Cuv автомобиль


Кроссовер (CUV / SUV, паркетник)

Стив Джобс, сооснователь компании Apple, верно заметил – сложно создавать продукт, ориентируясь на пожелания людей, так как они сами не знают, чего хотят. И потому лучший способ – создать что-то самому, а потом объяснить людям, для чего им это нужно. Отличным примером, демонстрирующим правоту высказывания Джобса, является кроссовер – автомобиль, сочетающий в себе качества внедорожника, седана и универсала, и никому, по сути, особо не нужный. Поначалу. Это сейчас кроссоверы заполонили мировой автомобильный рынок, а производство моделей этого класса налаживают как бюджетные, так и премиальные бренды. Но еще каких-то 20 лет назад они не пользовались такой популярностью.

На фото — современные кроссоверы

Из внедорожника – в кроссоверы

Действительно, никто о кроссоверах еще каких-то два десятка лет назад и не мечтал. Люди грезили о спорткарах, мечтали о роскошных представительских лимузинах, но не покупали их из-за непрактичности и высокой цены. А рынок, между тем, был переполнен седанами, хэтчбеками, универсалами и внедорожниками, которые были рассчитаны на использование в определенных условиях: на внедорожниках было неудобно передвигаться в городах, а седаны и хэтчбеки мало подходили для езды за городом и покорения среднего бездорожья. Идея создать некий гибрид внедорожника, универсалии и седана пришла в голову инженерам из американской компании Chrysler. Произошло это в конце 1980-х годов, когда компания приобрела контрольный пакет бренда Jeep. В то время легендарная компания переживала не самые лучшие времена, и Chrysler искал пути выхода из кризиса не только в коммерческой, но и технологической сфере.

В начале 1990-х годов в мастерских Jeep стартовали испытания прототипа автомобилей нового класса, которому присвоили термин «crossover». Однако до серийного производства дело не дошло: Chrysler все же сделал ставку на обновление модельного ряда традиционных для Jeep внедорожников. Лишь спустя много лет бренд наладит производство кроссоверов Compass, а до этого идею универсального автомобиля перехватили японцы, просчитавшие выгоду от выпуска автомобилей подобного класса. Основным отличием этих машин от внедорожников стало использование в их производстве платформ стандартных легковых моделей – седанов и хэтчбеков.

Пионерами, запустившими кроссоверы в серийное производство стали компании Toyota и Honda. Первая в 1994 году представила свой кроссовер RAV4, а вторая годом позже – CR-V.

Toyota RAV4 3-door ’1994

Покупатели сразу же оценили преимущества покупки кроссоверов: они были компактнее, чем внедорожники, расходовали меньше топлива, обладали просторным салоном и багажником и отличались хорошей проходимостью благодаря высокому, по сравнению со стандартными седанами, хэтчбеками и универсалами, дорожному просвету.

Honda CR-V JP-spec (RD1) ’1995

Вслед за Toyota и Honda свои кроссоверы начали выпускать и другие японские компании – Nissan и Suzuki. Лишь после того, как японские кроссоверы начали агрессивно захватывать мировой рынок, всполошились европейские и американские производители, которые начали разрабатывать собственные модели этого класса. Сегодня свои кроссоверы есть практически у каждого автомобильного бренда. А в последние пару лет о производстве автомобилей этого класса заговорили даже такие люксовые бренды как Lamborghini, Bentley и Jaguar.

Bentley Bentayga

Выход на рынок кроссоверов от этих брендов планируется на 2015 – 2017 годы.

Анатомия кроссовера

Сегодня рынок автомобилей этого класса растет как на дрожжах. Статистика российского рынка свидетельствует, что доля кроссоверов по состоянию на февраль 2013 года составила 37,6% и стабильно растет. Почему же кроссоверы стали так популярны?

Секрет успешности этого класса автомобилей – в его универсальности. Сочетая в себе черты внедорожника, седана и универсала, кроссовер можно в равной мере использовать как в городских, так и в сельских условиях. В настоящее время наметилась интересная тенденция: если раньше производители выпускали кроссоверы, близкие по своим характеристикам к внедорожникам, то сегодня разрабатываются и производятся автомобили компактные, близкие к хэтчбекам и универсалам.

Вкратце перечислим основные характеристики этого вида автомобилей.

