Кроме того, могут возникнуть трудности с запуском двигателя. Симптомы достаточно распространены и могут говорить не только о неисправности датчика положения дроссельной заслонки, тем не менее проверить этот датчик гораздо проще, чем искать ложные причины и тратить время и деньги. Чтобы выяснить неисправности ДПДЗ и устранить поломки, достаточно вооружиться простейшим мультиметром и действовать по такому алгоритму:

  1. Перед проверкой датчика положения дроссельной заслонки необходимо проверить состояние дроссельной заслонки сама - если она потеряла подвижность в результате загрязнения, признаки и симптомы выхода из строя будут очень похожими.
  2. Мультиметром в режиме измерения напряжения проверяем этот показатель на выводах устройства. Если включить зажигание и полностью закрыть заслонку, напряжение не должно превышать 0,7В.
  3. Таким же образом проверяется напряжение на клеммах датчика при полностью открытой заслонке. Мультиметр должен показывать минимум 4В.
  4. После этого нужно убедиться, что напряжение изменяется не скачком, а плавно при движении заслонки от минимального значения до максимального. Если в показаниях мультиметра наблюдаются скачки и провалы, значит в корпусе износ резистивного слоя. В этом случае ситуацию исправит только замена датчика положения ВАЗ 2110.
  5. Следующим шагом является проверка сопротивления резистивного слоя датчика. Для этого выключите зажигание и снимите провода с клемм. После этого переводят мультиметр в режим измерения сопротивления, подключают к клеммам прибора и переводят заслонку из одного крайнего положения в другое крайнее. Сопротивление также должно меняться плавно и без рывков. В противном случае датчик неисправен.

Более наукоемким методом датчик можно проверить на специальном стенде или сканером ошибок. В этом случае определить неисправность намного проще - сканер может показать два кода ошибки:

  • 0122 - когда напряжение на устройстве либо отсутствует, либо ниже нормы;
  • 0123 - напряжение выше номинального.

В первом случае нужно просто проверить контакты и целостность проводки, ведущей к датчику. Во втором проблема может быть в выходе из строя как самого ДПДЗ, так и управляющей электроники. Тем не менее, проверка датчика своими руками мультиметром приносит хорошие результаты.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110 своими руками, модернизация дроссельной заслонки ваз

Чистка дроссельной заслонки ваз 2110 может понадобиться как при диагностике симптомов поломки сходных с таковыми при поломке ДПДЗ, но при этом датчик после проверки оказался полностью рабочим. Перед чисткой дроссельного узла ВАЗ 2110 необходимо оценить степень загрязнения. Дело в том, что корпус агрегата имеет довольно сложную конструкцию – через нее проходят как охлаждающая жидкость, так и каналы системы отвода паров бензина, но визуально это оценить сложно.

Единственный момент, когда очистку можно провести без демонтажа, это явные следы нагара на самой заслонке. В этом случае пытаются очистить узел с помощью аэрозольного очистителя (для чистки карбюраторов, форсунок), направляя струю жидкости на заслонку.

Хотя чаще всего чистка без разборки агрегата проводится в профилактических целях.

Для полной очистки дроссельного узла используются все те же аэрозоли, но потребуется полная разборка узла. Стоит учесть, что после чистки потребуется замена прокладки и уплотнения гофры, кроме того, может потребоваться регулировка дроссельной заслонки ВАЗ 2110. Для демонтажа дроссельной заслонки в первую очередь снижают давление в системе охлаждения, сняв крышку расширительного бачка. После этого ослабляют хомуты крепления каждого из шлангов, особое внимание обращают на состояние шланга принудительного вентиляция – следов масла быть не должно. Если они есть, это свидетельствует о закоксовывании вентиляционного канала. Сняв шланги отопления, снимите трос привода и отверните две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки. Блок можно демонтировать и приступить к тщательной очистке.


Магазины автозапчастей часто предлагают купить модернизированные дроссельные заслонки в сборе для ВАЗ 2110. Суть доработки заключается в увеличении диаметра диффузора. Существует три типоразмера улучшенных агрегатов – диаметром 52, 54 и 56 мм. Стандартный диффузор имел размер 46 мм. Насколько имеет смысл такая модернизация, судить каждому, но заводские инженеры не даром получают зарплату. Дело в том, что пропорции топливо-воздух строго выверены еще при разработке двигателя, и увеличение количества воздуха, поступающего в камеру сгорания, приводит к обеднению смеси и некорректной работе ЭБУ. На самом деле, после замены штатного узла на модифицированный, улучшение стабильности работы двигателя можно объяснить просто установкой чистой новой детали, а не изменением пропорций топлива и воздуха. То же касается и установки воздушных фильтров нулевого сопротивления, прямоточных глушителей, самодельных перепрошивок электронных блоков управления.

