Чем промыть алюминиевый радиатор автомобиля
Чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях: лимонной кислотой
Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.
Содержание
- Как обойтись без снятия
- Что делать с алюминиевым узлом
- Если без снятия не помогло
- Еще несколько слов о веществах
Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.
Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:
- несвоевременная замена антифриза;
- плохой тосол;
- просто долгий срок использования агрегата.
Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.
Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:
- доместос;
- крот;
- раствор каустической соды;
- лимонная кислота.
В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.
- Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
- Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
- Промыть, слить.
- Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
- Выждать полчаса, слить.
- Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
- Подсоединить всё обратно.
Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.
Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.
Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!
Нам пригодятся:
- чистящее средство «Крот»;
- лимонная кислота;
- емкость для слива;
- резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
- лента ФУМ.
Начинаем.
- В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
- Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
- Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
- Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
- Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
- Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
- Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
- Опорожняем узел.
- Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
- Снова повторяем пункты 3 и 4.
- Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
- Проверяем работу системы.
Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!
Что делать с алюминиевым узлом
Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?
Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».
К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.
Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.
Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:
- лимонная кислота или кола;
- шланги, хомутики и лента ФУМ;
- емкость для слива ненужной жижи.
Действия таковы.
- По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
- Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
- Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
- Снова продуваем компрессором.
- Производим обратную сборку.
Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились. Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет. Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.
В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.
Если без снятия не помогло
Возможно, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не улучшилась. Тогда выход один – аппарат все-таки придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как промыть снятый радиатор печки в домашних условиях.
Здесь необходимо иметь:
- моющие средства;
- гаечные ключи и отвертки.
Что мы делаем.
- Из салона полностью открепляем всю пластиковую торпеду.
- Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
- В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем соответствующие патрубки.
- Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
- Теперь нам будет гораздо легче вычистить все внутренности узла. Но при этом надо знать, чем промыть радиатор отопителя автомобиля в домашних условиях. Мы уже писали, что, если он медный или латунный, подойдут даже кухонные средства типа «Крота» и лимонной кислоты. Последняя же сгодится для алюминиевого узла.
- Установку теплообменника выполняем в обратной последовательности.
Огромный жирный плюс у данного метода заключается в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. Например, полностью отмочить его в тазике, наполненном теплым раствором лимонной кислоты.
Если и после совершения всех этих манипуляций водителю по-прежнему холодно в собственном автомобиле, возможно, что-то не так с патрубками, либо необходима полная переустановка узла на новую запчасть.
Еще несколько слов о веществах
А теперь еще пара слов о том, чем можно промыть не эффективный радиатор печки. Магазины автохимии нынче предлагают множество самых различных средств на все случаи жизни железного друга.
Есть среди этих средств и специальные составы для мятья автомобильных радиаторных элементов. Во избежание подозрения в скрытой рекламе мы не будем их здесь перечислять. Просто посоветуем, как правильно выбрать нужное средство.
Впрочем, совет очевиден: нужно очень внимательно изучить этикетку. Каков состав химиката? Для очистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то второе важное требование – четко соблюсти инструкцию по применению.
Существует также этакий народный совет, чем лучше промыть старый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необычное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она хорошо растворяет любую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка идеально подходит для ответа на вопрос, чем можно промыть алюминиевый радиатор. Здесь она как нельзя кстати, поскольку наименее агрессивна по сравнению с перечисленными ранее химическими составами.
Вернуться вверх
Что же, мы рассмотрели различные методы повышения качества отопления в салоне путем вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем промыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для алюминиевых агрегатов подходит одна «химия», а для остальных – другая. Осталось добавить лишь пару слов о том, как часто нужно проделывать описанную работу.
![]()
Скажем одно, это необходимо проделывать только когда действительно появились проблемы с отоплением салона, и в них точно виноват означенный решетчатый элемент. Во всех остальных случаях процедуру лучше не повторять.
Теперь посмотрите на замену маслосъемных колпачков и ремонт гидроусилителя руля.
5 вариантов чем промыть радиатор печки автомобиля — CARHack.ru
Наши автомобилисты по старинке чинят своих стальных коней дома. В принципе, развивать в себе способности автомеханика, слесаря и другого специалиста СТО – дело неплохое.
Но иногда по разным причинам благие намерения заканчиваются весьма даже не позитивно. Яркий пример – чистка системы охлаждения и отопления в машине. Там образуется накипь, оседают частицы стареющего антифриза, возможна и коррозия.