1. Использование несущей конструкции кузова. В этом заключается одно из коренных отличий кроссоверов от внедорожников. Несущий кузов более легкий, он представляет собой единую конструкцию (монококк), дешевле в производстве, чем рамная конструкция, которая используется на полноценных внедорожниках.

2. Использование универсальной платформы. Еще одно коренное отличие от внедорожников – кроссоверы строятся на платформе легковых автомобилей. Примеров – масса: Peugeot 2008 и 3008 (платформа хэтчбеков 208 и 308), Audi Q5 (платформа седана А4), Skoda Yeti (корпоративная платформа Volkswagen PQ35), Honda CR-V (платформа Civic), Hyundai Santa Fe (платформа Sonata) и так далее.

3. Раздаточная коробка. Первые кроссоверы, как и внедорожники имели раздаточную коробку с пониженной передачей, функции блокировки дифференциалов (межколесных и межосевых). Современные модели вместо раздаточной коробки в ее классическом понимании оснащены валом отбора мощности. Он сопряжен с электромагнитной или вискомуфтой, который выполняет функцию подключения второй оси при передвижении автомобиля по дороге с плохим покрытием или по бездорожью. Подключение второго моста осуществляется автоматически (автоматически подключаемый полный привод) или вручную (привод, подключаемый водителем вручную).

4. Высокая проходимость. Конечно, до полноценных внедорожников кроссоверам далеко: не тот клиренс, не те углы съезда/въезда, свесы и параметры преодоления брода.

Преодоление брода Renault Koleos

Но обладая дорожным просветом высотой 170-200 мм, кроссоверы могут преодолевать средней сложности бездорожье, без проблем взбираться на бордюры – а что еще нужно от автомобиля, который будет использоваться преимущественно в городских условиях?

5. Наличие полного привода. Базово все кроссоверы малого класса имеют привод только на одну ось – переднюю (Nissan Qashqai) или заднюю (BMW X1). Опционально на них устанавливается система подключаемого полного привода. Средне- и полноразмерные кроссоверы оснащаются системой полного привода уже в стандартной комплектации (BMW X5). Впрочем, уже сегодня производители полноприводных кроссоверов рассматривают возможность выпускать модификации с приводом на одну ось. О таких планах заявил, в частности, концерн Daimler, выпускающий кроссоверы под брендом Mercedes-Benz. На такой шаг производители идут по двум причинам: удешевление производства и конечной стоимости автомобиля и, как следствие, привлечение большей аудитории покупателей к своему продукту.

Mercedes-Benz GLA — новый компактный паркетник немецкой марки

6. Экономичность. Кроссоверы оснащаются более компактными, чем внедорожники, двигателями, имеют меньший вес, иную конструкцию полного привода, аэродинамические характеристики, за счет чего достигается лучшая экономичность (а это немаловажно для использования автомобилей этого класса в городских условиях).

7. Практичность. У кроссоверов более вместительный, по сравнению с универсалами и седанами, салон, больший объем багажника (в большей степени это касается средне- и полноразмерных кроссоверов), что позволяет владельцу такой машины использовать его как в качестве транспортного средства для перевозки большой семьи (для семи- и восьмиместных версий), так и для перевозки крупногабаритных грузов.

Александр Гилёв

Чем кроссовер отличается от внедорожника, для чего нужен, как выбрать.

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.

«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.

Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.

ГК FAVORIT MOTORS предлагает широкий спектр услуг в сфере покупки авто. Перейти в каталог новых автомобилей.

Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:

  1. Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т. п.).
  2. Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
  3. Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
  4. При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
  5. Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
  6. Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
  7. И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.

Automotive 101: есть ли разница между кроссовером и внедорожником?

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Ваш магазин

Ауди Бельвю

1533 120-я авеню, северо-восток
Направления Белвью, Вашингтон, 98005

  • Позвоните нам: (425) 249-7388
  • Сервис: (425) 249-7388
  • Запчасти: (425) 249-7388

Часы работы выставочного зала

    Часы работы сервисного центра

      Получить направление

      Изменить свой магазин

      Введите почтовый индекс

      1. Консультации по покупке автомобиля
      2. /
      3. Исследование автомобилей
      4. /
      5. Automotive 101: есть ли разница между кроссовером и внедорожником?

      Джеффри Н. Росс | 09 октября 2019 г.


