Бокового интервала


ПДД 9.10 - Соблюдать дистанцию. Боковой интервал

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

1. ? При разъезде с длинномерным транспортным средством.
2. ? При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
3. ? При встречном разъезде на большой скорости.
4. ? Во всех перечисленных случаях.

Ответ.

  • Чем выше скорость при встречном разъезде транспортных средств, тем больше должен быть боковой интервал между ними для исключения возможного столкновения при неожиданном отклонении от траектории движения.
  • При разъезде с длинномерным транспортным средством необходимо иметь запас бокового интервала во избежание столкновения с прицепом (полуприцепом), который смещается к центру поворота при выполнении различных маневров.
  • При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию увеличение бокового интервала требуется во избежание столкновения, возникающего при потере устойчивости транспортного средства в неблагоприятных дорожных условиях.

Правильный ответ — во всех перечисленных случаях.

Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:

1. ? Только А.
2. ? Только Б.
3. ? Только В.
4. ? А и В.

Под дистанцией Правила подразумевают расстояние (Б) до движущегося впереди ТС. Расстояние между попутными (В) и попутным и встречным автомобилями (А) называется боковым интервалом.

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

1. ? Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
2. ? При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.

При увеличении скорости увеличиваются и поперечные отклонения от задаваемой водителем траектории движения. Это происходит за счет боковой эластичности колес, неровностей покрытия, воздействия ветра и люфтов в механизмах рулевого управления. Поэтому, увеличивая скорость, водители должны увеличивать боковой интервал.

Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:

1. ? 1 секунду.
2. ? 2 секунды.
3. ? 3 секунды.

Безопасной дистанцией считается расстояние, которое может проехать автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы. Время реакции водителя может колебаться от 0,4 до 1,6 секунд, время срабатывания тормозной системы с гидравлическим приводом может составлять от 0,1 до 0,4 секунд. То есть комфортной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. (1.6 + 0.4 = 2).

В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?

1. ? Не смещается.
2. ? Смещается от центра поворота.
3. ? Смещается к центру поворота.

При одновременном прохождении поворота с автопоездом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала до этого ТС, так как задние колеса автопоезда (прицепа) смещаются к центру поворота.

При движении в плотном потоке Вы заметили сзади транспортное средство, движущееся на слишком малой дистанции. Как следует поступить, чтобы обеспечить безопасность движения?

1. ? Скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
2. ? Увеличить скорость движения, уменьшив дистанцию до движущегося впереди транспортного средства.
3. ? Предупредить следующего сзади водителя резким кратковременным торможением.
4. ? Допускается любое из перечисленных действий.

Если при движении в плотном потоке Вы заметили транспортное средство, движущееся сзади на слишком малой дистанции, то целесообразно ослабить нажатие на педаль газа, увеличив тем самым дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Таким образом Вы создадите себе резерв времени для применения менее интенсивного торможения при возникновении опасности. Резкое торможение может привести к наезду сзади, а увеличение скорости приведет к уменьшению дистанции спереди.

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

1. ? Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.
2. ? По траектории движения автомобиля.
3. ? Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

При прохождении поворота легкового автомобиля с прицепом вам следует позаботиться об увеличении бокового интервала, так как задние колеса прицепа смещаются к центру поворота.

Дистанция и боковой интервал — какими они должны быть? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Материалы по теме

Не делайте так! 9 ДТП, которых не должно было случиться

Любопытно, что пункт 9.10 ПДД, в отличие от многих прочих, за последние 25 лет ни разу не менялся — хотя это не говорит о его совершенстве. Скорее уж — о невозможности четко указать значения безопасных бокового интервала и дистанции. Поэтому формулировка этого пункта довольно абстрактная: «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля). Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины… Однако есть пара простых распространенных методик.

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!

Материалы по теме

Мотоциклист между рядами: что он на самом деле нарушает

Откуда взялись эти две секунды? Да все просто. Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.

Материалы по теме

Вы попали в ДТП: 10 самых важных шагов

Правило бокового интервала применимо не только к машинам и мотоциклам. От велосипедистов и пешеходов стоит ехать не ближе чем в полутора метрах. И это будет вполне безопасно.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.

