Что означает tir на фурах
что означает надпись, обозначение слова (аббревиатуры) на табличке
В любой точке мира на трассах часто встречаются большегрузные автопоезда с оригинальной табличкой на кузове, где обозначена аббревиатура TIR. Такие транспортные средства не досматриваются полицией и таможенной службой. Что означает надпись TIR на фурах, и как расшифровываются загадочные буквы – постараемся объяснить подробно в этой статье.
Аббревиатура TIR на фуреСодержание
- Государственный контроль
- Что означает аббревиатура TIR
- МДП
- Для чего нужна и где получить
- Как выглядит
- Нюансы TIR-перевозок
- Ответственность ASMAP
- Грузовой манифест
- Оформление накладных
- МСАТ и Россия
- Условия международных перевозок
- Система S-TIR
- Подведем итоги
Государственный контроль
Вопросы госконтроля определены в Федеральном законе от 24.07.1998 г. за № 127-ФЗ, на основании которого осуществляется надзор за автомобильными международными перевозками по всей Российской Федерации.
В законе отдельные статьи касаются принадлежности ТС (транспортных средств) российским или же иностранным перевозчикам, а также указаны начальные и конечные пункты. Например, для россиян-владельцев Транспортных средств – это проезд с России через рубеж иностранного государства либо в обратную сторону. Для иностранных перевозчиков таковым является проезд на территорию России и обратно или транзит через регионы нашей страны.
Что означает аббревиатура TIR
Транспортная система под названием «Международные дорожные перевозки», далее по тексту МДП, работает на базе Customs Convention и была основана в швейцарском городе Женеве в середине ноября 1975 г, чтобы максимально упростить административные формальности при осмотре.
Табличка TIR, закрепленная на фурах означает, что товар, расположенный внутри кузова, не подлежит досмотру инспекторами полиции и таможней.
Участники ассоциации используют специальные книжки с наклейкой транспортной системы, которые разрешают пересекать стыки стран без уплаты пошлин. Конвенция MDP была принята под эгидой ЕЭК ООН.
На заметку! TIR-Система действует в 57 странах мира. Даже в тех странах, которые официально до сих пор не подписали соглашение – например, в Соединенных Штатах Америки.
TIR на фурах значит, что такому транспорту предоставлены льготы при пересечении границ:
- контейнеры,прицепы или полуприцепы должны иметь пломбы установленного образца;
- отправляются из одной страны в другую, беспрепятственно проезжая таможенные терминалы;
- на промежуточных таможнях груз не подвергается проверке;
- служащие таможни гарантируют безопасность такому авто.
Логотип TIR используется не только для автомобилей. Например, на контейнерах, перевозимых по железной дороге, речным или морским транспортом устанавливаются аналогичные таблички, что существенно ускоряет проверки при переходе рубежа.
Маркировка TIR на контейнереУже более 40 тысяч международных компаний, занимающихся грузоперевозкой, принимают активное участие в TIR-системе и ежегодно больше 3,2 млн раз используют право ускоренного прохождения таможенных осмотров.
Для расширения торговли по всему миру планируется введение электронной системы E-TIR, которая станет в будущем Transit customs system.
В чем заключается разница между CMR и TIR, можно узнать, посмотрев видеоразъяснение:
МДП
Водителям, участвующим в ТИР-системе, выдаются обязательные бумаги на груз под названием Карнет TIR, что является официальным разрешением на переход рубежа. Предъявив «ТИР-книжку», прохождение таможни упрощается, т. к. служащие проверяют сохранность пломб, но не открывают створки.
В любой стране – участнице TIR-системы такие бланки может реализовать отдельная фирма. В России этим занимается Ассоциация международных автомобильных перевозок (АСМАП)
, офис которой находится в столице России городе Москве.
Для чего нужна и где получить
МДП гарантирует, что при выезде из страны у водителя не будет проблем. Аналогичные бланки, разрешающие провоз через таможню без полного осмотра, в РФ выдает ASMAP. Как получить Карнет TIR, какие бумаги для этого требуются и сколько надо выплатить денег, заинтересованные лица могут узнать на официальном сайте организации.
