Бублик в акпп признаки неисправности
Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство
Гидротрансформатор АКПП
Гидротрансформатор является одним из элементов автоматической трансмиссии, который позволяет обеспечить коробке плавные и своевременные переключения передач. Первая конструкция гидротрансформатора акпп была разработана ещё в начале прошлого века.
По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.
Принцип работы | Общая информация | Устройство |
Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.
Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.
Работа гидротрансформатора Видео
Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.
- Справочник по неисправностям АКПП
Инженеры ведущих автопроизводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.
Гидротрансформатор АКПП устройство
Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.
Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности
Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.
1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.
2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.
3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.
4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Устранение неисправности заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.
5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.
6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.
7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о проблеме в "бублике" и износе торцевой шайбы.
8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.
9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.
Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.
Ремонт гидротрансформатора
Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач. В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора. Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается. В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.
- Ремонт гидротрансформатора АКПП - наши услуги
Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.
Ремонт гидротрансформатора Видео
Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.
Дата публикации: 10.03.2015
Источник: AKPPHELP
Какие неисправности гидротрансформатора АКПП существуют
Каждый год количество автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) растет. Это не удивительно. Коробка автомат отличается удобством в эксплуатации по сравнению с механической трансмиссией. С АКПП водитель меньше устает находясь в пробках, также не возникает никаких проблем со сцеплением. Однако устройство автоматической трансмиссии является более сложным. Одной из основных составляющих АКПП является гидротрансформатор. Также этот гидравлический узел называют «бублик». Современные гидротрансформаторы представляют технически сложные устройства и могут ломаться в процессе эксплуатации. Рассмотрим, как проверить гидротрансформатор АКПП и выявить неисправности.
Гидротрансформатор АКПП — признаки неисправности
Поскольку внутри ГДТ есть сцепление, он подвергается износу. Вечных фрикционов еще не изобретено. Также под воздействием продуктов их износа происходит загрязнение внутренностей гидравлического узла. Под воздействием потока горячей абразивной жидкости происходит разъедание металла. Подвергаются старению и поломкам в результате перегрева или из-за разрушений уплотнения-сальники.
Среди основных симптомов указывающих на поломки:
- Лопатки лопастей.
- Фрикционные пары.
- Блокировка «бублика» АКПП.
- Разрушение сальников.
- Обрыв соединения с валом трансмиссии.
- Износ подшипников.
Неисправность гидротрансформатора АКПП — симптомы
Есть много типовых признаков, которые явно указывают на неисправность ГДТ:
- Незначительные пробуксовки сцепления авто на старте.
- Вибрации при городской езде или в результате нагрузок.
- Рывки авто с АКПП в процессе при торможении или в ходе равномерного движения.
По признакам неисправности ГДТ похожи на неисправности других элементов коробки-автомат. Поэтому зачастую требуется проведения дополнительной диагностики.
Неисправный узел также подает и звуковые сигналы, указывающие на необходимость диагностики и ремонта. Вы можете слышать шум при переключении скоростей (в момент, когда двигатель осуществляет набор оборотов). В редких случаях, гидротрансформатор может издавать гул даже на высокой скорости. Дополнительным симптомом в таком случае является вибрация.
Среди дополнительных признаков:
- Запах гари из АКПП.
- Невозможность поднять обороты мотора выше определенных значений.
- Автомобиль прекращает движение.
Блокировка гидротрансформатора АКПП — признаки неисправности
Блокировка «бублика» на современных автомобилях происходит на любой передаче, а регулировка силы прижатия осуществляется за счет специального клапана. В процессе плавного разгона ГДТ блокируется частично, а при резком – она срабатывает практически моментально. Из-за этого снижается расход топлива, происходит увеличение динамических свойств автомобиля.
При работе в таком режиме быстрее изнашиваются закладки блокировки, загрязняется трансмиссионная жидкость. С увеличением пробега, блокировка становится менее плавной. В момент разгона – автомобиль дергается. Поэтому, специалисты советуют выполнять смену масла в автоматической коробке передач
Диагностика неисправностей электрической/электронной автоматической коробки передач
Уровень трансмиссионной жидкости должен достигать только отметки «добавить» в холодном состоянии, и независимо от цвета жидкость должна быть прозрачной. Почерневшая жидкость обычно указывает на проскальзывание сцепления или ленты. Не пугайтесь, если при диагностике сигнализатора «проверьте двигатель» вы выведете код неисправности АКПП! Поскольку работа автоматической коробки передач оказывает большое влияние на выбросы выхлопных газов в граммах на милю, вы увидите случайные «глобальные» значения от P0700 до P09.Диагностические коды неисправностей (DTC) серии 00. Дело в том, что если вы понимаете основные принципы работы трансмиссии и умеете обращаться с лабораторным микроскопом, цифровым мультиметром и профессиональным сканирующим прибором, диагностика и ремонт многих электрических/электронных неисправностей автоматической трансмиссии не является серьезным шагом.
