Что безопаснее пропан или метан для машины
Метан или пропан?
Метан
Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса.
Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях. Основное удобство метана – его невысокая цена.
Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.
Пропан
Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер.
Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов. Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.
Основные отличия метана и пропана как топлива
Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
- По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
- По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает более высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
- Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%;
- Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
- Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
- Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива.
Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
- Доступность заправок – метановые заправки, пока что, являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также распространены, как бензиновые.
Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана
Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.
Фактор |
Пропан |
Метан |
Стоимость ГБО |
Низкая |
Высокая |
Дешевле по отношению к бензину |
1,8-2 раза |
В 2,2-2,5 раза дешевле |
Расход в соотношении 10 литров бензина |
11-11,5 литров |
9-9,5 кубов |
Вес среднего баллона |
20-30 кг |
60-125 кг |
Запас топлива на средний комплект (километров хода) |
400-700 км |
250-350 км |
Взрывоопасная концентрация ГАЗА в воздухе |
2,1% |
4,4% |
Вредное влияние на детали двигателя |
высокое |
низкое |
Сжатие в баллоне |
10-15 атмосфер |
200-250 атмосфер |
Экологическая безопасность |
Высокая |
Полная |
Падение мощности двигателя относительно бензина (без применения вариатора угла опережения зажигания) |
5% |
15-20% |
Октановое число |
100 |
110 |
Доступность заправок |
Почти равно бензиновым |
По 2-4 на крупный город |
Качество газа |
Разное |
Одинаковое |
Уменьшение ставки транспортного налога |
20% |
50% |
Государственные программы стимулирования (подарочный сертификат от Газпрома) |
Нет |
субсидии до 90-95% |
Выводы:
Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят и могут быть установлены в нишу запасного колеса, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.
что лучше, ГБО метан или пропан
Как известно, газ в авто является достаточно востребованным решением для бензиновых машин по ряду причин. При этом главным преимуществом при решении перевести авто на газ остается сама цена на газ для автомобиля. По сравнению с традиционными видами топлива (бензин и дизтопливо) именно газ получается на 50-60% дешевле.
При этом в качестве газового топлива используется газ-метан, пропан, бутан. Важно понимать, что стоимость того или иного вида топлива несколько отличается, также некоторые отличия имеет и ГБО под один или другой тип газа. Само собой, среди автолюбителей (особенно владельцев легковых машин) возникают споры, какой газ лучше и что выгоднее, автомобили на метане или пропане, поставить ГБО на метане или пропане и т.д. Давайте разбираться.
Содержание статьи
- Машины на газу: метан или пропан
- Машина на метане: безопасность
- Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены
- Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя
- Полезные советы
- Что в итоге
Машины на газу: метан или пропан
Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).
Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан. Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы.
Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.
Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг) и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120. При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.
В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.
Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам. Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.
Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается.
Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.
Машина на метане: безопасность
Если рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях.
Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность. Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта.
Сразу отметим, авто на метане будет самым безопасным. Пары бензина в ряде случаев загораются уже при 170 градусах Цельсия, пропан загорится при нагреве до 365 градусов, тогда как метан нужно нагреть до 535 градусов. В общем, газ безопаснее бензина, при этом самым безопасным является именно метан.
Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.
Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается, хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.
Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены
Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин.
Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.
Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.
Газовая установка метан (ГБО метан) также иностранного производства, подойдет для разных моторов, однако цена будет от 600 долларов США для второго поколения и около 1000 долларов за ГБО 4. Дело в том, что метан ставят намного меньше организаций, снижена конкуренция, меньше спрос. Соответственно, цена на метан ГБО, как минимум, на 25-30% выше по сравнению с ГБО пропан.
Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).
Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя
Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.
С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.
Также на газу детонация двигателя не проявляется, так как октановое число метана, а также пропана выше по сравнению с АИ-92, 95 или даже 98-100. При сгорании газа нет сажи, свечи зажигания чище, нет нагара на клапанах и т.д. Результат — свечи и катушки зажигания служат заметно дольше, меньше коксуется мотор и загрязняется катализатор.
Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т. п.
Полезные советы
Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.
Другими словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.
Нужно отдельно учитывать необходимость ставить тяжелые баллоны, учитывать сложность заправки и более высокую стоимость ГБО метан. Получается, сравнивая пропан и метан, цена и низкий расход метана в данном случае не перекрывает те неудобства, с которыми можно столкнуться.
Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой штраф за ГБО без регистрации в 2019 году. Из этой статьи вы узнаете, почему газовое оборудование на автомобиль нужно в обязательном порядке ставить в сертифицированных центрах, а также как выполняется регистрация ГБО, какие штрафы за ГБО без регистрации и т.д.
Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.
Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.
Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).
Для безопасности зачастую ГБО имеют мультиклапан, который автоматически перекрывает (отсекает) подачу газа в баллон в момент, когда достигнут допустимый предел по давления. Однако, если клапан неисправен или его нет, нужно быть предельно внимательным при заправке и отремонтировать/установить такой клапан в ближайшее время.
Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине). Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д.
Что в итоге
Как видно, для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей. В любом случае и независимо от типа ГБО, следует ставить такое оборудование в специализированных сервисах, которые выдают сертификат.
Затем нужно регистрировать газ на автомобиль, так как в противном случае придется заплатить штраф за ГБО без регистрации и все равно регистрировать установку. Также важно регулярно проходить освидетельствование газового оборудования, выполнять плановую проверку баллонов и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ГБО и газ влияет на двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках газового оборудования на автомобиле, а также о том, какое влияние газ оказывает на мотор, снижает ли газ ресурс двигателя и т.д.
В качестве итога хотелось бы отметить, что газ на авто является выгодным решением, современные поколения ГБО отличает высокий уровень безопасности и экономичности, токсичность выхлопа заметно ниже по сравнению с дизтопливом или бензином.
При этом нужно учитывать, если машина эксплуатируется не часто и пробеги небольшие (до 10 тыс. км. в год), тогда лучше обратить внимание на авто с гибридным двигателем или экономичные дизельные ДВС, так как ГБО выгодно только в том случае, если автомобиль эксплуатируется активно.
Дело в том, что даже при условии наличия ГБО, прогорев двигателя все равно осуществляется исключительно на бензине, в режимах высоких нагрузок на мотор газ автоматически отключается и мотор переводится на бензин.
Также само газовое оборудование нуждается в дополнительном плановом обслуживании (замена газовых фильтров, диагностика ГБО и т.п.) что означает определенные затраты.
CNG против LPG - разница и сравнение
CNG - это сжатый природный газ , который в основном представляет собой метан, сжатый под давлением от 200 до 248 бар. LPG — это Сжиженный нефтяной газ , смесь пропана и бутана, сжиженная при 15 °C и давлении 1,7–7,5 бар. Некоторые варианты сжиженного нефтяного газа в основном состоят из пропана, поэтому сжиженный нефтяной газ часто в просторечии называют пропаном. CNG дешевле и чище, но LPG имеет более высокую теплотворную способность. Распределение природного газа легче осуществлять на большие расстояния по трубопроводам.
Сравнительная таблица
СПГ | СНГ | |
---|---|---|
Компоненты | Метан | Пропан и бутан |
Источник | Добывается из скважин природного газа и конденсата, нефтяных скважин, скважин метана угольных пластов. | Автоматически генерируется из газовых месторождений при добыче природного газа из пласта. Побочный продукт процесса крекинга при переработке сырой нефти. |
Применение | Заменитель бензина в автомобилях. | Отопление и приготовление пищи в домах, холодильное, промышленное, сельскохозяйственное, общественное питание и автомобильное топливо.![]() |
Воздействие на окружающую среду | Выпускает меньше парниковых газов. | Выделяет CO2, который является парниковым газом, но чище по сравнению с бензином. |
Свойства | Он легче воздуха и поэтому быстро рассеивается в случае пролива. | Легко воспламеняется. Он тяжелее воздуха и при утечке оседает на землю и скапливается в низинах. |
Безопасность | Легко рассеивается, поэтому риск воспламенения сведен к минимуму. | Т.к. трудно разогнать риск возгорания больше. |
Крупный план пистолета для сжиженного нефтяного газа, с помощью которого сжиженный нефтяной газ закачивается в автомобиль
Производство
Природный газ создается на протяжении сотен лет глубоко под землей. Его необходимо извлекать (выкачивать на поверхность) и очищать от примесей, включая воду, чтобы он был товарным. Побочными продуктами переработки природного газа являются этан, пропан, бутан, пентан и углеводороды с более высокой молекулярной массой.