Подробные разъяснения, для чего используется Carnet TIR, можно получить на видео:
Как выглядит
Внешне MDP напоминает большого формата блокнот, имеющий характерные особенности:
- обложка выполнена из плотной бумаги горчичного цвета;
- грузовой манифест имеет желтый цвет;
- отрывные талоны печатаются попарно на бумаге белого и зеленого цвета.
Каждому образцу присваивают порядковый номер, состоящий из двух латинских литер и восьми цифр.
Важно не забывать, что срок действия такого документа ограничен, что указано в штампе на лицевой стороне обложки.
Во время прохождения таможенного контроля сотрудник осматривает пломбы, удаляет из книжки талон. После этого транспорт пересекает выезжает из страны, направляясь к точке назначения.
«Шапка» TIRНюансы TIR-перевозок
TIR на фурах означает, что после размещения внутри полуприцепа товара двери пломбируются, а у шофера имеется «Карнет-ТИР», что позволяет следовать до места, обозначенного в документах, без проверки на границах. Быстрое прохождение таможенного терминала означает для владельцев груза и непосредственных перевозчиков, что они не теряют время, простаивая в очереди на проверку авто.
Для транзитной страны – это гарантия оплаты пошлин. Чтобы всем было удобно, разработаны и введены в эксплуатацию соглашения и конвенции, упрощающие действия между разными странами.
Осуществлены такие выгодные возможности для обеих сторон:
- перевозки возможны сразу через рубежей нескольких стран, при этом осмотр не производится;
- гарантия страховых и специальных сборов в госбюджет транзитной страны.
К сведению! Сотрудники таможни в некоторых случаях имеют право вскрыть опломбированный грузовой отсек для проверки, о чем составляется нормативный акт, затем двери заново опечатываются, присваивается грузу другая пломба, а изменения вносятся в MDP.
Максимально доступное объяснение специфики системы МДП смотрите на видео:
Ответственность ASMAP
Гарантию при транзите через Российскую Федерацию и доставке грузов под контролем таможни с соблюдением установленных процедур TIR обеспечивает ASMAP, эта же она следит за уплатой возможных штрафов ответственными за доставку при пересечении границы.
Ответственность Ассоциации международных автомобильных перевозок распространяется на всех участников ТИР-системы независимо от того, какая организация выдала Carnet TIR. При пересечении границы и нахождении в России ASMAP отвечает перед органами таможни России за правильное завершение процедуры транзита и доставку груза к пункту, указанному в документации.
За все товары, находящиеся в запломбированном грузовом отсеке или же в контейнере, даже те, что не вписаны в книжку МДП, организация несет личное обязательство.
Офис ASMAP в МосквеВажно! На каждую выданную перевозчикам «Карнет ТИР» ASMAP гарантирует оплату таможенных пошлин и налогов до 50 тысяч долларов США.
Грузовой манифест
В грузовом манифесте содержится следующая информация:
- подробные данные о стране, которая отправила груз и государстве-получателе;
- таможня, отправившая груз и точка назначения, куда он направляется;
- полный перечень пунктов пограничного осмотра, через который должен проследовать автопоезд;
- наименование товаров, код ТН ВЭД, общая масса, количество палет;
- список документов на груз с указанием номеров;
- регистрационный знак автомобиля, который осуществляет перевозку;
- пломбы, перечень печатей и таможенных отметок.
Оформлением перечисленных документов занимаются специалисты, которые присутствуют на таможенных терминалах.
Оформление накладных
Наклейка ТИР на фурах гарантирует наличие сопроводительных документов, которые заранее оформляются в трех экземплярах. На всех накладных стоит печать отправителя, получателя и фирме, ответственной за перевозку к точке назначения. Оригинал остается в пункте загрузки, а две копии находятся в папке документов у водителя.
После разгрузки одна из копий остается у нового владельца, а другая передается водителю, на ней ставится отметка получателя о приемке груза. За правильность заполнения и достоверность данных обязательство несет тот, чья печать проставлена в графе 22. Во всех документах прописанные сведения должны быть идентичными.
Как правильно оформлять накладные для дальнобоя по Европе – смотрите здесь:
МСАТ и Россия
Отношения Международного союза автомобильного транспорта и Российской Федерацией нестабильные. За период 2002–2012 гг происходило много разногласий.
