Чем разбавить автоэмаль металлик


Как разбавить краску металлик - правила и рекомендации

Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.

Содержание:

  • Свойства
  • Техника разбавки
  • Рекомендации
Металлик часто наносят на детали кузова автомобиля или мотоцикла

к содержанию ↑

Свойства

От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.

Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.

За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.

к содержанию ↑

Техника разбавки

Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.

Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.

Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:

  • быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
  • медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
  • универсальные — применяются при любых условиях.

Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.

Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.

На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.

На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенции

к содержанию ↑

Рекомендации

Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.

Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение.

После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.

После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.

Разбавление автомобильных красок и лаков, измерение вязкости

Коктейли бывают разные и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, — это ведь тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Содержание

  1. Ингредиенты
  2. Делаем замес
  3. Посуда
  4. Пропорции
  5. Добавки
  6. Измеряем вязкость
  7. Зачем измерять вязкость?
  8. Как измерить вязкость?
  9. Фильтруем
  10. Основные ошибки

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерная емкость для приготовления ЛКМ

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаю: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем измерять вязкость?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя.  Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»

Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?

Как измерить вязкость?

Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.

Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?

Из школьного курса физики нам известно, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что способы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, а значит они не подходят для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке краски надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это говорит всего лишь о том, что материал нужно разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Самым распространенным для измерения вязкости ЛКМ является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих материалов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые компании могут рекомендовать и свои собственные вискозиметры.

На практике с одинаковым успехом можно применять любой из них: сконструированы все эти устройства по одному принципу, а для пересчета показаний есть специальные номограммы и графики. На точность измерений это не повлияет, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр вертикально, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него ЛКМ вровень с краями. Даем материалу немного отстояться, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха. Образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно с этим включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает вытекать непрерывной струей и начинает капать. Зафиксированное на секундомере время в секундах — и есть та самая условная вязкость жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавлю, что измерения нужно проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к тому или иному ЛКМ. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…

Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?

Часто ли мы помним о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и хранить в таком положении.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И 7 СОВЕТОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Сегодня краски металлик  являются одним из наиболее часто используемых типов автомобильной краски как производителями с широким каталогом металлических и перламутровых цветов, так и пользователями, которые стремятся обеспечить дифференциацию присмотритесь к их автомобилям.

Много лет назад разработка инновационных акриловых эмалей   позволила добиться значительного прогресса в области  автомобильной колориметрии .

Это было основной причиной, которая способствовала появлению новых формул и типов красок, среди которых выделялись металлические цвета.

Что такое автомобильная краска металлик?

Преимущества и недостатки краски металлик

Какие пигменты используются в металлической краске?

Металлические пигменты

Жемчужные пигменты

Специальные пигменты

Советы по нанесению металлических цветов

Заключение

Практически все автомобили, выпускаемые сегодня, могут быть окрашены в цвет металлик.

Это большое разнообразие цветов увеличилось, особенно с появлением в секторе ремонтных работ базовых покрытий , отодвинув на задний план наиболее часто используемые одноэтапные покрытия .

Увеличение количества цветов металлик совпало с появлением базовых покрытий в секторе авторемонта

Что такое автомобильная краска металлик?

Краска металлик, также известная как   полихроматическая, представляет собой тип краски, в который были добавлены  мелкие частицы алюминия  или других металлов для придания блестящего эффекта и глубины поверхности, что особенно подчеркивается в контурах кузова .

Тип, количество, размер и цвет частиц  может варьироваться для получения всевозможных эффектов, блеска и отражений, обеспечивая более глянцевую поверхность, чем любая твердая краска   .

Этот тип краски обычно имеет широкую гамму оттенков и цветов, а его характерный блеск достигается с помощью  отражение света на крошечных частицах алюминия , смешанных с краской. Эти частицы захватывают свет и отражают его.

Тип, количество, размер и цвет частиц могут варьироваться для получения всевозможных эффектов, блеска и отражений.

последовательных слоя финишной краски подчеркивают этот эффект блеска и глубины . Цвета металлик интегрируются в базовое покрытие или в трехслойные системы и требуют окончательного прозрачного слоя до  обеспечить герметизацию и защиту поверхности.

