Что такое дальнобойщик


Дальнобойщик | это... Что такое Дальнобойщик?

Дальнобо́йщик — водитель грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы на дальние расстояния. Также часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком[1]. Типичным стереотипом о дальнобойщиках является то, что они почти не бывают у себя дома.

Профессиональный праздник — последнее воскресенье октября.

Содержание

  • 1 Виды дальнобойщиков
  • 2 Романтика и опасность профессии
  • 3 Субкультура
  • 4 Жаргон дальнобойщиков
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Виды дальнобойщиков

  • Водители — индивидуальные предприниматели, самостоятельно подыскивающие клиентов для перевозки грузов.
  • Водители — сотрудники компаний, перевозящие грузы по заданию своего работодателя.

Общим для водителей-дальнобойщиков[источник не указан 1030 дней] является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона — CB-radio (англ. Citizen Band — гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство, угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика — это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т.  п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту — в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком — дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • "Весёлый контроль" - передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» — отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» — тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также — «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» — водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» — кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера, то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» — капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») — КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы, дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана, в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области. В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области. Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» — односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») — газовоз.
  • «Бочка» — цистерна.
  • «Брюхо» — подсобное помещение в прицепе, полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа.
  • «Буратино-транс» — лесовоз.
  • «Веселый тумблер» — потайной тумблер, отключающий темпомат. Устанавливается нелегально в автосервисах.
  • «Возик» — автовоз.
  • «Воровайка» — лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) — Scania.
  • «Маня» — MAN.
  • «Фрэд» — Freightliner.
  • «В канале?» — запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» — магнитола. Например, «гитара сломалась» — поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» — грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» — типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» — проститутка.
  • «Ёлка» — размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» — автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» — бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» — дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» — бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон») — стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем.
  • «Катя, Катер» — Екатеринбург.
  • «Край» — Красноярск.
  • «Куплю Дрова?» — запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» — затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» — не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» — знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» — наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
  • «Машка» — GPS-навигатор
  • «Мешок» — полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» — приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» — просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» — криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» — тягач без прицепа.
  • «Паровоз» — сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т.  п.). Как правило тентованые.
  • «Пешеход, кегля» — человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» — второй прицеп.
  • «Плечевая» — проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» — ДТП, сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» — пневморессора.
  • «Покричать» — задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» — Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» — работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» — станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» — рефрижератор. Тот же термин распространен у железнодорожников.
  • «Савок» — самосвал.
  • «Сгонял, как турист» — поездка в убыток.
  • «Скелет» — контейнеровоз без контейнера, также — полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» — езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза.
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») — тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» — измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» — контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша» — диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» — подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • "Сделать уши" - ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» — наличие на трассе экипажа ДПС, использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» — КамАЗ, перевозящий зерно, чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») — легковые автомобили.
  • «Шайба» — бумажный диск тахографа, — устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» — неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер».
  • «Щелчок» — подмосковный Щелково.
  • «Ярик» — Ярославль.
  • «Ящик» — контейнер.

В массовой культуре

  • Сериал «Дальнобойщики».
  • Серии компьютерных игр «Дальнобойщики» от 1С, а также «18 Стальных колёс», «Euro truck simulator» и «German truck simulator» от SCS Software.
  • Фильмы «Двойной Обгон», «Выкуп», «Стервятники на дорогах», «Чёрный пёс», «Конвой» (США)
  • Дальнобойщики, как группа, играют важную роль в фильме «Бумер».

См. также

  • Рация
  • Автономка
  • Терминал
  • Тягач

Примечания

  1. Новое в русской лексике: Словарные материалы, Выпуск 81. С. 57.

Дальнобойщик | это... Что такое Дальнобойщик?

Дальнобо́йщик — водитель грузовика, основной вид деятельности которого составляет вождение грузовых автомобилей, транспортирующих грузы на дальние расстояния. Также часто именуется водителем- или шофёром-дальнобойщиком[1]. Типичным стереотипом о дальнобойщиках является то, что они почти не бывают у себя дома.

Профессиональный праздник — последнее воскресенье октября.

Содержание

  • 1 Виды дальнобойщиков
  • 2 Романтика и опасность профессии
  • 3 Субкультура
  • 4 Жаргон дальнобойщиков
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Виды дальнобойщиков

  • Водители — индивидуальные предприниматели, самостоятельно подыскивающие клиентов для перевозки грузов.
  • Водители — сотрудники компаний, перевозящие грузы по заданию своего работодателя.

