Билинзы в фары
Что такое би-линзы в фарах автомобиля
Впервые линзы в фарах начали применять с 80-х годов прошлого века. Немецкие концерны Фольксваген и Ауди стали устанавливать линзы в фарах, как штатное освещение. Вскоре остальные производители последовали их примеру. Было доказано, что линзованная автооптика выдает света примерно в 30 % больше галогенной. Помимо яркости линзы в фарах обеспечивают равномерно освещенную картинку перед глазами водителя, захватывая обочину. В статье подробно рассмотрим технологию би-линз, как наиболее распространенную в наши дни.
Что такое система би-линз
Сейчас мало кого удивишь автомобилями с монолинзами (галогеновыми или ксеноновыми). С развитием инноваций начали устанавливать би-линзы, то есть обеспечивающие ближний и дальний свет в «одном флаконе». А вершиной современной автоиндустрии являются LED-линзы, которые штатно появляются на авто премиум-сегмента. Из этих трех типов ксеноновые би-линзы наиболее распространены в своем сегменте.
Принцип действия би-линз основан на так называемой фокусирующей шторке. При включении опции ближнего света шторка как бы отсекает лишний поток света, а при дальнем свете — открывается полностью. Ксеноновая лампа в этой конструкции является неотъемлемой частью линзы, которая монтируется прямо в корпус. Итак, ксеноновый источник испускает световой поток, который при ближнем свете дает четкие очертания светового пятна. Что, безусловно, помогает водителю ориентироваться на дороге в условиях полной темноты. Кроме того, правильно настроенная би-линза не слепит встречных водителей.
При включении дальнего света в би-линзе световое пятно также имеет четкие очертания. При этом ближний свет фар не отключается, как в обычном режиме, добавляя свечение общему потоку света. Еще одним преимуществом является корректное освещение обочины, как при дальнем, так и при ближнем свете. В случае с галогеновыми лампами не все так радужно в этом вопросе, так как картинка обочины часто остается в темноте.
Важным преимуществом би-линз является их универсальность в установке практически на любые модели автомобилей. Из-за этой особенности их часто используют в тюнинге.
Разновидности линз в фарах
Принята классификация по размеру би-линз, обозначаемому в дюймах, как указано ниже:
- 1,8 '' — малые линзы, преимущественно ставят на мототехнику и в противотуманки;
- 2,5 '' — средние линзы для 95 % всего количества автомобилей;
- 3,0 '' — большие линзы для внедорожников, тюнинга.
Таким образом, ксеноновые би-линзы размером 2,5 дюйма ставятся в основном на легковые автомобили. Еще используется классификация по световому потоку, принятая в обозначении ламп ксенонового света. Диапазон температур 4000-6000 К, а также цветовое деление на белый, желтый, голубоватый и другие оттенки.
На рынке популярны готовые наборы ксеноновых би-линз, например, G5. Их отличает универсальность крепления, компактность, возможность установки в тюнинговые фары. Однако специалисты рекомендуют подбирать тип би-линз под конкретные запросы пользователя. Обратившись к нам, Вы получите исчерпывающую консультацию, какой тип би-линз подойдет по своим характеристикам именно для Вашего авто.
Установка и обслуживание би-линзы в фарах
Первым делом всех интересует вопрос: можно ли устанавливать самостоятельно? Конечно, да. Но, как в любом трудоемком процессе, есть свои тонкости. Технически установка би-линз в фару несложная из-за того, что агрегат поставляется одним модулем. Сложность начинается после установки, а именно: в регулировке и фокусировке светового потока. Вручную это сделать практически невозможно. Поэтому мы приглашаем автолюбителей не экспериментировать, а обратиться к опытным мастерам со спецоборудованием. Последствия неправильной установки би-линз печальны: ослепление встречных машин, неровные контуры света.
Доверьте трудоемкие процедуры профессионалам
Из трех главных причин ухудшения света в фарах на первом месте стоит замутнение линзы, за ними следует выгоревший отражатель и ухудшение пропускной способности поверхности фары.