Правило двух секунд — вы про него помните?

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики.

«За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Правило двух секунд — вы про него помните?

Правило двух секунд — вы про него помните?

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Правило двух секунд — вы про него помните?

Наше новое видео

Двигатель Мустанга и клиренс 300 мм — крутой «уазик» из Америки

Какой внедорожник круче? Теперь мы знаем ответ

12 литров на сотню это много? Тест Haval Dargo

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Асимметрия латерального массового интервала зубовидного отростка при детской травматической КТ: нужно ли нам дальнейшее расследование?

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2016 Январь; 37 (1): 176-9.

doi: 10.3174/ajnr.A4492. Epub 2015 17 сентября.

А Эран 1 , ДМ Юсем 2 , Избудак 2

Принадлежности

  • 1 Отделение радиологии (A.E.), кампус Rambam Health Care Campus, Хайфа, Израиль [email protected]
  • 2 Отделение радиологии (D.M.Y., I.I.), Медицинские учреждения Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд.
  • PMID: 26381552
  • PMCID: PMC7960198
  • DOI: 10. 3174/ajnr.A4492

Бесплатная статья ЧВК

А Эран и соавт. AJNR Am J Нейрорадиол. 2016 Январь

Бесплатная статья ЧВК

. 2016 Январь; 37 (1): 176-9.

doi: 10.3174/ajnr.A4492. Epub 2015 17 сентября.

Авторы

А Эран 1 , ДМ Юсем 2 , Избудак 2

Принадлежности

  • 1 Отделение радиологии (A.E.), кампус Rambam Health Care Campus, Хайфа, Израиль [email protected] health.gov.il.
  • 2 Отделение радиологии (D.M.Y., I.I.), Медицинские учреждения Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд.
  • PMID: 26381552
  • PMCID: PMC7960198
  • DOI: 10.3174/ajnr.A4492

Абстрактный

Предыстория и цель: Асимметрия интервала латеральной массы зубовидного отростка может быть в пределах нормы или быть результатом травматического атлантоаксиального повреждения. Мы стремились установить рентгенографические рекомендации для дальнейшего исследования асимметрии интервала латеральной массы зубовидного отростка в КТ-исследованиях шейного отдела позвоночника у детей с травмой.

Материалы и методы: Ретроспективно выявлено 14 детей с повреждением связок С1-2 или атлантоаксиальной ротационной фиксацией/подвывихом. Мы выявили еще 56 детей, отвечающих следующим критериям включения: 1) им была проведена КТ шейного отдела позвоночника для исключения травматического повреждения и 2) очистка шейного отдела позвоночника и последующее наблюдение. Они были сопоставимы по возрасту, полу и тяжести травматического повреждения с группой пострадавших. Были собраны клинические данные и измерены следующие параметры: передний атлантодентальный интервал; интервал латеральной массы зубовидного отростка; и вращение головы, C1 и C2.

Результаты: Значительная разница (P <0,001) была обнаружена между группами в отношении болезненности шейки матки и кривошеи. Выявлена ​​достоверная разница в величине атлантодентального интервала (3,3 ± 0,8 мм у пострадавших и 2,2 ± 0,5 мм у неповрежденных). Направленность вращения головы, C1 и C2 была значительно (P <0,05) больше в том же направлении в группе без травм. Мы обнаружили достоверную линейную корреляцию между вращением головы и асимметрией интервала латеральной массы ипсилатерального зубовидного отростка только у неповрежденных на уровне С1-2. При многовариантном анализе наиболее значимыми переменными были наличие болезненности шейки матки и аномальный атлантодентальный интервал.

Выводы: Асимметрия межзубных промежутков латеральной массы зубовидного отростка при отсутствии шейной болезненности и с нормальным атлантодентальным интервалом, вероятно, находится в пределах нормы и не нуждается в дальнейшем исследовании.

© 2016 г., Американский журнал нейрорадиологии.

Цифры

Рис. 1.

Корональная, сагиттальная и аксиальная КТ…

Рис. 1.