Чтобы лучше понять терминологию коробки передач, модуль управления коробкой передач (TCM) может быть физически отделен от модуля управления двигателем (ECM) или интегрирован с ним. Когда они разделены, они становятся «TCM» и «ECM». При интеграции объединенные модули становятся модулем управления силовым агрегатом (PCM). Когда модули разделены, они обмениваются данными через систему связи по шине, которую несложно диагностировать, если у вас есть базовая подготовка в этой области. С учетом сказанного, давайте взглянем на некоторые основы автоматической коробки передач.
Преобразователи крутящего момента
Сканирующие инструменты лучше всего подходят для диагностики проблем с автоматической коробкой передач. На этом экране отображается состояние различных соленоидов переключения передач. Не случайно внутренняя часть гидротрансформатора выглядит как бублик, разрезанный пополам. Передняя половина состоит из крыльчатки с приводом от двигателя, а задняя половина состоит из турбины, соединенной шлицами с входным валом трансмиссии. Статор помещается между двумя половинками, чтобы направлять поток масла в виде тороидального или спирального движения через преобразователь во время ускорения. Статор установлен на односторонней роликовой муфте, которая позволяет статору «свободно вращаться» при изменении скорости и направления потока жидкости во время торможения. Если муфта статора выйдет из строя, ускорение станет очень медленным из-за плохого увеличения крутящего момента. Муфта блокировки гидротрансформатора также входит в стандартную комплектацию современных автомобилей. TCM контролирует время проскальзывания и блокировки гидротрансформатора, сравнивая частоту вращения двигателя с частотой вращения вала турбины.
Планетарные передачи
Современные автоматические коробки передач содержат несколько планетарных передач, состоящих из солнечной, планетарной и зубчатой венца. Как вы можете себе представить, солнечная шестерня расположена в центре, вокруг нее вращаются планетарные шестерни. Зубчатый венец обеспечивает внешний набор шестерен. Удерживая кольцевую, планетарную или солнечную шестерню в нужном положении, планетарная передача может обеспечивать понижающую, прямую, повышающую, реверсивную и нейтральную передаточные числа. Аппаратное обеспечение, используемое для удержания определенного набора передач, обычно состоит из фрикционной ленты, многодисковой фрикционной муфты или механической роликовой муфты одностороннего действия. Добавление планетарных передач и оборудования может увеличить количество передаточных чисел переднего хода.
Механические органы управления
Ранние механические/гидравлические органы управления трансмиссией используют сигналы от рычага дроссельной заслонки и механического регулятора, установленного на выходном валу трансмиссии, для автоматического выбора передаточных чисел. Чтобы проиллюстрировать основную концепцию, гидравлическое давление от регулятора толкает клапан переключения 1-2 передач с 1-й передачи на 2-ю передаточное число по мере увеличения скорости автомобиля. Напротив, открытие дроссельной заслонки увеличивает давление масла в дроссельной заслонке (TV) на противоположной стороне клапана переключения, что затем заставляет клапан переключения 1-2 возвращаться к передаточному числу 1-й передачи. Остальные клапаны переключения работают аналогичным образом. Многие автоматические трансмиссии ранних моделей также изменили точки переключения, добавив вакуумный модулятор, который использует вакуум во впускном коллекторе для точной настройки давления дроссельной заслонки и регулятора. Как и в случае с современными коробками передач, рычаг ручного управления можно использовать для отмены автоматического управления переключением передач в соответствии с конкретными условиями вождения.
