Дизельного топлива
Что такое Дизельное топливо - Техническая Библиотека Neftegaz.RU
Дизельное топливо - предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.
Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) - предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.
Продукт процесса нефтепереработки.
Внешне - тягучая желтая жидкость.
Солярка - понятие образовано от немецкого слова sоlaror (солнечное масло).
Используется с 1850 гг.
Если ранее Солярка была более темной и тягучей, то ныне, в результате нефтепереработки дизтопливо получается более легким и светлым.
Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях.
Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.
В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами.
По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.
Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы.
В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга.
Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1 %.
Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%.
Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций.
Для оценки его качества по требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.
Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками.
С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81.
Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = -5 °С.
Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).
Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89.
Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).
С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %.
Экологически чистое топливо вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.
Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве.
Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого - улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом - антидымной, зимой - антидымной и депрессорной).
Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.
Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.
Дизельное топливо европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г.
Стандарт предусматривает выпуск дизельного топлива для различных климатических регионов.
Общими для дизельного топлива являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, коксуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.
В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельном топливе - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.
Характеристики дизельного топлива
ООО ТК РИКОН
[email protected]
[email protected]
+7 914 594-88-71
Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:- цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
- фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
- вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
- низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
- степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
- температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
- наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.
Ассортимент, качество и состав дизельных топлив
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:
Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;
З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст < -35 °С и п < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь заст < -45 °С и п А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.
Для удовлетворения потребности в солярке разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее - с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).
В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1 %.
Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305–82)
Показатели |
Норма для марок |
||
Л |
З |
А |
|
Цетановое число, не менее |
45 |
45 |
45 |
Фракционный состав: | |||
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
280 |
280 |
255 |
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше |
360 |
340 |
330 |
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с |
3,0-6,0 |
1,8-5,0 |
1,5-4,0 |
Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны: |
|||
умеренной |
-10 |
-35 |
- |
холодной |
- |
-45 |
-55 |
Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны: |
|||
умеренной |
-5 |
-25 |
- |
холодной |
- |
-35 |
- |
Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: |
|||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин |
62 |
40 |
35 |
для дизелей общего назначения |
40 |
35 |
30 |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: |
|||
вида I |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
вида II |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более |
40 |
30 |
30 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более |
5 |
5 |