Летом 2018 г. наметилось улучшение сложившихся отношений, в результате можно озвучить некоторые выводы:
- Определенные таможенные терминалы РФ, список которых был оговорен, но не утвержден окончательно Правительством России, будут обращать внимание на наклейку TIR и обслуживать авто.
- Никто не может гарантировать, что на границе Российской Федерации, через которую ежедневно проезжает большой поток авто с пометкой ТИР, не возникнет серьезных проблем при их досмотре.
Госслужащие и чиновники, которые занимают высокие посты в правительстве, не могут точно предсказать развитие отношений между Россией и МСАТ в ближайшем будущем.
Условия международных перевозок
Порядок оформления владельцами автомобильного транспорта разрешения на выполнение международных перевозок регламентируется положением за № 505 от 24 мая 2012 года.
Кратко приведем основные необходимые тезисы:
- Подающий заявление должен подтвердить наличие машины, которая официально зарегистрирована и удовлетворяет требуемым нормативам.
- Ответ за выполнение международных перевозок несут лица, имеющие соответствующие документы.
- У перевозчика должен быть страховой полис.
Оформление разрешения на международные перевозки с использованием автотранспорта производится таким образом:
- Подать заявление на получение удостоверения.
- Подтвердить право на владение машиной.
- Представить документацию о госрегистрации автомобиля.
- Обеспечить наличие документов о профессиональном соответствии водителя-дальнобойщика.
- Подготовить опись пакета документов.
Вышеуказанный перечень заявитель подает в «Ространснадзор» по прописке.
Система S-TIR
TIR-Система неоднократно подвергалась атакам хакеров, которые стремились скачать секретные данные, чтобы дестабилизировать работу ASMAP. Комитет администрации принял решение установить систему собственной безопасности, чтобы защитить документацию от подделок, а компьютеры от хакерских атак.
В 1995 году появилась программа под названием S-TIR. Затем МСАТ ввел версию SafeTIR in Real Time, которая способна отправлять сведения о завершении действия книжки MDP. Получив эту информацию, участники мгновенно проверяют достоверность всех отдельно взятых Карнет TIR.
Схема работы S-TIRПодведем итоги
Теперь водители-дальнобойщики могут успешно ориентироваться в этой системе пропуска и не задавать вопросы на пунктах таможенного осмотра, почему автомашины с найлейкой TIR пропускаются без вскрытия и досмотра. Такая надпись дает возможность резиденту системы не терять время на границах и вовремя доставлять грузы по назначению.
Наклейка TIR на фурах
Наверняка многие водители или просто пешеходы видели на оживлённых трассах грузовики и фуры с табличкой TIR. Не многие знают, что она даёт некоторые преимущества для водителей дальнобойщиков.
Как расшифровывается аббревиатура
С английского языка аббревиатура TIR (Transports International Routiers) дословно переводится как «международные дорожные перевозки». Это обозначение системы международных автомобильных грузоперевозок товаров, которая была принята ещё в 1975 году в Женеве. Она работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением специальных документов. Каждому водителю в системе TIR выдают официальные документы, они же книжки МДП (Carnet TIR), в которых ставят отметки о предварительном досмотре груза.
Данная система была внедрена под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Сегодня она распространена в 57 странах, включая страны СНГ. Также её действие распространяется на некоторые страны, не входящие в данное соглашение в полном объёме. Например, такие фуры можно встретить на дорогах США.
Данная система работает не только в сфере таможенного транзита для автомобильных перевозок. Она также действует на части железнодорожного, речного и морского транспорта. Это выгодно отличает её от аналогичных разработок в сфере логистики и таможни, которые работают только в области транспортных перевозок по суше.
Дальнобойщики, участвующие в системе TIR, имеют ряд преимуществ, по сравнению с другими водителями фур. Обычно на их грузовиках красуется голубая наклейка с надписью «TIR».
Что обозначает наличие наклейки TIR
Как было сказано выше, водители с этой наклейкой получают дополнительные преимущества перед другими дальнобойщиками в таможенных пунктах досмотра.