Корональные, сагиттальные и аксиальные КТ-срезы краниоцервикального перехода, которые показывают OLMI…

Рисунок 1.

Коронарные, сагиттальные и аксиальные КТ-срезы краниоцервикального перехода, которые показывают измерение OLMI ( белая линия ) на уровне срединно-латеральной массы ( A и C ) и измерение ADI ( В ).

Рис. 2.

Аксиальное КТ изображение на…

Рис. 2.

Аксиальное КТ-изображение на уровне C1 показывает измерение вращения C1.

Рис 2.

Аксиальное КТ-изображение на уровне C1 показывает измерение вращения C1.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Боковой наклон головы, а не вращение головы, вызывает асимметрию промежутка между зубовидным отростком и латеральной массой.

    Генкель С., Шайерер М.Дж., Остерхофф Г., Ваннер Г.А., Симмен Х.П., Вернер К.М. Генкель С. и др. Eur J Trauma Emerg Surg. 2016 декабрь; 42 (6): 749-754. doi: 10.1007/s00068-015-0602-0. Epub 2015 11 декабря. Eur J Trauma Emerg Surg. 2016. PMID: 26660673

  • Асимметрия латеральной массы зубовидного отростка: мы проводим чрезмерное исследование?

    Харти Дж. А., Ленехан Б., О'Рурк СК. Харти Дж. А. и соавт. Emerg Med J. 2005 Sep; 22 (9): 625-7. doi: 10.1136/emj.2003.014100. Emerg Med J. 2005. PMID: 16113180 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка латеральной асимметрии атлантодентального интервала в детской возрастной группе: нормативные значения.

    Mendenhall SK, Huh A, Pandya J, Alentado V, Balsara K, Ho C, Jea A. Менденхолл С.К. и др. J Нейрохирург Педиатр. 2018 авг; 22 (2): 195-199. дои: 10.3171/2018.2.PEDS17694. Эпаб 2018 18 мая. J Нейрохирург Педиатр. 2018. PMID: 29775132

  • Травмы верхнего шейного отдела позвоночника и их диагностические особенности.

    Контаутас Э., Амброзайтис К.В., Спакаускас Б., Смайлис А. Контаутас Э. и др. Медицина (Каунас). 2005;41(9):802-9. Медицина (Каунас). 2005. PMID: 16227714 Обзор. Литовский.

  • Мышление за пределами паннуса: обзор ретроодонтоидной псевдоопухоли ревматоидной и неревматоидной этиологии.

    Ши Дж., Эрманн Дж., Вайсман Б.Н., Смит С.Е., Манделл Дж.К. Ши Дж. и др. Скелетный радиол. 2019 Окт;48(10):1511-1523. doi: 10.1007/s00256-019-03187-z. Epub 2019 13 марта. Скелетный радиол. 2019. PMID: 30868232 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

термины MeSH

  • Полнотекстовые ссылки

    HighWire Бесплатная статья ЧВК

    Укажите

    Формат: ААД АПА МДА НЛМ

    Добавить в коллекции

    • Создать новую коллекцию
    • Добавить в существующую коллекцию

    Назовите свою коллекцию:

    Имя должно содержать менее 100 символов

    Выберите коллекцию:

    Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
    Пожалуйста, попробуйте еще раз

    Отправить по телефону

    Асимметрия латеральной массы зубовидного отростка: нужно ли проводить чрезмерное исследование?

    Текст статьи

    Меню статьи

    • Статья
      Текст
    • Артикул
      Информация
    • Цитата
      Инструменты
    • Поделиться
    • Быстрое реагирование
    • Артикул
      метрика
    • Оповещения

    PDF

    Оригинальный артикул

    Асимметрия латеральной массы зубовидного отростка: мы проводим чрезмерное исследование?