Преимущества и недостатки краски металлик

Одним из основных преимуществ краски металлик является то, что она обеспечивает легкую   защиту от  мелких повреждений и от обесцвечивания , вызванного УФ-лучами.

  цветовых вариации  , производимые некоторыми цветами металлик, облегчают скрытие небольших дефектов. С другой стороны, в однотонных цветах вмятины, царапины и другие мелкие повреждения более заметны.

Металлизированная краска также выполняет эстетическую функцию. Он украшает поверхность, улучшая контуры и линии автомобиля , обеспечивая эффекты, яркость и яркость, а также выбор цветовой настройки .

Короче говоря, краска металлик значительно повышает внешний вид автомобиля и его рыночную стоимость .

Краска металлик помогает улучшить контуры и линии кузова

Наиболее распространенным   недостатком является ее   стоимость. Сплошные цвета делают автомобили более дорогими из-за более дорогого и сложного процесса производства и нанесения.

Для профессионального маляра воспроизведение некоторых металлических цветов  также влечет за собой большую сложность и трудность подбора цветов. Кроме того,  на ремонт потребуется больше времени .

Какие пигменты используются в металлической краске?

Автомобильная краска металлик  может быть классифицирована в зависимости от типа пигментов и частиц, из которых она состоит.

Пигменты для металлов

Эти типы пигментов наиболее распространены в металлизированных красках.

Они состоят из мелких частиц алюминия , которые обеспечивают эффект блестящего металлического блеска. Обычно их смешивают с абсорбирующими пигментами (несколько прозрачными для улучшения эффекта блеска и глубины).

Их также можно смешивать с другими типами частиц, такими как слюда, для улучшения эффекта отражения . Металлические частицы этих пигментов бывают разных размеров и форм:

  • Лентикулярный алюминий: это тип частиц овальной формы и разного размера. Лентикулярный алюминий может быть тонким, средним и толстым. Из-за своей формы правильное направление и соединение частиц этого типа во время перекрашивания будет иметь важное значение для окончательной безупречной отделки.
  • Алюминий неправильной формы: этот тип алюминия имеет разные формы с более неровными краями и разные размеры (очень тонкий, тонкий, средний, толстый и очень толстый). Его применение и направление обычно проще, чем у линзовидного алюминия.

Эти различия в форме и размере, а также в направлении частиц во время нанесения определяют тип получаемого эффекта .

Вот почему некоторые металлические цвета имеют различных блеска и оттенков  в зависимости от угла, под которым вы смотрите на поверхность. Это так называемый «эффект флопа ».

Некоторые металлические цвета включают в состав флоп-контроль , чтобы уменьшить этот эффект.

Тонкие алюминиевые частицы матовые и менее проблематичны, чем крупные алюминиевые частицы, которые блестят и отражают больше света. Следовательно, цвета с высоким процентным содержанием грубых алюминиевых пигментов будут иметь большую «эффект флопа» .

Перламутровые пигменты

Перламутровые пигменты содержат мелкие частицы или чешуйки различных форм и размеров из слюдяной руды .

Эти частицы смешаны с полупрозрачными пигментами   , что означает низкую укрывистость. Их нельзя наносить в автомастерской без предварительного смешивания с однотонным или металлическим цветом.

  жемчужное сияние перламутровых цветов обусловлено керамическими кристаллами  в краске, отвечающей за отражение и преломление света.

Это отражение и преломление света придает цвету блеск и глубину, которые трудно подобрать даже для цветов с металлическими пигментами. При ярком свете более светлые оттенки становятся переливающимися, создавая разные цвета и оттенки под разными углами, что дает очень поразительные результаты. Перламутровые автомобильные краски даже более склонны к появлению мелких следов и дефектов, чем краски с металлическими пигментами.

Специальные пигменты

Эти типы пигментов обеспечивают еще более резкий визуальный эффект, чем металлические или перламутровые пигменты.

Их использование и применение не очень распространены в кузовном секторе. Они больше используются в тюнинге кузова .

