Чешское авто


Чешский автомобиль – это не только «Шкода»... – DW – 24.01.2003

Виктор Агаев «НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА»

24.01.2003

https://p.dw.com/p/3CVs

Реклама

Какие ассоциации вызывает у нас словосочетание «чешский автомобиль»? Наш пражский автор Николай Савельев, полагает, что вам, наверное, прежде всего на ум приходит «Шкода», одна из наиболее надёжных, дешёвых, а потому и популярных сейчас в Европе марок автомобилей. Кроме этого, может быть ещё «Татра»—грузовик, в 90-х годах 6 раз подряд выигравший ралли Париж-Даккар. Но вот уже мало кто знает, что с Чехией связаны и другие страницы истории автомобилизма: к примеру, что знаменитый инженер Фердинанд Пóрше родился в чешской деревне Вратиславице; что известный производитель моторов, фирма «Вальтер», которая после второй мировой войны стала частью шведского концерна «СААБ», была когда-то основана Йозефом Вальтером именно в Чехии; или что название фирмы «Мерседес» происходит от имени баронессы Мерседес Елинковой, дочери чешского торговца автомобилями Эмиля Елинка.

На самом деле, история чешского автомобилизма насчитывает более ста лет. Первый автомобиль появился на дорогах Чехии уже в 1894 году. Принадлежал он барону фон Либигу и был произведён в мастерской Копривнице по чертежам гениального немецкого инженера Карла Бенца, с которым барон был знаком лично. В честь дочери барона новая модель автомобиля получила название «Виктория». Интересно, что это была одна их первых машин, которая имела впереди два колеса, а не одно, как её предшественницы, и в качестве горючего использовала бензин, близкий по составу современному. Разве что обозначение его могло бы быть не 92 или 98, как сегодня, а где-то 50. На этом автомобиле барон фон Либиг проехал по территории Чехии, Австрии и Германии около 1000 километров, что на то время было не только абсолютным рекордом, но и очень рискованным предприятием. Говорит сотрудник Государственного Технического музея в Праге Пэтэр Кожишек:

- В то время это был первый автомобиль на территории Чехии и третья машина в Австро-венгерской империи. Путешествие, осуществлённое Либигом, было так сказать первой «дальнобойной» поездкой в истории. Это путешествие породило идею создания автомобильных дорог, которая позже была осуществлена в виде наших сегодняшних шоссе и магистралей.

Первой исконно чешской автомобильной фирмой была фирма «Лаурин и Клемент», которая была основана в 1906 году, а после первой мировой войны вошла в состав концерна «Шкода». Кстати сказать, фирма «Шкода», сегодня известная исключительно как производитель автомобилей, в то время торговала всякой всячиной и вовсе не возлагала розовых надежд на своё автомобильное будущее. Второй полностью оригинальной и до сих пор существующей чешской фирмой стала «Татра», известная тем, что именно она первой в мире начала заниматься вопросами устойчивости и аэродинамическими аспектами дизайна автомобиля. Именно инженерами «Татры» была изобретена обтекаемая форма автомобиля, положенная впоследствии в основу самой популярной автомодели всех времён «Фольксваген-жук».

Но история автомобилизма – это и история уже несуществующих марок. Кому из нас что-то говорят названия «Аэро» или «Прага»? Никому иному, как коллекционерам – людям, не имеющим ничего против, когда их страсть к старым автомобилям иногда называют болезнью.

- Коллекционер, по существу, должен пройти двумя стадиями болезни. Первая стадия – этой болезнью нужно от кого-то по-настоящему заразиться. Вторая стадия – это сознательное расширение коллекции, пополнение её новыми экземплярами в соответствии с ранее полученными познаниями. С самого начала мне очень помогло то, что владелец моего первого старого автомобиля располагал большим количеством документов и фотоматериалов по истории этой марки. Я понял, что автомобиль – это феномен в человеческом обществе. Любой род человеческой деятельности привносит в производство автомобилей что-то своё.

Таково мнение инженера Пэтра Пшигоды, одного из наиболее авторитетных чешских коллекционеров. С ним соглашается коллекционер машин марки «Аэро» Карел Йичинский:

- Машина просто является частью семьи, хочется ли этого жене или нет. Я бы сравнил её, наверное, с любимой собакой. Для меня копаться в автомобиле – одно удовольствие. Присмотритесь к коллекционным автомобилям, и вы поймёте, что это просто что-то вроде игрушки для больших детей, как мы. Только дети собирают маленькие модели машин, а мы собираем настоящие.