    Бесплатно

    1. J A Harty,
    2. B Lenehan,
    3. S K O'ROURKE
    1. Отдел ортопедиков, Университетская больница Сент -Винсент, Dublin, Ирландия
    433366. 70009. 70009. 70009. Ave, Ballsbridge, Дублин 4, Ирландия; jahartyhotmail.com
  • Аннотация

    Задачи: Это исследование было направлено на оценку необходимости дальнейшего рентгенологического исследования у пациентов с подозрением на травматический ротаторный подвывих атланто-аксиального комплекса при обзорной рентгенографии после острой травмы шейки матки и определение рекомендаций по оценке пациентов с атланто-аксиальной асимметрией при обзорной рентгенографии.

    Методы: Ретроспективный обзор всех пациентов, перенесших атланто-аксиальную КТ по ​​поводу рентгенологической асимметрии С1-С2 после травмы шейного отдела позвоночника. Равнина 9Рентгенологические и КТ-изображения с разрешением 0363 x были проанализированы ретроспективно и сопоставлены с клинической картиной и исходом.

    Результаты и заключение: Были проанализированы истории болезни 29 пациентов (16 мужчин, 13 женщин, возрастной диапазон 21–44 года). У всех пациентов выявлена ​​атланто-одонтоидная асимметрия на исходном плоском луче х . На КТ ни у одного из пациентов ротаторный подвывих не выявлен. У 10 пациентов (32%) выявлена ​​врожденная асимметрия зубовидного отростка. Все пациенты лечились консервативно, без дополнительных вмешательств. На обзоре в 19Было обнаружено, что ориентация луча x лучей в сочетании с вращением головы была ошибочной. В отделении, где проводилось данное исследование, за период 1999–2001 гг. было получено около 1050 травм шейного отдела позвоночника размером х лучей. Это исследование выявило 10 пациентов из 29 с врожденной асимметрией латеральной массы зубовидного отростка. Это составляет примерно 1% пациентов, обращающихся в отделение неотложной помощи. Таким образом, врожденная асимметрия боковых масс зубовидного отростка должна учитываться при дифференциальной диагностике после острой травмы шейки матки.

    • атланто-аксиальный
    • ротационная фиксация

    http://dx. doi.org/10.1136/emj.2003.014100

    Статистика с Altmetric.com эту статью, пожалуйста, используйте приведенную ниже ссылку, которая приведет вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.

    • атланто-аксиальный
    • ротаторная фиксация

    Усовершенствованная система реанимации при травмах (ATLS) привела к значительному увеличению числа рентгенологических исследований и, следовательно, к связанному с этим увеличению числа предполагаемых случаев травматической атланто-аксиальной ротационной фиксации (AARF). Вращательная фиксация шейного отдела позвоночника — редкое, но серьезное состояние у взрослых, проявляющееся кривошеей или «положением петушиного малиновки», которое не поддается коррекции. Это часто связано с артритом, инфекцией или синдромом Гризеля у детей, но редко связано с травмой. Диагноз является клиническим с кривошеей, болью в шее и отсутствием неврологической патологии. Обычная 9Лучи 0363 x должны включать в себя «привязку» и боковой шейный отдел позвоночника. Травматическую AARF подозревают рентгенологически, когда асимметрия зубовидных боковых масс присутствует в проекции с открытым ртом. Увеличение предполагаемого диагноза на простых лучах x привело к параллельному увеличению количества компьютерных томографических (КТ) сканирований C1-C2, сделанных для диагностики AARF.

    Целью нашего исследования было ретроспективно оценить результаты визуализации у группы взрослых пациентов, перенесших КТ шейного отдела позвоночника после того, как на рентгенограммах была обнаружена атланто-аксиальная асимметрия. Затем мы оценили клинический исход этой группы пациентов и разработали протокол для соответствующего исследования атланто-аксиальной асимметрии.

    МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

    Мы ретроспективно рассмотрели записи КТ взрослых пациентов с острой травмой шеи в анамнезе за период с 1999 по 2001 год в нашем учреждении. Все пациенты были направлены через наше отделение неотложной и неотложной помощи (A&E). Ни у одного из этих пациентов не было никаких других травм, кроме предполагаемой травмы шеи. Атланто-аксиальная асимметрия была заподозрена на основании стандартной серии цервикальных снимков x , показывающей признаки асимметрии латеральной массы зубовидного отростка. Признаков увеличения интервала атланто–денс в боковой проекции не было ни у одного пациента. Всем пациентам была проведена компьютерная томография С1-С3 с аксиальными разрезами 2 мм от затылка до С3. Семи пациентам выполнена динамическая КТ.

