Что такое гидрики


причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

 

 

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала.  Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

 

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель . Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

 

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.


 

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

 

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

 

ВИДЕО

                                             

 


Что такое гидрокомпенсаторы и почему они стучат

Гидрокомпенсатор – небольшая деталь в двигателе автомобиля, которую мало кто видел, даже если открывал капот не только для того, чтобы залить жидкость для омывателя стекла. Но если этот механизм неисправен, он напомнит о себе не только снижением технических характеристик мотора, но и громким стуком из-под капота. Что же такое гидрокомпенсатор, какую роль он играет в работе двигателя и как выполняется его ремонт?

Гидрокомпенсаторы

Расположение и предназначение

Найти гидрокомпенсатор под капотом автомобиля достаточно сложно. Для этого нужно разобраться с устройством стандартного двигателя внутреннего сгорания. В верхней части силового агрегата расположена головка, прикрывающая блок цилиндров. Внутри нее вращается распределительный вал – ось с небольшими выступами – кулачками.

Под кулачками распределительного вала и располагаются гидрокомпенсаторы. Суть в том, что выступ должен нажимать на клапаны цилиндров. Однако их длина зависит от температуры и является величиной непостоянной. Чтобы клапан всегда срабатывал на нужном этапе цикла работы двигателя, необходим постоянный зазор между ножкой клапана и распределительным валом.

Раньше изменение размера клапана компенсировалось пятками. По мере износа зазор увеличивался и в закрытом положении кулачок не совсем герметично прилегал к шайбе, что вызывало вполне слышный удар. Именно из-за этого неприятность и носила название «стучат клапаны». Для устранения неисправности необходимо было провести регулировку клапанов. Занятие не из легких, требующее определенной квалификации.

Однако отрегулировать клапаны все равно не получалось идеально, так как геометрические параметры ножки клапана разнились в зависимости от температуры металла.

Для устранения описанной выше проблемы были придуманы гидрокомпенсаторы. Они представляют собой герметичные цилиндры, заполненные маслом. Кулачок распределительного вала воздействует на верхнюю часть цилиндра, который передает усилие ножке клапана. Полностью исправная деталь позволяет избавиться от необходимости регулировки зазора клапанов двигателя в течение всего срока эксплуатации силового агрегата.

Гидрокомпенсатор

Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов

Плюсы использования изделий в двигателях внутреннего сгорания очевидны:

• Деталь не подлежит техническому обслуживанию, а его срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

• Изделие помогает продлить общий срок эксплуатации газораспределительного механизма (в него входит распредвал, клапаны и некоторые другие детали).

• Компенсатор обеспечивает плотный прижим кулачка к клапану, что повышает мощность двигателя.

• Его использование уменьшает расход топлива на 100 км пробега.

• Шум от работы двигателя уменьшается.

Однако есть и недостатки. Во-первых – более сложная конструкция. При поломке гидрокомпенсатора стоимость его ремонта будет больше, чем регулировка зазора клапанов. Во-вторых – возможность засорения. Внутрь цилиндра может попасть грязь, что тоже приведет к повышенному шуму при работе газораспределительного механизма. И еще одно ограничение – высокие требования к качеству используемого масла. Если использовать дешевые смазочные материалы, механизм быстро выйдет из строя и его придется полностью менять.

последствия неисправных гидрокомпенсаторов. Износ шейки распредвала

Причины неисправности гидрокоменсаторов

О выходе из строя или критическом состоянии гидрокомпесаторов свидетельствует повышенный шум (все тот же «стук») при работе двигателя. Чаще всего причинами поломки деталей являются:

1. Недостаточное количество смазочных материалов. Такое часто бывает, когда масло не проникает в смазочные каналы. Внутри не создается нужное для работы давление, что приводит к увеличению зазора между кулачком и компенсатором.

2. Засорение смазочного канала в головке двигателя или в самой детали. Такое часто случается, когда смазка заменяется не вовремя. Масло пригорает от высокой температуры и закупоривает смазочные отверстия. В результате теряется давление внутри цилиндра, что и приводит к стуку.