При окрашивании специальными красками перед нанесением жемчужной основы на отремонтированный участок необходимо нанести цветной краситель, покрывающий промежуточный слой. Пигменты очень прозрачны.  Таким образом, если процент перламутровых пигментов в цветовом оттенке очень высок, полученный цветовой эффект будет зависеть от количества нанесенных слоев, загрузки продукта или цвета промежуточного слоя.

При покраске специальными красками перед нанесением жемчужной основы на отремонтированный участок необходимо нанести цветной краситель, покрывающий промежуточный слой краски.

Основными специальными пигментами, широко распространенными в секторе окраски, являются   ColorStream и Xirallic. Они позволяют отражать разные цвета и оттенки. Они геометрически ровные и разработаны производителями для придания кузову эксклюзивных визуальных эффектов изменение оттенков и цветов в зависимости от угла зрения и от воздействия света  на поверхность.

Ксиралловые пигменты  состоят из листов оксида алюминия, покрытых оксидами металлов. Формулы, содержащие эти типы пигментов, называются «электрическими красками». Они обеспечивают кристаллический эффект с высоким уровнем блеска и блеска.

Советы по нанесению металлических цветов

Невыполнение работы и подготовка базовые краски  или несоблюдение условий отделки в разделе Невыполнение работ и подготовка промежуточных слоев красок или несоблюдение условий отделки при оптимальном источнике света, имитирующем солнечный свет, — вот некоторые из причин, влияющих на правильное нанесение металлических цветов.
Рассмотрим некоторые ключевые моменты, которым необходимо следовать для правильного нанесения сложных металлических цветов:

  1. Адаптация использования отвердителей и разбавителей к комнатной температуре и влажности

    Адаптация отвердителей и разбавителей к температуре поможет частицам металла правильно направиться и соединиться.
    Это особенно актуально при высокой температуре. Здесь мы рекомендуем использовать более медленные разбавители и отвердители, чтобы предотвратить появление дефектов краски, таких как помутнение или помутнение.

  2. Нанесение окончательного контрольного слоя

    Нанесение окончательного эффектного слоя или анкеровки поможет обеспечить хорошее соответствие цвета отделке и правильно направить частицы металлической краски.

  3. Использование техники смешивания

    В металлических цветах смешивание позволит лучше интегрировать деталь с другими прилегающими областями. Это улучшит цветовое соответствие и сведет к минимуму появление возможных дефектов окраски.

  4. Правильная техника нанесения

    Правильная техника нанесения облегчает подбор цвета металлик Правильная техника нанесения облегчает подбор цвета металлик, улучшая укрывистость краски и распределение частиц (во избежание эффекта флопа) .
    Для этого желательно направить пистолет так, чтобы струя попадала на поверхность равномерно, слоями внахлест, равномерно распределяя частицы.

  5. Правильная идентификация цвета

    Важно определить размер металла или оттенок жемчуга, чтобы оценить оттенок и убедиться, что это исходный цвет. Как только это будет сделано, проверьте цветовую версию, которая лучше всего подходит.

  6. Правильное нанесение промежуточного слоя

    Окрашивание шпатлевки играет ключевую роль в окрашивании базовым или трехслойным покрытием. Такие проблемы, как чрезмерная загрузка продукта или использование цвета наполнителя, не подходящего для цвета отделки, могут привести к потемнению металлического цвета в некоторых оттенках.

  7. Соблюдение технических паспортов продукта

    Короче говоря, как и во многих других случаях, соблюдение технических паспортов производителя (давление, вентилятор и регулирование расхода материала) необходимо для обеспечения хорошей цветопередачи металлик.

Заключение

Правильное нанесение металлической краски иногда может стать настоящей проблемой для профессиональных маляров. Некоторые цвета, такие как жемчужно-белый, серый металлик или жемчужно-синий, могут вызвать сомнения и проблемы в процессе ремонта.

Знание их состава, а также наиболее эффективные методы нанесения и советы помогут получить идеальную отделку без дефектов даже в более сложных металлических цветах.

Почему вредно разбавлять металлизированные краски и другие советы по окрашиванию металликов

У вас проблемы с рисованием металлическими красками для хобби? Металлические краски прекрасно подходят для добавления небольшого акцента или реализма вашим моделям и диорамам . Но с ними может быть сложно работать. К счастью, вы можете сделать несколько простых вещей, которые помогут им пройти гладко и сохранить ваше здравомыслие.