5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более |
6 |
6 |
6 |
Зольность, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более |
0,20 |
0,30 |
0,30 |
Коэффициент фильтруемости, не более |
3 |
3 |
3 |
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более |
860 |
840 |
830 |
Примечание. |
- Характеристики сырой нефти
- Бензины по ГОСТ 2084–77
- Бензины по ГОСТ Р 51105–97
- Качество дизельного топлива
- Дизельное топливо на экспорт
- Специальное дизельные топливо
- Характеристики мазута
- Характеристики печного топлива
- Параметры качества битумов
- Показатели качества угля
Меню раздела:
Обновление бензина и дизельного топлива
12.12.22 | 19.12.22 | 26.12.22 | неделю назад | год назад | |
---|---|---|---|---|---|
США | 3,239 | 3.![]() | 3.091 | -0,029 | -0,184 |
Восточное побережье (PADD1) | 3,225 | 3.118 | 3.071 | -0,047 | -0,173 |
Новая Англия (PADD1A) | 3,465 | 3,347 | 3.290 | -0,057 | -0,084 |
Центральная Атлантика (PADD1B) | 3,504 | 3.409 | 3,334 | -0,075 | -0,095 |
Нижняя Атлантика (PADD1C) | 2,992 | 2,879 | 2,854 | -0,025 | -0,242 |
Средний Запад (PADD2) | 3,034 | 2,911 | 2,899 | -0,012 | -0,133 |
Побережье Мексиканского залива (PADD3) | 2,727 | 2,641 | 2,684 | 0,043 | -0,222 |
Скалистая гора (PADD4) | 3,227 | 3,086 | 3.![]() | -0,084 | -0,386 |
Западное побережье (PADD5) | 4.147 | 3,983 | 3,910 | -0,073 | -0,219 |
Западное побережье без Калифорнии | 3,918 | 3,743 | 3,641 | -0,102 | -0,080 |
Увидеть меньше Узнать больше
Изменение с | |||||
---|---|---|---|---|---|
12.12.22 | 19.12.22 | 26.12.22 | неделю назад | год назад | |
Калифорния | 4,352 | 4.198 | 4,155 | -0,043 | -0,330 |
Колорадо | 2,892 | 2,757 | 2,718 | -0,039 | -0,546 |
Флорида | 3.091 | 2,951 | 2,928 | -0,023 | -0,240 |
Массачусетс | 3,467 | 3,349 | 3.![]() | -0,048 | -0,054 |
Миннесота | 3,065 | 2,971 | 2,974 | 0,003 | -0,098 |
Нью-Йорк | 3.441 | 3,363 | 3,284 | -0,079 | -0,144 |
Огайо | 3,063 | 2,881 | 2,860 | -0,021 | -0,068 |
Техас | 2,645 | 2,551 | 2,619 | 0,068 | -0,231 |
Вашингтон | 3,952 | 3,759 | 3,703 | -0,056 | -0,029 |
Города | |||||
Бостон | 3,509 | 3,380 | 3.330 | -0,050 | -0,026 |
Чикаго | 3,469 | 3,334 | 3,251 | -0,083 | -0,089 |
Кливленд | 2,938 | 2,830 | 2,962 | 0,132 | -0,171 |
Денвер | 2,808 | 2,691 | 2,622 | -0,069 | -0,578 |
Хьюстон | 2,612 | 2,545 | 2,595 | 0,050 | -0,229 |
Лос-Анджелес | 4.![]() | 4,153 | 4.149 | -0,004 | -0,307 |
Майами | 3,156 | 3.031 | 3.018 | -0,013 | -0,156 |
Нью-Йорк | 3.330 | 3,216 | 3,159 | -0,057 | -0,220 |
Сан-Франциско | 4,369 | 4.217 | 4.230 | 0,013 | -0,404 |
Сиэтл | 4.209 | 4,027 | 3,945 | -0,082 | 0,065 |
12.12.22 | 19.12.22 | 26.12.22 | неделю назад | год назад | |
---|---|---|---|---|---|
США | 4,754 | 4,596 | 4,537 | -0,059 | 0,922 |
Восточное побережье (PADD1) | 5.![]() | 4,847 | 4.808 | -0,039 | 1.206 |
Новая Англия (PADD1A) | 5.483 | 5,257 | 5.146 | -0,111 | 1,523 |
Центральная Атлантика (PADD1B) | 5.505 | 5.316 | 5,286 | -0,030 | 1,507 |
Нижняя Атлантика (PADD1C) | 4.779 | 4,637 | 4.604 | -0,033 | 1.116 |
Средний Запад (PADD2) | 4,651 | 4,477 | 4.402 | -0,075 | 0,923 |
Побережье Мексиканского залива (PADD3) | 4,344 | 4.205 | 4,164 | -0,041 | 0,834 |
Скалистая гора (PADD4) | 5.027 | 4.860 | 4,745 | -0,115 | 1,041 |
Западное побережье (PADD5) | 5,287 | 5.![]() | 5,068 | -0,070 | 0,697 |
Западное побережье без Калифорнии | 5.048 | 4,877 | 4,766 | -0,111 | 0,849 |
Калифорния | 5,562 | 5.437 | 5.415 | -0,022 | 0,644 |
. Вершина
- Круглосуточная горячая линия: (202) 586-6966
- Подпишитесь на обновления по электронной почте
- График выпуска
- Радиоролики
- Подробнее.
..
- Процедуры, методология и меры вариабельности выборки
- Бензин
- Стандартные ошибки
- Дизельное топливо
- Стандартные ошибки
- Географический
- Бензин:
-
- Цены на бензин по регионам
- Карта переработанного бензина
- Карта штатов в каждом регионе
- ОВОС городских и государственных АЗС
- Бензиновые городские определения
- Дизельное топливо:
-
- Карта штатов в каждом регионе
- Другое
- Методология насоса и история данных
- Федеральные и государственные налоги на моторное топливо
- Обычные цены на бензин с поправкой на инфляцию
- Цены на дизельное топливо с учетом инфляции
- Узнать больше
- Что вверх (и вниз) с ценами на бензин?
- См. все часто задаваемые вопросы о бензине
- Часто задаваемые вопросы по опросу EIA-878
- Как рассчитать/найти надбавки за дизельное топливо?
- См.
все часто задаваемые вопросы о дизельном топливе
- Часто задаваемые вопросы по опросу EIA-888
Бензин и дизельное топливо Обновление
Определения городов для розничной торговли автомобильным бензином
В таблице ниже показаны округа, включенные в выборку для десяти городов, опубликованных EIA
Розничные цены на автомобильный бензин. У EIA нет цен на бензин по округам.