Как же коллекционер приходит к своему увлечению? Инженер Пэтр Пшигода начал собирать свою коллекцию в 1955 году, когда впервые купил подержанную машину марки «Прага»:

- В то время происходило что-то вроде массового списания легковых автомобилей «Прага», которые тогда уже были сняты с производства. Большинству машин из моей коллекции было суждено в то время просто превратиться в металлолом. Люди, которые меня знали, предлагали мне взять на попечение их старые автомобили. Тогда я убедился, что каждая машина имеет в себе что-то особенное. А поскольку семья поддерживала меня в моём увлечении, я стал заниматься этим всерьёз.

Коллекционеры убеждены, что история автомобилей является важной частью истории человеческого общества. Каждый отдельный старый автомобиль имеет, по их мнению, такую же ценность, как для биолога один из последних представителей вида, находящегося на грани исчезновения. Рассказывает Карел Йичинский.

- Я бы сказал, что к машинам марки «Аэро» отношение в Чехии особенное, так как эта машина была феноменом 30-х годов… В Германии, к примеру, клуб приверженцев этой марки более многочисленный, чем у нас, так как количество сохранившихся там экземпляров приблизительно такое же, как и в Чехии. Несмотря на то, что машин этой марки было выпущено немного, в нашем клубе их имеется около шестисот, что составляет 5 % от общего количества выпущенных автомобилей. Цифра в мировом контексте уникальная, ибо даже Фордовские модели, которые выпускались сотнями тысяч, не сохранились в таком количестве.

То, что окружающие воспринимают как немного странное увлечение или как забаву, для многих коллекционеров является делом всей жизни, требующим огромного внимания, технического таланта, терпения и самоотверженности. Говорит сын инженера Пшигоды, наследник богатой коллекции и хобби своего отца.

- Для меня не стоит вопроса, нужно ли продолжать в начатом отцом деле или нет. Эта коллекция является сама по себе настолько исключительной, что сомнений в необходимости этого быть не может. По существу, я родился уже в семье коллекционера автомобилей. Когда вы имеете возможность наблюдать, как старая ржавая развалюха снова возвращается к жизни, вы начинаете относиться к ней как к своему детищу. Не знаю, специально или нет, но когда должен был родиться я, отец повёз маму в роддом именно на машине марки «Прага».

Но дело в том, что фирма «Прага» производила не только легковые автомобили, но и военную технику. Не собираетесь ли вы коллекционировать и её?

- Мы её уже коллекционируем. Но в нашей коллекции ещё не хватает многого из военной техники, например, вертолёта, командирского автомобиля. Не помешал бы и танк.

Тот, кто хоть раз сидел ... нет, не в танке, а в новенькой машине, согласится, что пахнет она - внутри - совершенно необыкновенно. Однако, как пишет британская газета Daily Telegraph:

«Запах новенькой машины обусловлен таким количеством летучих органических веществ, которое в 35 раз превышает норму, установленную, например, для японских машин. Так что наслаждение этим запахом можно сравнить с удовольствием ... от вдыхания клея. В состав красок и растворителей входят, в частности, этилбензол, ксилол, формальдегид и толуол. При высокой концентрации этих веществ могут появиться головные боли, головокружение и даже удушье. Причём, если запах новой машины довольно быстро исчезает, то уровень концентрации летучих веществ достигнет нормы только через три года. Тошиаки Йошида, главный специалист Института санитарии в Осаке, анализировал воздух в новом мини вэне, каждую неделю в течение первых двух месяцев, а затем каждый месяц. В первый день было обнаружено 113 разновидностей летучих органических веществ, в основном углеводороды. Прошло четыре месяца, прежде чем уровень их содержания снизился до нормы, но летом, в жару, он снова резко взлетал, и это происходило даже после двух лет эксплуатации. Тим Уильямсон, представитель национального общества "За чистый воздух", сказал автору статьи, что обнаруженные виды химических веществ, как правило, не встречаются во внешней среде и включают в себя некоторые хорошо известные токсины.
Эл Кларк от имени Общества производителей и продавцов моторов заявил, что в Европе нет соответствующего стандарта чистоты для воздуха внутри машины, но все автомобилестроители работают с материалами, соответствующими установленным нормам».

О том, чем пахнет в машине, о которой дальше пойдёт речь, мы, явно, никогда не узнаем.

Немецкая компания BMW распространила недавно первую официальную информацию о своем новом роскошном седане Rolls-Royce, проходившем ранее под индексом RR01. Новинка получила имя Phantom. Это первый лимузин английской марки, изготовленный компанией BMW. Автомобиль был разработан практически с нуля инженерами баварского концерна, который, напомним, с 1 января 2003 года получил права на марку Rolls-Royce. Напомним также, что до этого, в 1998 году, другой германский автогигант Volkswagen приобрел британскую торговую марку Rolls-Royce за 790 млн. долларов.

