Для чего нужны проставки на колеса


Колёсные проставки, для чего они нужны?



При покупке колёсных дисков автомобилистов довольно часто ждёт разочарование. Связано это с тем, что понравившиеся по дизайну колёсные диски далеко не всегда имеют в своей линейке модели с необходимыми параметрами, которые идеально соответствуют требованиям автопроизводителя. И если такие характеристики, как диаметр и ширина допускают небольшие отклонения, то вылет должен точно совпадать с указанным значением. Выходом в данном случае могут послужить колёсные проставки. Однако они применяются лишь в ситуациях, когда значение вылета больше рекомендуемого. При соблюдении этого условия проставки вполне способны уменьшить рассматриваемый параметр до необходимого значения.

Содержание статьи :

  1. Разновидности проставок
  2. Условия применения
  3. Использование проставок при тюнинге автомобиля

Колёсные проставки представляют собой металлические плоские детали круглой формы, которые нивелируют вылет, будучи установленными между ступицей и самим диском. Подобное решение вполне себя оправдывает, но только если в результате вылет колёсного диска уменьшается ровно до штатного размера (не меньше, не больше), что обеспечивает безопасную езду, поскольку сводит нагрузки на подвеску к расчетным параметрам. Кроме того проставки очень активно используют при тюнинге машин, но о целесообразности такого применения поговорим чуть позже.

Разновидности проставок

Рассматриваемые детали бывают разными. Это связано с тем, какую цель преследует водитель, монтируя их на ступицу. Различают два основных типа колёсных проставок:

  1. Со сквозными отверстиями под шпильки. При применении этих деталей ступичные болты необходимо менять на более длинные.
  2. С отверстиями для крепления диска и под болты ступицы. В этом случае деталь автономно монтируется на ступицу, после чего можно устанавливать диск, прикручивая его непосредственно к проставке.

Отметим, что второй вариант можно использовать также для изменения межболтового расстояния, диаметра отверстий и их количества. Также подобные детали обычно производятся с выпуклостью, которая предназначается для центровки колеса, что требует особого внимания при покупке, поскольку необходимо учитывать размер центровочного отверстия диска.

Кроме того проставки бывают:

  • Тонкие – толщина от 3-х до 10-ти миллиметров.
  • Средние – толщина 12–20 миллиметров.
  • Толстые – толщина 20–30 миллиметров.
  • Сверхтолстые – толщина 3–4 сантиметра.

Каждый из этих типов используется для монтажа дисков, имеющих отрицательный показатель вылета, и позволяет подогнать параметры под рекомендованные производителем авто. Помимо этого, последние два варианта используют при навесном тюнинге колёсных арок (толстые модели – для обычных машин, а сверхтолстые для кроссоверов и внедорожников).

Условия применения

Если рассматривать данный вопрос с точки зрения механики, то тут напрашивается единственный вывод – использование колёсных проставок допустимо лишь в случаях, когда вылет больше штатного. При этом ширина самой детали (в миллиметрах) должна точно совпадать со значением разницы между фактическим и требуемым вылетом.

Следует также понимать, что ключевым аспектом при выборе проставки для диска является качество её изготовления. Если сплав детали неоднороден, или же имеются погрешности (даже незначительные) в расположении болтовых отверстий, то весьма вероятен бой колеса, что буквально уничтожит подвеску автомобиля в минимальные сроки. А в экстремальных условиях эти неучтённые критические нагрузки могут привести даже к моментальному разрушению подвески, со всеми вытекающими последствиями.

Все вышесказанное должно предостеречь каждого автолюбителя от приобретения рассматриваемых деталей кустарного производства, а также избегать покупки изделий неизвестного производителя.

Использование проставок при тюнинге автомобиля

Как уже упоминалось, использование проставок под диски, может преследовать несколько целей. Помимо обеспечения заданного вылета, они позволяют монтировать колёса с нестандартным расстоянием между шпильками на диске, а также с покрышками большей размерности, нежели стандартные. Реже они устанавливаются для увеличения колеи автомобиля.

Очевидно, что такие возможности были высоко оценены всевозможными умельцами, поэтому рассматриваемые детали довольно широко применяются при тюнинге машин.
Достаточно часто бывает, когда эксклюзивные диски, идеально подходящие под экстерьер авто имеют не только больший вылет, но и нестандартное межшпилечное расстояние. В этом случае проставки являются лучшим вариантом решения проблемы. Они монтируются на ступицу, после чего уже непосредственно к этим деталям крепятся диски посредством болтов, идущих в комплекте.

Используют их и для создания агрессивного вида транспортного средства. Если говорить точнее, при установке обвеса, расширении колёсных арок и использовании широких моделей дисков. Подобная операция даёт возможность увеличить колею машины.

Все это, конечно, смотрится великолепно. Но никто не даст гарантию безопасности во время движения после таких модернизаций. Поэтому, если вы задумались над улучшением экстерьера своего авто подобным образом, то подумайте дважды. В конечном итоге именно вы и ваши близкие рискуете больше всего.