3. Вышли из строя или заклинили детали, входящие в состав гидрокомпенсатора (клапан плунжера или сама плунжерная пара).

4. Деталь полностью износилась, в результате чего внутри цилиндра не образуется нужное давление.

5. Недостаточное количество масла в двигателе, из-за чего смазочные материалы не попадают к головке, а описываемая деталь не заполняется в полном объеме.

Гидрокомпенсаторы

Как устранить неполадки?

Если увеличение шума при работе газораспределительного механизма вызвано масляным голоданием (недостаточным уровнем масла в двигателе), избавиться от неприятности поможет долив смазки. После этого нужно завести двигатель. Если стук не пропал, внутри ДВС не создается нужное давление.

Причиной стука может быть физический износ деталей. В этом случае потребуется их полная замена. Перед заменой рекомендуется проверить изделия на наличие нагара. Если дело только в нем – замена не потребуется, можно ограничиться промывкой.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания в целом и замена или чистка гидрокомпенсаторов, в частности – достаточно сложная техническая операция, которая требует определенных знаний. Поэтому лучше доверить работу профессионалам на станции технического обслуживания.

Что такое гидравлика?

От

  • Кэти Террелл Ханна

Что такое гидравлика?

Гидравлика — это механическая функция, работающая за счет силы давления жидкости.

В системах, основанных на гидравлике, механическое движение создается содержащейся перекачиваемой жидкостью, как правило, посредством гидравлических цилиндров, перемещающих поршни.

Гидравлика является компонентом мехатроники, который сочетает в себе механическую, электронную и программную инженерию для проектирования и производства продуктов и процессов.

Кто изобрел гидравлику?

Трудно сказать, кто именно изобрел гидравлику. Однако использование систем на основе гидравлики можно проследить вплоть до 1 века.

Блез Паскаль, французский физик, математик, изобретатель, философ и теолог, добился выдающихся достижений в области гидростатики и гидродинамики, и ему приписывают изобретение первого гидравлического пресса, который использовал гидравлическое давление для увеличения силы.

Кроме того, он изобрел закон Паскаля или принцип гидростатики Паскаля, который гласит, что жидкость, находящаяся в состоянии покоя в закрытом сосуде, может претерпевать изменения высокого давления без потерь для каждой порции жидкости и стенок сосуда.

Как работают гидравлические системы?

Современные системы включают в себя гидравлические компоненты, такие как приводы, шланги, акведуки и ирригационные системы, которые подают воду, используя гравитацию для создания давления воды. Эти системы в основном используют свойства воды, чтобы заставить ее доставлять себя.

Умножение силы можно создать, используя цилиндр меньшего диаметра для толкания большего поршня в большем цилиндре. Часто будет много поршней.

Гидравлические насосы всех типов нагнетают жидкости (обычно гидравлические масла), перемещая поршень через цилиндр и регулирующие клапаны для контроля расхода жидкости и масла.

Гидравлические системы обычно создают механическое движение, перекачивая жидкость, содержащуюся в гидравлических цилиндрах, с помощью движущихся поршней.

Каковы области применения гидравлических систем?

Существует множество областей применения гидравлических систем.

Гидравлика широко используется в автомобильной промышленности для всего, от тормозных систем до гидроусилителя руля. Однако они также используются в строительном оборудовании, производственных машинах и самолетах.

Гидравлика настолько вездесуща, что вы, вероятно, взаимодействуете с гидравлическими системами много раз в течение дня, даже не осознавая этого.

Примеры гидравлического оборудования

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров гидравлического оборудования.

Дровоколы

Дровокол представляет собой однопоршневую гидравлическую машину, которая использует клапан на обоих концах цилиндра для перемещения поршней с помощью жидкости под давлением, приводя в движение клин, чтобы разделить древесину на более мелкие части и вернуться в исходное положение.

Экскаваторы-погрузчики

Промышленное оборудование, такое как экскаватор-погрузчик, часто использует несколько цилиндров для перемещения различных частей. Электронное управление обычно используется для этих более сложных установок на большом и мощном оборудовании.

Гидравлическая система обратной лопаты управляет ковшом, рукоятью и выдвижной стрелой.