      Ответ и да и нет. Между CUV и внедорожником есть техническая разница, но эта черта исчезает с популяризацией внедорожника в целом. Однако сначала давайте посмотрим на различия между ними. Хотя вы можете об этом не думать, Honda CR-V, Mazda CX-9, и Jeep Grand Cherokee технически являются внедорожниками, но все они относятся к категории внедорожников. Такие автомобили, как Lexus CT 200h, Mazda CX-3 и BMW X1, являются кроссоверами. Все автомобили, перечисленные в этом абзаце, технически являются внедорожниками из-за их шасси, но большинство из них продаются как внедорожники, поэтому в этом термине есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

      Инвентарь внедорожников

       


      Внедорожники и внедорожники: место для хранения

      Внедорожники и внедорожники имеют одинаковое пространство для хранения, поскольку иногда они используют одинаковые кузова и элементы дизайна. Иногда у них будут почти идентичные очертания кузова из-за популярного стиля и аэродинамики. Чтобы достичь хороших миль на галлон, есть определенная форма, которой следует придерживаться для минимального коэффициента сопротивления. Средне- и полноразмерные внедорожники также будут предлагать третий ряд сидений, в то время как немногие кроссоверы будут иметь его опционально или в стандартной комплектации. По размеру кроссовер и небольшой внедорожник предлагают примерно одинаковое количество места для хранения. Однако полноразмерные внедорожники имеют другую форму (обычно более квадратную) и гораздо больше места для хранения. Внедорожники не бывают среднего или полного размера — их называют просто универсалами.

       

      Инвентарь Honda CR-V


      CUV и внедорожник: дорожный просвет

      Одним из ключевых отличий будет дорожный просвет. CUV будет иметь дорожный просвет ближе к седану или купе. Они отличаются от фургонов тем, что имеют меньший грузовой отсек, хотя у них одинаковая высота дорожного просвета и общая форма. На самом деле они могут иметь одинаковую высоту дорожного просвета, поскольку многие внедорожники предлагают полный привод и немного большую высоту дорожного просвета, чем некоторые автомобили для «легкого» бездорожья. Ford Explorer имеет довольно низкий дорожный просвет по сравнению с другими внедорожниками Ford, основанными на цельных кузовах, поэтому дорожный просвет не является слишком большим отличительным признаком.

      Инвентарь Ford Expedition


      CUV против внедорожника: трансмиссия

      Вы можете установить практически любой двигатель с любой трансмиссией и подключить его к любой из доступных конфигураций полного привода. То же самое можно сказать и о спорах между CUV и SUV. CUV предлагают те же двигатели, трансмиссии и даже конфигурации полного привода, что и их внедорожники на базе грузовиков. Поскольку внедорожники, как правило, буксируют больше объектов, они также, как правило, имеют более высокий выходной крутящий момент для среднеразмерных или полноразмерных внедорожников. Компактные внедорожники и внедорожники, вероятно, будут оснащены аналогичными двигателями.

       

      Инвентарь Hyundai Palisade


      Внедорожник против внедорожника: шасси

      Внедорожник, как правило, базируется на шасси грузовика, тогда как внедорожник базируется на шасси автомобиля. Исторически сложилась такая разница. Теперь, однако, линии становятся довольно размытыми. CUV и SSUV часто используются взаимозаменяемо с внедорожником. Шасси CUV обычно представляет собой цельное шасси, в котором кузов и рама составляют одно целое, тогда как внедорожник представляет собой кузов на раме, как у пикапа. Хотя в этом заключается техническая разница между CUV и внедорожником, даже эти границы стираются все больше и больше.

       

      Магазин Subaru Ascent Инвентарь


      CUV против внедорожника: восприятие

      Восприятие — это реальность. Если человек считает или производитель хочет, чтобы люди воспринимали автомобиль как «способный, прочный или пригодный для бездорожья», то это внедорожник, если автомобиль больше подходит для скоростных испытаний или уличных поворотов, чем для песчаных ям, тогда это скорее всего внедорожник. Когда людям нужен просторный и безопасный автомобиль со спортивным характером, они ищут внедорожник. Тем не менее, многие внедорожники вполне способны преодолевать бездорожье. Включение полного привода делает большинство автомобилей способными преодолевать легкое бездорожье, например, в снежных или грязных условиях. Некоторые компактные внедорожники, тем не менее, могут проехать столько же по бездорожью, как и их более крупные собратья, даже если их рост для города довольно скромный.