Общим для водителей-дальнобойщиков[источник не указан 1030 дней] является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона — CB-radio (англ. Citizen Band — гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство, угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика — это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т. п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту — в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком — дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • "Весёлый контроль" - передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» — отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» — тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также — «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» — водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» — кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера, то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» — капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») — КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы, дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана, в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области. В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области. Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» — односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») — газовоз.
  • «Бочка» — цистерна.
  • «Брюхо» — подсобное помещение в прицепе, полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа.
  • «Буратино-транс» — лесовоз.
  • «Веселый тумблер» — потайной тумблер, отключающий темпомат. Устанавливается нелегально в автосервисах.
  • «Возик» — автовоз.
  • «Воровайка» — лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) — Scania.
  • «Маня» — MAN.
  • «Фрэд» — Freightliner.
  • «В канале?» — запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» — магнитола. Например, «гитара сломалась» — поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» — грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» — типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» — проститутка.
  • «Ёлка» — размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» — автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» — бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» — дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» — бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон») — стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем.
  • «Катя, Катер» — Екатеринбург.
  • «Край» — Красноярск.
  • «Куплю Дрова?» — запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» — затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» — не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» — знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» — наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
  • «Машка» — GPS-навигатор
  • «Мешок» — полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» — приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» — просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» — криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» — тягач без прицепа.
  • «Паровоз» — сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые.
  • «Пешеход, кегля» — человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» — второй прицеп.
  • «Плечевая» — проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» — ДТП, сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» — пневморессора.
  • «Покричать» — задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» — Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» — работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» — станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» — рефрижератор. Тот же термин распространен у железнодорожников.
  • «Савок» — самосвал.
  • «Сгонял, как турист» — поездка в убыток.
  • «Скелет» — контейнеровоз без контейнера, также — полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» — езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза.
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») — тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» — измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» — контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша» — диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» — подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • "Сделать уши" - ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» — наличие на трассе экипажа ДПС, использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» — КамАЗ, перевозящий зерно, чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») — легковые автомобили.
  • «Шайба» — бумажный диск тахографа, — устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» — неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер».
  • «Щелчок» — подмосковный Щелково.
  • «Ярик» — Ярославль.
  • «Ящик» — контейнер.

В массовой культуре

  • Сериал «Дальнобойщики».
  • Серии компьютерных игр «Дальнобойщики» от 1С, а также «18 Стальных колёс», «Euro truck simulator» и «German truck simulator» от SCS Software.
  • Фильмы «Двойной Обгон», «Выкуп», «Стервятники на дорогах», «Чёрный пёс», «Конвой» (США)
  • Дальнобойщики, как группа, играют важную роль в фильме «Бумер».

См. также

  • Рация
  • Автономка
  • Терминал
  • Тягач

Примечания

  1. Новое в русской лексике: Словарные материалы, Выпуск 81. С. 57.

Trucker Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

грузовик · эр trə-kər 

1

: лицо, занимающееся перевозкой грузов грузовым автомобилем

2

: водитель грузовика

дальнобойщик

2 из 2

1

: тот, что обменивается

2

Шотландия : разносчик

История слов

Этимология

Существительное (1)

въезд грузовика 2

Существительное (2)

запись о грузовике 3

Первое известное использование

Существительное (1)

1878, в значении, определенном в первом смысле

Существительное (2)

1536, в значении, определенном в первом смысле Первое известное использование дальнобойщик был в 1536 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

дальнобойщик

Траки форель

дальнобойщик

шляпа дальнобойщика

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAChicagoAPAMMerriam-Webster

«Дальнобойщик». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/trucker. По состоянию на 4 января 2023 года. существительное

грузовик · эр

ˈtrək-ər

1

: Человек, чей бизнес транспортирует товары на грузовике

2

: Водитель грузовика

дальнобойщик для говорящих по-испански

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

гений

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Тест на часто путаемые слова

  • Я пошел в магазин ______, чтобы купить открытку на день рождения.
  • канцелярские товары стационарный

Вы знаете, как это выглядит... но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Что делает водитель грузовика?

Кто такой водитель грузовика?

Водитель грузовика — это тот, кто зарабатывает на жизнь вождением грузовика, перевозя товары и материалы по суше. Обычно они ходят в торговые и распределительные центры или на производственные предприятия и обратно, работая в любое время дня и ночи. Они оказывают жизненно важную услугу промышленно развитому обществу. Хотя грузоперевозки — не лучший выбор карьеры для всех, для некоторых это может быть фантастическим способом работать и жить. Однако для того, чтобы по-настоящему получать удовольствие от работы, вы должны наслаждаться «стилем жизни» в дороге, поскольку грузоперевозки на самом деле являются скорее стилем жизни, чем обычной работой.