Замутнение линзы в условиях профессионального СТО решается процедурой шлифовки. Если эту операцию проводить вручную, есть большой риск повредить поверхность би-линзы в фаре.
Причины — неправильно выбранный материал для шлифовки (абразивный), кустарная шлифмашинка, недостаток навыков и аккуратности, разгерметизация, попадание посторонних частиц при шлифовке и многое другое. Если учесть немалую стоимость комплекта би-линз, то есть ли смысл в этих рисках?
Не только шлифовка, но и замена ксеноновых ламп должна производиться под наблюдением мастеров. Здесь важен не только вопрос бренда, но тип лампы, ее мощность, диаметр цоколя и др. параметры.
Приглашаем Вас обратиться в наше СТО и получить бесплатную консультацию относительно би-линз в фарах. Обратите внимание, что все наши услуги обеспечиваются гарантией.
Для чего нужны биксеноновые линзы
Биксеноновые линзы - самый простой и доступный способ координально улучшить головной свет любого автомобиля.
Многие автовладельцы как новых так и подержанных машин задаются вопросом, как улучшить головной свет? Сделать его ярче, да еще и так, что бы световой пучок имел правильное распределение и не слепил встречных водителей. До недавнего времени проблема решалась просто установкой ксеноновых лампочек в штатные фары автомобиля. Все знали, что ксенон для этого не приспособлен, что рефлекторные фары не формируют правильный пучок с ксеноновыми лампами, и что такой свет ОЧЕНЬ сильно ослепляет встречных водителей и может явиться причиной ДТП. Но иного решения улучшить свет не было. Но теперь все изменилось. Появились доступные по цене,
простые в установке Биксеноновые линзы SilverStar. Наши биксеноновые линзы можно установить на ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ! Билинзы устанавливаются в штатные (родные) фары вашего автомобиля.
1. Основное преимущество биксеноновой линзы это, конечно же яркость.
Только в линзах КПД использования ксеноновых (газоразрядовых) ламп приближается с 100%. Плотность светового потока значительно превышает другие оптические конструкции.
2. Точность и четкость световых границ.
В биксеноновых линзах используется сложная система фокусировки светового пучка, которая позволяет достичь такой формы пятна на дороге, что освещаются только нужные водителю области дороги и делается это с максимальной интенсивностью.
3. Современный внешний вид так же является немаловажным фактором. А габариты "Ангельские глазки" придадут неповторимый, оригинальный и современный вид вашему автомобилю.
4. Состояние фары больше не влияет на качество света.
Т.к. световой пучек формируется внутри линзы, то потускневший или облезший отражатель теперь не ухудшает качество света. Но если вы хотите установить билинзы в новые фары, то вы так же можете заказать у нас и штатные фары для внедорожников.
5. После установки билинз в фары своего автомобиля вы получаете качественный свет, соответствующий не только ГОСТ РФ, но и строжайшим европейским стандартам. Вы получаете свет не слепящий встречных водителей и освещающий пространство перед автомобилем именно в той области, где это нужно в любых погодных условиях.
Устанавливая билинзы SilverStar вы на долгое время забываете, о каких либо проблемах с головным светом, ведь срок службы ксеноновых ламп в десятки раз больше обычных, галогенных. Стоит так же отметить, что производство биксеноновых линз ведется на современном производстве, расположенном в крупнейшей промышленной зоне Китая. Все компоненты билинз проходят строжайший контроль качества, как на заводе, так и у нас в магазине, перед продажей клиенту.
Освещение автомобиля | Trafiko
Фары дальнего света
Для обеспечения оптимальной видимости следует как можно чаще включать фары дальнего света. Однако существуют определенные ситуации, когда использование дальнего света фар запрещено.
Когда нельзя использовать фары дальнего света:
- При достаточном освещении: Достаточное освещение означает, что ни одна часть дороги не является темной.
В таких случаях дальний свет фар не поможет вам лучше видеть, так как дорога уже освещена.