    РЕЗУЛЬТАТЫ

    Всего в это исследование было включено 29 пациентов (16 мужчин, 13 женщин; возрастной диапазон 21–44 года). Механизмы травмы: дорожно-транспортное происшествие (n = 21), спортивное (n = 3) и падение (n = 5). У 10 из 29 пациентов была предпринята как минимум еще одна попытка сделать снимок с открытым ртом до проведения КТ. Источниками направления на КТ были: неотложная помощь (n = 9), ортопедия (n = 9) и радиология (n = 11). Пятнадцать пациентов (52%) были просканированы в дежурные часы. Ни у одного из пациентов не было кривошеи или неврологического дефицита. Проверка записей показала, что только 29.04.у пациентов отмечалась болезненность шейки матки в области С1–С2. Все пациенты лечились консервативно. У семи пациентов (25%) на КТ была диагностирована незначительная степень «ротации» (<10°). Динамическая КТ у этих пациентов показала коррекцию любой ротаторной асимметрии. Последующая рентгенография показала сохраняющуюся асимметрию С1-С2 у 10 из 29 пациентов. Результаты компьютерной томографии подтвердили врожденную атланто-аксиальную асимметрию в этой группе.

    Проведена ревизия количества шейного отдела позвоночника х лучей, взятых в год в условиях травматологического отделения нашего отделения, за тот же период 1999–2001; За этот период было снято 1050 снимков шейного отдела позвоночника. Затем были оценены все простые лучи x в этой серии, чтобы определить основную причину асимметрии. У 19 пациентов была обнаружена ошибка ориентации луча x в сочетании с поворотом головы. Таким образом, мы обнаружили 10 пациентов с врожденной атланто-аксиальной асимметрией, что составляет примерно 1% всех фильмов, снятых за этот период времени.

    ОБСУЖДЕНИЕ

    Филдинг и Хокинс классифицировали AARF на четыре типа (вставка 1). 1 Типы I и II вызывают наибольшие разногласия при постановке диагноза и, вероятно, составляют подавляющее большинство случаев у детей. Это редкое травматическое повреждение у взрослых. Увеличение числа случаев лечения травм ATLS привело к соответствующему увеличению количества серий шейного отдела позвоночника, взятых в неотложной и неотложной помощи. Отсутствие сотрудничества со стороны пациента или снижение активных движений шеи может сделать невозможным получение лучей ATLS x .

    Вставка 1:

    Fielding and Hawkins 1 классификация атланто-аксиальной ротационной фиксации
    • Тип I: ротационная фиксация без смещения атланта кпереди

    • Тип II: ротаторная фиксация со смещением атланта кпереди на 3–5 мм

    • Тип III: ротационная фиксация со смещением кпереди более 5 мм

    • Тип IV: вращательная фиксация со смещением кзади

    Атланто-аксиальная асимметрия после травмы шеи может быть вызвана рядом факторов, начиная от технических недостатков и заканчивая нормальными вариантами и фактической AARF. К техническим факторам относится смещение луча x по отношению к голове пациента. 2 Ряд характеристик смещенного луча на привязке поможет определить, является ли это причиной асимметрии (рис. 1 и 2):

    Рисунок 1

     Плохо центрированное изображение штифта, показывающее асимметрию зубовидного отростка.

    Рисунок 2

      Хорошо центрированное изображение штифта, показывающее сохраняющуюся асимметрию зубовидного отростка.

    • Является ли остистый отросток С2 центральным?

    • Симметричны ли фасеточные суставы?

    • Симметричны ли моляры, нижняя челюсть и резцы?