СНГ производится при переработке нефти (сырой нефти) или извлекается из потоков нефти или природного газа, когда они выходят из-под земли.
Стоимость
CNG обычно дешевле, чем LPG. Однако пропан производит в два раза больше энергии, чем природный газ. Таким образом, СНГ может быть более рентабельным, чем природный газ, в зависимости от местных цен (которые имеют тенденцию колебаться).
Вот новостной сюжет NBC о том, насколько рентабельным и удобным является СПГ по сравнению с бензином:
Доступность
Существует обширная дистрибьюторская сеть как для CNG, так и для LPG. Но розничная доступность LPG больше по сравнению с CNG. Распределение СПГ в основном осуществляется по трубопроводным сетям, которые проходят от скважин по добыче природного газа к различным распределительным центрам и, наконец, в жилые кварталы и коммерческие районы.
Произведенная энергия
СНГ, испаренный и при атмосферном давлении, имеет более высокую теплотворную способность (94 МДж/м3 или 26,1 кВтч/м3), чем природный газ (38 МДж/м3 или 10,6 кВтч/м3). Этот LPG производит больше энергии, чем эквивалентное количество природного газа.
Безопасность и воздействие на окружающую среду
Несмотря на то, что СПГ производит парниковые газы при сгорании, он является более экологически чистой альтернативой другим ископаемым видам топлива, таким как бензин или СНГ. КПГ также безопаснее других видов топлива в случае разлива, потому что природный газ легче воздуха и быстро рассеивается при выбросе.
Замена СПГ на СНГ
Поскольку сжиженный нефтяной газ производит больше энергии, чем сжатый природный газ, его нельзя просто заменить природным газом. Взаимозаменяемы только газы с одинаковым индексом Воббе. Чтобы LPG имел тот же индекс Воббе, что и CNG, его необходимо смешать с воздухом. Соотношение 60:40 для смеси LPG:воздух является обычным, но оно зависит от состава LPG, поскольку сам LPG представляет собой смесь пропана и бутана. Эта смесь сжиженного нефтяного газа и воздуха для замены природного газа называется синтетическим природным газом (SNG). Использование SNG является обычным явлением до того, как распределительная сеть CNG будет полностью введена в эксплуатацию.
Отдушка
Этантиол или этилмеркаптан обычно добавляют как к СНГ, так и к КПГ. Меркаптан имеет неприятный запах тухлых яиц, что позволяет легко обнаруживать утечки газа.
Использование
CNG
- Автомобили : Любое транспортное средство, работающее на бензине, может быть преобразовано в двухтопливный автомобиль (бензин/CNG).
Он включает в себя установку баллона CNG в багажнике, установку водопроводной системы, установку системы запрета CNG и электроники. В США автомобили, работающие на сжатом природном газе, были представлены в самых разных коммерческих транспортных средствах, от легких грузовиков и седанов, таких как такси, до грузовиков средней грузоподъемности, таких как фургоны для доставки UPS и почтовые автомобили, до тяжелых транспортных средств, таких как транзитные автобусы, дворники и школьные автобусы. . В Калифорнии автобусы транзитных агентств работают на сжатом природном газе. Coco Cola Enterprises доставляла свои напитки на Олимпийские игры 2012 года в Лондоне в грузовиках, работающих на биометане.