Зачем нужны проставки на колеса, как работают проставки для дисков?

Колесные проставки служат для изменения вылета колесных дисков (ЕТ) и расширения колеи авто. В переводе Einpress Tief (ЕТ), означает глубину вдавливания и измеряется в миллиметрах (мм). Установив проставки под диски вы сможете увеличить колесную базу автомобиля, придать своему авто спортивный вид, а также улучшить динамику вождения.

Какой бывает вылет колес?

Выделяют 3 типа вылета колес:

  1. положительный;
  2. отрицательный;
  3. нулевой.

При положительном вылете плоскость крепления диска к ступице, находится за центральной плоскостью диска, ближе к внешней стороне диска.

При отрицательном вылете аналогично — плоскость крепления ступицы находится за центральной плоскостью диска, но уже ближе к внутренней стороне диска.

При нулевом вылете эти две плоскости совпадают.

Для большей наглядности предлагаем ознакомиться со схематическим изображением:

Как работают проставки для дисков?

Проставки на вынос часто необходимы при установке спортивной подвески или тюнинга обвеса кузова автомобиля. В одном случае, проставки для дисков позволяют устранить проблему задевания элементов подвески или тормозной системы, а в другом — колесные проставки улучшают внешний вид авто за счет визуального увеличения выноса колес.

При помощи проставок-адаптеров можно установить диски с другой сверловкой или же сменить тип крепления колес. Проставки на вылет позволяют достичь восхитительного визуального эффекта, путем регулировки (с точностью до миллиметра) положения колес относительно кузова.

Как влияют проставки на колеса?

Предлагаем разобраться какое влияние проставки для вылета оказывают на колеса. Использование проставок приводит к расширению колесной базы, соответственно, важно учитывать последствия.

Важно понимать, что при расширении колеи колеса могут выступать за пределы кузова. А это грозит тем, что во время непогоды грязь будет лететь в непривычном направлении (пескоструй порогов, дверей и крыльев). Данная проблема решается путем установки более широких брызговиков и внешних расширителей арок. Также учитывайте, что выступающее колесо может контактировать с той же аркой (актуально для задней оси).

Однако, использование проставок может быть полезным. Например, при использовании нестандартных дисков необходимо компенсировать их чрезмерно большой вылет (чем он больше, тем глубже диск садится на ступицу). Поставив проставку нужного размера, вы сможете отрегулировать величину вылета.

Что будет если увеличить вылет диска?

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. На самом деле при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Таким образом, при увеличении вылета диска изменятся некоторые характеристики подвески: радиус поворота колеса, ход, плечо обкатки, что повлияет на управление и поведения автомобиля.

Можно ли ставить диски с меньшим вылетом?

Данное решение является индивидуальным. Помните: важно, чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным. Если вы слабо разбираетесь в данном вопросе, лучше обратиться к профессионалам.

Важно: после установки проставок необходимо провести полноценный «тест-драйв», чтобы проверить, поведение машины, а также провести проверку на соответствие требованиям безопасности.

Предлагаем ознакомиться с нашим ассортиментом:

проставки для увеличения дорожного просвета

автобаферы

ПредыдущаяСлудующая

Правда о проставках колес

| How-To - Колеса и шины

Подходят ли они вам?

Вы слышите много слухов о вреде колесных проставок. Но сколько людей вы лично знаете, которые действительно столкнулись с проблемой с ними? Колесные проставки используются, когда вылет колеса не идеален для конечного пакета, который вы хотите. Будь то из-за слишком узкой оси или недостаточного вылета колес, проставки для колес могут разместить ваши шины и колеса там, где вы хотите, под крылом.

Так опасно ли их использовать? Если обобщить одним словом, то нет.

Могут ли они создать больше проблем, чем пакет без колесных проставок? Да.

Вот в чем дело: высококачественные проставки для колес изготовлены из алюминиевых заготовок, которые столь же прочны, если не прочнее, чем колеса, к которым они крепятся. Они крепятся болтами к шпилькам оси вместо колеса и имеют шпильки (сами) для крепления колес. Колесные проставки можно использовать для изменения расположения колесных болтов и увеличения вылета колеса.

Увеличивая вылет колеса, вы увеличиваете нагрузку на шпильки оси, а в случае переднего моста - на подшипники агрегата (или шпиндели) и шаровые шарниры оси. Вы также увеличиваете радиус истирания шин, меняя манеру управления автомобилем и увеличивая сложность медленного поворота.

Кроме того, добавляя проставки для колес, вы добавляете больше компонентов, а чем больше компонентов, тем больше вероятность отказа. Обязательно правильно затяните и затяните все болты и гайки прокладок, и у вас никогда не возникнет проблем.