Электронное управление
Потеря напряжения на замке зажигания может быть обнаружена путем измерения падения напряжения между клеммой B+ блока предохранителей под капотом и любым из предохранителей, активированных замком зажигания. Первоначально ECM использовался для активации муфты гидротрансформатора. Электронное автоматическое управление переключением было добавлено по мере того, как ECM становились более сложными. Из-за того, что современная технология трансмиссии становится все более сложной, отдельный TCM был повторно введен во многих приложениях и часто является частью гидроблока автоматической коробки передач. Как и многие другие модули, TCM часто необходимо инициализировать или запрограммировать, чтобы он соответствовал конкретному применению автомобиля. Имейте в виду, что большинство включений гидравлического преобразователя крутящего момента и планетарных муфт теперь имеют импульсную модуляцию для более точного управления включением сцепления и качеством переключения или «ощущением» переключения.
Входные данные ECM
Основные входные данные от ECM к TCM включают температуру охлаждающей жидкости двигателя (ECT), температуру всасываемого воздуха (IAT), положение дроссельной заслонки (TP), частоту вращения двигателя (об/мин) и расчетную нагрузку двигателя, отображаемую массовым расходом воздуха. входы датчика (MAF) или датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Входные данные о скорости автомобиля обычно поступают от модуля антиблокировочной системы тормозов и передаются через ECM в TCM по шине связи.
Работа трансмиссии зависит от работы двигателя. Засоренный каталитический нейтрализатор может, например, повлиять на входные данные MAF и/или барометра в ECM, что, в свою очередь, повлияет на расчетную нагрузку двигателя, которая является основным входным параметром TCM. Работа такой, казалось бы, незначительной детали двигателя, как слишком раннее открытие термостата, на самом деле может предотвратить блокировку гидротрансформатора. По мере увеличения передаточных чисел рабочие параметры двигателя становятся все более важными для обеспечения правильного управления автоматической коробкой передач. Вы также должны знать, что некоторые высококачественные импортные автомобили из Европы могут интегрировать элементы управления трансмиссией в систему безопасности автомобиля, что может помешать доступности запчастей для неавторизованных ремонтных мастерских.
Входные данные TCM
Типичные входные данные от TCM к ECM включают температуру трансмиссионной жидкости (TFT), положение рычага ручного управления (MLP), частоту вращения вала турбины, скорость выходного вала и состояние соленоида переключения передач. Помните, что параметр TFT должен быть точным, поскольку он влияет на характеристики включения сцепления и выбор передаточного числа. Наконец, трансмиссия должна получать достоверный сигнал скорости автомобиля (VSS) в качестве одного из параметров управления. В некоторых приложениях датчик VSS работает как датчик частоты вращения выходного вала, а в других случаях VSS и датчики частоты вращения выходного вала работают как отдельные компоненты.
Стратегии по умолчанию
TCM контролирует выбор передачи трансмиссии, сравнивая частоту вращения вала турбины со скоростью выходного вала. При использовании соответствующих сцеплений или лент указанные передаточные числа входного/выходного валов должны быть фиксированными, указанными в технических характеристиках трансмиссии. Если входное/выходное передаточное отношение не соответствует указанному передаточному из-за проскальзывания сцепления или отказа электроники, TCM обычно по умолчанию использует промежуточный диапазон передач, активируемый роликовой муфтой, и сохраняет диагностический код «ошибка передаточного отношения».
В режиме по умолчанию коробка передач обычно переключается на 1-2, а затем остается на 2-й передаче. По умолчанию работа передней передачи обычно управляется односторонней роликовой муфтой, которая предотвращает блокировку трансмиссии, позволяя трансмиссии «свободно вращаться» во время замедления. Кроме того, TCM контролирует всю внутреннюю электронику. Если, например, соленоид 2-3 передачи выходит из строя, будет сохранен код неисправности серии P0700, и TCM по умолчанию переключится на 2-ю передачу. Аналогичный режим по умолчанию возникает при выходе из строя датчика частоты вращения входного или выходного вала.
Несколько слов о перепрограммировании
Это неисправное соединение заземления «Y-типа» было обнаружено с помощью функции построения графика напряжения диагностического прибора для обнаружения прерывистого восходящего скачка выходного напряжения датчика скорости автомобиля (VSS). Большинство жалоб на качество переключения без кода устраняются путем перепрограммирования программного обеспечения, содержащегося в TCM или PCM. Но не забывайте, что, хотя двигатель может «хорошо звучать» на холостом ходу в сервисном отсеке, на расчетную нагрузку на скорости может повлиять забитый каталитический нейтрализатор, неправильно синхронизированный распределительный вал или грязный датчик массового расхода воздуха.