В этой статье я делюсь своим опытом использования акриловых красок металлик для росписи миниатюр и масштабных моделей. Здесь вы узнаете о некоторых распространенных проблемах с металлической краской и советы, которые помогут вам покрасить металлик с максимальной эффективностью. Если вы рисуете серебром, бронзой, сталью, золотом или любыми популярными металлическими красками, тонами и оттенками, ознакомьтесь с приведенными ниже советами, которые помогут вам добиться наилучших результатов.

СВЯЗАННЫЕ: ЛУЧШИЕ КРАСКИ ДЛЯ МЕТАЛЛИКОВ ДЛЯ МИНИАТЮР И МОДЕЛЕЙ


Зачем красить миниатюры акриловой краской для металла?

Прежде чем мы начнем, я хочу кое-что сказать: почему мы вообще должны использовать металлики? Разве неметаллические альтернативы не выглядят лучше, например, стили окраски из неметаллического металла (NMM)? Ответ и да, и нет, в зависимости от ситуации. Иногда неметаллические краски (например, обычные акриловые краски) предпочтительнее, но иногда вам действительно нужна краска металлик для реалистичности.

На этой реалистично выглядящей металлической поверхности использовались простые акриловые металлические краски, а также тонкий слой технической краски Games Workshop.

Причина, по которой вам следует рисовать металлическими красками, проста: Металлические краски блестят. Для металлического эффекта металлизированные краски обеспечивают самый простой путь к этому отражающему покрытию. Неметаллические краски, подобные тем, которые обычно используются в технике окраски NMM, являются плоскими. Они не отражают свет, как настоящий металл, а поглощают его. Это позволяет им отлично смотреться на настольных миниатюрах, потому что они не будут улавливать отражения, что может уменьшить яркость цвета и контрастность (что придает моделям эффект 3D).

NMM или окраска неметаллическим металлом — это стиль, который создает внешний вид металлической поверхности без использования настоящей металлической краски. Вы можете посмотреть это видео, чтобы узнать, как покрасить этот меч из неметаллического металла.

С другой стороны, настоящие металлы в краске отражают свет и во многих других ситуациях выглядят лучше, чем матовая краска. Металлические поверхности на миниатюре или модели также намного легче окрашивать металлическими красками. И, как уже упоминалось, я согласен со многими другими художниками в том, что большинство покрасочных работ обычно выглядят намного лучше, когда металлические краски выполнены хорошо, чем по сравнению с посредственной покраской NMM на миниатюрах.

Эта металлическая поверхность использовала базовый слой стальной металлической краски, черную смывку с последующим этапом состаривания (например, зеленой патиной). Легкая сухая кисть помогла создать отражающие блики.

Вывод: многие люди любят раскрашивать свои миниатюры и модели металлизированными красками.

Металлические краски сделают вашу модель более яркой и реалистичной. Они также придают модели приятный блеск, который вы можете захотеть использовать для своей армии или демонстрации.

Есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем приступить к такому проекту рисования. В этой статье мы обсудим эти советы, чтобы вы могли сразу же приступить к работе, не беспокоясь об использовании металлических акриловых красок на своих миниатюрах и моделях.


Что такое краска металлик?

Металлические краски — это краски, изготовленные из крошечных металлических кусочков, создающих мерцающие металлические эффекты. Они могут быть того же цвета, что и металлы (например, серебро или медь), или смешаны с другими цветами для придания им металлического вида.

Цвет металла на раскрашенных миниатюрах также зависит от окружающей среды, учитывая, что металлическая поверхность часто отражает всевозможные оттенки и тона окружающей среды. Пластины брони, например, могут приобретать зеленоватый оттенок, когда они находятся рядом с деревом, и синеватый или коричневый оттенок, когда они находятся рядом с грязью или земляными поверхностями.

Для создания краски из мельчайших металлических частиц (или металлических чешуек) производители используют различные методы, включая добавление пигментов в стандартные краски, смешивание металлических ингредиентов с прозрачными покрытиями или лаками (такими как автомобильные лаки) или создание собственных красок. которые полагаются на специальные свойства.