При этом проставки для колес — это экономичный способ сохранить имеющиеся у вас колеса (или адаптировать колесо с другим рисунком грунтозацепа) при одновременном увеличении ширины колеи. Мы видели, как они успешно работают на гоночных грузовиках бесчисленное количество раз, и мы сами использовали их в приложениях для задней оси, чтобы увеличить ширину колеи стандартной задней оси, чтобы она соответствовала заказной передней оси.

Смотреть: как правильно установить проставки колес

Trending Pages
  • 2023 Ford Maverick Tremor Первое испытание: счастливее, чем свинья в иле
  • 2023 Toyota 4Runner 40th Anniversary Edition Первый тест: соответствие возрасту
  • 2023 Toyota Sequoia vs.
    Знакомство с роскошным прицепом для путешествий Bowlus Volterra
  • Новые комплекты воздуходувок предлагают большой прирост от имени, которого вы не ожидаете
Популярные страницы
  • 2023 Ford Pigtier Than a 9 Happier Первый тест:0031
  • 2023 Toyota 4Runner 40th Anniversary Edition Первый тест: соответствие возрасту
  • 2023 Toyota Sequoia vs. Знакомство с роскошным туристическим прицепом Bowlus Volterra
  • Новые комплекты воздуходувок предлагают большой прирост от имени, которого вы не ожидаете

Что такое проставки и адаптеры колес и как они работают?

| Практическое руководство – Колеса и шины

Проверка шайб, отделяющих колеса от рам.

По мере появления модифицированных (индивидуализированных) пикапов шины, выступающие на несколько дюймов (а в крайних случаях, на фута ) за пределы колесных арок грузовика, уже давно являются горячим билетом. "Почему?" ты спрашиваешь? Что ж, это может навсегда остаться загадкой.

 

Официальная причина неизвестна. Тем не менее, мы с уверенностью можем сказать, что энтузиасты, особенно молодые любители грузовиков, ценят внешний вид и, похоже, иногда идут на крайние меры, чтобы достичь желаемого разделительного расстояния.

В первую очередь нужно объяснить, как колеса отодвигаются от рамы и кузова грузовика. «Распорки» — это правильно названные части, которые используются для выполнения этой задачи. Колесная проставка представляет собой алюминиевый диск размером от 5 мм до 45 мм или больше, который используется для перемещения колес, а не ступиц, от рамы и кузова грузовика.

Простые проставки для колес недороги (примерно от 50 до 80 долларов США) и легко устанавливаются, требуя только инструментов, необходимых для снятия и повторной установки колес и шин, и не более того.

Большинство колесных проставок болтами крепятся к осям или ступицам грузовиков и включают в себя шпильки, на которых крепятся колеса. Адаптеры, с другой стороны, также имеют шпильки, но они расположены по другой схеме расположения болтов. Адаптеры облегчают использование нестандартных настроек колес (например, установка колес Ford на грузовик GMC) без необходимости использования специальных осей и/или ступиц, повторного сверления колес и т. д., но они также увеличивают вылет колес. Важно точно знать, какой интервал желателен или необходим, прежде чем приступать к установке дисков.

Преимущества проставок

Конечно, использование проставок на пикапе имеет свои плюсы и минусы. Хотя они являются проверенными аксессуарами для тщеславия, на самом деле использование проставок для колес имеет несколько преимуществ. Среди этих плюсов:

Поддержка больших колес и/или шин

Для внедорожных установок проставки используются для поддержки больших шин (более высоких и широких), которые иначе не подошли бы или будут тереться внутри колеса. колодцы, особенно при повороте. На полноприводных грузовиках для дрэг-рейсинга проставки позволяют гонщикам использовать широкие передние слики для оптимального сцепления с дорогой.

Большие тормоза

Большинство улучшенных тормозных систем послепродажного обслуживания оснащены большими четырех- или шестипоршневыми суппортами. Использование проставок для перемещения колес наружу предотвращает их конфликт с более широкими, чем стандартные, суппортами.

Дешево и просто

В отличие от выкладывания больших денег за новые (и, возможно, сделанные на заказ) оси с правильной разболтовкой или модификацию колесных арок или крыльев грузовика для обеспечения достаточного зазора, колесные проставки или проставки/адаптеры недорогие, проверенные альтернативы. Примерно за 175 долларов (и это дорого) можно купить набор качественных проставок и установить их своими руками примерно за то же время, что и замена квартиры.

Недостатки проставок

Естественно, использование проставок имеет и отрицательные стороны. Среди недостатков:

Снижение управляемости: Установка проставок на переднюю часть грузовика фактически увеличивает угол наклона оси скребка буровой установки. Это увеличение может привести к тому, что грузовику будет труднее поворачивать, особенно на низких скоростях.

Плохое качество езды: Качество езды также ухудшается при использовании проставок, так как более широкая гусеница может создавать нагрузку на компоненты подвески, колесные шпильки и т. д., что в конечном итоге приводит к их выходу из строя.

Трендовые страницы
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)