Создавая автомобиль, дизайнеры оглядывались на такие легендарные автомобили прошлого, как Phantom 1 и 2 30-ых годов, поэтому, кстати, и Rolls-Royce двадцать первого века было решено назвать Phantom.
Кроме этого были позаимствованы некоторые черты от Silver Cloud 50-х годов и Silver Shadow - 60-х. Дизайн кузова нового Phantom напоминает предыдущую модель Spirit of Ecstasy.


Новый Rolls-Royce – это соединение традиционных мотивов марки с передовыми технологиями. Из отличительных черт Rolls-Royce в новом Phaeton присутствует длинная колёсная база, короткий передний свес, мощная радиаторная решетка, широкая задняя стойка и длинный капот.

Внутри автомобиля царит роскошь. Ореховая древесина, тончайшая кожа и стилизованные аналоговые часы по соседству с монитором бортового компьютера. Наконец навигационная система, телевизор и даже управляющая всей электроникой автомобиля система i-Drive от BMW 7-ой серии. Попасть внутрь салона можно через распашные боковые двери, которые открываются от центра автомобиля и облегчают тем самым посадку и высадку пассажиров. Это также напоминает эру классических автомобилей марки Rolls-Royce.

Новинка получила Би-ксеноновые прожектора, а также бамперы, снабженные сенсорами, уберегающими от соприкосновения с другими автомобилями при парковке.

Phantom построен на полностью алюминиевой пространственной раме, которая намного легче стальной, и благодаря которой масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет всего 2 тонны 485 килограммов. К тому же алюминиевая рама гораздо жестче стальной и не боится коррозии. Кузов вручную строят на заводе в Dingolfing в Германии.

Колесная база машины получилась 3м 57см, длина – 5м83см, а ширина –

1м 99см. Таким образом, Rolls-Royce немного длиннее своего основного конкурента - лимузина Maybach 57, однако уступает по длине его удлиненной версии - Maybach 62.

Комфорт пассажиров новинки обеспечивает активная пневмоподвеска, разумеется, независимая спереди и сзади с электронной (либо ручной) регулировкой амортизаторов. Подвеска установлена на двойных поперечных рычагах (как в автомобилях «Формулы-1»).

Phantom станет первым в мире серийным автомобилем, который уже в базовой версии оснащается 19-ти дюймовыми покрышками с высоким профилем, выполненными по технологии Michelin PAX. Эти шины созданы с использованием новейшей технологии защиты от проколов, благодаря которой автомобиль может проехать даже при полностью сдутой покрышке 160 километров со скоростью 80 километров в час.

Под капотом у нового Rolls-Royce стоит 12-цилиндровый двигатель от BMW 760i. Объем - 6,8 литра, мощность - 453 лошадиных силы. Работает мотор в паре с 6-ти ступенчатым «автоматом» и оснащен системой непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания, а также изменением фаз газораспределения Variotronic. «Сотню» Phantom набирает за 5,7-секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 240 километров в час. Расход топлива составляет 15,9 литра на 100 км, что совсем немного, если принять во внимание мощный двигатель и достаточно высокий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх=0,38).

Руководитель компании Тони Готт на презентации автомобиля сказал: «На протяжении практически 100 лет, компания Rolls-Royce была эталоном качества в плане инженерных и дизайнерских разработок. С новым Rolls-Royce Phantom, мы надеемся, сможем удержать высокую планку, и к тому же развеем стереотип о том, что автомобили Rolls-Royce предназначены только для пожилых людей.» А по словам главного дизайнера новой модели Яна Камерона, автомобиль в несколько раз превосходит по качеству и по уровню технического оснащения все предыдущие модели Rolls-Royce.


В базовом оснащении новинка будет стоить порядка 320 000 евро. Когда речь заходит о столь высокой цене новинки, представители компании с удовольствуем цитируют основателя фирмы Генри Ройса: «Качество остается еще долго после того, как цена уже давно забыта...»

На новом заводе в Гудвуде (под Лондоном) ежегодно планируют собирать до 1000 автомобилей Phantom.

Реклама

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

АвтомобильКомбиБеспилотный автомобильОбщегерманский автомобильный клуб (ADAC)MiniMercedesOpelMAN SEПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Чешское Авто 5 Букв - ответ на кроссворд и сканворд

Решение этого кроссворда состоит из 5 букв длиной и начинается с буквы Ш


Ниже вы найдете правильный ответ на Чешское авто 5 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Четверг, 5 Марта 2020 Г.