- Локомотивы : Поезд Napa Wine Valley был переоборудован для работы на СПГ. FerroCarril Central Andino в Перу управляет грузовой линией на локомотивах, работающих на КПГ, с 2005 года. Иран, Пакистан, Аргентина, Бразилия и Индия имеют наибольшее количество автомобилей, работающих на КПГ.
Сжиженный газ
- Отопление : Сжиженный нефтяной газ используется в качестве альтернативы мазуту и электричеству в местах, где нет газопровода.
- Кулинария : СНГ является наиболее распространенным топливом для приготовления пищи в Индии и городских районах Бразилии.
- Охлаждение : Газоабсорбционные холодильники и системы кондиционирования воздуха используют СНГ. Но его использование в автомобилях для кондиционирования воздуха не рекомендуется из-за риска возгорания.
- Автомобили : Большое количество легковых, средних и тяжелых транспортных средств во всем мире заправляется сжиженным нефтяным газом. В парке штата Калифорния около 1600 двухтопливных пикапов Ford F-150. Вилочные погрузчики, работающие на пропане, используются как внутри, так и снаружи складов и на строительных площадках.
В следующем видео показано, как перевести автомобиль на использование сжиженного нефтяного газа вместе с бензином.
Преимущества использования СПГ и СНГ в транспортных средствах
Баллон СПГ на багажнике Chevy Cavalier с двигателем СПГ и бензина
СПГ
- Свинец или бензол не используются. Следовательно, загрязнение свечей зажигания свинцом исключено.
- Транспортные средства, работающие на природном газе, требуют более низких затрат на техническое обслуживание по сравнению с другими транспортными средствами, работающими на ископаемом топливе.
- Топливные системы герметичны. Это предотвращает разлив или потери от испарения.
- CNG не загрязняет и не разбавляет масло в картере, что увеличивает срок службы смазочного масла.
- Выбросы парниковых газов снижены на 80% по сравнению с бензиновыми автомобилями.
- Природный газ легко рассеивается в воздухе и не воспламеняется.
Следовательно, транспортные средства, работающие на сжатом природном газе, более безопасны, чем автомобили, работающие на бензине.
- СПГ дешевле бензина или дизельного топлива.
СНГ
- СНГ дешевле дизельного топлива или бензина.
- Транспортные средства, работающие на сжиженном газе, требуют меньше затрат на техническое обслуживание.
- Выбросы ниже, чем у бензина или дизельного топлива.
- Не токсичен и не вызывает коррозии.
- Для хранения требуется меньше места, чем для СПГ.
Недостатки использования СПГ и СНГ в транспортных средствах
СПГ
СПГ занимает больше места, чем бензин. Дополнительное место в багажнике автомобиля или кузове пикапа используется для хранения баллонов КПГ. Эта проблема была смягчена в заводских автомобилях, работающих на сжатом природном газе, путем установки баков под кузовом автомобиля, т.е. Fiat Multipla, Fiat Panda, Volkswagen Touran Ecofuel, Volkswagen Caddy Ecofuel и Chevvy Taxi.
Сжиженный нефтяной газ
- Сжиженный нефтяной газ имеет более низкую удельную энергию, чем бензин или дизельное топливо, и, следовательно, расход эквивалентного топлива больше.
- СНГ обеспечивает меньшую смазку верхнего клапана цилиндра. Если двигатель, работающий на сжиженном газе, не будет соответствующим образом модифицирован, это приведет к износу клапанов.
- Он плохо рассеивается и легко воспламеняется.
Ссылки
- Что такое СНГ?
- Википедия:Сжиженный нефтяной газ
- Википедия:Сжатый природный газ
- Снабжение природным газом
- Подписаться
- Поделиться
- Укажите
- Авторы
Поделитесь этим сравнением:
Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:
«СПГ против СНГ». Diffen.com. Diffen LLC, н.д. Веб. 11 февраля 2023 г. < >
Центр обработки данных по альтернативным видам топлива: преимущества пропана
Пропан, также известный как сжиженный нефтяной газ (СНГ), представляет собой хорошо зарекомендовавшее себя топливо отечественного производства. Использование пропана в качестве автомобильного топлива повышает энергетическую безопасность, может обеспечить удобство экономичной заправки топливом на месте, а также снижает загрязнение воздуха и воздействие транспортных средств на окружающую среду.
