Что такое безопасность дорожного движения


Дорожная безопасность

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ипостасях, но все и всегда.

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т. д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Гимназист, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Правила безопасности детей смотреть документ

Ссылка на Видеоролик смотреть видео

Комплексное мероприятие Внимание! Дети!

Дорожная безопасность | Алтайский транспортный техникум

БЕЗОПА́СНОСТЬ ДОРО́ЖНОГО ДВИЖЕ́НИЯ – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

По российскому законодательству безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы. На российских дорогах погибает более 27000.

 МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети;
  • изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП;
  • постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа;
  • постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками;
  • постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т. д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.;
  • проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

 ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения.

Помните, никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей!

 

 
*

*

статистические данные о состоянии аварийности в г.
Барнауле

***

схема организации дорожного движения в непосредственной близости от техникума

***

паспорт дорожной безопасности

***

паспорт дорожной безопасности (филиал)

***

план мероприятий по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма (филиал)

***

схемы путей движения (филиал)

***

памятка пешехода
***
тематика мероприятий по безопасности дорожного движения
Архив событий

День работников автомобильного транспорта

Автоквест АТТ

Я выбираю жизнь

Межведомственное взаимодействие

*jkkj*

 

Безопасность дорожного движения - ПАОЗ/ВОЗ | Панамериканская организация здравоохранения

Безопасность дорожного движения относится к мерам, принимаемым для снижения риска травматизма и смерти в результате дорожно-транспортных происшествий. Благодаря межсекторальной координации и сотрудничеству страны Американского региона могут улучшить свое законодательство в области безопасности дорожного движения и создать более безопасную, доступную и устойчивую среду для транспортных систем, а также для всех участников дорожного движения. Превышение скорости является причиной примерно трети всех смертей в результате дорожного движения в странах с высоким уровнем дохода и половины из них в странах с низким и средним уровнем дохода.

Ключевые факты

  • 90% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на страны с низким и средним уровнем дохода.
  • Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти людей в возрасте 15-29 лет.
  • На долю водителей автомобилей приходится 34% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, на мотоциклистов - 23%. На пешеходов приходится 22% смертей, на велосипедистов - 3%, а 18% смертей относятся к другим категориям или не указаны.
  • Дорожно-транспортные происшествия обходятся странам примерно в 3% их ВВП.
  • Почти половина (49%) людей, погибающих на дорогах мира, — это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет.
  • На долю Американского региона приходится 11% глобальных смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, где погибло почти 155 000 человек. На его долю приходится 13% всего населения мира и 25% от общего количества зарегистрированных транспортных средств.

 

 

Информационный бюллетень

Рост смертности в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире в значительной степени обусловлен увеличением числа погибших на дорогах в странах с низким и средним уровнем доходов, особенно в странах с развивающейся экономикой. Во многих странах со средним уровнем дохода риск получить дорожно-транспортный травматизм зависит от различных социальных детерминант, таких как употребление алкоголя за рулем, превышение скорости, транспортный поток, развитие городов и инфраструктуры. Несмотря на то, что страны Региона внедряют и осуществляют различные меры по снижению травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, темпы изменений были медленными.

Ответ ПАОЗ

В ответ на масштабы и последствия дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и травмами без летального исхода в 2010 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 64/255, в соответствии с которой Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения снизить прогнозируемый уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на глобальном уровне. В 2011 году Панамериканская организация здравоохранения (ПАОЗ) на своем 51-м заседании Руководящего совета приняла «План действий по обеспечению безопасности дорожного движения». План, цели которого основаны на ситуации в Регионе и который соответствует Десятилетию действий по обеспечению безопасности дорожного движения, устанавливает руководящие принципы для государств-членов по мере их продвижения к цели предотвращения и контроля смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в Регионе.

 


Объявления

Прием заявок на участие в программе MENTOR-VIP открыт до 9 мая 2022 г.

Программа предназначена для помощи младшим специалистам по профилактике травматизма в развитии определенных навыков посредством структурированного сотрудничества с более опытным человеком, который вызвался выступить в качестве наставника.

Подробнее

 

Безопасность дорожного движения

Безопасность дорожного движения
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X

      8

      8

    • Ресурсы "
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный "
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на "
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний "
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты "
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком "
      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа "
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Дом/
    • Вопросы здравоохранения/
    • Дорожно-транспортный травматизм

    ВОЗ / Конор Эшли

    © Кредиты

    Информационные бюллетени

    Рекомендации

    Резолюции ВОЗ

    Инициативы

    • Инициатива Bloomberg по глобальной безопасности дорожного движения
    • Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения

    Обучение

    Группа ВОЗ

    • Социальные детерминанты здоровья

    Наша работа

    Инициативы

    Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 годы

    Инициатива Bloomberg по глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) 2020–2025

    Новости

    Все →

    Последние публикации

    Все →

    В этом кратком пропагандистском документе освещаются бремя, риски и способы предотвращения травм и насилия, унесших жизни 4,4 миллиона человек в 2019 году. и...

    Почти 30% всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, о которых сообщает ВОЗ, связаны с приводными двух- и трехколесными транспортными средствами, такими как мотоциклы, мопеды, скутеры и электрические...

    Безопасность велосипедистов: информационный ресурс для принятия решений производители и практики описывают масштабы смертности и травматизма велосипедистов, ключевые факторы риска,...

    Поддержка здорового городского транспорта и мобильности в контексте COVID-19 является частью постоянных усилий Всемирной организации здравоохранения по обеспечению...

    События

    Всемирный день велосипеда

    6-я Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН

    Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

    Группы

    Сотрудничество Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения

    Глобальная сеть законодателей по безопасности дорожного движения

    Глобальная сеть законодателей по безопасности дорожного движения была создана в декабре 2016 года для объединения голосов парламентариев во всем мире для решения проблемы смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Путем политического диалога, распространения передового опыта и сотрудничества с ВОЗ и ее партнерами члены парламента в сети коллективно добиваются принятия государствами-членами ООН всеобъемлющих планов, стратегий и основанных на фактических данных законов по безопасности дорожного движения. Сеть также выступает за создание Всепартийных групп друзей безопасности дорожного движения в парламентских органах для повышения осведомленности о безопасности дорожного движения и законодательных приоритетах, которые будут способствовать сокращению вдвое смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году9.0003

    Факты в картинках

    Информационные материалы

    Информационное приложение GRS

    Визуализация данных

    Видео

    Все →

    16 ноября 2021 г.

    Обращение Председателя Сотрудничества ООН по безопасности дорожного движения по случаю Всемирного дня памяти 2021 г.

    22 марта 2021 г.


    Learn more

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)