В этой статье:

  1. Кто такой водитель грузовика?
  2. Чем занимается водитель грузовика?
  3. Как выглядит рабочее место водителя грузовика?
  4. Где спят водители грузовиков?
  5. Много ли вакансий вождения грузовика?
  6. Водители грузовиков счастливы?
  7. Как стать водителем грузовика
  8. Должен ли я стать водителем грузовика?
  9. Какие водители грузовиков?
  10. Сколько времени нужно, чтобы стать водителем грузовика?

Чем занимается водитель грузовика?

Водители грузовиков перевозят товары с помощью тракторных прицепов, путешествуя по стране или по стране. Почти все дальнобойщики начинают как дальнобойщики (OTR), что в основном означает поездку на большие расстояния и отсутствие на две-три недели. Водитель должен уметь подсоединять/отсоединять кабину от прицепа, владеть некоторыми базовыми навыками ремонта (например, знать, как поменять шину). Однако у компании обычно есть служба помощи на дорогах для тяжелых транспортных средств, которую можно немедленно отправить к месту нахождения грузовика, если водитель не может безопасно доехать до ремонтной мастерской или стоянки для грузовиков.

Вождение большого грузовика полностью отличается от вождения обычного автомобиля. Водитель должен знать, что делать при подъеме или спуске по крутому склону, чтобы тормоза не перегревались, и знать, как не допустить смещения груза на повороте. В трансмиссии много передач; средняя буровая установка (18 футов) имеет десять передач переднего хода и две передачи заднего хода, а некоторые буровые установки имеют девять, 13, 15 или 18 передач. Грузовик весит в 20–30 раз больше, чем автомобиль, и обычно имеет длину от 70 до 80 футов (включая кабину).

Есть три типа водителей грузовиков:

Водители грузовых автомобилей компании
- являются сотрудниками автотранспортной компании и управляют грузовым автомобилем компании

Владельцы-операторы
- могут владеть собственным грузовиком
- могут арендовать грузовик у компании и оплачивать его покупку через два-пять лет
- могут арендовать свой грузовик по контракту с автотранспортной компанией для перевозки грузов для этой компании
- могут перевозить грузы для ряда компаний и являются самозанятыми независимыми подрядчиками

Независимые владельцы
— имеют право перевозить товары и управлять собственным грузовиком
— могут владеть небольшим парком от двух до десяти грузовиков

Водители грузовиков работают очень много часов, обычно около 70 часов в неделю, и должны вести учет рабочего времени в бортовом журнале. Они должны вовремя доставить товар в конечный пункт назначения, проверить лист манифеста и убедиться, что загрузка соответствует, а также загрузить или разгрузить грузовик. Эти, среди многих других обязанностей, составляют работу дальнобойщика, поскольку они несут ответственность не только за груз, который они перевозят, но и за эффективность, управление, эксплуатацию и безопасность грузовика.

Подходите ли вы для работы водителем грузовика?

У водителей грузовиков разные характеры. Они, как правило, реалистичные личности, а это значит, что они независимы, стабильны, настойчивы, искренни, практичны и бережливы. Им нравятся тактильные, физические, спортивные или механические задачи. Некоторые из них также условны, то есть добросовестны и консервативны.

Это похоже на тебя? Пройдите наш бесплатный тест на профессию, чтобы узнать, является ли водитель грузовика одним из лучших кандидатов в вашей карьере.

Пройдите бесплатный тест прямо сейчас Узнать больше о карьерном тесте

Каково рабочее место дальнобойщика?

Некоторые водители путешествуют по всей стране, а некоторые ездят по стране. Можно рассчитывать на работу в любое время дня и ночи и довольно неустойчивый график сна. Водители дальнобойщиков могут отсутствовать неделями.

Часто задаваемые вопросы

Где спят дальнобойщики?

Крепкий восстанавливающий сон важен не только для здоровья водителя грузовика, но и для его работы. Одна из причин, по которой действуют правила рабочего времени, заключается в том, что у профессиональных водителей грузовиков будет достаточно времени для сна, чтобы они не заснули или не утомились за рулем и не стали причиной несчастных случаев.

Водители грузовиков обычно спят на стоянках для грузовиков, в зонах отдыха, в собственности грузоотправителя или получателя или на законных пандусах. Некоторые водители грузовиков предпочитают несколько часов находиться вдали от грузовика и спят в мотеле. Новичкам рекомендуется планировать поездку с атласом автомобильных дорог и путеводителем по стоянкам для грузовиков.

Продолжить чтение

Много ли вакансий вождения грузовика?