Energy Security
Соединенные Штаты стали нетто-экспортером нефти в 2020 году, при этом экспорт превысил импорт, хотя импорт в размере 7,86 млн баррелей в день оставался важной частью сбалансированного спроса и предложения на внутреннем и международном рынках. В целом на транспортный сектор приходится около 30% общих потребностей США в энергии и 70% потребления нефти в США. Диверсификация поставок топлива в США за счет местного топлива, такого как пропан, подавляющее большинство которого производится здесь и распространяется через установленную инфраструктуру, помогло сократить общее использование импортируемой нефти в последние годы. Использование альтернативных видов топлива и других передовых технологий для сокращения потребления топлива продолжает укреплять национальную безопасность и снижать транспортные затраты на энергию для предприятий и потребителей.
Наличие транспортных средств и инфраструктуры
Различные модели транспортных средств на пропане средней и большой грузоподъемности можно приобрести у производителей оригинального оборудования и в некоторых дилерских центрах. Для легковых и средних транспортных средств также доступны двигатели, разработанные как предварительно подготовленные, что означает, что они предназначены для работы при более высоких температурах и более низкой смазывающей способности пропана. Варианты транспортных средств см. в разделе «Альтернативное топливо и расширенный поиск транспортных средств» или, для моделей малой грузоподъемности, в списке «Транспортные средства с альтернативным топливом и передовыми технологиями».
В то время как транспортные средства, работающие на пропане, могут стоить на несколько тысяч долларов больше, чем сопоставимые бензиновые автомобили, стоимость самого топлива обычно ниже, чем у бензина, поэтому окупаемость инвестиций может быть быстрой. Однако по сравнению с дизельными автомобилями (например, школьными автобусами) модели на пропане могут стоить наравне с их дизельными аналогами из-за более дорогого двигателя дизельного автомобиля и контроля выбросов. Автопарки и потребители также имеют возможность экономично, безопасно и надежно переоборудовать находящиеся в эксплуатации бензиновые автомобили малой, средней и большой грузоподъемности для работы на пропане с помощью квалифицированных специалистов по модернизации систем. Крайне важно, чтобы все модификации транспортных средств и двигателей соответствовали нормам и стандартам по выбросам и безопасности, установленным Агентством по охране окружающей среды США, Национальной администрацией безопасности дорожного движения, Национальной ассоциацией противопожарной защиты (код 58) и государственными учреждениями, такими как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. . Узнайте о переоборудовании транспортных средств на пропане.
С помощью инструмента AFDC Station Locator автопарки и частные пользователи могут определять ближайшие государственные и частные заправочные станции. Пропановые станции делятся на первичные и вторичные. Первичные станции имеют специальные услуги для автомобилей и, как правило, дешевле, чем вторичные станции, которые в основном обслуживают рынок баллонов с пропаном и баллонов.
Автопарки могут использовать существующую общественную инфраструктуру или работать с местными продавцами пропана для создания частной инфраструктуры и структуры ценообразования, что может значительно снизить конечную стоимость топлива. Переговоры по контракту на поставку могут быть выгодны автопаркам с точки зрения снижения их общей стоимости топлива. Стоимость будет зависеть от объема топлива, указанного в договоре, и сложности устанавливаемого оборудования. Узнайте больше о стоимости пропановой инфраструктуры.
Экономия топлива и производительность
Пропан на объектах первичной инфраструктуры (тех, которые часто заправляют транспортные средства топливом) обычно стоит меньше за галлон, чем бензин, а транспортные средства, работающие на пропане, обеспечивают запас хода, сравнимый с транспортными средствами, работающими на обычном топливе. Более низкий рейтинг пропана в британских тепловых единицах на галлон приводит к снижению экономии топлива, но его более низкая стоимость за галлон может быстро компенсировать более низкую экономию топлива.