Грузовики с надписью TIR практически не досматривают на таможне. Водителю фуры достаточно предъявить книжку МДП (она же Carnet TIR), и сотрудники пограничной или таможенной службы пропустят его через пункт досмотра без лишних формальностей и проверок.
Чтобы получить наклейку TIR, компания, которая организовывает грузоперевозку, должна обратиться в специальную организацию, где выдают TIR бланки. Например, в России эти документы можно получить в «Ассоциации международных автомобильных перевозчиков», базирующийся в Москве. Внешне книжка МДП напоминает габаритный блокнот, в который вносят отметки по провозному грузу. По сути, водитель получает дополнительный сопроводительный таможенный документ, который значительно упрощает взаимодействие с таможней на границе.
Сегодня во всём мире в системе TIR работает около 40 000 международных перевозчиков. Каждый год они используют право ускоренного оформления таможенных документов порядка 3. 2 млн. раз. И это не предел системы. В связи с прогнозируемым темпом роста мирового товарооборота и расширением зоны покрытия системы TIR, планируется вводить её электронный аналог: «е-TIR». Он позволит работать по упрощённой системе водителям в любой точке земли.
Однако не каждый грузовик с синей табличкой является участником данной системы. В некоторых случаях водители могут даже не подозревать, что это за надпись.
Наклейка TIR на российских фурах
Данной системе более 40 лет. За это время через неё прошли тысячи грузовиков, на которые наклеивали синие этикетки. Водители на оклеенных фурах в Европе работали не один год, и привыкали к этому «тюнингу» своего грузовика. При продаже они даже не задумывались, что отдают машину с «привилегией». Так и появились на наших дорогах европейские тягачи Volvo, MAN, Scania и прочие с аббревиатурой TIR на своих бортах. Тем более, что удалять эту надпись не обязательно. Такого требования нет ни в одном нормативном акте.
Кончено, наличие наклейки не даёт водителю право беспрепятственно пересечения пунктов таможенного досмотра. Просто многим соотечественникам лень сдирать её с машины.
Но нельзя и исключать честных водителей, которые работают в системе TIR на официальной основе. У таких дальнобойщиков всё в порядке с документами, а наклейка, чаще всего, свежая.
- Автор: Алексей Винокуров
- Распечатать
Оцените статью:
(24 голоса, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
TIR (Transports Internationaux Routiers, International Road Transport)
Как и другие процедуры таможенного транзита, процедура TIR позволяет перемещать товары под таможенным контролем через международные границы без уплаты пошлин и налогов, которые обычно взимаются при ввозе (или вывозе) ). Условием процедуры МДП является то, что перемещение товаров должно включать автомобильную перевозку.
Товары перемещаются из таможни отправления в одной стране в таможню назначения в другой стране с применением международно признанного таможенного транзитного документа, книжки МДП, который также обеспечивает финансовую гарантию уплаты приостановленных пошлин и налоги. Системой гарантий управляет международная организация, которой в настоящее время является Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ).
Хотя каждое государство-член ЕС является Договаривающейся стороной Конвенции МДП, Европейский Союз считается единой территорией для целей процедуры МДП. Это означает, что МДП можно использовать только в Союзе для международных перевозок, т.е. е. когда движение либо начинается, либо заканчивается в третьей стране, или когда товары перемещаются между двумя или более государствами-членами ЕС через территорию третьей страны.
История вопроса
Под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) вскоре после Второй мировой войны была разработана транзитная система МДП, призванная помочь оживить экономику послевоенной Европы. Соглашение МДП было заключено в 1949, и ее успех привел к созданию в 1959 году первой Конвенции МДП.
Конвенция 1959 года была заменена действующей Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП в 1975 году (Конвенция МДП 1975 года). Конвенция МДП 1975 г. была утверждена Регламентом Совета (ЕЭС) № 2112/78 от 25 июля 1978 г. и вступила в силу в Европейском сообществе 20 июня 1983 г. Приложение к этому Регламенту Совета было заменено Решением Совета 2009/477/. ЕС от 28 мая 2009 г.(ОЖ L 165 от 26 июня 2009 г.). В этом приложении содержится сводная Конвенция МДП с поправками, внесенными до конца 2022 года.
Каждое государство-член ЕС, включая сам Союз, является Договаривающейся стороной Конвенции МДП 1975 года.