Город | округов включены |
---|---|
Бостон | Графство Эссекс, Массачусетс, |
Округ Мидлсекс, Массачусетс | |
Графство Норфолк, Массачусетс | |
Округ Плимут, Массачусетс | |
Округ Рокингем, Нью-Хэмпшир | |
Округ Страффорд, Нью-Гемпшир | |
Округ Саффолк, Массачусетс | |
Чикаго | Округ Кук, Иллинойс |
Округ Дю Пейдж, Иллинойс | |
Округ Гранди (частичный), Иллинойс - включает только поселки Окс-Сейбл и Гуз-Лейк | |
Округ Кейн, Иллинойс | |
Округ Кендалл (частично), Иллинойс, включает только городок Освего | |
Лейк-Каунти, Иллинойс | |
Округ Лейк, Индиана | |
Округ МакГенри, Иллинойс | |
Округ Портер, IN | |
Округ Уилл, Иллинойс | |
Кливленд | Округ Кайахога, Огайо, |
Округ Джога, Огайо | |
Лейк Каунти, Огайо | |
Округ Лорейн, Огайо | |
Округ Медина, Огайо | |
Денвер | Округ Адамс, Колорадо |
Округ Арапахо, Колорадо | |
Округ Брумфилд, Колорадо | |
Округ Клир-Крик, Колорадо | |
Округ Денвер, Колорадо | |
округ Дуглас, Колорадо | |
Округ Элберт, Колорадо | |
Округ Гилпин, Колорадо | |
Округ Джефферсон, Колорадо | |
Парк Каунти, Колорадо | |
Хьюстон | Округ Бразория, Техас |
Округ Чемберс, Техас | |
Форт Бенд Каунти, Техас | |
Округ Галвестон, Техас | |
округ Харрис, Техас | |
Округ Либерти, Техас | |
Округ Монтгомери, Техас | |
Округ Уоллер, Техас | |
Лос-Анджелес | Район Лос-Анджелес-Анахайм-Риверсайд, Калифорния, состоящий из: (1) округ Лос-Анджелес; (2) округ Ориндж; (3) округ Вентура; (4) Та часть округа Сан-Бернардино, которая находится к югу от 35 градусов широты, 10 минут к северу и западу от 115 градусов долготы, 45 минут к западу; и (5) Та часть округа Риверсайд, которая лежит к западу от линии, описываемой следующим образом: (i) Начало в северо-восточном углу Участка 4, Городок 2 Юг, Диапазон 5 Восток, точка на линии границы, общей для округов Риверсайд и Сан-Бернардино; (ii) Затем на юг по линиям разреза к центральной линии акведука реки Колорадо; (iii) Затем на юго-восток вдоль центральной линии указанного акведука реки Колорадо до южной линии участка 36, городок 3, юг, хребет 7, восток; (iv) Затем на восток вдоль линии поселка до северо-восточного угла участка 6, поселок 4, юг, полигон 9. ![]() (v) Затем на юг по восточной линии участка 6 до его юго-восточного угла; (vi) Затем на восток вдоль линий разреза до северо-восточного угла Участка 10, Поселок 4 Юг, Диапазон 9 Восток; (vii) Затем на юг вдоль линий разреза до юго-восточного угла Участка 15, Поселок 4 Юг, Диапазон 9 Восток; (viii) Затем на восток вдоль линий участка до северо-восточного угла Участка 21, Поселок 4 Юг, Диапазон 10 Восток; (ix) Затем на юг по восточной линии участка 21 до его юго-восточного угла; (x) Затем на восток по северной линии участка 27 до его северо-восточного угла; (xi) Затем на юг вдоль линий разреза до юго-восточного угла Участка 34, Поселок 4 Юг, Диапазон 10 Восток; (xii) Затем на восток вдоль линии поселка до северо-восточного угла Участка 2, Городок 5 Юг, Диапазон 10 Восток; (xiii) Затем на юг по восточной линии Участка 2 до его юго-восточного угла; (xiv) Затем на восток вдоль северной линии участка 12 до его северо-восточного угла; (xv) Затем на юг вдоль линии хребта до юго-западного угла участка 18, городок 5 юг, хребет 11 восток; (xvi) Затем на восток вдоль линий разреза до северо-восточного угла Участка 24, Поселок 5 Юг, Диапазон 11 Восток; и (xvii) Затем на юг вдоль линии хребта до юго-восточного угла Участка 36, городка 8 на юге, хребта 11 на востоке, точки на линии границы, общей для округов Риверсайд и Сан-Диего. ![]() |