Прежде чем приступить к перепрограммированию, попытайтесь определить, действительно ли последняя калибровка перепрограммирования устраняет жалобу на качество переключения передач. Кроме того, перепрограммирование может быть выполнено для замены компонентов «второй конструкции», таких как датчик массового расхода воздуха. Ниссан является ярким примером этого. В этих случаях дорогостоящий датчик массового расхода воздуха необходимо заменить, прежде чем можно будет восстановить работу двигателя/трансмиссии. Короче говоря, посмотрите, прежде чем прыгать, потому что после установки перепрограммирование калибровки не может быть отменено.
Стратегии диагностики
К счастью, многие проблемы с автоматической коробкой передач возникают из-за отказов соленоидов переключения передач, которые обычно классифицируются как «ошибки графика переключения». Ошибки в расписании смен обычно возникают только по одной за раз. Если, например, рабочее напряжение на соленоидах или датчиках трансмиссии снижается из-за неисправного замка зажигания, будут сохраняться коды DTC, связанные с несколькими ошибками графика переключения передач. Кроме того, проверьте защищенный от непогоды разъем коробки передач на наличие признаков проникновения воды и коррозии, которые вызывают аналогичные коды DTC.
Если имеется, проверьте щуп трансмиссии на предмет уровня жидкости и неисправности сцепления, из-за которой жидкость почернеет. Поскольку для доступа к соленоидам переключения необходимо снять масляный поддон трансмиссии, осмотрите масляный поддон на наличие фрикционных или металлических остатков. Если такой остаток очевиден, трансмиссию следует снять для осмотра и ремонта. Во время заправки помните, что установка трансмиссионной жидкости, отличной от оригинальной, может вызвать ужасную жалобу на качество переключения передач «без кода».
Поскольку поток данных диагностического прибора и возможности двунаправленной передачи сильно различаются в зависимости от приложений автомобиля и сканирующих приборов, вдвойне важно проверить все меню на наличие данных и функциональных тестов. Двунаправленная функция особенно полезна для тестирования соленоидов и цепей переключения передач. Иногда повторный отказ электроники может поставить в тупик даже самую опытную мастерскую по ремонту трансмиссий.
В одном замечательном случае, чувствительном к температуре, я обнаружил прерывистое обрыв цепи датчика VSS, наблюдая за изменениями напряжения на графике моего сканирующего прибора во время проверки жгута проводов двигателя. Я обнаружил увеличенный гнездовой контакт на разъеме TCM в другом случае, когда владелец автомобиля трижды заменял TCM. И совсем недавно я обнаружил прерывистое состояние включения повышающей передачи, вызванное почти неисправным драйвером ECM, который случайным образом активировал соленоид переключения передач.
Как видите, большая часть диагностики электроники трансмиссии далека от ракетостроения. Поняв основы, специалист по диагностике управляемости может использовать те же навыки и инструменты для диагностики трансмиссии, которые он использует в своих повседневных диагностических процедурах.
Признаки проблем с АКПП при тест-драйве автомобиля с пробегом
Обновлено: 19 июня 2022 г.
Многие из нас покупают подержанные автомобили, чтобы сэкономить деньги, но как избежать покупки Lemon с плохой коробкой передач? Ремонт коробки передач стоит дорого.
Несколько лет назад мы покупали подержанную машину и нашли эту чистую 5-летнюю Toyota Camry на местной автомобильной стоянке.
Хорошая машина или Лимон?
Цена была низкой. Мы взяли его для вращения вокруг квартала. Ехал как новый. Мы проверили записи истории и не нашли ничего подозрительного. Должны ли мы купить его? Что-то все еще было не так.
Прежде чем принять окончательное решение, мы попросили еще один тест-драйв. Взяли машину по трассе и при возвращении по городским улицам заметили, что через 20 минут начала буксовать передача. Поэтому цена была такой низкой!
7-ступенчатая коробка передач Tremac с двойным сцеплением, используемая в Shelby GT500
Коробка передач — второй важный компонент автомобиля (двигатель — первый), замена которого в случае отказа обойдется в тысячи долларов.
Ремонт современной трансмиссии – непростая задача, поскольку они становятся все более и более сложными.
Несмотря на технический прогресс, проблемы с коробкой передач по-прежнему распространены во многих автомобилях. Вот почему так важно следить за ранними признаками проблем с трансмиссией при тестовом вождении подержанного автомобиля. Кто они такие?