      Shop Acura RDX Inventory

      Related articles

      Shop New InventoryCar Buying AdviceResearch Videos

      Research by brand

      • Acura
      • Alfa Romeo
      • Audi
      • Bentley
      • Buick
      • BMW
      • Cadillac
      • Chevrolet
      • Chrysler
      • Dodge
      • FIAT
      • Ford
      • GMC
      • Honda
      • Hyundai
      •  
      • INFINITI
      • Jeep
      • Land Rover
      • Lexus
      • Lincoln
      • Maserati
      • Mercedes-Benz
      • MINI
      • Nissan
      • Porsche
      • Subaru
      • Toyota
      • Volkswagen
      • Volvo
      •  
      SUV Research

      Все больше американцев забираются во внедорожники, чтобы добраться отсюда туда. Найдите лучший внедорожник для себя.

      Читать исследования внедорожников


      Дополнительные исследования

      Просмотрите больше автомобильных исследований, чем вы можете потрясти рычагом переключения передач.


      Обзоры тест-драйвов

      Наши автомобильные эксперты AutoNation Drive оценивают цену, безопасность и производительность популярных автомобилей, грузовиков и внедорожников.

      Прочитать все отзывы о тест-драйве

      Консультации по покупке автомобиля

      Если вы покупаете автомобиль, грузовик или внедорожник, скорее всего, вам нужна помощь. Не волнуйся. Наши автомобильные эксперты всегда готовы помочь.

      Читать все советы по покупке автомобиля


      Фейсбук Твиттер

      Что такое внедорожник?

      CUV — это аббревиатура от Crossover Utility Vehicle. Внедорожники похожи на внедорожники, но менее прочны и менее подходят для бездорожья, они предназначены больше для уличной езды, чем для приключений на выходных в глуши.

      Некоторые люди просто называют внедорожник тем, чем он является — кроссовером. Другие вместо этого используют сокращенное «CUV». В любом случае, CUV предлагает спортивные характеристики, долговечность, вместительность и безопасность, как и внедорожник, но в более удобном для уличных условиях пакете, который может быть проще в управлении и, как правило, отличается улучшенными управляемостью и надежностью по сравнению с его более часто обсуждаемыми автомобилями. о двоюродном, внедорожнике.

      Однако это не означает, что внедорожники не способны преодолевать бездорожье. Некоторые из них включают полный привод, что позволяет им не отставать в грязных или снежных условиях и даже справляться с легким бездорожьем и бездорожьем.

      CUVS построены на платформе седана. Технически популярные модели, такие как Jeep Grand Cherokee и Honda CR-V, являются внедорожниками, хотя некоторые люди называют их внедорожниками или внедорожниками.

      Некоторые автопроизводители производят CUV, но не внедорожники

      Шасси настоящего CUV или кроссовера построено как автомобильное шасси, с кузовом и рамой как единое целое, что производители называют цельной конструкцией. Эти особенности делают Mazda CX-9, Hyundai Tuscon и Kia Sportage настоящие внедорожники или кроссоверы.

      Автопроизводители, такие как Mazda и Hyundai, производят CUV, но не внедорожники, потому что производители имеют на своих заводах только платформы седанов. Для производства настоящих внедорожников автопроизводители используют платформы пикапов и строят автомобили с кузовом на раме.

      Такие производители, как Ford и Chevrolet, располагают такими платформами и возможностями для грузовиков, что позволяет им удобно и рентабельно производить как полноразмерные внедорожники, такие как Ford Expedition и Chevy Suburban, так и кроссоверы, включая Ford Escape и Chevrolet. Тракс.

      Различия между CUV и SUV

      Различия в платформах и конструкции шасси между CUV и SUV объясняют различия в характеристиках, включая размер, компоновку и производительность, между стандартным CUV и SUV. Сравнивая одно с другим, подумайте о легковых и грузовых автомобилях.

      Как правило, внедорожники более компактны, имеют меньший дорожный просвет и меньшую мощность, чем внедорожники. Тем не менее, некоторые кроссоверы сегодня способны тянуть внушительный вес, что делает их почти равными более легким внедорожникам, доступным на рынке.

      Если вам нужен легкий грузовик с полным пассажирским сидением и крытым грузовым отсеком, выберите внедорожник. Стандартный внедорожник предлагает план кузова пикапа, основу, схему колес, трансмиссию и подвеску, а внедорожник хорошо подходит для вождения по бездорожью и буксировки тяжелых грузов. Внедорожник — это путь к более плавной езде, как у автомобиля, простоте управления, экономии топлива и удобным пассажирским сиденьям, но у них меньше места для груза и меньшая буксирная способность.