По оценкам Американской ассоциации грузоперевозок,

профессиональных водителя грузовиков ежегодно проезжают по дорогам более 400 миллиардов миль. Транспортная отрасль ежегодно перевозит более 10 млрд т грузов, что составляет более 2/3 общего тоннажа грузов, перевозимых в стране (на долю железнодорожного транспорта приходится около 13 % грузопотока страны).

По оценкам ATA, в США около 3,5 миллионов профессиональных водителей грузовиков. По данным ATA, общее количество людей, занятых в отрасли, превышает 8,7 миллиона человек, и примерно каждый 15-й работник в стране занят в сфере грузоперевозок. Эти цифры ясно показывают, что грузоперевозки — исключительно стабильная отрасль, которая, вероятно, продолжит создавать рабочие места в ближайшие годы.

По данным ATA, в области существует ежегодная нехватка. Ожидается, что к 2016 году компании в США будут ежегодно создавать до 115 000 вакансий для водителей грузовиков. Спрос на водителей-дальнобойщиков растет быстрее, чем количество водителей, вступающих в профессию . По данным Бюро трудовой статистики США, к 2020 году ожидается рост числа рабочих мест среди водителей большегрузных автомобилей и водителей тягачей с прицепами на 21 процент по сравнению с 2010 годом. По прогнозам Министерства труда, в ближайшие годы на водителей грузовиков будет приходиться 43 процента роста рабочих мест в сфере логистики.

Продолжить чтение

Водители грузовиков счастливы?

Водители грузовиков относятся к числу наименее счастливых профессий. В целом они занимают 11-е место среди профессий по степени удовлетворенности. Обратите внимание, что это число получено из данных, которые мы собрали только от наших участников Sokanu.

Этот особенно низкий коэффициент счастья среди водителей грузовиков может быть связан с требованием карьеры выбирать не только работу, но и образ жизни, который потенциально может иметь значительные негативные последствия для личного здоровья, отношений и общего баланса между работой и личной жизнью.

шагов, чтобы стать водителем грузовика

Начинающие водители грузовиков должны соответствовать определенным основным требованиям; полное обучение коммерческих водителей; сдать экзамен на коммерческое водительское удостоверение и экзамен по федеральным правилам безопасности; а при приеме на работу - полная ориентация в компании и дальнейшее обучение.

Должен ли я стать водителем грузовика?

Прежде чем пытаться ответить на этот вопрос, возможно, самое важное, что нужно понять, это то, что грузоперевозки — это не работа. Это образ жизни, который в значительной степени отвечает за высокую текучесть водителей в крупных компаниях, занимающихся грузоперевозками.

Говорят, что ваш характер и отношение сделают вас водителем грузовика или сломают его. Чтобы добиться успеха в этой роли, вы должны быть самостоятельными, независимыми и чрезвычайно терпеливыми.

Потратьте некоторое время, чтобы рассмотреть как недостатки, так и преимущества этой карьеры:

Недостатки

Время вдали от семьи и друзей Нередко водитель грузовика OTR (Over the Road) зарабатывает только один день домашнего времени за каждую неделю в пути. Вы почти никогда не гарантированно будете дома в определенный день, а это означает, что вы можете пропустить дни рождения, праздники или другие особые события.

Нерегулярный режим сна * Есть много федеральных правил, которые регулируют, когда, где и сколько вы должны спать в любой конкретный 24-часовой период. Когда вы попадете в отрасль грузоперевозок, вы обнаружите, что эти правила не всегда соблюдаются в точности. Даже если им следовать, они навязывают вам режим сна и график работы. Вы обнаружите, что иногда вам нужно отдыхать, когда вы не устали, и работать, когда вы устали; и вы ничего не можете с этим поделать. Циркадный ритм часто оспаривается правилами Министерства транспорта, касающимися часов работы.

Нерегулярные погодные условия Вы будете регулярно пересекать страну: в один день будет теплая погода, а в следующий – морозы и заснеженные дороги. Некоторым людям трудно справляться с изменениями окружающей среды, которым вы будете подвергаться на регулярной основе. У некоторых есть проблемы с аллергией из-за постоянного изменения климата и окружающей среды.

Ограниченная парковка для грузовиков В большинстве штатов грузовиков на дорогах намного больше, чем парковочных мест. Это может быть очень неприятно, а иногда даже бесить, особенно когда вы истощены и у вас мало часов, которые вы можете законно вести.

Неудобство В грузовиках нет ни туалета, ни душа, ни кухни. Быть водителем грузовика означает регулярно пользоваться общественными туалетами и душевыми. Большинство водителей покупают большую часть своей еды на стоянках для грузовиков, хотя в современных грузовиках можно приготовить еду.