Конвенция МДП поддерживается ЕЭК ООН, которая в сотрудничество с секретариатом МДП, а также издавать публикацию, известную как Справочник МДП. Справочник содержит не только текст Конвенции, но и массу другой полезной информации, касающейся практического применения Конвенции.
Транзитная система МДП основана на следующих пяти основных принципах (так называемых столпах):
- использование безопасных транспортных средств или контейнеров,
- международная гарантийная цепь,
- книжка МДП,
- взаимное признание таможенного контроля, и
- контролируемый доступ к использованию системы.
Конвенция МДП 1975 г. является динамичной в том смысле, что за прошедшие годы в нее неоднократно вносились поправки, отражающие изменения в отношении каждого из этих основных принципов. В последние годы поправки были структурированы и продвигались отдельными этапами.
На первых двух этапах были введены механизмы, согласно которым доступ к использованию системы МДП будет зависеть от таможенного разрешения (так называемый «контролируемый доступ») и уточнения ролей и обязанностей основных участников системы МДП. Третий этап, который осуществляется в настоящее время, включает проект по компьютеризации системы МДП (международная система eTIR) и меры по повышению прозрачности международной организации. В 2022 году новый Технический орган по внедрению (TIB) и Административный комитет МДП приняли первую версию спецификаций Международной системы eTIR.
МДП в Союзе
Поскольку Конвенция МДП 1975 года имеет прямое действие, в Таможенном кодексе Союза или его делегированных и имплементирующих актах содержится сравнительно немного законодательных норм. Что касается применения Союзом системы МДП, следует отметить следующие основные моменты:
- МДП может использоваться только в том случае, если движение начинается или заканчивается в третьей стране или когда перемещение товаров внутри Союза проходит через третья страна (статьи 226 и 227 UCC).
- Таможенная территория Союза считается единой территорией (статья 228 ЕКТ).
- Сумма гарантии на одну книжку МДП составляет 100 000 евро (статья 163 IA).
- Данные книжки МДП для операций МДП на таможенной территории Союза необходимо предоставлять таможенным органам в электронном виде (Статья 6 ЕКТ).
- Электронная транзитная система Союза (NCTS) должна использоваться для электронного обмена данными между таможенными администрациями государств-членов ЕС (статья 273 IA).
Руководство по транзиту — МДП
Руководство по транзиту представляет собой наиболее полный источник информации о процедурах транзита. Часть IX посвящена МДП.
Download- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Download
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
- Скачать
. Следующие поправки, которые не в состоянии. Руководство по транзиту.
- Использование Международного банка данных МДП (ITDB)
Следующее приложение опубликовано в многоязычной форме и является общим для ВСЕХ языковых версий Сводного руководства по транзиту.
- IX.8.1. Координационные центры в Союзе
Другая информация
Рекомендация по использованию системы кодов для сообщения о недостатках в свидетельстве о допущении
Уведомление для держателей книжек МДП
Рекомендация по код
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы о процедуре МДП
Что означает МДП - TransEdu
Transport International Router
Что означает МДП? Полное расширение от французского — Transport International Routier. Его часто путают с тягачом-прицепом, но на самом деле он означает 19.75 конвенция, подписанная в Женеве, которая регулировала международные автомобильные перевозки грузов между странами-участницами. Конвенция МДП освобождает вас от многих обязательств и таможенного оформления при условии, что вы соблюдаете правила, установленные сторонами, подписавшими ее. Название МДП указано на табличках, которые являются обязательным оборудованием каждого грузового автомобиля, работающего в рамках перевозки МДП.
Заявка на членство в МДП
Перевозки МДП и действующие правила регулируются Международным союзом автомобильного транспорта, английской аббревиатурой которого является IRU. Основным документом для международных перевозок в рамках конвенции является книжка МДП. Это означает, что в промежуточных пунктах таможни или на границе не взимается дополнительная гарантия для покрытия любых возможных таможенных пошлин и налогов. Транспортное средство, имеющее транспортный ярлык МДП, после закрытия и опломбирования в таможне места отправления принимается всеми таможенными службами, через которые оно проходит вместе с грузом.