      Однако некоторые кроссоверы предлагают те же трансмиссии, двигатели и приводы, что и внедорожники. Настоящие кроссоверы, в том числе Mazda CX-3, Lexus CT 200h и BMW X1, сочетают в себе черты моделей седанов их производителей и самых продаваемых внедорожников. Продавцы автомобилей и покупатели, как правило, объединяют внедорожники и кроссоверы в одну категорию, поэтому разумно использовать спецификации производителя для проверки стиля автомобиля.

      Какова вместимость внедорожника и вместимость багажника?

      Какова вместимость внедорожника? Такие автомобили, как Lexus RX 350, Chevrolet Equinox, Ford Escape и Ford Edge, вмещают пять взрослых и имеют место для хранения их багажа. Такие функции, как наклон задних сидений, делают пассажиров более комфортными, а складывающиеся задние сиденья увеличивают грузовое пространство, когда транспортные средства не полностью загружены.

      Некоторые модели оснащены подогревом передних сидений и полностью кожаными сиденьями, в то время как другие оснащены мягкими дышащими тканевыми сиденьями для водителей и пассажиров.

      Самый продаваемый компактный внедорожник Honda, CR-V имеет достаточно места для крепления двух автомобильных кресел в заднем пассажирском салоне, обеспечивая безопасность детей-пассажиров. Водители, которые ищут больше мест и места для хранения, выбирают внедорожники, которые могут вместить до девяти пассажиров, предлагают три ряда сидений и удовлетворяют потребности в больших объемах хранения.

      Высота дорожного просвета в внедорожниках Предложение Комфорт

      Специалисты по безопасности и эргономике говорят, что идеальная высота сиденья для вождения составляет от 21 до 27 дюймов над землей. Водители и пассажиры, которым комфортно с высотой дорожного просвета, аналогичной седанам, купе и универсалам, часто выбирают внедорожники из-за их сопоставимой или немного большей высоты дорожного просвета.

      Некоторые внедорожники, предназначенные для бездорожья, предлагают более высокий клиренс и полный привод. Высота сиденья и большие окна в Kia Soul, Nissan Kicks, Chevrolet Trax и Ford Escape помогают водителям чувствовать себя и видеть лучше, чем при вождении автомобилей с низкой посадкой.

      Бензиновые и гибридные внедорожники экономичны

      Благодаря меньшему размеру, меньшему весу и аэродинамическому дизайну внедорожники более экономичны, чем более крупные и тяжелые внедорожники на базе грузовиков. Получение максимального количества миль на галлон никогда не было более важным, чем сейчас, независимо от того, предстоит ли вам долгий путь на работу или вы просто цените возможность сэкономить свои с трудом заработанные деньги, когда и где вы можете.

      Kelley Blue Book оценивает лучшие экономичные внедорожники 2021 года на основе рекомендаций EPA по топливной экономичности: combined

    • 2021 Toyota RAV4 Prime, 94 MPGe combined

    • 2021 Lexus UX, 39 mpg combined

    • 2021 Toyota Venza, 39 mpg combined

    • 2021 Ford Escape, 41 mpg combined

    • 2021 Volvo XC40 Recharge, 79 MPGE объединены

    • 2021 Volkswagen Id. 4, 99 MPGE объединены

    • 2021 Ford Must Mach-E, 101 MPGE. комбинированный

    Как видите, многие из самых экологичных и экономичных кроссоверов на сегодняшний день являются гибридными моделями, которые обеспечивают более высокую топливную экономичность, чем кроссоверы с чистым бензиновым двигателем, и предлагаются по ценам от роскошных до экономичных.

    Итог: что лучше для вас, внедорожник или кроссовер?

    Безопасный, стильный, комфортный и удобный — таковы современные внедорожники. Составьте список своих потребностей и желаний, изучите варианты, найдите стимулы, такие как скидки, и найдите тип компактного внедорожника своей мечты. CUV и внедорожники могут многое предложить, и они во многом похожи, но во многом и отличаются. Сопоставление ваших потребностей с тем, что каждый из них может предложить, может помочь вам выбрать, подходит ли вам тот или иной вариант. Обязательно ознакомьтесь с AutoList, чтобы получить помощь в поиске в местном инвентаре, чтобы найти CUV (или внедорожник) или другой новый автомобиль вашей мечты с минимальными усилиями.


    Learn more

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)