Стресс Сроки, пробки, аварии, поломки, некомпетентные диспетчеры, медленные грузоотправители, проблемы с загрузкой, жизнь в очень маленьком пространстве, плохая погода и нехватка парковочных мест на стоянках грузовиков и в зонах отдыха могут сильно потрепать вам нервы.

Возможные проблемы со здоровьем Сохранение здоровья может быть трудным, если вы зарабатываете на жизнь вождением грузовика. Вы проведете много часов, просто сидя и ведя машину практически без движения. Скука наступает легко, и вы, как правило, перекусываете больше, чем если бы у вас была активная работа. Эти закуски, особенно из закусочных и продавцов на стоянках для грузовиков, очень быстро превращаются в фунты.

Преимущества

Водители всегда востребованы Сегодня почти все перемещается на грузовиках. Компании больше не хранят большое количество товаров из-за накладных расходов и затрат на хранение. Это означает, что продукты всегда находятся на колесах и должны доставляться в постоянном потоке. Стабильность работы, таким образом, является одним из больших преимуществ работы водителем грузовика. Большинство компаний всегда нанимают.

Нет начальника – по большей части Водители-дальнобойщики, которые соблюдают закон, соблюдают правила техники безопасности и доставляют вовремя, редко получают известия от своего менеджера-водителя или кого-либо еще из транспортной компании, в которой они работают. Многих водителей грузовиков особенно привлекает то, что начальник не говорит им, что и как делать.

Открытая дорога Некоторых дальнобойщиков привлекает открытая дорога. В то время как грузоперевозки сопряжены со своими проблемами, они также дают водителям возможность увидеть леса, горы, пустыни, равнины, луга, большие города и отдаленные деревни — от восточного до западного побережья.

Опыт не требуется Некоторые автотранспортные компании нанимают начинающих водителей без опыта. Они несут все или часть стоимости обучения.

Чтобы лучше понять индустрию грузоперевозок, прочтите ниже несколько выдержек из интервью с профессиональным водителем грузовика, на протяжении почти десяти лет:

Существуют ли распространенные заблуждения о вашей профессии? Что все водители грузовиков — держатели руля и больше ничего не делают, что совсем не так. Если вы пришли в грузоперевозки, думая, что будете просто водить машину, вас ждет грубое пробуждение! Кроме того, многие люди не осознают, какие умственные способности необходимы для того, чтобы управлять автомобилем в течение длительного периода времени в одиночку, в любых дорожных условиях, с самыми разными плохими водителями на дороге.

Что вам больше всего нравится в вашей работе? Мне нравится работать одному по ночам, хотя сейчас я работаю в компании, а не в одиночестве. Приятно не иметь босса, постоянно дышащего через твое плечо. Медицинская страховка и зарплата хорошие. Мне также нравится общение с моими коллегами; мы все ладим, и это помогает.

Что вам больше всего не нравится в вашей работе? У вас нет выходных, но компания компенсирует это с лихвой, так что вы принимаете хорошее вместе с плохим.

Как вы думаете, какие черты характера помогли бы кому-то добиться успеха в качестве водителя грузовика? Здравый смысл, умение много побыть наедине с собой и драйв. Вы должны хотеть быть водителем грузовика.

Как вы думаете, какие черты характера могут помешать чьему-то успеху в качестве водителя грузовика? Полная противоположность моему последнему ответу. Не садитесь за руль, если у вас нет здравого смысла. Особенно 18-колесный автомобиль, летящий по автостраде со скоростью 60 миль в час!

Какой совет или слова предостережения вы бы дали студенту, который собирается учиться на водителя грузовика? Ну, просто знайте, что это то, чем вы хотите заниматься, как и в любой карьере. И убедитесь, что вы также, по крайней мере, получили степень младшего специалиста в каком-либо управлении бизнесом, потому что вы не всегда сможете бросить брезент, привязать, загрузить и разгрузить. Или иметь умственные способности больше. Вы должны быть в состоянии перейти к управленческой стороне вещей, когда вы станете старше. Либо так, либо хорошо экономьте и уходите на пенсию раньше!

Какие водители грузовиков?

Судя по нашему пулу пользователей, водители грузовиков, как правило, занимаются расследованиями. Почти в равной степени они склонны к предприимчивости. Обе эти характеристики идеально отражают требования, с которыми сталкиваются водители грузовиков. Обычно они должны исследовать изменяющиеся условия и обстоятельства и предприимчиво находить способы, чтобы в прямом и переносном смысле продолжать движение.

Сколько времени нужно, чтобы стать водителем грузовика?

В среднем программа CDL класса «А» длится около семи недель .


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)