    Резник рекомендует пять проекций с открытым ртом, повернутых/наклоненных влево и вправо. 3 Асимметрия латеральной массы зубовидного отростка должна сохраняться во всех проекциях. 3 На боковой проекции расстояние атланто–денс должно быть <3 мм у взрослого и <5 мм у ребенка. Этот интервал должен увеличиваться в боковой проекции или увеличиваться в сгибательной проекции. 4

    Зубовидный отросток развивается из двух параллельных столбцов кости, которые обычно растут симметрично. 5 Если есть дисплазия одного из этих столбцов, это создаст впечатление асимметрии пространства зубовидного отростка на стороне поражения. Такой же эффект будет иметь гипоплазия латеральной массы атланта. 6 При просмотре 10 КТ, показавших сохраняющуюся асимметрию, в каждом случае мы обнаруживали либо легкую гипоплазию зубовидного отростка, либо латеральную массу атланта (рис. 3).

    Рисунок 3

     Компьютерная томография показывает легкую гипоплазию правой боковой массы атланта и сохраняющуюся латеральную асимметрию зубовидного отростка.

    С точки зрения затрат и радиационного облучения, переход непосредственно к КТ без повторных простых снимков оказывает значительное влияние на благополучие пациентов и расходы отделения. Как указано выше, почти 50% наших пациентов прошли компьютерную томографию в нерабочее время. По нашим оценкам, компьютерная томография шейного отдела позвоночника подвергает пациента примерно 2000 мкЗв по сравнению с 70 мкЗв для обычной пленки. Таким образом, даже если сделать несколько повторных снимков, радиационное воздействие все еще значительно меньше, чем при КТ. В нашем отделении КТ шейного отдела позвоночника имеет фиксированную стоимость 450 евро, в отличие от 60 евро за обычную x луч. Стоимость повторения нескольких простых снимков все же меньше, чем КТ. Мы не учли связанные с этим расходы на оплату дежурного КТ-рентгенолога в нерабочее время.

    Таким образом, мы не обнаружили никаких признаков клинически значимой травматической атланто-аксиальной асимметрии в этой серии. Все отклонения были обусловлены техническими факторами или являлись вариантами нормы. Пять проекций с открытым ртом при вращении и боковом сгибании могут быть небезопасными/рекомендуемыми при острой травме, когда есть боль в шее и значительный механизм травмы, и, конечно же, не при наличии каких-либо изменений чувствительности. Само наличие асимметрии боковых масс зубовидного отростка на обзорной рентгенограмме у пациента с травмой должно вызвать подозрение на перелом или вывих, пока не будет доказано обратное. Следующим исследованием при подозрении на атланто-аксиальную асимметрию является хорошо отцентрованная проекция штифта. Стойкая асимметрия должна наблюдаться в серии из пяти простых x лучей, прежде чем приступить к компьютерной томографии, которая должна быть зарезервирована для кривошеи или подозрения на перелом. Динамический КТ необходим для выхода из правила AARF. 6 Следует иметь в виду, что до 1% всех снимков шейного отдела позвоночника в условиях травмы могут показать асимметрию из-за врожденной асимметрии латеральной массы зубовидного отростка. В этой статье делается вывод о том, что травматическая причина AARF у взрослых не рассматривается без связи с переломом. Мы не нашли в литературе данных, указывающих на то, что AARF возникает при отсутствии перелома в условиях травмы. Мы не обнаружили признаков перелома ни на одном из наших простых снимков, ни кривошеи, ни неврологического дефицита, тем не менее всем этим пациентам была проведена компьютерная томография.

    ССЫЛКИ

    1. Филдинг JW , Хокинс Р.Дж. Атлантоаксиальная ротаторная фиксация (фиксированный ротаторный подвывих атлантоаксиального сустава). J Bone Joint Surg (Am) 1977; 59-A: 37–44.

    2. Шапиро Р. , Янгберг А.С., Ротман С. Дифференциальный диагноз травматических поражений затылочно-атланто-аксиального сегмента. Radiol Clin N Am1973; XI: 505–26.

    3. Резник Д . Визуализация костей и суставов. В. Б. Сондерс 1989: 870–1.

    4. Михара Х. , Онари К., Хачия М., и др. Последующее исследование консервативного лечения атлантоаксиального ротаторного смещения.


      Learn more

      
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)