- При приближении к встречным транспортным средствам: При приближении к встречным транспортным средствам, трамваям, поездам или кораблям существует опасность ослепления водителя. Однако при приближении к пешеходам следует продолжать использовать дальний свет фар.
- При движении за другим транспортным средством: Если вы едете так близко за впереди идущим транспортным средством, что существует риск ослепления водителя зеркалом заднего вида.
Использование дальнего света фар в большинстве случаев улучшит видимость, но есть некоторые исключения. Свет может отражаться в густом тумане или снежной буре, что может уменьшить дальность видимости фар дальнего света по сравнению с фарами ближнего света.
Фары ближнего света
Во время вождения всегда должны быть включены фары. Большую часть времени вы будете ездить с включенными фарами ближнего света и габаритными огнями.
Какие фары можно комбинировать с ближним светом фар?
Не допускается
- Фары противотуманные комбинированные с ближним светом
- Дневные ходовые огни в сочетании с ближним светом
- Вспомогательные фары дальнего света в сочетании с ближним светом
Разрешен
- Габаритные огни комбинированные с ближним светом.
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни могут использоваться вместо ближнего света фар при движении днем в условиях хорошей видимости. Дневные ходовые огни нельзя использовать при движении в условиях плохой видимости; например в сумерках, на рассвете, в дождь, туман и т.п. Дневные ходовые огни нельзя комбинировать с противотуманными фарами.
Дополнительные фары дальнего света
Для еще большего освещения на автомобиль можно установить дополнительные фары дальнего света. Вспомогательные фары дальнего света не должны сочетаться с ближним светом фар; их следует использовать в ситуациях, когда разрешен дальний свет фар. Различные типы дополнительных фар:
- Прожекторы: Направляйте больше света вперед, чтобы увеличить глубину обзора.
- Освещение поворотов: Рассеивайте свет вперед, создавая более широкий луч.
Противотуманные фары
Противотуманные фары можно использовать вместо ближнего света фар при движении днем. Их также можно использовать в темное время суток, но только в сильный дождь или туман.
Габаритные огни
Габаритные огни должны быть включены, когда автомобиль стоит в темноте, в сумерках или на рассвете, а также при плохом освещении дороги. Исключение: двухколесные автомобили без коляски в этой ситуации не должны включать габаритные огни.
Задние фонари/задние фонари
Задние фонари используются одновременно с фарами дальнего света, ближним светом и габаритными огнями. Задние фонари состоят из двух красных ламп, расположенных в задней части автомобиля.
Стоп-сигналы
При нажатии на педаль тормоза загораются стоп-сигналы. Стоп-сигналы красного цвета и расположены в задней части автомобиля вместе с задними фонарями и указателями поворота. Некоторые автомобили также имеют стоп-сигналы на заднем стекле.
Стоп-сигналы сообщают транспортным средствам позади вас, что вы тормозите. Чтобы вовремя предупредить других водителей, можно сначала слегка притормозить, а затем резко затормозить. Это означает, что стоп-сигналы загорятся заблаговременно, прежде чем вы начнете правильно тормозить.
Задние противотуманные фары
Задние противотуманные фары усиливают освещение сзади, чтобы автомобили, идущие сзади, могли видеть вас в условиях ограниченной видимости, например, при езде по дороге. во время сильного снегопада или тумана. На приборной панели видно, когда включены задние противотуманные фары.
Задние противотуманные фары излучают очень яркий свет, способный ослепить водителей позади вас. Поэтому вам следует выключить задние противотуманные фары, как только водитель сзади вас заметит.
Фонари заднего хода
Фонари заднего хода представляют собой лампы белого света, которые размещаются в задней части автомобиля. Фонари заднего хода включаются при включении задней передачи.
Индикаторы
Индикаторы мигают желтым светом.