Помимо основного металлического эффекта этих красок, некоторые из них предназначены для регулярного окрашивания, в то время как другие предназначены для нанесения поверх ранее окрашенных поверхностей. Эти краски, предназначенные для нанесения на уже окрашенные модели, часто называют пигментными порошками или хлопьями.


Раскрашивание миниатюр металлическими красками

Как художник-миниатюрист, вы можете использовать различные техники с металлическими красками. Нанесение нескольких слоев красок по металлу — это первый шаг к отличным результатам, как правило, с использованием базового слоя, за которым следует второй слой и дополнительные слои для получения хорошей отделки. Металлическая поверхность также дает возможность использовать глазурь или смывку, чтобы добавить модели больше контраста и интереса.

Я использую обычную глазурованную сухую палитру для нанесения металликов на свои модели. Это сохраняет краску в ее первоначальном виде и облегчает работу с ней. Я не разбавляю металлические краски. Я также загружаю свою кисть прямо из баночки с краской, когда думаю, что мне не нужно будет наносить много краски. Это ускоряет мой процесс рисования, и мне меньше приходится чистить потом!

Миниатюрная роспись металликами — это больше, чем простое покрытие вашей модели самой краской. Художники-миниатюристы, ищущие цветовую схему с металлическим эффектом, часто комбинируют множество разных цветов вместе с помощью глазури, растушевки и понимания того, как металлические чешуйки внутри самой краски выглядят под разными углами.

Для получения более подробных руководств по технике рисования вы можете ознакомиться с этим обзором техники миниатюр. Что касается других уроков и советов по рисованию миниатюр, всегда есть чему поучиться.


Почему нельзя разбавлять акриловые краски металлик?

Есть несколько причин, по которым плохо разбавлять акриловые краски металлик для росписи миниатюр. Когда вы разбавляете краску, она становится более прозрачной и менее непрозрачной. Это затрудняет покрытие поверхности миниатюры равномерным слоем краски, что может привести к неравномерному покрытию. Краска также может быть полосатой и непостоянной, если она не разбавлена ​​должным образом. Большинство красок выигрывают от плавного нанесения мазками в одном направлении.

Добавление разбавителя или даже воды к металлическим краскам может привести к проблемам. Это металлизированная краска, разбавленная большим количеством воды. Он выглядит текущим, а металлические чешуйки или пигмент плохо отделяются от акрилового связующего.

Когда вы разбавляете акриловые металлические краски, они также могут высыхать и приходить в негодность быстрее, чем если бы вы их не разбавляли. В конце концов, краска потеряет интенсивность цвета по мере высыхания, даже если вы смешаете несколько капель воды, чтобы освежить ее. Это также причина, по которой я не буду использовать влажную палитру (если смогу ее избежать), когда рисую металликами.


Профессиональные советы: как избежать проблем при использовании акриловых красок металлик на миниатюрах

  • Используйте высококачественные краски металлик для хобби (вот обзор моих любимых красок металлик)
  • По возможности избегайте разбавления красок металлик
  • Старайтесь смешивать, а не встряхивать бутылки с металлическими красками для хобби – это предотвратит образование пузырей внутри более густого носителя краски
  • Различные марки металлических красок могут быть несовместимы
  • Металлические краски до полностью высушить на модели перед нанесением дополнительных слоев или применением других техник
  • Матовый или атласный лак скроет дефекты металлического покрытия, но также может снизить отражательную способность металлической поверхности
Используйте вихревой миксер, чтобы ускорить процесс металлическая покраска. Вот полный обзор моего вихревого миксера Four E. Обзор TL; DR — у меня есть два слова: Amaze-balls.

Один из способов избежать проблем при использовании акриловых металлических красок на миниатюрах — это покупать высококачественные краски, уже разбавленные для использования на небольших поверхностях. Не поддавайтесь искушению разбавлять краску самостоятельно, даже если это удобнее. Это может сэкономить вам время и нервы в дороге.