Даже в наше время промывка радиатора системы охлаждения своими руками не выходит из моды, хотя вокруг хватает СТО. Автомобилисты, желая сэкономить, используют бытовую химию для чистки радиаторов, и порой это дает хорошие плоды. В таком случае добрый совет идет в массы, а там у кого-то отчего-то разъедает радиатор.
Первое, с чего мы начнем – это применение неорганических кислот. Они вредны для алюминиевых сплавов, да и щелочи тоже. Меди же они практически никогда не причиняют вреда.
Чем промыть радиатор печки, а также систему охлаждения машины в домашних условиях:
1. Можно сказать, что промывка радиатора лимонной кислотой стала классикой жанра. Помимо самой кислоты, требуется еще горячая вода и где-то полчаса времени, так как промывка системы охлаждения лимонной кислотой выполняется обычно дважды.
Чтобы избавиться от загрязнений средней сложности, необходимо взять 15 г кислоты на 1 л воды. Вода, конечно же, берется дистиллированная. Более старые, сильно засоренные радиаторы промываются целым стограммовым пакетиком.
2. Выполняется и промывка радиатора сывороткой, поскольку молочная кислота в чистом виде за полчаса смывает с внутренностей радиатора ржавчину и накипь. Для работы понадобится около 5 л сыворотки – конкретное количество зависит от вместимости радиатора.
Если промывка радиатора печки молочной кислотой пройдет удачно, то после ополаскивания водой с содой (50 г на 1 л воды) система перестала «выдавать» мелкие частицы накипи. Вода с содой требуется для профилактики повторных очагов коррозии. Экспериментально было подтверждено действие сыворотки. Кусок старого радиатора помещали в 30%-ный раствор кислоты, после чего держали при 50 градусах тепла 20 минут. Результат порадовал: металлические поверхности очистились, но не пострадали.
Так что после ополаскивания, добившись чистоты, заливайте антифриз!
3. Самостоятельная чистка радиатора печки ортофосфорной кислотой в концентрации 10% также помогает, причем это верно и для алюминия, и для меди. Для хорошей очистки радиатора печки хватает 20 минут. Правда, крупные частицы накипи все-таки не могут полностью раствориться в результате бурной химической реакции.
Работать с кислотой нужно в респираторе, защитных очках и перчатках. Нельзя допускать поражения кожных покровов и, тем более, слизистых оболочек и органов зрения!!!
4. Ну, а жидкость для прочистки труб «Крот» для промывки радиатора печки представляет собой дешевый и сердитый способ. Моментальное разъедание ржавчины и осадков гарантировано, но чистка радиатора без снятия запрещена.ю Мало того, это вещество даже для медных изделий потенциально небезопасно, а что говорить про алюминиевые радиаторы. Тут даже 10%-ный раствор за короткое время разъедает радиаторные пластины.
5. Еще известна промывка радиаторы печки димексидом, который в течение 30-40 минут размягчает даже мельчайшие хлопья «тосольных» осадков. Эффективно, но агрессивно: димексид немного портит алюминий, а медь не трогает.
Обычно чистка радиатора печки димексидом проводится легко: берем флакон вещества, вливаем в радиатор и добавляем 400 мл теплой дистиллированной воды – конкретное количество зависит от объема радиатора. Главное тут – подогреть воду до 50 градусов, поскольку димексид кристаллизуется при +18C!
Читайте также:
- Почему плохо работает печка в машине
- Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля
В общем, 5 народных методов по очистке радиатора печки или охлаждения двигателя могут быть применены, но с оговорками и только под вашу ответственность!
Оставьте свой голос
Всего 5
Хорошая оценка Плохая оценка
Простой зеленый | Как чистить радиатор
КАК ОЧИСТИТЬ РАДИАТОР
Радиатор является важной частью системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, позволяя воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, которые охлаждаются поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией. Отложения от нагретого металла и испаряющейся воды со временем могут засорить радиатор, а на ребрах радиатора может скапливаться грязь и дорожная грязь, а также жуки, камешки и другие предметы с дороги.
Многие производители рекомендуют очищать радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор каждые пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля.
Во избежание повреждения радиатора и, возможно, двигателя важно выбрать чистящее средство. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий. Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока цилиндров или головки двигателя, а также износу резиновых прокладок и уплотнений.