ШКОДА

предыдущий следующий



другие решения

ШКОДА

ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Шкода
    1. Марка автомобиля родом из чехии 5 букв
    2. Родовое имя автомобиля "октавия 5 букв
    3. Баловство, приносящее вред 5 букв
    4. Баловство, озорство, приносящее вред 5 букв
    5. Марка автомобиля 5 букв
    6. Актриса 19 века галина сергеевна 5 букв

похожие кроссворды

  1. "озорное" чешское авто 5 букв
  2. Женское имя, родная (чешское) 6 букв
  3. Женское имя со значением: (чешское) родная 6 букв
  4. Чешское заливное блюдо из ветчины
  5. Женское имя: (чешское) родная
  6. Женское имя: (чешское) данная, полученная
  7. Чешское можжевеловое бренди
  8. Чешское блюдо из рыбы
  9. Традиционное чешское блюдо: сваренное в воде тесто овальной формы
  10. Чешское блюдо
  11. Женское имя, данная, полученная (чешское) 4 буквы
  12. Женское имя со значением: (чешское) данная, полученная 4 буквы
  13. Чешское женское имя
  14. Национальное чешское блюдо, колбаска из теста
  15. Вологодское или чешское, плетется на коклюшках
  16. Американское авто 7 букв

Чешские марки автомобилей - Все чешские производители автомобилей

Чешская автомобильная промышленность всегда была лидером отрасли. Производство чешских автомобилей восходит к 1897 году, когда впервые в Центральной Европе на поток был поставлен автомобиль Tatra President. Сегодня Tatra входит в тройку крупнейших чешских производителей автомобилей, наряду со Skoda Auto и Karosa.

С середины 90-х годов, благодаря тесному сотрудничеству с немецким концерном Volkswagen, чешские автопроизводители стали активно работать в Европе. В странах ЕС хорошо зарекомендовали себя различные модели Skoda Octavia и Skoda Felicia. Характеристики этих чешских автомобилей соответствуют международным стандартам.

Давайте рассмотрим все выдающиеся чешские марки автомобилей и узнаем, за что они ценятся.

Аэро

Основана: 1929
Основатель: Новотны (инженер)
Штаб-квартира: Прага, Чехия

Компания Aero была основана в 1929 году инженером Новотны, который несколько лет пытался сам производить первые автомобили. Первые модели Aero базировались на таких разработках, как двухместный Disk, получивший одноцилиндровый двухтактный двигатель и фрикционную коробку передач, позаимствованные у фирмы Daimler. Все производство автомобилей происходило на авиационном заводе в Праге, отсюда и название Aero.

Ключевым решением производителя было свести к минимуму оснащение автомобилей, что способствовало низкой цене автомобилей и, как следствие, хорошему спросу. Следующим автомобилем конструкции Новотного стала модель Enka, получившая 0,5-литровый двигатель мощностью 10 лошадиных сил — один из самых мощных силовых агрегатов того времени.

В 1934 году грузовики Aero оснащались тормозами на передние колеса. Были представлены спортивные автомобили Aero 662S, Aero 750, Aero 1000 мощностью 26 лошадиных сил.

Последней моделью, представленной в 1937 году, был Aero 50, получивший передний привод и четыре места.

В 1949 году производство грузовиков было передано пражской компании и грузовики получили название Praga-150.

Новые разработки, к сожалению, не спасли Aero от экономических трудностей. А в 1952 году было объявлено о банкротстве.

Авиа

Год основания: 1919
Основатель: Павел Бенеш, Мирослав Хайн
Штаб-квартира: Прага, Чехия
Родитель: Чехословацкая группа
Веб-сайт: www. avia.cz

AVIA Motors — чешская компания, основанная в 1919 году для производства самолетов. С 1946 года он также производил грузовики и автобусы. Производство самолета было завершено в 1963 году, когда была завершена постройка лицензионного Ил-14. В 1960-2000 годах производил легкие и средние грузовики.

В 1946 году началось производство грузовиков Škoda 706R и автобусов Škoda 706RO, позже были представлены Tatra 805 и Praga V3S (1961-1988). С 1963 здесь производились детали бронетранспортера ОТ-64 СКОТ.

В 1967 году компания приобрела лицензию на производство автомобилей Renault SAVIEM серий SG2 и SG4 грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны, получивших заводскую маркировку A15 и AZ0. Чуть позже была представлена ​​двухтонная модель А20.

Предприятие приостановило производство автомобилей 31 июля 2013 года, продолжая выпуск запчастей.

21 апреля 2016 г. компания CZECHOSLOVAK GROUP a.s. стал владельцем компании, купившей завод у Ашока Лейланда. 13 июля 2016 года компания была переименована в Avia Ashok Leyland Motors sro. в АВИА Моторс. В течение 2017 года производственные мощности компании были переведены из Праги в Прселоух, в промышленную зону нового владельца CSG (Czechoslovak Group).

Кайпан

Год основания: 1992
Штаб-квартира: Смржовка, Чехия
Веб-сайт: kaipan.cz

Kaipan – это небольшая чешская автомобильная компания, которая была основана в 1991 году и выпустила свой первый автомобиль в 1997 году. Автомобильный рынок Чехии, выпускающий спортивные кабриолеты.