Для корректной работы двигателя ВАЗ 2110 инжектор достаточно просто своевременно диагностировать, чистить и использовать качественные ГСМ. Тогда двигатель прослужит долго и эффективно.

  • новости
  • Мастерская

Форд придумал электронного Петровича (видео)

Необычный манипулятор был разработан Фордом совместно с немецкой компанией KUKA Roboter GmbH и проходит испытания на конвейере на заводе в Кёльне. Всего в испытаниях принимают участие два робота высотой около метра. По словам Форда, новый робот способен почти точно повторять движения человеческой руки. Например, устройство способно даже...

Завод Ford во Всеволожске остановился из-за отсутствия запчастей

Завод Ford во Всеволожске Ленинградской области прекратил работу сегодня, 9 июня, сообщает РБК со ссылкой на агентство «Интерфакс». По данным агентства, на которое ссылается сотрудник профсоюза, конвейер будет запущен только 20 июня, а решение о приостановке производства автомобилей вынужденное и вызвано отсутствием необходимых для производства комплектующих. Напомним, что Всеволожский завод Форда...

Продажа автомобиля: теперь вы можете оценить автомобиль онлайн

Цена автомобиля рассчитывается автоматически на основании уже существующего сервиса "Автоистория". Официальный портал мэра и правительства Москвы. Для расчета оценочной стоимости автомобиля система учитывает данные о возрасте, технических характеристиках автомобиля, количестве аварий, повреждений и пробеге. Результаты оценки автоматически отображаются вместе с результатами проверки истории. В настоящее время в базе ...

Электромобиль разогнался до 576 км/ч (видео)

Во время гонок на озере Бонневиль электромобиль мощностью 3000 л.с. развил максимальную скорость 576 км/ч и показал среднюю скорость 549,43 км/ч, тем самым поставив два Мировые рекорды, по данным CNN. Venturi Buckeye Bullet-3 разработан компанией Venturi со штаб-квартирой в Монако в сотрудничестве со студентами Университета ...

В России, вопреки прогнозам, продажи тяжелых грузовиков растут

За шесть месяцев производители тяжелых грузовиков продали на 21 300 автомобилей больше, чем за тот же период прошлого года. КамАЗ занял лидирующие позиции на рынке. Его продажи выросли на 41% до 13 000 грузовиков, а доля отечественной марки увеличилась на 7 п.п. до 61%. В марте, когда мне было...

Более 1 млрд рублей будет потрачено на новые двигатели для УАЗов

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) начал разработку нового семейства турбированных бензиновых двигателей класса «Евро-5». " и "Евро-6". Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на замгендиректора по развитию индустриального парка ЗМЗ Сергея Рябова. По словам представителя предприятия, в разработку турбодвигателей будет вложено 1,1 млрд рублей, а в создание нового...

ГИБДД хотела отказаться от части полномочий

Таким образом, ГИБДД поддерживает идею передачи полномочий по выписке штрафов от дорожных камер гражданским структурам. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал начальник Московской ГИБДД Виктор Коваленко. По словам Коваленко, у полиции и, в частности, у ГИБДД есть несвойственные им функции. Например, участковый оформляет на машине во дворе царапину, которая...

В Москве появится специальное место для стритрейсеров

С соответствующим предложением выступил глава комиссии Мосгордумы по законодательству, нормам, правилам и процедурам Александр Семенников, сообщает агентство «Москва». Поводом для предложения стал митинг стритрейсеров в минувшую субботу, закончившийся столкновениями с полицией. После инцидента члены автоклубов разместили в соцсетях обращение к Мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой выделить...

Mitsubishi: прибыль компании заменят убытки

В текущем финансовом году (напомним, по японской традиции итоги прошедших 12 месяцев будут подведены следующей весной, в марте 2017) japanese company Mitsubishi Motors ожидает убытков в размере 1,4 миллиарда долларов, сообщает Reuters. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», в Mitsubishi признали, что намеренно занижали данные о расходе топлива своих...

Porsche macan теперь можно купить на 700 тысяч дешевле

До этого самой доступной версией Porsche Macan была 3,0-литровая 340-сильная версия за 4 миллиона 388 тысяч рублей. Сейчас на рынок выходит новая версия за 3 млн 686 тысяч: с 2,0-литровым турбомотором мощностью 252 л.с. и 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK. С этим двигателем Macan разгоняется до 100 км/ч за 6,7...

Какую машину выбрать семейному человеку

Какую машину выбрать семейному человеку

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные автомобили должны быть просты в использовании. Разновидности семейных автомобилей Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль » ассоциируется с 6-7-местной моделью. Универсал. У этой модели 5 дверей и 3...