Более безопасный вариант для агрессивных химикатов и растворителей, очиститель для тяжелых условий эксплуатации Simple Green Pro HD не вызывает коррозии и безопаснее для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Профессиональная формула, совместимая с двигателем, растворяет въевшуюся смазку, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает его идеальным средством для очистки радиатора.
Ребра радиатора
Перед очисткой радиатора обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Перед очисткой убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 3 частями воды. Добавьте раствор в бутылку для разбавления с насадкой-распылителем.
- Применить решение Simple Green Pro HD. Распылите на радиатор раствор Simple Green.
- Удалить посторонние предметы. Щеткой с мягкой щетиной аккуратно удалите мелкие камни, жуков и другие предметы, застрявшие в ребрах радиатора. Если ребра погнуты, используйте плоскую отвертку, чтобы аккуратно согнуть их на место.
- Промывка.
С помощью шланга низкого давления или ведра с чистой водой осторожно промойте радиатор с обратной стороны. Если после промывки вода не становится прозрачной, повторите шаги 1–3.
- Сухой. Дайте высохнуть на воздухе.
Радиатор
Прежде чем промывать радиатор, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 15 частями воды, чтобы заполнить радиатор. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют емкость около одного галлона.
- Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его.
Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
- Добавить очиститель. Медленно залейте чистящее средство в заливное отверстие в верхней части радиатора. Закройте крышку радиатора. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
- Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5-15 минут, чтобы очиститель прошел через двигатель. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат мог открыться, и охлаждающая жидкость могла течь от радиатора к двигателю и обратно.
- Раствор для очистки стоков. Выключите двигатель. Откройте сливной кран и дайте очищающей смеси стечь. Затем замените сливной кран. Утилизируйте использованный очиститель надлежащим образом.
- Промывка. Заполните радиатор водой (по возможности используйте дистиллированную неминерализованную воду). Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение пяти минут.
Затем выключите двигатель, снова откройте сливной кран и дайте воде стечь. Повторяйте процесс до тех пор, пока не прекратится пенообразование. Затем замените сливной кран.
- Долейте охлаждающую жидкость. Добавьте в радиатор рекомендуемое количество охлаждающей жидкости.
Простой зеленый | Как чистить ребра радиатора
КАК чистить ребра радиатора
Вы едете по дороге и вдруг обнаруживаете, что проезжаете через рой насекомых. В то время как звуки этого града достаточно неприятны, птичий буфет из раздавленных жуков на вашем автомобиле — это совершенно другой уровень. Излишне говорить, что очистка грязных, забитых ребер радиатора является одной из менее привлекательных хозяйственных работ в жизни.
Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по маленьким трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией.
Нагар от нагретого металла и испаряющаяся вода со временем могут забить радиатор, а на ребрах радиатора может скапливаться грязь и дорожная грязь, а также жуки, камешки и другие предметы с дороги. Забитый или заблокированный радиатор может привести к перегреву автомобиля, что может привести к повреждению или даже выходу из строя вашего двигателя.
Многие производители рекомендуют очищать радиатор автомобиля снаружи не реже одного раза в год. Вы также должны полностью промывать радиатор каждые пять лет, чтобы улучшить функциональность системы охлаждения вашего автомобиля (вот как ее очистить).
Во избежание повреждения радиатора и, возможно, двигателя важно выбрать чистящее средство. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, никогда не следует использовать отбеливатель, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий. Это может привести к повреждению впускного коллектора, блока цилиндров или головки двигателя, а также износу резиновых прокладок и уплотнений.
Более безопасная альтернатива агрессивным химическим веществам и растворителям, Simple Green Pro HD Ready-To-Use Heavy-Duty Cleaner — это профессиональный, безопасный для двигателя очиститель/обезжириватель, который разрушает смазку, грязь, автомобильные жидкости и да — насекомых. кишки. Мощная моющая формула не вызывает коррозии металлов, включая алюминий, нержавеющую сталь, хром и сплавы.
Перед очисткой радиатора сверьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Перед очисткой убедитесь, что радиатор остыл на ощупь.
- Смешайте раствор. Смешайте 1 часть Pro HD с 3 частями воды в пульверизаторе или распылителе.
- Нанесите очиститель. Распылите на радиатор готовый к использованию сверхмощный очиститель Simple Green Pro HD.
- Удалить посторонние предметы.