Компания специализируется на производстве родстеров – так называемых двухместных автомобилей с открытым верхом. Такие автомобили очень популярны среди тех, кто имеет доход выше среднего.

Первая модель создана на базе Lotus 7, что явно свидетельствует о стремлении закрепиться в верхнем ценовом сегменте. Остальные модели похожи на Lotus, но имеют свой фирменный стиль, выделяющий марку среди других.

Кароса

Год основания: 1896
Основатель: Йозеф Содомка
Штаб-квартира: Йозеф Содомка
Владелец: Irisbus
Веб-сайт: www. karosa.cz

История компании Karosa началась в 1896 году, когда Йозеф Содомка основал компанию по производству автобусов («кареты»). ). В 1948 предприятие было национализировано и стало называться «Кароса». Фактически Karosa стала единственным производителем автобусов в Чехословакии, и Škoda и Praga не смогли с ней конкурировать.

В конце 1950-х годов была запущена модель 706RTO, получившая множество наград на различных международных выставках. Позже появились междугородная и сочлененная версии, но они так и остались прототипами. В 1966 году его заменила серия Š, а в 1981 году - серия 700. После отказа от социализма в 1989 году предприятие пришлось перестраивать по-новому, а производство сократить более чем в три раза: с 3400 до 1000 машин в год.

Но после вмешательства Рено ситуация стала выправляться, компания вернула себе имя, сборка стала производиться на более качественном оборудовании, проведена модернизация всех машин. В 1999 году Karosa присоединилась к Irisbus Group. В 2003 году был выкуплен контрольный пакет акций, а с 1 января 2007 года завод переименован в Iveco Чехия

MTX

Год основания: 1969
Штаб-квартира: Прага, Чехия
Веб-сайт: www.mtx.cz

Компания MTX была зарегистрирована в 1969 году в Чехии как ремонтная мастерская для гонщиков, использующих автомобили Skoda. Через год механики компании представили собственный одноместный гоночный автомобиль МТХ 1-01.

В 1980 году компания MTX выпускала широкий модельный ряд спортивных автомобилей. Продукция компании, выполненная на шасси Skoda и Lada, участвовала в Формуле Пасха, багги автокроссе, ралли и других соревнованиях. В 1990 году «МТХ» выпустила кабриолет на базе Skoda Rapid. Также были представлены родстер на базе Skoda Favorit и кабриолет на базе модели Felicia той же марки.

В 1991 году из цехов «МТХ» вышла модель «супер-спортивного» класса, получившая название MTX Tatra V8. Его 3,9-литровый двигатель V8 производил 306 лошадиных сил, что делало MTX самым быстрым чешским автомобилем в истории того времени.

Praga

Дата основания: 1907
Штаб-квартира: Прага, Чехия
Владелец: PRAGA-Export s.r.o.
Веб-сайт: www.pragaglobal.com

Прага была основана в 1907 году и существует до сих пор. С 1947 по 2016 год бренд специализировался на грузовиках и военной технике (БТР, танки, самолеты, карты), но весной 2016 года представил свой первый после долгого перерыва автомобиль — суперкар Praga R1R. Еще одна известная модель этой марки – Praga V3S, считающаяся одним из лучших грузовиков повышенной проходимости.

В 2006 году компания Praga была приобретена British International Truck Alliance с целью производства грузовиков под названием Praga в Люблине, Польша. В 2007 году он производил редукторы и оборудование с гидроприводом.

В июне 2011 года организация представила на конкурсе Dutch Supercar Challenge в Бельгии новый автомобиль Praga R4 с восьмикамерным двигателем мощностью 520 л.с., который до сих пор не прошел омологацию для типичного уличного движения.

В 2016 году организация разрабатывает первые модели суперспортивных уличных автомобилей Praga R1R ограниченным тиражом в 68 автомобилей. Это будет основной уличный транспорт Праги с 19 года.47.

Skoda Auto

Год основания: 1895
Основатели: Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент
Штаб-квартира: Млада-Болеслав, Чехия
Родитель: Volkswagen Group
Веб-сайт: www.skoda-auto.com

5 Компания была основана

5 в 1895 году книготорговец Вацлав Клемент и его партнер, местный механик Вацлав Лаурин: вместе они начали производить велосипеды собственной конструкции. Затем они переключились на мотоциклы, а с 1905 года начали выпускать автомобили.

В 1920-х Laurin & Klement, названная в честь основателей, объединилась с инжиниринговой компанией ŠKODA, а в начале 1990-х ŠKODA вошла в состав Volkswagen Group. Сегодня автомобильная компания из Млада-Болеслава, организованная двумя простыми людьми, которые следовали принципу « Сделай сам, если хочешь сделать хорошо », является одним из главных девизов экономики Чешской Республики.