Какой седан выбрать: Камри, Мазда6, Аккорд, Малибу или Оптима

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» - это сама история становления американских автомобилей. .. Название «Малибу» манит своими пляжами, на которых снято множество фильмов и телесериалов. Тем не менее, с первых минут в автомобиле Шевроле Малибу чувствуется проза жизни. Довольно простые устройства...

КАК обменять старый автомобиль на новый, купля-продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свой старый автомобиль на новый, получив от государства , в лице Минпромторга, финансовая помощь в размере 50 ...

Рейтинг ТОП-5: самый дорогой автомобиль в мире

Вы можете относиться к ним как угодно - восхищаться, ненавидеть, восхищаться, испытывать отвращение, но они никого не оставят равнодушным. Некоторые из них - просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, некоторые настолько эксклюзивны, что когда...

Устройство и строение автомобильного стеллажа

Устройство и конструкция багажника автомобиля

Какой бы ни была дорога и современный автомобиль удобство и комфортность передвижения в первую очередь зависят от работы на нем подвески. Особенно остро это проявляется на отечественных дорогах. Ни для кого не секрет, что важнейшей частью подвески для комфорта является амортизатор. ...

Самые быстрые автомобили мира 2017-2018 модельного года

Самые быстрые автомобили в мире 2017-2018 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, как автопроизводители постоянно совершенствуют свои автомобильные системы и периодически совершенствуются, чтобы создать идеальный и самый быстрый автомобиль для вождения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания сверхскоростных автомобилей, позже пойдут в серийное производство...

2017-2018: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый автовладелец стремится обезопасить себя от аварийных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями или другими повреждениями своего автомобиля. Один из вариантов – заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на страховом рынке действуют десятки фирм, оказывающих услуги. ..

Самые угоняемые марки автомобилей в Санкт-Петербурге

Самые угоняемые марки автомобилей в Санкт-Петербурге

Угон автомобилей – вечное противостояние автовладельцев и угонщиков. Однако, как отмечают в правоохранительных органах, с каждым годом спрос на угнанные автомобили заметно меняется. Еще 20 лет назад основная масса краж приходилась на продукцию отечественного автопрома, и в частности на ВАЗ. Но...

Какие цвета автомобилей самые популярные

Какие цвета автомобилей самые популярные

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками цвет кузова автомобиля это, можно сказать, мелочь - но мелочь весьма важная. Когда-то цветовая гамма автомобиля не отличалась особым разнообразием, но эти времена давно канули в Лету, и сегодня широчайший ассортимент...

  • Обсуждение
  • В контакте с

Сам датчик представляет собой потенциометр (на один конец подается +5В, а другой идет на «землю». Третий пин (от ползунка) — выходной сигнал на контроллер). При нажатии на педаль акселератора происходит поворот дроссельной заслонки и изменение напряжения на выходе ДПДЗ (составляет 4В при закрытой заслонке). Таким образом, контроллер следит за выходным напряжением ДПДЗ и регулирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Как проверить

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки нам потребуются следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем его на дроссельном узле рядом с РХХ).

Отсоединить колодку проводов от датчика

Берем мультиметр и ставим его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра присоединяем к массе (к двигателю). Подключаем плюсовую клемму вольтметра колодки проводки датчика к клемме «А» (нумерация клемм указана на этой колодке проводки)

Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не приходит, или оно значительно ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системы управления двигателем (в мозгу). Если напряжение в норме, то, соответственно, неисправен ДПДЗ.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

1) Ремонт датчика (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый. причиной поломки чаще всего является естественный износ детали.

2) Замените датчик на новый

Признаки неисправности

Уменьшение основного слоя в начале хода ползуна является одной из наиболее частых причин поломки этого датчика. Это явление предотвращает линейное изменение напряжения выходного сигнала.

Кроме того, TPS может выйти из строя из-за неисправности подвижного ядра. Если один из наконечников поврежден, это приведет к множественным царапинам на подложке, что приведет к выходу из строя других наконечников. Контакт между ползунком и резистивным слоем потерян.

Замена

В руководстве по эксплуатации автомобиля есть инструкция, которая поможет определить местонахождение датчика, можете посмотреть видео на эту тему.

Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 достаточно простая процедура, понятная любому новичку. Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.

Затем, отжав пластиковую защелку, отсоединяем от датчика всю колодку с проводами. Чтобы снять ДПДЗ с трубы, нужно всего лишь крестовой отверткой открутить два болта. На фото они показаны стрелками.

В качестве уплотнения между дроссельной трубкой и самим датчиком используется поролоновое кольцо, которое входит в комплект устройства и подлежит замене. При обратной установке новых ДПДЗ винты крепления максимально затягивают до полного сжатия кольца.

Установив датчик на свое законное место, подсоедините колодку проводов. Никакой регулировки устройство не требует, поэтому на этом замена датчика положения дроссельной заслонки завершена.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)