Автовышки
Автовышки

, также известные как сборщики вишни, используют гидравлику для подъема и опускания оператора в ковше для работы на высоких линиях или в других возвышенных местах. Гидравлическая система также может использоваться для вращения ковша.

Как видите, гидравлические системы имеют широкий спектр применения в различных отраслях промышленности.

Гидравлика и пневматические системы

Гидравлика по функциям аналогична пневматической системе. Обе системы используют энергию жидкости под давлением, но гидравлика использует жидкости, а не газы, в отличие от пневматики.

Гидравлические системы способны выдерживать более значительные давления: до 10 000 фунтов на квадратный дюйм (psi) по сравнению с примерно 100 psi в пневматических системах.

Это давление возникает из-за несжимаемости жидкостей, что позволяет передавать более значительную мощность с повышенной эффективностью, поскольку энергия не теряется при сжатии, за исключением случаев, когда воздух попадает в гидравлические линии. Гидравлические жидкости могут также смазывать, охлаждать и передавать гидравлическую мощность.

Пневматика, будучи менее многогранной, требует отдельной смазки маслом, что может привести к беспорядку из-за давления воздуха.

Пневматика более проста по конструкции и управлению и безопаснее — с меньшим риском возгорания — отчасти потому, что сжимаемость газопоглощающего амортизатора может защитить механизм.

См. также: паскаль , газовая постоянная и коробка отбора мощности

Последнее обновление: май 2022 г.

Продолжить чтение о гидравлике
  • Как датчики IoT помогают авиационной отрасли?
  • Современные интеллектуальные системы для нефтегазовых операций
  • Общие сведения об угрозах АСУ ТП и текущей ситуации
  • Как превратить данные IoT в торгуемый актив
  • Вторичная сеть: что это такое и как мы ею управляем?
тень IT

Shadow IT — это аппаратное или программное обеспечение на предприятии, которое не поддерживается центральным ИТ-отделом организации.

Сеть

  • DHCP (протокол динамической конфигурации хоста)

    DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) — это протокол управления сетью, используемый для динамического назначения IP-адреса любому . ..

  • облачная сеть радиодоступа (C-RAN)

    Облачная сеть радиодоступа (C-RAN) — это централизованная архитектура на основе облачных вычислений для сетей радиодоступа.

  • потоковая телеметрия сети

    Потоковая сетевая телеметрия — это служба сбора данных в режиме реального времени, в которой сетевые устройства, такие как маршрутизаторы, коммутаторы и ...

Безопасность

  • кража учетных данных

    Кража учетных данных — это тип киберпреступления, связанный с кражей удостоверения личности жертвы.

  • суверенная идентичность

    Самостоятельная суверенная идентификация (SSI) — это модель управления цифровой идентификацией, в которой отдельные лица или предприятия владеют единолично ...

  • Сертифицированный специалист по безопасности информационных систем (CISSP)

    Certified Information Systems Security Professional (CISSP) — это сертификат информационной безопасности, разработанный . ..

ИТ-директор

  • рассказывание историй о данных

    Рассказывание историй о данных — это процесс перевода анализа данных в понятные термины с целью повлиять на деловое решение...

  • оншорный аутсорсинг (внутренний аутсорсинг)

    Оншорный аутсорсинг, также известный как внутренний аутсорсинг, представляет собой получение услуг от кого-то вне компании, но внутри ...

  • FMEA (анализ видов и последствий отказов)

    FMEA (анализ видов и последствий отказов) представляет собой пошаговый подход к сбору сведений о возможных точках отказа в ...

HRSoftware

  • самообслуживание сотрудников (ESS)

    Самообслуживание сотрудников (ESS) — это широко используемая технология управления персоналом, которая позволяет сотрудникам выполнять множество связанных с работой . ..

  • платформа обучения (LXP)

    Платформа обучения (LXP) — это управляемая искусственным интеллектом платформа взаимного обучения, предоставляемая с использованием программного обеспечения как услуги (...

  • Поиск талантов

    Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса ...