Самыми известными моделями Skoda являются Octavia, Fabia, Felicia и Favorit.

Татра

Основан: 1850
Основатель: Игнац Шустала
Штаб-квартира: Копрживнице, Моравия, Чехия
Родитель: Чехословацкая группа
Веб-сайт: www.tatratrucks.com & Компания". Компания производила детские коляски и кирпичи. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.

В 1882 году Tatra начала производить железнодорожные вагоны, а в 1897 компания выпустила первый автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире – он назывался President.

В 1918 году появилось новое название («Kopřivnická vozovka a.s.»), а в 1919 году компания стала использовать значок с надписью «Татра» — в честь горной системы Татры. После Второй мировой войны компания была национализирована. Компания производила грузовики и автомобили класса люкс до 1989 года.

15 марта 2013 года Tatra была продана на аукционе Truck Development. В настоящее время компания производит тяжелые грузовики с хребтовой рамой, что позволяет строить более легкие автомобили, чем с несущий каркас.

Збройовка

Год основания: 1924
Штаб-квартира: Брно, Чехия
Веб-сайт: www.zbrojovka-brno.cz

Завод в Збройовке был основан в 1918 году для производства огнестрельного оружия. Но в 1926 году он переключился и на производство автомобилей. Первые автомобили завода «Збройовка» выпускались под маркой «Диск». Главным их преимуществом было оснащение двухцилиндровыми двухтактными двигателями объемом 0,6 литра и фрикционной коробкой передач. Мощность Диска была в пределах 12 лошадиных сил. Позже на заводе была разработана модель Z, которая со временем развивалась и модернизировалась.

В 1926 году была выпущена модель Z-4, оснащенная двигателем объемом 1 л мощностью 18 л.с. Спустя пару лет начали выпускать небольшими партиями модель Z-18 — двухместный полувагон, оснащенный рядным двухтактным 2-цилиндровым двигателем объемом 1 л с диаметром цилиндра 80 мм и ход 100 мм. Предел мощности этой модели составлял 32 лошадиные силы. Автомобиль также оснащался лонжеронной рамой с отверстиями, позволившими облегчить его, подвеской на ¼ эллиптических листовых рессорах, барабанными тормозами на всех колесах, а также механической четырехступенчатой ​​коробкой передач.

Также в 1928 году была выпущена модель Z-6V (или Z-2), которая позиционировалась как гоночная модель. Этот автомобиль был оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 1,1 литра с двумя компрессорами производства Roots. Мощность двигателя составляла 68-75 л.с.

Эксперименты продолжались долгое время. Создавались новые модификации машин, улучшались недостатки предыдущих поколений, но в 1936 году из-за пресловутого финансового кризиса производство автомобилей на Збройовском заводе было остановлено.

Чешские марки автомобилей

Чешская Республика имеет очень сильные корни в автомобильной промышленности: она занимает лидирующие позиции по количеству автомобилей, произведенных на душу населения, уступая только Словакии. По уровню развития транспортного производства эта страна находится на шестом месте в Европе. Особенно быстрый рост наблюдается в 21 веке: Чехия вошла в топ-20 государств, производя более 1 млн автомобилей в год.

Что такое Чешские марки автомобилей?

Чешские автомобильные марки представляют собой хорошо развитую отрасль, в стране производится более миллиона автомобилей в год. Основные бренды: Skoda Auto, Kaipan, MTX, Praga, Tatra, Motors Luka EV.

Доминирующими брендами в отрасли являются Skoda Auto, Tatra, Karosa, занимающие первые три строчки рейтинга. Другие производители также хорошо зарекомендовали себя в ЕС. С 1897 года (начало автомобилестроения страны) их количество значительно увеличилось. В середине 90-х годов прошлого века на рынок вышел немецкий концерн Volkswagen, значительно активизировавший сотрудничество с чешскими компаниями.

Основные марки чешских автомобилей

Раньше чешские автомобильные компании имели общие корни со словацкими. Но после распада Чехословакии произошел кардинальный раздел промышленности, в том числе и автомобильной. А поскольку транспортное производство в том регионе было очень хорошо налажено, марки автомобилей уже были известны, а их продукция пользовалась спросом. Это говорит о значительном опыте в данной отрасли и высоком развитии автомобильной промышленности Чехии.

Шкода Авто

В 1895 году продавец книжного магазина Вацлав Клемент и его друг механик Вацлав Лаурин открыли в своем родном городе мастерскую по ремонту велосипедов. Впоследствии они переключились на производство мотоциклов. Так постепенно небольшая компания выросла в крупнейшую автомобильную организацию. Легковые автомобили в ее ассортименте появились в 1905 году. В 1920-х Laurin & Klement объединилась со Skoda, которая позже стала частью Volkswagen Group. Самые нашумевшие модели этого автопроизводителя – Felicia, Octavia, Favorit, Fabia.