В таких ситуациях следует использовать указатели
- Когда вы собираетесь повернуть на дороге
- Когда вы собираетесь повернуть на перекрестке
- При трогании с обочины
- При перестроении или другом движении в сторону
Аварийная сигнализация
Аварийную сигнализацию можно активировать с помощью кнопки на приборной панели, которая обычно отмечена красным треугольником. Когда вы это сделаете, все четыре индикатора будут мигать одновременно.
Вы должны использовать аварийную сигнализацию, когда вам нужно предупредить других водителей о чрезвычайной ситуации, такой как аварийная остановка или авария. При буксировке не обязательно использовать аварийную световую сигнализацию, но это разрешено.
Лампа заднего номерного знака
Лампа подсветки номерного знака расположена непосредственно над номерным знаком и освещает его. Он загорается при включении дальнего света фар, ближнего света или габаритных огней.
Свет - теория водительских прав
Лампы
Содержимое
- Проверки
- Фары автомобиля
- Фары дальнего света
- Фары ближнего света
- Противотуманные фары
- Дневные ходовые огни
- Габаритные огни
- Дополнительные фонари
- Задние противотуманные фары
- Стоп-сигналы
- Фонари задние
- Фонари заднего хода
- Индикаторы
- Аварийная сигнализация
- Подсветка заднего номерного знака
- Выключатель света
Проверки
Чтобы обеспечить наилучшую возможную видимость и чтобы ваш автомобиль был хорошо виден другим, важно регулярно проверять, работают ли все фары автомобиля.
При проверке фар также убедитесь, что все рассеиватели фар чистые и находятся в хорошем состоянии. Если они грязные, ваша видимость будет значительно снижена, и ваш автомобиль также может быть труднее обнаружить. Если они поцарапаны или повреждены, свет может ослепить других водителей.
Если ваш автомобиль оборудован ксеноновыми или светодиодными фарами, вам может потребоваться частая очистка линз, когда на улице идет снег и холодно. Это связано с тем, что ксеноновые и светодиодные фары выделяют очень мало тепла, а это означает, что снег и лед не тают так быстро, как на автомобилях, оснащенных галогенными фарами.
Время от времени необходимо проверять, что все фары автомобиля работают, а все линзы чистые и в хорошем состоянии. и следует использовать как можно чаще. Однако их нельзя использовать, когда вы встречаете другое транспортное средство, когда вы едете достаточно близко позади другого транспортного средства, чтобы водитель мог ослепнуть, когда вы рискуете ослепить машиниста поезда, трамвая или корабля, или когда дорога имеет удовлетворительное освещение .
Дорога имеет удовлетворительное освещение, когда на ней нет темных участков или когда она достаточно освещена, так что видимость не улучшается при использовании дальнего света фар. Однако, даже если дорога освещена уличными фонарями, может быть разрешено использовать дальний свет фар. Например, если на улице темно и вы едете по улице с плохим освещением, может быть уместно использовать дальний свет фар при условии, что вы не ослепляете другого водителя.
В условиях, показанных на рисунке, разрешено движение с дальним светом
При необходимости для предотвращения опасной ситуации в темное время суток можно использовать дальний свет фар как своего рода "световой клаксон" путем быстрого их включения и выключения.
Фары дальнего света можно комбинировать с любыми другими фарами, так как вам разрешено использовать фары дальнего света только тогда, когда вы не рискуете ослепить другого водителя.
В случае тумана, сильного дождя или снегопада вас может ослепить дальний свет фар собственного автомобиля. Это потому, что свет такой мощный и направлен под таким углом, что отражается обратно на вас от частиц воды.
Фары ближнего света
Фары ближнего света являются основными фарами автомобиля и обычно сочетаются с габаритными огнями. Фары ближнего света слабее фар дальнего света и освещают лишь ограниченную область перед автомобилем.
Фары ближнего света нельзя сочетать ни с противотуманными фарами, ни с дневными ходовыми огнями.
Противотуманные фары
Современные автомобили оснащены противотуманными фарами, которые в первую очередь предназначены для улучшения видимости в условиях тумана. Противотуманные фары также могут пригодиться во время сильного дождя или снегопада.