Признаки проблем с АКПП:
Задержка включения. Был Форд Рейнджер, который мы приехали проверить ранним холодным зимним утром. Все началось хорошо, но при переключении на задний ход прошло 5-6 секунд, прежде чем передача наконец включилась. Это ранний признак того, что трансмиссия уже в пути, хотя после прогрева она может работать хорошо.
Скольжение. В некоторых автомобилях вы можете почувствовать пробуксовку при ускорении с места. Например, когда вы переключаете передачи в режиме «Драйв» и ускоряетесь, но автомобиль не двигается или начинает движение с задержкой. Иногда проскальзывание ощущается на одной из более высоких передач, когда коробка передач нормально переключается на низких передачах, но на некоторых более высоких передачах ощущается переход на нейтраль.
Сильный толчок/лязг при переключении на движение вперед или назад. Например, это ранний признак неисправности трансмиссии некоторых старых автомобилей Honda. В некоторых автомобилях толчок может ощущаться при остановке.
Потеря мощности/ускорения после движения в течение некоторого времени. Например, в некоторых автомобилях Nissan бесступенчатая трансмиссия (CVT) может перегреваться и переходить в аварийный режим с пониженной мощностью.
Резкое переключение передач. Мы тестировали BMW X5, который был в состоянии как новый, но у него была одна проблема: коробка передач переключалась с 4-й на 5-ю передачу с сильным толчком. Несмотря на то, что все остальные смены прошли гладко, мы отказались от этой машины, так как ее ремонт будет дорогостоящим.
Подергивание/дрожание. Эти симптомы характерны для некоторых неисправных трансмиссий CVT и могут ощущаться при ускорении или замедлении. В некоторых автомобилях с коробкой передач с двойным сцеплением (например, Ford PowerShift) рывки при медленном ускорении с места могут быть признаком протечки масла на диски сцепления.
Колебания оборотов при устойчивом движении. При износе некоторых вариаторов возникает ощущение, что они ищут нужную передачу. Вы можете заметить, что обороты двигателя увеличиваются и уменьшаются при движении с постоянной скоростью.
Нерегулярные шумы. У одного из наших друзей был Jeep Patriot, который гудел во время движения. Он думал, что это из-за неисправного ступичного подшипника, но обнаружил, что шум исходит от трансмиссии. Ремонтировать его было слишком дорого, поэтому он решил обменять его на другую машину.
Некоторые трансмиссии (например, вариаторы) при износе могут издавать громкий свист или жужжание. Если вы сомневаетесь, мы рекомендуем провести тест-драйв другого автомобиля той же марки и модели для сравнения.
Грязная трансмиссионная жидкость с запахом гари. Многие современные автомобили не имеют щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости, но если он есть в автомобиле, который вы хотите купить, рекомендуется проверить состояние трансмиссионной жидкости по щупу. В Руководстве по эксплуатации будут инструкции.
Если трансмиссионная жидкость выглядит слишком грязной или имеет запах гари, следует избегать использования автомобиля. Многие современные автомобили имеют небольшой скрытый щуп, который ваш механик может проверить при осмотре автомобиля на подъемнике.
Утечки трансмиссионной жидкости или низкий уровень трансмиссионной жидкости. Утечки жидкости не всегда видны, но когда вы возьмете машину, которую хотите купить, для осмотра перед покупкой, ваш механик сможет их увидеть. Некоторые утечки не так сложно устранить, но если уровень трансмиссионной жидкости некоторое время был низким, трансмиссия могла быть изношена внутри из-за недостатка жидкости.
Мигает сигнальная лампа Check Engine или A/T или индикатор "D". Любая сигнальная лампа, которая продолжает гореть, или предупреждающее сообщение должны быть проверены перед покупкой автомобиля, в противном случае следует избегать использования транспортного средства. Известно, что в некоторых автомобилях модуль управления коробкой передач или TCM выходит из строя, и его замена также обходится дорого. Даже индикатор Check Engine может загореться из-за неисправности коробки передач.
Как ведет себя исправная коробка передач во время тест-драйва?
Хорошая коробка передач включается почти сразу же при переключении в режим Drive или Reverse. Разгон и переключения между передачами плавные. Никаких чрезмерных шумов, вибрации или толчков при ускорении, остановке, торможении или остановке.
При переключении индикатор PRNDL соответствует передаче, на которой находится коробка передач. Коробка передач стабильно работает независимо от того, только что завелся двигатель или после продолжительной поездки.