Служба поддержки клиентов

  • виртуальный помощник (помощник ИИ)

    Виртуальный помощник, также называемый помощником ИИ или цифровым помощником, представляет собой прикладную программу, которая понимает естественный язык ...

  • жизненный цикл клиента

    В управлении взаимоотношениями с клиентами (CRM) жизненный цикл клиента — это термин, используемый для описания последовательности шагов, которые проходит клиент. ..

  • интерактивный голосовой ответ (IVR)

    Интерактивный голосовой ответ (IVR) — это автоматизированная система телефонии, которая взаимодействует с вызывающими абонентами, собирает информацию и маршрутизирует ...

Гидравлика | Определение, примеры, история и факты

гидравлическая поршневая система

Смотреть все СМИ

Ключевые сотрудники:
Осборн Рейнольдс Анри-Эмиль Базен Паоло Фризи Доменико Гульельмини
Похожие темы:
механика гидромеханика жидкость

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

гидравлика , отрасль науки, связанная с практическим применением жидкостей, главным образом жидкостей, в движении. Он связан с механикой жидкости, которая в значительной степени обеспечивает его теоретическую основу. Гидравлика занимается такими вопросами, как течение жидкостей в трубах, реках и каналах и их удержание плотинами и резервуарами. Некоторые из его принципов применимы и к газам, обычно в тех случаях, когда колебания плотности относительно малы. Следовательно, область применения Г. распространяется на такие механические устройства, как вентиляторы и газовые турбины, и на пневматические системы управления.

Жидкости в движении или под давлением выполняли полезную работу для человечества за много веков до того, как французский ученый-философ Блез Паскаль и швейцарский физик Даниэль Бернулли сформулировали законы, на которых основана современная гидроэнергетика. Принцип Паскаля, сформулированный около 1650 г., гласит, что давление в жидкости передается одинаково во всех направлениях; т. е. когда вода наполняет закрытый сосуд, приложение давления в любой точке будет передаваться на все стороны сосуда. В гидравлическом прессе для увеличения силы используется принцип Паскаля; небольшая сила, приложенная к маленькому поршню в маленьком цилиндре, передается через трубку на большой цилиндр, где она одинаково давит на все стороны цилиндра, включая большой поршень.

Теорема Бернулли, сформулированная примерно столетие спустя, утверждает, что энергия жидкости обусловлена ​​подъемом, движением и давлением, и если нет потерь на трение и работы, то сумма энергий остается постоянной. Таким образом, кинетическая энергия, возникающая в результате движения, может быть частично преобразована в энергию давления за счет увеличения поперечного сечения трубы, что замедляет поток, но увеличивает площадь, на которую давит жидкость.

До 19-го века не было возможности развить скорость и давление, намного превышающие те, что обеспечиваются природой, но изобретение насосов открыло широкие возможности для применения открытий Паскаля и Бернулли. В 1882 году в лондонском Сити была построена гидравлическая система, которая доставляла воду под давлением по уличным сетям для привода машин на фабриках. В 1906 был достигнут важный прогресс в гидравлической технике, когда была установлена ​​масляная гидравлическая система для подъема и управления орудиями USS Virginia . В 1920-х годах были разработаны автономные гидравлические агрегаты, состоящие из насоса, органов управления и двигателя, что открыло путь к применению в станках, автомобилях, сельскохозяйственном оборудовании, землеройных машинах, локомотивах, кораблях, самолетах и ​​​​космических кораблях.

В гидросистемах есть пять элементов: привод, насос, регулирующие клапаны, двигатель и нагрузка. Приводом может быть электродвигатель или двигатель любого типа. Насос действует в основном на повышение давления. Двигатель может быть аналогом насоса, преобразуя гидравлический вход в механический выход. Двигатели могут производить либо вращательное, либо возвратно-поступательное движение в нагрузке.

При эксплуатации и управлении станками, сельскохозяйственными машинами, строительными и горнодобывающими машинами гидроэнергетика может успешно конкурировать с механическими и электрическими системами ( см. гидротехника). Его главными преимуществами являются гибкость и способность эффективно умножать силы; он также обеспечивает быструю и точную реакцию на элементы управления.


Learn more


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)