Противотуманные фары нельзя сочетать ни с ближним светом, ни с дневными ходовыми огнями.
В дневное время можно заменить фары ближнего света или дневные ходовые огни противотуманными фарами.
В темноте вы можете заменить фары ближнего света противотуманными фарами только в случае тумана, сильного дождя или снегопада .
Противотуманные фары нельзя сочетать ни с ближним светом, ни с дневными ходовыми огнями.
Дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни слабее фар дальнего света, ближнего света и противотуманных фар. Их назначение не в том, чтобы освещать дорогу впереди, а в том, чтобы сделать автомобиль более заметным для других участников дорожного движения. По этой причине дневные ходовые огни могут использоваться только при хорошей видимости в дневное время вместо фар ближнего света или противотуманных фар (ни в коем случае не в сочетании с ними).
Габаритные огни
Габаритные огни — это очень слабые и энергоэффективные фонари, которые можно включать во время движения, если они сочетаются с другими подходящими фарами. Запрещено движение только с включенными габаритными огнями.
Во время движения габаритные огни могут выступать в качестве запасных огней, которые обозначают ширину автомобиля на случай, если более сильные огни перестанут работать.
Вы должны включать габаритные огни, когда припарковались или остановились на дороге с плохой видимостью или недостаточным освещением, чтобы другие участники дорожного движения могли видеть автомобиль.
Водитель, припарковавший автомобиль на фото, забыл включить габаритные огни
Дополнительные фары
Некоторые автомобили оснащены дополнительными фарами, которые всегда используются для усиления дальнего света фар. Их ни в коем случае нельзя комбинировать с другими источниками света. Наиболее распространенными дополнительными фонарями являются поворотные фонари , улучшающие видимость на поворотах, и дальнего света , улучшающие видимость на больших расстояниях.
Вспомогательные фары обычно подключаются к той же цепи, что и фары дальнего света, так что они автоматически выключаются при выключении фар дальнего света.
Задние противотуманные фары
Большинство современных автомобилей имеют один или два ярких задних противотуманных фонаря красного цвета. Их назначение — сделать автомобиль видимым сзади, когда видимость снижается из-за тумана, сильного дождя или снегопада.
Задние противотуманные фары сильно ослепляют и поэтому должны быть выключены, как только вы убедитесь, что водители позади вас заметили.
Стоп-сигналы
Стоп-сигналы состоят из двух, а иногда и трех ярких красных огней в задней части автомобиля, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза.
Перед любым резким торможением следует несколько раз слегка нажать на педаль тормоза, чтобы предупредить водителей позади вас о вашем намерении снизить скорость.
Задние фонари
Задние фонари состоят как минимум из двух красных фонарей в задней части автомобиля, которые включаются автоматически при включении габаритных огней, ближнего света или дальнего света фар. Задние фонари слабее стоп-сигналов.
Фонари заднего хода
Фонари заднего хода состоят из одного или двух фонарей белого цвета в задней части автомобиля, которые автоматически включаются при включении заднего хода автомобиля.
Индикаторы
Индикаторы представляют собой мигающие оранжевые огни, которые необходимо включить перед поворотом или боковым движением автомобиля.
Перед поворотом или движением автомобиля вбок необходимо включить указатели поворота
Аварийная сигнализация
Аварийная сигнализация состоит из всех индикаторов автомобиля и включается нажатием кнопки с красным треугольником. Вы должны всегда включать аварийную световую сигнализацию, если вы вынуждены остановиться из-за чрезвычайной ситуации в месте, где остановка или стоянка запрещены.
Также разрешается включать аварийную сигнализацию при буксировке.
Фонари заднего номерного знака
Фонари заднего номерного знака состоят из одного или двух фонарей, которые освещают задний номерной знак, тем самым улучшая его видимость.
Выключатель света
Вы управляете большей частью освещения автомобиля с помощью выключателя света. Его внешний вид различается в зависимости от модели автомобиля, а в некоторых автомобилях символов и настроек намного больше, чем показано на картинке ниже.