Одновременное использование слишком большого количества краски вместо ее распределения по поверхности модели несколькими штрихами также может вызвать проблемы. Убедитесь, что вы наносите металлические краски ровными слоями. Это требует практики, если вы пытаетесь избежать разбавления краски. Если вам нужно разбавить краску, чтобы помочь ей растекаться, я предлагаю смочить кисть в воде, а затем окунуть ее в металлическую краску, вместо того, чтобы разбавлять металлическую краску напрямую.

Смочите кисть в воде перед тем, как погрузить ее в металлическую краску. Это поможет краске стекать с щетины кисти без чрезмерного разбавления металлизированной краски.

Всегда проверяйте совместимость красок, прежде чем использовать их вместе, так как некоторые марки могут содержать ингредиенты, которые заставляют другие краски загустевать или быстрее высыхать. Например, краски серии Master от Reaper плохо сочетаются с красками Army Painter, потому что со временем они имеют тенденцию густеть. Металлический цвет Vallejo

создан для аэрографии. Но с обычной кистью он творит чудеса, обеспечивая отличное покрытие и яркость.

Есть несколько других способов предотвратить проблемы при использовании акриловых металлических красок на миниатюрах, в том числе дать краске достаточно времени для высыхания, прежде чем приступать к какой-либо серьезной обработке или перекрашиванию. Вы также можете не играть в настольные игры в течение нескольких часов после нанесения металлических красок (или сразу же покрыть поверхность лаком), так как масла в ваших руках могут смешаться с краской и вызвать изменение цвета. Я обнаружил, что последнее верно для некоторых более дешевых брендов декоративно-прикладного искусства.

Если вы обнаружите, что вас не полностью устраивает металлическая краска после того, как она высохнет на модели, добавление прозрачного матового лака для закрепления краски поможет предотвратить любые проблемы. Однако добавление слишком большого количества лака может привести к тому, что металлическая краска потеряет свой блеск.


Какие растворители можно использовать с металлическими красками для окраски масштабных моделей и миниатюр?

Вы можете использовать воду или разбавитель для художников, например, Liquitex Satin Medium, для снижения вязкости металлических красок при рисовании масштабных моделей и миниатюр. Не используйте средства, содержащие ацетон или спирт, так как это может привести к более быстрому высыханию краски.

Satin Medium подходит для разбавления металлических красок. Только не используйте слишком много.

Я также соблюдал бы осторожность при использовании средств, повышающих текучесть, или улучшителей текучести с металлизированными красками, так как они также могут нарушить процесс оседания и высыхания металлических пигментов при их окрашивании. Это не будет выглядеть хорошо. Повторюсь, я не рекомендую использовать улучшители текучести, разбавители мыльного типа, например поверхностно-активные вещества, для разбавления акриловых красок металлик. Они больше проблематичны, чем полезны.

Для достижения наилучших результатов смешивайте краски металлик с разбавителем в небольших количествах, пока не получите консистенцию, подходящую для ваших нужд. Если вам нужно разбавлять за один раз больше металлической краски размером с монету, может быть проще и экономичнее использовать небольшой контейнер с крышкой, чтобы вы могли не торопиться.


Как сделать так, чтобы металлизированные краски выглядели наилучшим образом на миниатюрах? №

Для больших поверхностей можно использовать акриловые металлические краски, чтобы они лучше смотрелись на миниатюрах, используя кисть с мягкой щетиной, смоченную водой. Это хороший способ предотвратить изменение цвета и дать вам больше контроля над нанесением металлизированной краски.

Вы также можете использовать синтетическую кисть с мягким ворсом и тупым кончиком, например круглую акварельную кисть, для нанесения металлических красок на миниатюры. То, какую кисть вы используете для нанесения металлической краски, будет зависеть от размера вашей модели и уровня детализации, которого вы пытаетесь достичь.

Наилучшие результаты можно получить, нанося тонкие слои краски, а не нанося один толстый слой, который покрывает слишком много деталей модели. Очевидно, что для этого вам может понадобиться более жидкая металлическая краска с лучшей текучестью. Поэтому будьте осторожны с маркой, которую вы используете, а также с тем, что вы добавляете и смешиваете с металлической краской.