Требования Конвенции МДП
Чтобы воспользоваться преимуществами Конвенции МДП, вы должны сначала получить соответствующее разрешение, выданное директором Таможенной палаты в Варшаве, а также положительное заключение IRU. Оформить такой документ может только лицо, получившее лицензию на международные перевозки. Также необходимо соответствовать всем критериям, требуемым самой конвенцией о перевозках МДП. Требования:
- подтверждение опыта или способности осуществлять международные перевозки
- Стабильное финансовое положение каждой организации, подающей заявку на получение книжки МДП
- Доказательство знания правил Конвенции МДП
- Отсутствие серьезных правонарушений или нарушений таможенного или налогового законодательства
- Письменное заявление о приверженности Конвенции МДП.
В рамках письменных обязательств каждый оператор должен заявить, что:
- он будет добросовестно соблюдать юридические формальности в таможнях отправления, промежуточных и мест назначения
- оплатить необходимые сборы, вытекающие из членства в Конвенции МДП и организации IRU
- , насколько это позволяет национальное законодательство, чтобы позволить ассоциации IRU проверять предоставленную информацию и соответствие организации установленным требованиям.
После этого у Палаты налогового администрирования в Варшаве есть 120 дней для рассмотрения заявления, но до этого времени заявитель не несет никаких расходов. В случае отказа у заявителя есть до 14 дней на обжалование решения ведомства.
Страны-участницы Конвенции
В настоящее время в мире действует 68 стран в рамках Конвенции МДП, которые принимают условия и правила, установленные международной организацией IRU. Страны-члены включают все страны Европейского Союза, страны Северной Африки и Ближнего Востока. Все больше азиатских стран проявляют интерес к правилам МДП и членству в IRU. Они хотели бы улучшить систему переадресации в рамках четких и прозрачных правил. В настоящее время по правилам перевозки должны заканчиваться или начинаться внутри Европейского Союза, но также могут начинаться и заканчиваться внутри сообщества, а автомобильные перевозки могут проходить через третью страну за пределами Союза.
Транзитный таможенный режим
- В соответствии с положениями перевозки МДП вы всегда должны соблюдать несколько основных правил, действующих в рамках транзитной таможенной системы.
- Каждый груз должен перевозиться в контейнерах и закрепляться в соответствии с требованиями таможенной безопасности
- Каждая отгрузка, таможенные пошлины и любые налоги должны быть обеспечены международными гарантиями
- Должен иметься действительный и приемлемый международный таможенный документ, широко известный как книжка МДП
- Вышеупомянутый документ должен быть действителен в стране отправления, странах транзита и в стране назначения
- Меры таможенного контроля страны отправления должны быть приемлемыми и должны быть действительными в стране назначения, а также в третьих странах транзита.
Что такое книжка МДП?
После получения всех разрешений на перевозку МДП каждый торговец обращается в международную ассоциацию IRU за книжкой МДП 6 или 14 Woalet. Woalet — это пара документов, связанных вместе обложкой. Такой карнет выполняет двойную функцию при международных грузоперевозках. Во-первых, это важный таможенный документ, действительный как в стране отправления, так и в странах транзита. Во-вторых, это важная финансовая гарантия, которая активируется при внесении депозита в МСАТ. В настоящее время такая пошлина в странах Евросоюза составляет 100 тысяч евро. Только в России комиссия немного ниже и закрывается на уровне 60 тысяч евро. Книжка МДП, полученная в МСАТ, действительна в течение 120 дней с момента ее выдачи. В соответствии с установленными правилами IRU каждая заполненная книжка и таможенная налоговая гарантия действительны до тех пор, пока вы не прибудете в пункт назначения и не будут заполнены все документы.
Как заполнить книжку МДП и что делать в случае ее утери?
Каждая книжка заполняется и является обязательной для всех трех сторон. Это ассоциация IRU, которая отвечает за прозрачные правила в рамках Конвенции МДП, таможенные органы стран, через которые осуществляется перевозка и которые обязались соблюдать таможенные и правовые процедуры, и предприниматель, который хочет осуществлять такие международные перевозки. Торговец обязан заполнить графы 6-12 на титульном листе и товарный манифест в графах 2-15.