Кайпан

Это относительно небольшая автомобильная компания со штаб-квартирой в городе Смржовка. Выпускает пассажирскую транспортную технику высокого ценового сегмента. В частности, в ее арсенале есть спортивные кабриолеты и кабриолеты-родстеры. Войдя в отраслевой бизнес в 1992 году, свой первый автомобиль она выпустила только через пять лет – в 1997-м. Основой для дебютной модели послужил Lotus 7. Все созданные позже варианты аналогичны ему, с некоторыми изменениями под фирменный стиль.

MTX

Начало автомобильной марки было положено в 1969 году, когда была открыта мастерская по ремонту гоночных автомобилей Skoda. Через год механики выпустили собственный спорткар под названием МТХ 1-01. К 1980 году фирма уже создала огромный модельный ряд спортивных автомобилей, участвовавших в нескольких международных соревнованиях. Все они разрабатывались на шасси Skoda и Lada.

В 1990 году компания приобрела кабриолет на базе Skoda Rapid. Одновременно на базе моделей Favorit и Felicia были созданы родстер и кабриолет. Некоторое время спустя чешский производитель представил самый быстрый автомобиль того времени — MTX Tatra V8, оснащенный двигателем мощностью 306 лошадиных сил.

Praga

Бренд, основанный в 1907 году, существует до сих пор и принадлежит PRAGA-Export S.R.O. На его счету немало легендарных автомобилей и другой техники, так как он занимался не только автомобилестроением. Начиная с 1947 года эта чешская компания переключилась на производство военной техники и грузовиков. Но затем она снова занялась производством легковых автомобилей, представив суперкар Praga R1R. В 2006 году его купил британский International Truck Alliance. В 2016 году компания возобновила разработку Praga R1R, первого уличного суперкара, выпущенного ограниченным тиражом в 68 экземпляров.

Tatra

Одна из старейших чешских компаний была основана в 1850 году Игнацем Шусталой в Копрживнице (Моравия). Тогда она носила название Schustala & Company и занималась изготовлением кирпичей и детских колясок. Это был очень успешный производитель, поскольку у него были офисы в нескольких странах. В начале 1880-х годов компания освоила выпуск железнодорожных вагонов и в 1897 году представила первый в центральной части Европы вагон, который получил название «Президент».

В 1918 году компания была переименована, после чего стала называться «Kopřivnická vozovka AS». После окончания Второй мировой войны компания занялась сборкой роскошных грузовиков и легковых автомобилей. В 2013 году Tatra была продана с молотка и стала частью Чехословацкой группы. В настоящее время она производит легкие грузовики с хребтовой рамой.

Motors Luka EV

Марка электрического концептуального автомобиля, разработанного MW Motors. Автомобиль создан на базе Tatra JK 2500 и выполнен на алюминиевом шасси. Материал корпуса – стеклопластик. Автомобиль заряжается за девять часов от стандартной 220-вольтовой сети, имеет полный привод и единственную передачу. Заряда аккумулятора хватает примерно на 300 км.

Производитель, Другое

В Чешской Республике работают несколько производителей транспортных средств, которые имеют свои офисы в стране, используя внутренние технические возможности. Это международные компании Hyundai Motor Europe и Toyota Motor Europe.

Avia

AVIA Motors вышла на рынок транспортного строительства в 1919 году. Ее основателями были Павел Бенеш и Мирослав Хайн, открывшие ее в Праге. До 1946 года на предприятии выпускались только самолеты. Затем появились автобусы и грузовики марок Tatra, Škoda, Praga. В 1967 организация получила лицензию на производство легковых автомобилей Renault двух серий. Позже к ним добавилась еще одна модель.

Летом 2013 года эта чешская компания прекратила сборку автомобилей, сосредоточившись на комплектующих для них. В 2016 году компания перешла под юрисдикцию Чехословацкой группы, которая приобрела завод у Ашока Лейланда и дала ему нынешнее название — AVIA Motors. В 2017 году все производственные мощности были перенесены в промышленную зону нового владельца, Прселуш.

Jawa

Легендарная марка возникла в 1929 году в Тынеце-над-Сазавой по инициативе Франтишека Янечека, который приобрел подразделение Wanderer. Сначала компания позиционировалась только как мотоциклетная, поставляя свою продукцию более чем в 120 стран мира. Особой популярностью пользовались модели 350 Californian (1970-е годы).

Этот чешский производитель выпустил свой первый легковой автомобиль в 1934 году. Это была JAWA 700 на базе DKW. Спустя три года появилась модернизированная версия JAWA 600 Minor. Производство автомобилей велось небольшими партиями и не прекращалось даже во время Великой Отечественной войны.