Metallics выглядят лучше, когда вы наносите их несколькими гладкими, ровными слоями, чем если наносить их толстым слоем. После нескольких стирок металлизированные покрытия добавляют контраста и трехмерности окрашенной модели. Мне нравится, как получились эти миниатюры Warhammer Alpha Legion!

Можно ли смешивать чернила с металлическими красками, чтобы изменить их цвет?

Да, это крутой трюк!

Я знаю некоторых людей, которые используют цветные акриловые краски для изменения цвета металликов. Например, если вы добавите фиолетовые чернила к ярко-золотому металлику, вы можете получить металлик с медным или бронзовым отливом.

Акриловые чернила хороши, потому что они представляют собой жидкий пигмент с низкой вязкостью, который может изменить оттенок и тон всего, с чем они смешаны, без изменения способности этого раствора прилипать к поверхности. Попробуйте смешать нейтральный металлик с синими или коричневыми чернилами и посмотрите, что получится! Результаты могут быть потрясающими!


В чем разница между акриловыми металлическими красками и эмалевыми или лаковыми красками?

По сравнению с эмалевыми красками акриловая металлизированная краска более прозрачна, гибка, долговечна, неприхотлива и с меньшей вероятностью вызывает кожную аллергию — ее безопаснее использовать. Акриловые металлические краски также можно наносить аэрографом или традиционной кистью.

С другой стороны, акриловые краски металлик дороже эмалевых красок. Акриловая металлическая краска также сохнет медленнее и обычно менее укрывистая, чем эмалевая краска того же цвета. Конечно, есть выдающиеся акриловые краски металлик на водной основе.

Акриловые металлические краски высыхают быстрее, создают менее токсичную среду для хобби и часто выглядят лучше, чем их старые летучие предшественники на основе эмали.

На ум приходят краски Vallejo Model Air Metallic. Они имеют превосходную укрывистость благодаря мелкому размеру частиц пигмента, что делает их идеальными для аэрографии или нанесения кистью. Вы можете прочитать больше о некоторых из моих любимых металлических красок в этой статье — они включают в себя линейку металликов GW и металлические краски Vallejo Model Air.

Краткое изложение и советы по использованию красок «металлик» для хобби

  • Краски «металлик» отражают реальный свет и выглядят более реалистично, чем плоская обычная краска, во многих ситуациях, когда вы хотите создать поверхности, похожие на металл
  • Краски «металлик» легко использовать на миниатюры и модели, если вы не торопитесь рисовать несколькими тонкими слоями
  • Разбавление металлических красок делает их более прозрачными и менее непрозрачными, что может привести к неравномерному покрытию
  • Когда металлические краски разбавляются, они также могут высыхать быстрее, и приходят в негодность быстрее, чем если бы вы их не прореживали
  • Использование металлических красок, которые уже разбавлены для использования на миниатюрах, может сэкономить вам время и нервы в долгосрочной перспективе (Vallejo Model Air Metallics идеально подходит для этого)
  • Марки красок не должны использоваться вместе, если они не совместимы, поскольку некоторые бренды могут содержать ингредиенты, вызывающие загустение, комкование или быстрое высыхание других
  • 0148
  • Если вы обнаружите, что вас не полностью устраивает металлизированная краска после того, как она высохнет на модели, добавление прозрачного матового лака может уменьшить появление полос или мазков. Однако добавление слишком большого количества лака в металлическую краску может привести к тому, что металлическая краска потеряет свой блеск.
Пример того, чего можно добиться с помощью металлического базового покрытия. Эти модели я раскрашивал в основном металлизированными красками, например, бирюзовой и серебристой. За этим последовали слои смывки и другие детали.

Часто задаваемые вопросы (FAQ): Покраска металлическими красками Hobby

Разбавляете ли вы краски металлик водой?

Да. Я использую воду по-разному при работе с металлическими красками. Это включает в себя нанесение краски на миниатюры кистью, смоченной чистой водопроводной водой, и добавление небольшого количества воды к металлическим краскам, которые наносятся аэрографом или баллончиком (не аэрозолем).