Hyundai Motor Manufacturing Czech

HMMC работает в Ношовицах с осени 2008 года. Его учредителем является Hyundai Motor Europe Corporation. В результате получился завод стоимостью более 1 миллиарда евро — сумму, которую вложила в него материнская компания, потратив на строительство два года. Выпускает автомобили Hyundai трех модификаций, ориентированных на европейский рынок. Производственная мощность предприятия составляет 300 тысяч легковых автомобилей в год.

Toyota Peugeot Citroën Автомобиль Чехия

TPCA — это совместное предприятие Groupe PSA и Toyota Motor Corporation, основанное в 2002 году. Оно располагалось в Колине, где производило малолитражные автомобили трех марок для продажи в Европе (Toyota, Citroën, Peugeot). В 2020 году производитель разбился из-за бракованной партии с отвалившейся педалью и закрылся. В январе 2021 года Toyota Motor Europe стала единственным владельцем завода TPCA, переименовав его в Toyota Motor Manufacturing Czech и сделав его своей дочерней компанией.

Несуществующие марки автомобилей

Автомобильная промышленность Чехии берет свое начало в далеком девятнадцатом веке, когда невероятно богатый барон фон Либих изъявил горячее желание приобрести свой автомобиль, считавшийся невероятной диковинкой и роскошью. Автомобиль был собран в мастерской гениального инженера-механика Бенца по его чертежам. На этом чуде техники с бензиновым двигателем Барон преодолел расстояния почти в тысячу километров, объехав несколько стран Европы. В то время это уже не был абсолютный рекорд, но это была довольно рискованная затея. Автопром Чехии благодарен барону за столь безумную идею и смелость действий, ведь именно этот автомобиль стал первой ласточкой автомобилестроения в Чехии и положил начало строительству дорог в стране.

Aero

Этот производитель начинал свою трудовую деятельность на авиастроительном заводе, поэтому и получил соответствующее название — Aero, то есть «воздух». Название было сохранено, потому что оно характеризует автомобили марки – легкие, на ходу как бы парящие. Основателем компании является инженер Новотный, который сам разработал все модели. Первым детищем стал автомобиль «Диск» — двухместный, двухтактный, с цилиндрическим двигателем и коробкой передач от Daimler.

Далее последовали Enka с десятисильным двигателем (самым мощным на тот момент), грузовики с передними тормозами, спортивные автомобили Aero 1000 (26 лошадиных сил), Aero 750 и Aero 662S. В 1937 появился четырехместный переднеприводный легковой автомобиль. В 1949 году бренд был передан другой компании, а в 1952 году было объявлено о ликвидации в связи с банкротством.

Karosa

В 1896 году Йозеф Содомка открыл частную вагоностроительную фабрику, поэтому компания до сих пор носит это имя. В 1948 году предприятие было национализировано и стало государственным. Он был переквалифицирован на производство автобусов, создав серьезную конкуренцию таким известным компаниям, как Skoda и Praga. Спустя два года компания представила свою легендарную модель 706RTO, впоследствии получившую множество наград. Позже на ее безе появились и другие варианты автобусов.

В 1989 году компания начала переживать тяжелые времена и резко сократила объемы производства. На помощь ей ​​пришла корпорация «Рено», которая модернизировала заводы. В 1999 году Karosa вошла в Irisbus Group. В 2007 году компания получила новое название – Iveco Чехия.

Збройовка

Брненская компания занялась автомобильной промышленностью в 1924 году, а до этого производила огнестрельное оружие. Его первой моделью был легковой автомобиль под маркой Disk. Позже ее совершенствовали и тиражировали, как Model Z. Успешные эксперименты длились достаточно долго, предлагая покупателям различные автомобили, в том числе и гоночные. Но в 1936 из-за внезапного финансового кризиса производство было остановлено и больше не возобновлялось.

SOR

Чешская компания SOR Libchavy производила сельскохозяйственную технику до 1991 года, а в 1993 году начала поставки автобусов эконом-класса в страны Восточной Европы. Логотип SOR представляет собой темно-серую монограмму из букв «S», «O» и «R», две последние буквы которой сливаются в один рисунок.

Какие автомобили производятся в Чехии?

В Чехии производят достаточно надежные автомобили с мировым именем. Самые известные из них — «Шкода Авто», «Татра» и «Кароса». Рынок в основном бензиновый, но в последнее время производители перешли на электромобили. Это касается трех заводов, расположенных в Чехии: Toyota-Peugeot-Citroen, Hyundai и Skoda.

Производит ли Чехия автомобили?

Да, в Чехии очень развита автомобильная промышленность. Это одна из основных отраслей экономики страны благодаря своему стратегически выгодному географическому положению и наличию необходимых ресурсов для автомобильной промышленности.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)