Ключ к успеху в окрашивании моделей металлизированными красками заключается в том, чтобы не использовать слишком много разбавителя, включая воду, чтобы металлические «пигменты» не соскальзывали со своего места или не оседали при высыхании краски. Другими словами, я рекомендую стараться, чтобы ваша металлическая краска была как можно ближе к оригинальной формуле, как и состав в бутылке или горшке.

Вы разбавляете акрил чем-нибудь, кроме воды?

Важно отметить, что каждая марка акриловой металлизированной краски отличается. Некоторые краски более долговечны или с ними легче работать, чем с другими. Поэтому вам нужно сначала протестировать краску, прежде чем добавлять какие-либо медиумы или добавки. Вы можете использовать старый кусок картона или пустой пластиковый литник в качестве тестовой поверхности. Вы можете прочитать эту статью о 10 различных способах разбавления акриловых красок.

Какую кисть вы используете для металлической краски?

Металлизированная краска может стирать или изнашивать щетину более хрупких кистей. Поэтому рекомендуется использовать кисть из синтетического волокна, такого как Taklon. Или можно подобрать недорогие кисти из соболя в художественном магазине. Я часто избегаю использования своих более дорогих кистей из соболя Колинского, например, Winsor & Newton Series 7, при нанесении металлизированной краски для хобби.

Дешевые и изношенные кисти прекрасно подходят для металлических красок. Приберегите дорогие соболиные кисти для обычных (неметаллических) красок.

Также немного сложнее чистить кисть после того, как она была загружена металлическими красками. Я обнаружил, что металлические пигменты застревают или склеивают щетину сильнее, особенно когда они подходят близко к металлическому наконечнику кисти.

Вам нужна грунтовка для металлической краски?

Безусловно, да. Краска металлик действительно выигрывает от нанесения на черную или очень темно-серую грунтовку. Вы можете получить те же результаты с более темными оттенками серого, коричневого и т. д., но я считаю, что черный грунт лучше всего подходит для миниатюр. 9Грунтовка 0007 — это всегда хорошая идея при покраске моделей, даже металлизированными красками.

Быстрый и простой совет: я обнаружил, что даже при использовании обычной черной грунтовки вы можете уменьшить видимость мазков, если нанесете несколько тонких слоев металлической краски вместо одного толстого слоя. В общем, мой процесс заключается в нанесении второго слоя металликов, используя направление мазка, противоположное направлению движения щетины, в противоположном направлении от первого слоя.

Как добиться нужного тона при окраске металликов?

Применение теории цвета к металлическим краскам похоже на процесс, который вы можете использовать с любым другим типом краски для миниатюр. Важно подумать о тоне металлической краски и о том, как она выглядит по сравнению с окружающей средой. Металлические краски легко отражают цвет, и даже небольшое изменение оттенка может создать заметные цветовые вариации.

Чтобы хорошо покрасить любую модель, требуется практика и некоторое планирование. Обратите внимание, как металлы, например, золото, сталь, работают вместе с остальной частью этой миниатюры? Рисовать металликами — это весело! И хорошая новость заключается в том, что те же самые принципы для того, чтобы модель выглядела великолепно, с ними такие же, как и с любой другой краской.

Узнайте, как разные цвета сочетаются друг с другом, и всегда помните о высокой контрастности, если вы хотите усилить трехмерный объем миниатюры с помощью краски и «сделать ее яркой».


Заключение

Я надеюсь, что эта статья оказалась полезной для вас о том, как добиться отличных результатов с металлическими красками! Металлические краски забавны в использовании и могут дать вам великолепные результаты, которые кажутся более реалистичными. Отражающие свойства металлической модельной краски — мощный инструмент в нашем хобби, которым мы пользуемся уже несколько десятилетий.

Появление акриловых металлических красок на водной основе дало нам возможность получать профессиональные результаты, не прибегая к эмали и вонючим вредным лакам. Немного практики и терпения, а также несколько приведенных здесь советов помогут вам добиться идеального «металлизированного» вида ваших миниатюр.

До новых встреч! Удачной покраски металликом!

Ознакомьтесь с моими 5 любимыми металлическими красками и почему я думаю, что это все, что мне нужно.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)